Боссы Dark Souls 3. Советы по прохождению

Боссы Dark Souls 3. Советы по прохождению

Полный гайд по боссам в Dark Souls 3: базовые советы, которые поднимут уровень ваших навыков без спойлеров и тонкости прохождения.

Dark Souls 3 – уникальный проект. Он взял все лучшее из первых трех игр серии (Demon’s Souls и Dark Souls 1-2) и слегка перетряхнул, побаловавшись с переменными. В результате этих манипуляций игровой процесс не стал сильно проще, зато стал намного удобней. В то же время, заметно подросла в цене смерть персонажа, что придает похождениям дополнительную остроту. Направление развития выбрано правильно, игра должна бросать честный вызов, и основным вызовом здесь стали боссы – противники с огромным уроном, расширенным набором атак и выживаемостью, способные заставить геймеров тратить десятки попыток на свое убийство.

Бывает и так, что игрок просто не может одолеть очередного смертоносного “главгада”. Тогда ему настоятельно рекомендуется открыть эту страницу, найти имя антагониста в списке и прочитать краткое руководство, позволяющее подготовиться к бою. Но сначала пару базовых советов, которые поднимут уровень ваших навыков без спойлеров.

Как выжить в Dark Souls III и не разбить геймпад/клавиатуру

Ниже приведены пять с половиной простых, но крайне важных советов, которые позволят сэкономить немного нервов. Бывалым игрокам они, скорее всего, известны, зато новичкам на этом празднике смерти пригодятся.

  • Первое: не носитесь по локациям сломя голову. Вообще никогда не носитесь, но особенно поначалу – торопыг Dark Souls наказывает быстро, а ходить, и это подтвердит любой доктор, вообще очень полезно для здоровья. Поначалу не зазорно передвигаться даже со щитом на изготовку. Некоторые враги расставлены так, что играют роль ловушек, отправляя зазевавшегося игрока на тот свет одним метким пинком. Щит же, помимо очевидной защиты, неплохо повышает устойчивость.
  • Второе: не верьте всем подсказкам, оставленным другими игроками. Если на краю обрыва написано «Прыгай!», а ничего предвещающего удачное приземление внизу не видно, прыгать не стоит, даже если у этого сообщения стоит пара лайков. Мир, конечно, не без добрых людей, но и не без злых.
  • Третий совет частично связан с предыдущим: внимательно изучайте локации. Игра так или иначе дает подсказки, откуда ждать беды: засохшие пятна крови на полу и стенах, еле заметные уступы под обрывами и прочие видимые наметанному глазу странности позволят предположить наличие подлянки, ждущей вас в самом ближайшем будущем.
  • Четвертое: важный элемент боевой системы Souls-сериала – так называемые бэкстабы – удары со спины, наносящие увеличенный урон. Для их выполнения надо зайти врагу за спину и сделать легкий удар, щит при этом должен быть опущен. В совершенстве освоив этот нехитрый прием, можно здорово облегчить себе жизнь: одного-двух бэкстабов рядовым врагам обычно хватает. Впрочем, на многих боссов они не действуют.
  • Пятое: научитесь спокойно воспринимать неудачи. Понятное дело, что после нескольких десятков попыток пройти какой-либо участок или одолеть босса, хочется взять геймпад и швырнуть его об стену или же бахнуть кулаком по клавиатуре, чтобы аж клавиши все разлетелись, но это не выход. Подобные нервные срывы явно не пойдут на пользу вашему здоровью и кошельку (ведь игровые гаджеты придется потом менять).

Список боссов

В данном руководстве будут представлены описания всех боссов из основной игры Dark Souls 3 – как обязательных, так и опциональных (которых можно обойти десятой дорогой во время прохождения сюжетной линии). Также будут разобраны противники из двух вышедших к игре крупных дополнений. Для каждого врага приведены описания атак, уязвимостей и наиболее простые тактики для преодоления его сопротивления.

Обязательные боссы

Всего в основной игре представлено 13 обязательных противников-боссов, обойти которых не получится, если хотите продвинуться дальше по сюжету. Ниже оппоненты размещены в порядке очередности встречи с ними.

Судия Гундир

  • Локация – Кладбище пепла
  • Награда – Души

Судия является первым и наиболее простым боссом, охраняющим вход в огненный храм. Как только игрок извлечет меч из его тела, этот рыцарь сразу же восстанет, схватится за алебарду и продемонстрирует свое недружелюбное поведение.

  • Первая фаза. Босс наносит тяжелые удары алебардой и нередко завершает свои комбинации тычками корпусом. Парировать его выпады людям, которые не имеют опыта в играх серии Dark Souls будет довольно проблематично, так что лучше отдать предпочтение заходам в спину и уворотам с сохранением дистанции.
  • Вторая фаза. Активируется при сбивании полоски HP ниже 50%. Скверна наделяет Гундира дополнительной мощью и конечностями. Дальность атак повышается, зато босс теряет возможность наносить быстрые атаки вблизи.

Тактика: уже в первые секунды, когда босс только поднимается, он становится уязвимым – ему можно наносить урон своими атаками. Большинству игроков подойдут уклонения и атаки в окне между замахами босса. Если же есть щит – используйте его. Он отлично блокирует физический урон от алебарды. Во второй стадии у Судии появляется уязвимость к огненным атакам, что позволяет быстро просадить ему полоску жизней.

Примечание: оружие Легиона Нежити, такое как Меч Фаррона или Меч волчьего рыцаря, обладает повышенным уроном по данному боссу. Если справиться со своим стандартным арсеналом вы не можете, используйте их.

Вордт из Холодной долины

  • Локация – Высокая стена Лотрика
  • Награда – Душа Вордта (3000+ душ на NG)

Когда-то Вордт был высокопоставленным рыцарем, но из-за проклятого кольца стал озверевшим чудовищем, старающимся уничтожить всех путников на пути к поселению нежити. Выглядит босс грозно и внушительно, но даже на второй фазе вряд ли доставит игрокам серьезные неудобства, особенно если те знают о его механиках.

  • Первая фаза: противник в основном наносит удары с помощью своей булавы, иногда делая выпады и панчи кулаком. Атаки блокируются, но в любом случае применяют дебафф “обморожение”, стоит только им достигнуть цели.
  • Вторая фаза: Вордт приобретает ледяную ауру и осложняет игроку жизнь обморожением, распространяющимся в небольшом радиусе от него. Здесь добавляется целых пять мощных атак, способных нанести колоссальный урон. Может разбежаться, плюхнуться своим весом на героя, сделать двойной взмах или окатить ледяным дыханием.

Тактика: медлительность босса с лихвой компенсирует мощность его атак, так что правильным решением будет выжидание и уклонение. Единственная атака, которую можно сбить прерыванием во второй фазе – это ледяное дыхание. Основные уязвимости Вордта – тьма и огонь, а вот яд и мороз не нанесут ему достаточного урона. Старайтесь контролировать выносливость и всегда оставлять запас, даже если атакуете со спины. Босс вполне может развернуться, и тогда вам придется с этим что-то делать.

Примечание: одна из наиболее часто используемых этим боссом атак – выпад с разбега, может легко пройти мимо вас, если вы вовремя подойдете к врагу на близкое расстояние и кувыркнетесь в его направлении.

Знаток кристальных чар

  • Локация – Великий архив/Путь жертв (встречается 2 раза)
  • Награда – Душа Знатока/Кристальный свиток (8000/20000 душ)

Древнее могущественное существо, бывшее когда-то наставником чародеев. Основной упор делает на заклинания, которыми обильно осыпает своих врагов. По шкале сложности является средним противником.

  • Первая фаза: закидывает игрока множеством заклинаний, среди которых присутствуют копья и сгустки души, град кристаллов, а также самонаводящийся снаряд. В качестве оружия ближнего боя использует рапиру, а если вы нанесете ему определенное количество урона, пропадет и переместится на другое место.
  • Вторая фаза: Когда игрок собьет боссу 50% очков здоровья, он исчезнет и вернется с тремя копиями. У копий всего одна единица здоровья, поэтому периодически зачищать их метательными ножами или заклинаниями не составит труда. Когда босс будет повержен, его копии тоже пропадут.

Тактика: первую фазу пройти легко – достаточно научиться уворачиваться от заклинаний и прятаться от них за колоннами, а в окнах между атаками босса наносить ему урон. Во второй стадии есть целых три тактики с разной степенью риска: атаковать босса напролом, надеясь угадать нужную копию сразу, и за счет своих навыков уклоняться от его заклинаний; отстреливать копии издалека, после чего атаковать босса; третий вариант – использовать лук и расстреливать Знатока с пригорка. Последнее затратно по времени, но надежно как швейцарские часы.

Примечание: магические атаки не имеют никакой практической пользы в сражении с этим боссом, зато он испытывает уязвимость к огню и обморожению, частичную уязвимость к кровотечениям, молнии и яду.

Дьяконы глубин

  • Локация – Храм глубин
  • Награда – Маленькая кукла, Душа дьякона глубин

Архидьякон и лидер культа, этот босс остался на страже гробницы с твердой уверенностью не дать никому пробраться внутрь и потревожить Олдрика – пожирателя богов. Немало игроков полягло на этом противнике, предпочтя нажать ALT-F4 после нескольких десятков попыток завалить супостата. Но задача становится простой, стоит только узнать о слабых местах врага.

  • Первая фаза: на этой стадии игрока атакуют большие группы культистов, которые легко выкашиваются любыми доступными способами, но возвращаются снова и снова. Чтобы просадить шкалу здоровья, нужно убивать именно тех, в кого залетает красный шар.
  • Вторая фаза: после убийства примерно шести дьяконов на арену выходит архидьякон с посохом и рядом смертоносных способностей. Одна из них – запуск шара, который пробивает препятствия (игроку не спрятаться от него за укрытием). Также во второй фазе никуда не исчезают мелкие дьячки, а им на помощь приходят целители.

Тактика: в первой фазе вы просто уклоняетесь от атак и убиваете дьяконов с красной сферой, игнорируя остальных, так как незачем их вообще трогать. Рекомендуется экипироваться оружием с размашистыми АОЕ-атаками и/или дающим при убийстве противника временные бонусы. Архидьякон быстро убивается “ядовитыми миазмами” – заклинанием с уроном по площади. Вы должны также своевременно убивать синих дьяков, так как они регенерируют здоровье боссу.

Примечание: у простых дьяконов есть свои способности, одна из них коллективная – они поднимают вверх посохи и начинают наколдовывать проклятие на вашего персонажа. Сбить его можно атаками по одному из колдующих.

Хранители бездны

  • Локация – Цитадель Фаррона
  • Награда – Душа волчьей крови, Пепел повелителя

Когда-то давно Хранители боролись со скверной, уничтожая целые королевства, но сейчас остались лишь тенью былого величия и, судя по всему, тоже подверглись влиянию Бездны. Нежить поклялась вечно сражаться друг с другом, а также с теми, кто решится выйти с ними на арену.

  • Первая фаза: бой начинается только с одним легионером, но очень быстро появляется еще парочка и начинается заварушка “все со всеми”. Враги наносят физические атаки, от которых спасают уклонения и парирование. Но так как их несколько, выбирать правильную позицию на поле боя бывает сложно.
  • Вторая фаза: главный легионер набирает мощи, к его привычному набору ударов добавляется несколько новых с использованием магии огня. Самым смертоносным стал рывок – когда босс бежит вперед и поджигает пространство за собой огненным следом, вскоре взрывающимся и наносящим урон.

Тактика: на этом боссе очень много вариантов действий, которые можно комбинировать по своему усмотрению. Основная задача в том, чтобы дать хранителям наносить друг другу урон и атаковать их сзади, уклоняясь от атак. Во второй фазе лучше дождаться выпада или рывка, после которых появляется достаточное окно, чтобы напасть и нанести много урона. Причем желательно атаковать не просто после рывка, а переждав еще две атаки, которые босс применяет в этой фазе.

Примечание: одна из слабостей босса заключается в плохих показателях брони, что дает возможность игроку прерывать его атаки. Отдавайте предпочтение длинному, тяжелому и мощному оружию – не прогадаете. Что касается эффектов, то он подвержен урону огнем, обморожению и молниям. А вот кровотечение у него вы вряд ли вызовете.

Верховный повелитель Вольнир

  • Локация – Катакомбы Картуса
  • Награда – Душа Вольнира

Вольнир представляется огромным скелетом, когда-то попавшим в Бездну и получившим три браслета от клириков, благодаря которым обрел новые силы и спокойствие. Разумеется, при встрече с ним ни о каком мирном разрешении конфликта не будет и речи. Он будет сражаться с вами сам, а также вызывать прислужников, еще больше усложняющим задачу по его умерщвлению.

В отличие от большинства других боссов в Dark Souls 3, у Вольнира не будет нескольких фаз, так что ожидайте от него применения всех умений сплошняком. Противник может атаковать горизонтальными и вертикальными движениями рук, орошать пространство вокруг туманным дыханием, которое обладает огромным уроном и легко просаживает полоску HP вашего героя. Также у него есть целый ряд вариаций призыва миньонов-скелетов (обычные, скелеты-колеса, картусские мечники).

Тактика: в виду особенностей босса бой нужно стараться завершить как можно быстрее, чтобы избежать зажатия героя в угол поднявшимся по склону Вольниром. Сделать это не сложно, если сосредоточиться на золотых браслетах и уничтожать их как можно быстрее, заодно сбрасывая при уничтожении каст очередного заклинания. Если появились скелеты, их нужно зачищать, при этом не разрывая дистанции с главным оппонентом. Иногда даже он сам может помочь своей атакой, попав по миньону.

Примечание: кровотечение, ледяные атаки и тьма – не лучшее оружие для боя с Вольниром. У него сопротивляемость к этим видам урона. Если хотите быть эффективным в бою, используйте молнии, огонь, яды и магию. Самым эффективным является святое оружие.

Понтифик Саливан

  • Локация – Иритилл Холодной Долины
  • Награда – Душа Понтифика Салливана

Один из тех, кто помог Олдрику убить ослабевшего бога. Самоназванный понтифик вооружен проклятым клинком с непотухающим пламенем, который изменил его после посещения Оскверненной Столицы.

  • Первая фаза: понтифик полагается на физическую силу, применяя целый набор атак – быстрых и медленных. Некоторые “комбо” состоят из 5-6 движений, которые запомнить будет не так уж и просто. Наибольшую опасность представляют быстрые перелеты игроку в спину с последующими атаками оскверненным мечом.
  • Вторая фаза: во второй фазе босс трансформируется и обрастает черными крыльями, а также призывает в сражение свою тень. Ее можно убить, но далеко не факт, что потом Саливан не призовет еще одну – такую же. Также у него появляется парочка атак с прыжками и полетами, которые обладают разрушительной силой, но легко контрятся уклонением из-за долгих анимаций.

Тактика: быстрые атаки понтифика легко парируются, нужно только немного потренироваться. Остальные, такие как удар полумесяцем, взрыв в прыжке или залп копьями – это явный сигнал бежать как можно дальше в сторону, иначе они нанесут колоссальный урон или вообще убьют. Есть неплохая тактика убийства с помощью отравляющего тумана. Забегаете за угол, и пока босс к вам идет, через стену накладываете это заклинание. Иногда эта же тактика приводит к багу, когда босс вообще вас не атакует. Это еще больше облегчает задачу по его убийству.

Примечание: основными уязвимостями Саливана являются молнии, тьма и обморожение. Если ваше оружие заряжено чем-то из перечисленного, устранить противника можно будет гораздо быстрее.

Олдрик, пожиратель богов

  • Локация – Анор Лондо
  • Награда – Душа Олдрика, Пепел повелителя

Некогда праведный клирик Олдрик сильно изменился, чему стала виной его тяга к пожиранию человеческой плоти, из-за чего боги заперли его в Храме Глубин. Там он основал новый культ, а после стал Повелителем Пепла.


  • Первая фаза: Олдрик закидывает игроков самонаводящимися сгустками души, периодически атакует копьями и, после поднятия лука над головой, градом стрел. Также он “телепортируется” через червоточину из одного угла арены в другой.
  • Вторая фаза: здесь у Олдрика появляется круговой удар, который при попадании по игроку регенерирует боссу часть здоровья, а также комбо из нескольких атак, где финальный выпад наносит больше всего урона.

Тактика: самым простым вариантом заковырять этого босса являются классические перекаты за спину и нанесение ударов сзади. В такой ситуации Олдрик не будет закидывать вас магией, а ограничится ударами, от которых относительно легко уворачиваться. Главное только время от времени отходить, чтобы не получать урон от червоточины.

Примечание: у босса достаточно много уязвимостей – на него можно наложить эффект кровотечения, обморожения, снять повышенное количество HP огнем и молниями. Особенно эффективны в схватке Меч Фаррона и Меч Волчьего Рыцаря.

Гигант Йорм

  • Локация – Оскверненная столица
  • Награда – Душа Гиганта Йорма, Пепел Повелителя

Правитель Оскверненной столицы, который уже давно отказался от использования щита и перековал свой меч в двуручное оружие разрушительной силы, что в совокупности с его огромным ростом и недюжинной силой сделало Йорма одним из самых опасных противников для забредающих в его чертоги воинов.

  • Первая фаза: Йорм полагается на медленные, но разрушительные атаки своим гигантским мечом, при этом имея сопротивляемость практически всем видам урона – как физического, так и магического.
  • Вторая фаза: во второй фазе у Йорма появляется несколько новых атак, плюс умения приобретают огненный эффект, что делает их куда более опасными.

Тактика: медлительность босса и его предсказуемость – главные критерии успеха. Его можно медленно, но уверенно заковырять, держать ближе к его ногам и нанося удары при первой же возможности. Если хотите сделать все быстрее – используйте Повелитель бури. Это двуручный меч, который лежит рядом с троном Йорма. Заряженные атаки сбивают босса с ног, что дает возможность сделать по нему в короткое время больше ударов. Босс и сам может сбить вас боевым кличем – здесь важно быстро увернуться к нему под ноги.

Примечание: у босса есть уязвимость к тьме, которую можно использовать. Самое уязвимое место Йорма – его голова. Несколькими стрелами или громовыми копьями вы опустите его на колени, что позволит провести рипост.

Танцовщица Холодной долины

  • Локация – Замок Лотрика
  • Награда – Душа Танцовщицы

Долговязое существо, обитающее в замке Лотрика и вооруженное изогнутой саблей. О его происхождении мало что известно. Только то, что это опасный враг, полагающийся на ловкость и разнообразие боевых стилей. Уже в самом начале битвы у Танцовщицы имеется с десяток различных атак и выпадов.

  • Первая фаза: босс достаточно быстро перемещается по арене и выполняет удары в произвольной последовательности. Может бить наотмашь, наносить угловой удар мечом, прыгать на игрока, очерчивать перед собой стену огня, разбегается и бьет мечом снизу вверх.
  • Вторая фаза: у Танцовщицы появляется второй меч, что мотивирует ее использовать больше круговых атак. Оружие заряжено магией, что тоже нужно учитывать. Атаки из предыдущей фазы меняются, например, если раньше она делала один выпад, то теперь за ним может последовать второй.

Тактика: чтобы не попадать под большинство ударов босса, следует держаться как можно ближе к ее ногам. Чтобы Танцовщица не взяла вас в захват, используйте два (или один, если нагрузка меньше 30%) переката. Это для воинов ближнего боя. Если же вы отдаете предпочтение дальнему бою, обзаведитесь большим запасом стрел, снимите броню для достижения большей маневренности и расстреливайте противника, бегая от него по арене и периодически уклоняясь от атак перекатами.

Примечание: уязвимостями босса являются тьма, молнии и кровотечение. Чародеи могут абузить Ядовитые миазмы, подманивая противника к колонне и применяя их. Темные маги должны использовать Отбросы великой души. Достаточно около 5-6 заклинаний, чтобы босс был повержен.

Доспехи драконоборца

  • Локация – Замок Лотрика
  • Награда – Душа доспехов драконоборца

Армированный противник, вооруженный гигантским топором и массивным щитом, преграждающий игрокам дорогу на мосту между замком Лотрика и Великим архивом. Также является мини-боссом в одном из дополнений к игре.

  • Первая фаза: здесь у босса три типа атак – удары топором, удары щитом и мощный удар топором, который помимо физического урона также наносит урон молниями. Последняя атака медлительная, что позволяет легко уклоняться от нее и заходить противнику в тыл.
  • Вторая фаза: во второй фазе Доспехи драконоборца берет свое оружие двумя руками, чтобы наносить более размашистые атаки и удар с разбега. Также он призывает себе на помощь бабочку-пилигрима с собственным набором магических атак. Мелкие и крупные заряды, энергетические лучи.

Тактика: с первой фазой проблем не возникает – просто уклоняйтесь от медленных атак и бейте противника сбоку или сзади. В щит лучше не бить, так как это не только непродуктивно, но и приводит к риску получить контратаку от босса. Самой простой тактикой убийства является блокирование атак щитом с последующим нападением после окончания связки ударов. Также босс легко убивается Ядовитыми миазмами, которые нужно кастовать на фонтан, кружа вокруг него.

Примечание: основные уязвимости босса – холодные и огненные стихии, а также меч волчьего рыцаря. Молния и тьма, наоборот, с этим противником неэффективны по причине высоких резистов Доспехов драконоборца.

Принцы Лотрик и Лориан

  • Локация – Великий архив
  • Награда – Пепел повелителя, Души принцев-близнецов

Пробившись через множество полых солдат и усиленных рыцарей, вы увидите расположенное отдельно высокое здание. Там вас ждет первый босс – Лориан, один из пяти Повелителей Пепла. Но после победы над ним на помощь поспешит еще один враг, и бой продолжится с двумя оппонентами.

  • Первая фаза: начинается с того, что Лориан влетает на арену и может нанести сильный урон, поэтому игроку рекомендуется обождать рядом с входом, а уже потом нападать. Атаки и телепортации в целом предсказуемы и их можно блокировать, но лучше использовать перекаты для уклонения, так как блок тратит чересчур много выносливости. У Лориана есть сильная уязвимость к молниям, что следует использовать.
  • Вторая фаза: на помощь поверженному Лориану выходит второй принц – Лотрик, обладающий магическими способностями (стрела и мелкие самонаводящиеся снаряды). Особенность здесь в том, что в случае убийства Лориана во второй фазе Лотрик будет его воскрешать, но с меньшим запасом здоровья.

Тактика: в первой фазе, уклонившись от начальной телепортации, игрок должен атаковать Лориана и сбивать ему полоску HP, уклоняясь перекатами от серий атак. Основная из них – удары с размахом, которых он выдает подряд 2-3 штуки. Также у него есть заряженная атака, которая достаточно медленная, чтобы игрок успел сделать несколько тычков по врагу и увернуться. Во второй фазе целью является убийство Лотрика, так как вместе с ним умрет и Лориан. Особенно уязвимым Лотрик становится после очередного возрождения второго принца.

Примечание: у принцев разные уязвимости. Лотрика очень хорошо прошибают физические атаки, Лориану сильно вредят атаки молниями, а также обморожение. Атаки Лориана парируются, но после них нельзя контратаковать критическим ударом-рипостом.

Душа Пепла

  • Локация – Печь Первого пламени
  • Награда – Душа повелителей

Прежде чем завершится прохождение основной сюжетной линии, игрокам предстоит сразиться с некоей сущностью, представляющей собой всех когда-либо существовавших Повелителей пепла. Так что по сути в одном рыцаре присутствует сразу несколько боевых стилей, если точнее – их четыре.

  • Первая фаза: Душа Пепла использует стандартный стиль с мечом, а также посох, саблю и пику в совокупности с магическими способностями. Но игроку не составит труда уклоняться от всего перечисленного, так как в той или иной мере все способности персонажа уже встречались ранее при прохождении других сильных противников.
  • Вторая фаза: во второй фазе Душа делает комбинации из 4-х ударов, завершающие круговые удары, захваты со взрывом и т.д. Насчитывается целый десяток атак по игроку и заклинания типа Копья Солнца. В процессе битвы часто будут встречаться вариации удара с разбега.

Тактика: тактика борьбы с этим боссом потребует высокой скорости реакции, так как соперник будет осыпать игрока ударами и частенько бегать за ним, не давая возможности вылечиться. Атаки можно блокировать прокачанным щитом или использовать увороты. В последнем случае рекомендуется двигаться против часовой стрелки, обходя Душу Пепла в тыл. Во второй фазе дождитесь комбо со взрывом от босса, после чего можете смело избивать его. Есть также медленные удары, во время которых можно успеть ударить босса и уклониться.

Примечание: босс иммунный к ядам и токсинам, имеет высокую сопротивляемость огню. Молния, тьма и кровотечение, наоборот, оказывают на него достаточно сильное воздействие.

Опциональные боссы

Убийство боссов из этой категории не требуется для прохождения сюжетной линии, их легко обойти, вообще не ввязываясь в бой. Разумеется, если вы хотите дополнительных испытаний и щедрых наград за них, тогда самое время нанести визит еще шести могущественным оппонентам.

Проклятое Великое древо

DARK SOULS™ III_20160410002732
  • Локация – Поселение нежити
  • Награда – Транспозиционная печь, Душа великого древа

От верхушки до самых корней это гигантское дерево оказалось проклятым множеством проклятий сразу, и теперь жители со всего поселения нежити поклоняются ему, а проходящие мимо путники рискуют своими жизнями в схватке с ним.

  • Первая фаза: дерево совершает атаки перед собой, круговые атаки по площади, сбрасывает на игрока плоды с веток, катится на боку подобно бревну, нанося существенный урон тому, кто не успел уклониться.
  • Вторая фаза: все увиденные в первой фазе способности, Не считая падения вперед, сохраняются, плюс добавляется ряд новых умений.  Появляется захват с невысоким уроном и смертельно опасное падение на игрока, если тот находится на близкой дистанции.

Тактика: бить по коре не имеет смысла – урон не проходит. Игроку нужно лупить по наростам и, когда наступит вторая фаза, по руке дерева, которая тоже является уязвимым местом. Миньонов дерева можно игнорировать, так как урон у них минимальный, да и пропадают они все во время перехода на второй этап сражения. За призванную нежить отвечает нарост на животе у дерева, но если вы его уничтожите рано, вам придется находиться во второй фазе дольше.

Примечание: вполне очевидно, что будучи деревом противник уязвим к огню, поэтому лучше всего проходится кастерами-пиромантами. При помощи мощного поджога избавление от наростов происходит за пару кастов.

Старый король демонов

  • Локация – Тлеющее озеро
  • Награда – Душа старого короля демонов

Некогда могущественному королю демонов осталось совсем не много времени, тем не менее, даже в таком состоянии он является достойным соперником для тех, кто хочет заглянуть на Тлеющее озеро. Предварительно игроку придется расправиться с большим песчаным червем, что не сложно сделать с помощью баллисты/лука.

Король демонов достаточно сложный противник для тех, кто полагается в боях на оружие ближнего боя, ведь его атаки часто бывают непредсказуемы и наносят огромный урон. Его атаки размашистые и состоят из нескольких взмахов, а слепые зоны, куда можно от них уйти и быть в полной безопасности – отсутствуют. Впрочем, разработчики компенсировали это медленной скоростью передвижения, поэтому в нужный момент игроку достаточно отбежать от соперника на безопасное расстояние.

Тактика: воинам ближнего боя следует действовать по принципу – дождался момента, когда босс прекращает бить, нанес удар и отбежал на безопасное расстояние. И так повторять до финала. Дальнобойным классам еще проще – лучники с легкостью расстреляют демона (не забудьте обзавестись полным комплектом стрел), а маги закидают заклинаниями. Так как старый король уязвим к яду, против него отлично работают Ядовитые миазмы и Ядовитый туман. Одного отравления хватит для того, чтобы поддерживать босса в уязвимом состоянии до победы.

Примечание: против Старого короля демонов хорошо работает оружие черных рыцарей и магия тьмы, а вот огонь большого вреда ему не наносит (оно и не удивительно, ведь мы все-таки имеем дело с демоном).

Оцейрос, Снедаемый король

  • Локация – Сад Снедаемого короля
  • Награда – Душа Оцейроса

Проводя годы в погоне за лунным светом, Оцейрос в конечном итоге спятил и стал монстром, причем весьма опасным. Теперь он находится в саду поблизости от костра Танцовщицы Холодной долины.

  • Первая фаза: у Оцейроса достаточно широкая вариативность атак. Он может махать посохом перед собой, медленно бить им по земле (высокий урон), кастовать ядовитое облако с периодическим уроном находящемуся в нем игроку. Сзади и под боссом безопасных зон нет, так как он может наносить удары под себя и за собой.
  • Вторая фаза: более динамичный этап, так как тут босс разбегается, взлетает, прыгает на игроков и часто кусается. Большую часть атак, впрочем, без проблем можно блокировать. Самым опасным из ударов является рывок – у него практически мгновенное срабатывание и при этом внушительный урон.

Тактика: заманите босса к будущему выходу с арены – туда, где расположено множество корней. Если стать за ними, Снедаемый король не достанет вас своими атаками, что позволит с помощью оружия дальнего боя и заклинаний без проблем его убить. Если же вы хотите настоящего испытания и честного поединка, тогда придется ловить его по углам арены и наносить удары со стороны или с тыла, стараясь не попадать под него. Используйте уязвимость босса к кровотечению и саранче Доррис.

Примечание: Оцейрос достаточно сложно пробивается магией, а отравить его даже не пытайтесь – он полностью иммунен к этому виду атак. Зато молнии и вышеупомянутое кровотечение работают безотказно, позволяя прибавить к атакам дополнительные несколько сотен урона.

Чемпион Гундир

  • Локация – Заброшенные могилы
  • Награда – Душа чемпиона Гундира

Будучи полностью закованным в бронированные латы и вооруженным алебардой, Гундир представляет собой настоящий вызов для игроков. Его атаки стремительны, часто встречаются захваты. Есть горизонтальные удары, вертикальные, удар свободной рукой, который не парируется.

  • Первая фаза: в ней босс может использовать до пяти атак из своего сета, идущих в произвольном порядке. Вертикальный удар, удар назад, размашистый удар после прыжка и пр. Часть из них наносит незначительный урон, но парировать их невозможно.
  • Вторая фаза: при переходе во вторую стадию предыдущие удары сохраняются, плюс появляются дополнительные атаки: удар ногой с последующим распространением ударной волны вокруг, а также разбег с алебардой, заканчивающийся ударом с кручением на 360-градусов.

Тактика: ловкачи затыкают босса, проводя атаки между перекатами. Главное только не подставиться под удар снизу вверх, который подбрасывает в воздух. Сам он легко переживается, но следом нередко наносится тычок плечом. Щитовики могут блокировать 90% атак Гундира, но лучше позвать подкреплением Мастера Мечей. Конкретной тактики для магов нет – просто держитесь на среднем расстоянии и обрушивайте на чемпиона наиболее мощные заклятия.

Примечание: уязвимости этого босса – дробящие удары, молнии, обморожение. Но при этом он неплохо выдерживает яды, токсины и рубящий урон. Ему невозможно пустить кровь.

Древняя виверна

  • Локация – Пик Древних драконов
  • Награда – Камень драконьей головы

Гигантское драконоподобное существо. Один из немногих боссов в игре, которого можно убить читерским способом – нанеся смертельный удар исподтишка. Для этого необходимо пройти влево от входа на локацию, не драться по дороге с ящерами и змеелюдами (воспользуйтесь Невидимым телом), прыгнуть на виверну сверху и нанести удар в полете, что сразу ее уничтожит. Если же вы не ищете легких путей, готовьтесь к долгому бою.

Тактика: деления на фазы здесь нет, поэтому заучить атаки босса не составит труда. Проблема только в том, что виверна убивается достаточно долго – нужно бить ей по лапам, шее и голове, чтобы наносить урон. Противник любит бить задними лапами и, поднимаясь в воздух, закидывать игрока огненными сферами. Также виверну можно заманить к лестнице справа, где и продолжить сражаться. Преимущество здесь в том, что часть своих способностей она использовать не будет.

Примечание: существует вероятность бага, при котором босс умирает самостоятельно, стоит только игроку залезть на парапет рядом с большим и двумя маленькими змеями. Предположительно это происходит из-за ее падения в пропасть. Награду за бой игрок получает так или иначе.

Безымянный король

  • Локация – Пик Древних драконов
  • Награда – Душа Безымянного короля

У Безымянного короля было немало подвигов в прошлом, но после заключения им союза с драконами и их низвержения он оказался вычеркнутым из летописей. Обратите внимание, пока не будет убит другой опциональный босс – Оцейрос, вы не сможете попасть в локацию, где в данный момент находится Безымянный король.

  • Первая фаза: игрок сражается в гигантской виверной, на которой восседает ее всадник. Она наносит много урона огненными заклинаниями, но благодаря своей медлительности и долгим кастам позволяет наносить урон в ближнем бою.
  • Вторая фаза: Безымянный король поглощает силу павшей виверны и становится еще опаснее, а его атаки сложнопредсказуемыми. Когда вы собьете противнику больше 50% HP, появится еще 4 типа ударов.

Тактика: с виверной достаточно просто расправиться при помощи ближнего боя. Заходите сбоку к ее голове во время каста огненного дыхания и лупите ее. Заходить под брюхо не рекомендуется, так как одна из способностей бьет прямо туда. С БК тоже не стоит держаться на расстоянии. При появлении его на арене сокращайте дистанцию, делая упор в бою на уклонения. Из-за частоты атак щит будет малоэффективен, так как его использование быстро просадит вашу выносливость. Босс  может быть сбит на колени и наказан рипостом.

Примечание: главной уязвимостью виверны являются молнии, по ней хорошо проходит обморожение. Короля же лучше убивать при помощи тьмы и огня (последнее эффективно в меньшей степени).

Боссы в DLC Ashes of Ariandel


В первом дополнении для Dark Souls 3 вашему персонажу предстоит посетить Нарисованный мир (попасть туда можно после беседы с Гаэлем в локации Храм глубин), который начал гнить, и очистить его, чтобы на его месте было построено что-то новое. Разумеется, все не так просто – парочка новых боссов заметно усложняет задачу.

Хранитель могилы чемпиона и великий волк, хранитель могилы

  • Локация – Нарисованный мир
  • Награда – Кости чемпиона/Храброе сердце

Этот рыцарь стоит на страже могилы чемпиона (что вполне очевидно, исходя из названия босса). В арсенале у него мощная броня, а также щит и меч. Когда боссу наносится много урона, на арену выходит его помощник – великий волк. У босса целых три фазы, так что приготовьтесь к долгому бою.

  • Первая фаза: воин нападает на вас с тремя союзными волками. Агрессивность у него высокая, атаки стремительные, плюю применяется навык с выпадом щитом.
  • Вторая фаза: во второй стадии воин призывает союзного великого волка, который кусает и сбивает с ног героя.
  • Третья фаза: самый сложный этап, когда раненный волк и его хозяин начинают трансформироваться. После усиления волк обзаводится навыком морозного дыхания, а воин огненным мечом. Морозное дыхание наносит очень высокий урон, так что под него лучше не попадать.

Тактика: в первой фазе нужно постараться стразу же расправиться с мелкими волками, попутно уклоняясь от атак хозяина и нанося ему урон. Задача всадить в него как можно больше урона, чтобы к моменту прибытия великого волка его уже не стало. Теперь останется только убить волка, нанося удары сбоку и с тыла. В лобовую на него идти не стоит, так как атаки у него быстры и увернуться вы сможете далеко не всегда. Голова – самое слабое место волка, по ней проходят критические удары.

Примечание: волк уязвим к отравлению и кровотечению. На хранителе можно использовать темную руку или священное пламя, так как он является человеком.

Отец Ариандель и сестра Фриде

  • Локация – Нарисованный мир
  • Награда – Кусок Титанита, Душа сестры Фриде

Финальный босс первого дополнения к Dark Souls III, который также является одним из самых сложных (если не для вас, то для большинства игроков точно). Главная проблема состоит в том, что игроку предстоит в определенный момент биться с двумя противниками одновременно, уклоняясь от их атак.

  • Первая фаза: эту фазу можно считать разминочной. Здесь драться приходится только с Фриде. Она активно машет косой, пользуется невидимостью и магией льда, но особых сложностей для игрока не представляет.
  • Вторая фаза: когда Фриде умирает, второй босс впадает в бешенство и начинает жечь все огнем, попутно воскресив ее. Теперь драться приходится сразу с двумя боссами. Причем один может лечить второго.
  • Третья фаза: на третьем этапе Фриде перерождается в Черное пламя. Увеличивается быстрота ее атак, появляется дополнительное оружие – маленькая ледяная коса.

Тактика: в первой фазе нужно наносить удары в окнах между атаками босса, попутно уклоняясь от ее выпадов. Они достаточно предсказуемые. Атаку из невидимости, например, легко обойти, если вовремя отреагировать на звук. Также не стоит зажимать босса у стены, так как он может применить круговую атаку разрушительной силы. С двумя боссами нужно драться, сосредоточившись в первую очередь на Арианделе, при этом стараясь держать обоих в поле видимости. Драться с Черным пламенем желательно на средней дистанции – при помощи магии. Воины ближнего боя будут вынуждены “запотеть” и выучить признаки ударов, от которых придется уворачиваться прямо или вбок.

Примечание: у Ареанделя и Фриде серьезная уязвимость к молниям. Также каждый из боссов имеет свое персональное слабое место. Ареандель – кровотечение, Фриде – ядовитый туман (отравите ее в третьей фазе, чтобы получить весомое преимущество).

Боссы в DLC The Ringed City

Эра Огня близится к завершению, а пламя почти угасает, так что вам придется отправиться в еще одно опасное путешествие, продолжающее сюжетную линию основной игры и ее первого дополнения. Но прежде чем сразиться с рыцарем-рабом Гаэлем придется сразить еще трех опасных оппонентов.

Демон-принц

  • Локация – Груда отбросов
  • Награда – Душа демона-принца

Это существо обитает на арене, которая находится прямиком в огромном полом пне. Оно обладает огненным уроном, а также предлагает первым делом сразиться с его союзниками, которые тоже способны наносить серьезный урон игроку.

  • Первая фаза: начинается бой против двух крылатых демонов – глубинного и агонизирующего. Один будет бить в ближнем бою и воспламенится, а второй на расстоянии, нападая токсичными атаками. Периодически они будут меняться местами и функциями. Ранее отравляющий загораться, а ранее подожженный – плеваться ядом.
  • Вторая фаза: последний демон из парочки поверженных станет вместилищем демона-принца. Его список магических атак станет подобным тому персонажу, в теле которого он переродился. В дополнение к нему добавится несколько новых способностей и сохранятся обычные удары из первой фазы сражения.

Тактика: в обеих фазах лучше влетать соперникам под ноги, так они не смогут наносить вам много урона и сбивать/прерывать атаку. Оружие рекомендуется подбирать такое, которое не будет слишком медленным в плане скорости. В последнем случае гораздо сложнее уворачиваться от быстрых атак босса. Также рекомендуется взять доспехи с резистами от огненного урона, чтобы сократить потерю здоровья.

Примечание: иметь дело игрокам придется с демоном, так что экипировавшись оружием черных рыцарей вы сильно облегчите себе задачу. Меч черного рыцаря – оптимальный вариант по балансу скорость/урон для убийства этого босса.

Мидир Пожиратель Тьмы

  • Локация – Город за стеной
  • Награда – Душа Мидира

Предками Мидира были древние драконы, но его воспитали боги и сделали непобедимым бессмертным воином, участвующим в бесконечной битве света и тьмы. Точнее, к моменту событий дополнения он уже потерпел  поражение, сошел с ума и принял в себя Бездну. Но не думайте, что справиться с ним будет легко. Вместе с тьмой он обрел новые способности.

  • Первая фаза: Мидир крайне подвижный и агрессивный противник, бьющий при помощи своих лап, хвоста и огненных заклинаний. Окна между сериями ударов и выпадов довольно небольшие, поэтому у  игрока будет возможность наносить только по 2-3 удара.
  • Вторая фаза: переход босса во вторую фазу сопровождается взрывом, который способен нанести существенный урон – лучше в этот момент держаться от него подальше. Также атаки Мидира становятся еще более агрессивными, он активно использует тьму по площади и новую версию Сродства.

Тактика: чтобы победить этого босса самым простым способом, нужно постоянно двигаться к нему на сближение. Массивные размеры не мешают Мидиру агрессивно спамить атаками, так что стоять в одной и той же позиции здесь равносильно смерти. Самой безопасной зоной считается та, что находится под боссом – туда проходит только один вид атак, извержение огня. Аналогичным образом происходит уворот от луча тьмы – просто “спринтите” на врага и бейте его, пока работает неотмененная анимация каста.

Примечание: на бой рекомендуется экипировать Меч Фаррона или Меч Волчьего рыцаря, а также использовать молнии, к которым у Мидира наибольшая уязвимость. Также имеет смысл воспользоваться красными пилюлями из жуков, способными повысить резисты к огню.

Копье церкви

  • Локация – Город за стеной
  • Награда – Украшение копья Филианоры

Один из самых оригинальных боссов в Dark Souls 3 – по причине того, что в случае игры онлайн вам закинут в поединок другого игрока. Если тот, конечно, присоединится к ковенанту Копья церкви. Конкретных фаз у данного босса нет, но действия в сражении отличаются в зависимости от того, играет против вас NPC или реальный оппонент.

С компьютерным противником драться гораздо проще, так как он обычно полагается на удары катаной и череду магических атак, а не спамит всем без разбора. Если сильно разорвать дистанцию боссом извлекается лук, наносящий серьезный урон. Катана может бить комбинациями до пяти атак и заряженными ударами. Еще он призывает стражей картин, которые используют групповое лечение. Хорошо хоть игрокам-оппонентам не дают возможности лечиться эстусом и скрытым/небесным благословением, а иначе вероятность вашей победы сильно бы снизилась.

Тактика: против этого подвижного и агрессивного соперника лучше всего подойдет оружие ближнего боя с широким радиусом атак, что-то типа Асторского двуручного меча и алебарды Гундира. Начинать бой следует с устранения стража картин, так как этот помощник усложняет жизнь героя своими атаками и лечением по основному противнику. Сбив у Копья церкви половину HP, опять придется драться с прислужником. Старайтесь устранить его как можно быстрее, например, отравив токсином, а затем беритесь убивать основного босса в привычном темпе.

Примечание: по боссу хорошо проходит обездвиживание и огненные атаки. Также стоит учесть, что онлайн-противником в бою с Копьем может стать читер, из-за которого у вас в инвентаре появятся нежелательные предметы. Причем последнее карается блокировкой (баном).

Рыцарь-раб Гаэль

  • Локация – Город за стеной
  • Награда – Кровь темной души

Финальный босс последнего DLC к Dark Souls III. Когда-то он был слугой художницы и в огромном количестве битв доказывал свое мастерство и верность. Однако поиски Темной души оказалось для него завершением пути. Вместо привычных двух фаз в сражении целых три этапа с разными наборами умений противника.

  • Первая фаза: в первой фазе босс бегает на четвереньках и ведет себя крайне агрессивно, проводя атаки серия за серией – тычки, размашистые удары и т.д. Зато после очередной серии можно легко поймать окно, когда игрок может бить врага и не получать урон в ответ.
  • Вторая фаза: зарядившись собственной кровью, Гаэль встает в полный рост и слегка замедляется, но при этом к его атакам добавляется красная дымка, а в число способностей магия и арбалетные выстрелы. Плащ превращается в большие крылья, которыми босс тоже наносит урон.
  • Третья фаза: одержимый Темной душой Гаэль выпускает черепа во все стороны, после чего наступает самая опасная стадия, где рыцарь стремительно атакует как в первой фазе, но при этом атаки его даже более разрушительны, чем во второй.

Тактика: пользуясь холмистым рельефом, можно прятаться в низинах – тогда босс своими атаками будет бить поверху, а в вас не попадет. Убивать в ближнем бою босса нужно с использованием перекатов и захода с тыла, а также учитывать его слабости. С помощью тяжелого щита можно блокировать большинство атак Гаэля (идеальным вариантом станет Большой щит Хавела). Лучше всего расправляется с боссом класс пироманта. Своими атаками он быстро просаживает Рыцарю-рабу полоску здоровья.

Примечание: уязвимости Гаэля меняются от фазы к фазе. Когда заканчивается первый этап, даже не пытайтесь пробить его тьмой. Зато он уязвим к кровотечению, токсинам, ядам, эффекту заморозки.

Заключение

Dark Souls и их аналоги – это не сложные игры, а лишь создающие иллюзию сложности. Трудности в их прохождении заключаются в том, что игроки просто не знают, чего им ожидать на пути. После нескольких попыток и некоторого времени, уделенного практике, любой геймер уже выучит поведение врагов и тайминги их атак, будет уклоняться словно ниндзя и наносить удары как Мохаммед Али. Главное практиковаться и получать удовольствие от процесса.

P.S. Некоторые ютуберы даже умудрились пройти игры этой серии на электронной гитаре, танцевальных ковриках и других нетипичных контроллерах, поэтому с клавиатурой и геймпадом осилить их не составит труда. Удачи!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор a-naumov
Автор подборок игр, прохождений, чит-кодов и игровых гайдов на сайте. Большой любитель инди игр, хардкорных и креативных платформеров. Отрицательно относится к пустым открытым мирам и платному дополнительному контенту. Играет на ПК

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.