Игровые движки – выбираем сердце проекта

Как выбрать нужный игровой движок? Смотря какую игру Вы будете делать! Непредвзятая статья с фактами, который помогут определиться.

Привет, ребята! С этого момента в блоге будут появляться статьи, которые нацелены на продвижение его в сети. Их для блога пишут специалисты-оптимизаторы. Помимо целенаправленной поисковой оптимизации я буду стараться, чтобы они несли такую же полезную информацию как и мои авторские статьи. Поехали!

Консоли и мобильные приложения – особый рынок, который быстро растет и динамично развивается. В таких условиях перед разработчиками всегда стоит задача правильно выбрать движок, «заточенный» под те или иные задачи, и сделать первые шаги в правильном направлении поможет представленный обзор таких программных компонентов, которые сегодня занимают лидирующие позиции в своей области.

Unity3D

Одним из самых доступных и универсальных игровых движков сегодня считается Unity3D, который помимо своих практических достоинств обладает перед аналогами очень важным преимуществом: оплата лицензии производится только если доход студии выше 100 000$.

Это самый популярный движок для начинающих и инди разработчиков. Порог входа и время обучения очень низкие. Что, правда, способствует тому, что на Unity очень много барахла делается. Я настоятельно рекомендую новичкам начинать именно с него. Моя статья, для новичков в Unity поможет структурированно подойти к обучению.

С точки зрения финансовых вложений это оптимальный выбор, так как даже при провале игры создание нового проекта не предусматривает дополнительных инвестиций, а это особенно важно для малобюджетных организаций или для тех, чьи идеи находятся на стадии стартапов.
К преимуществам этого движка можно отнести:

  • постоянные обновления и исправления обнаруженных другими разработчиками багов и ошибок;
    получение «пожизненной» лицензии;
  • возможность создания проектов без необходимости вникать в сложные технические особенности;
  • активное сообщество, члены которого всегда готовы помочь друг другу при возникновении технических и общих вопросов;
  • возможность использовать движок на большинстве распространенных в настоящее платформ.
  • Субъективными недостатками этого игрового движка можно считать отсутствие из коробки системы визуального программирования, вроде Blueprints в UE. Как следствие – необходимость в определенных программистских навыках для самостоятельной разработки и дополнения инструментария.

    Unreal Engine

    Оптимальный вариант для разработчиков, которые ориентируются на создание ААА-игр. Удачными примерами использования движка Unreal Engine можно считать такие хиты, как Mass Effect, Batman: Arkham Asylum и Gears of War. Некоторые говорят, что на практике привыкнуть к инструментам движка довольно непросто, но это скорее зависит от профессонализма и навыка пользователя.
    Но такие спорные минусы меркнут на фоне очевидных преимуществ, среди которых:
    относительно невысокая стоимость лицензии, которая предполагает подписку стоимостью 19 долларов (вносится ежемесячно) и последующая оплата роялти в размере 5%, что вполне приемлемо даже для проектов, которые приносят чистый доход в размере всего нескольких тысяч долларов;
    «живое» и профессиональное комьюнити, в котором состоят опытные пользователи;
    совместимость с такими основными платформами, как Windows, iOS, Mac и Android;
    возможность ознакомиться с особенностями движка по видео-пособиям;
    большое количество инструментов, для освоения большинства из которых не нужно быть узкоспециализированным специалистом;
    отзывчивая и грамотная служба технической поддержки;
    добавление новых инструментов почти в каждом обновлении.
    Одним словом – это актуальный и многофункциональный движок, который полюбили как начинающие, пользователи, так и профессионалы.

    CryEngine 3

    Движок CryEngine 3 в основном ориентирован на тех, для кого визуальный ряд игрового мира является важнейшим аспектом. Но и с технической точки зрения компонент имеет свои неоспоримые достоинства:
    возможность быстро освоить и применять UI даже при низком уровне подготовки пользователя;
    упрощенная работа с графикой благодаря встроенной функции Flowgraph;
    упрощен процесс работы с искусственным интеллектом;
    возможность расширенной работы со звуковым сопровождением посредством набора инструментов Fmod.
    К сожалению, движок не лишен определенных недостатков, среди которых – высокий порог вхождения по сравнению с другими аналогичными компонентами, не очень добросовестная работа сотрудников техподдержки (но это касается только бесплатного варианта программного обеспечения) и отсутствие хорошего сообщества. Впрочем, последнее легко объясняется тем, что движок еще сравнительно «молод» и у него все лучшее впереди.

    HeroEngine

    HeroEngine – неплохой выбор для разработчиков при необходимости создать качественный мультиплеер-проект. Как пример – разработанная на базе этого движка Star Wars: The Old Republic. Продукт можно назвать профессиональным хотя бы с точки зрения стоимости лицензии, но это не единственный показатель высокого уровня движка. Об этом также говорят:
    грамотно продуманный и довольно мощный модуль искусственного интеллекта;
    возможность быстрого создания комплексных миссий и реализации функций сбора ресурсов и создания новых игровых предметов;
    дополнение в виде карт для игр с открытым миром (при необходимости разработчики могут осуществлять «бесшовное» соединение таких карт);
    оперативная техподдержка, работающая через сервис HeroCloud.
    Среди минусов пользователи отмечают высокий порог вхождения, неудобное управление и довольно высокая стоимость, которая делает движок практически недоступным для начинающих разработчиков, ограниченных в финансах, но при необходимости реализовать амбициозный «вкусный» проект любые вложения в подобного рода ПО будут оправданы.

    Rage Engine

    Достаточно сказать, что на базе этого движка сделаны такие игры, как Red Dead Redemption и GTA V, хотя тех, кто доверяет не только конечному результату, но и любит убедиться в технической состоятельности компонентов, можно в качестве доказательств привести такие аргументы в пользу Rage Engine:
    быстрый сетевой код;
    возможность самостоятельно и «с нуля» создавать огромные игровые миры, включающие сотни локаций;
    сильный AI;
    свобода выбора среди множества предложенных создателями движка видов геймплея для будущего проекта.
    Неудобен движок исключительно с технической стороны. Во-первых, работать с ним при помощи клавиатуры и мыши не очень удобно, а во-вторых многим кажется трудным для освоения интерфейс.

    Project Anarchy

    Проект легко поддается изучению и позволяет без особых усилий создавать грандиозные проекты несмотря на такие недостатки, как дорогая лицензия для игр на ПК, отсутствие официального мануала и невозможность создавать игры под платформы Linux и Mac. В то же время документация по движку выполнена понятно и не составляет проблем для освоения. Среди основных преимуществ движка можно перечислить:
    модуль Fmod, позволяющий быстро проработать музыкальное сопровождение;
    бесплатная лицензия для приложений на Tizen, Android и iOS;
    хорошо продуманная система для «отлавливания» багов и последующего их устранения.
    Если добавить к этому сильное комьюнити – движок можно уверенно причислить к разряду «более чем средних», хотя и не для абсолютных новичков в геймдеве.

    GameSalad

    В теории разработчики, использующие такой движок, могут за все время работы над проектом не написать ни одной строчки кода, и часто именно так и выходит. И пожалуй, это единственный существенный плюс движка, который нивелируется за счет отсутствия доступа к основным инструментам для работы с платформой iOS и слишком маленький набор инструментов. Создать что-то стоящее на этом движке в одиночку – это признак либо безумия, либо нед.жинного таланта, хотя не лишен GameSalad и очевидных преимуществ:
    полная совместимость с современными мобильными платформами, в числе которых – малораспространенные Moai и Cocona; упрощенное создание прототипов;
    сильное сообщество.

    При желании обойтись можно бесплатной версией, возможностей которой хватает для создания полноценных игр, хотя инструментарий несколько расширен для обладетелей профессиональной лицензии.

    GameMaker: Studio

    Движок рассчитан на тех, кто только осваивает профессию разработчика, но при этом компонент обладает достаточно убедительным инструментарием и доступен для понимания. Картину портят невозможность экпорта игр на распространенные платформы в бесплатной версии и не очень эффективная система устранения багов. Плюсами GameMaker: Studio являются:
    возможность интеграции со Steam;
    управление, которое понятно даже начинающим на интуитивном уровне;
    использование собственного упрощенного языка Game Maker Language.

    App Game Kit

    Движок является кроссплатформенным и универсальным компонентом, который обладает такими преимуществами:
    наличие базы скриптов, которые позволяют работать с физикой объектов и двухмерной графикой;
    предустановленные модули Push, AdMob и IAP;
    движок комплектуется модулем интегрированной средой разработки, что облегчает тестирование готового продукта на разных платформах;
    возможность писать коды для платформ Windows, Android и Linux.
    Общепризнанными недостатками движка являются багги (их очень много) и малочисленная аудитория. Последнее обстоятельство неминуемо приводит к тому, что сами создатели не слишком заинтересованы в постоянных обновлениях и доработке компонента.

    Cocos2D

    Адаптивный и универсальный движок, который полюбился как начинающим, так и матерым разработчикам из-за следующих плюсов:
    сильное комьюнити и техподдержка;
    практически идеальное интегрирование в iOS;
    большое количество инструментов;
    открытый исходный код.
    Но если сравнивать с аналогами, Cocos2D все же сложнее в управлении и при этом характеризуется высоким порогом вхождения, при этом о кроссплатформенности речи не идет, и создавать на этом движке можно игры только под iOS и Mac.
    Вот с чем сегодня проходится работать разработчикам игр и мобильных приложений. Нельзя отрицать, что арсенал более чем внушительный, и каждый найдет движок по своим финансовым и умственным способностям, но чтобы сделать окончательный выбор – прочитать такой краткий обзор недостаточно. Необходимо общаться с опытными пользователями и теми, кто имеет опыт работы с тем или иным движком, и только тогда можно говорить об объективном отношении и правильном выборе.

    Ребята, без вашей помощи блогу не обойтись, sharing особенно в Google+ очень нужен! Пошарьте, если Вам понравилась статья.
  • Спасибо за информацию! Портфолио у вас просто чумовое! Очень красиво!

  • Estavos

    Как же Source?

    • иван иванов

      Source нет, а rage есть.. в блоге для начинающих