Обзор Barotrauma

Обзор Barotrauma

Я помню это отчетливо. Версия 0.35, глаза тиммейта, безмолвно смотрящие мне, сжимающему его руку, прямо в совесть.

 – Брось меня здесь, капитан. –
 – Нет, я не могу позволить этого. –  

Я продолжаю сжимать его руку, хотя низ его туловища уже едят ползуны. Повсюду – мигающие красные огни и звук тревожной сирены, половина подлодки заполнена водой, инженер из последних сил сдерживает давление воды, заварив дверь в реакторную.

 – Мы уже проиграли, капитан. Ты знаешь о топливе. –
 – Знаю, боец. Знаю. –
 – Я до сих пор не могу поверить. Должен же быть хоть какой-то способ?! Они не могли просто взять и оставить все так, как есть?!! –
 – Это ранняя стадия разработки. Могли. Топливо действительно нельзя нигде купить. –
 – Это значит… –
 – Что мы все обречены, сынок. Но не ты. –

Решительным действием я выдергиваю его из воды внутрь подлодки, пока подбежавший сотрудник безопасности отстреливает из гарпунного ружья непрерывно лезущих снаружи ползунов.

 – Мы погрузили в челнок нужный для выполнения задачи груз. Твое место ждет тебя. –
 – Но я… Но я… –
 – Никаких но. В челноке есть место лишь для одного, а ты самый молодой из нас – ты только вчера запустил игру. –
 – Но… –
 – Прощай. –

 Я отдаю честь ему вслед.

Он еще не знает, что в случае его успеха подлодка зареспаунится целой у аванпоста со всем экипажем.

Живым.

Я мог бы сделать вступление поменьше, но я не мог.

Количество лет, проведенных за симулятором sex with the aggressive mollusks, поистине велико, и я потерял слишком многих товарищей за эти годы, чтобы не почтить сию игру литературными изысками.

Если быть честным, большинство из них умерло по собственной глупости – первое, чему учит Barotrauma – ты реально внутри подлодки на огромной глубине под толщей льда на спутнике Юпитера.

Не стоит стрелять по стенам из револьвера.

Не стоит бегать слишком быстро и прыгать с высоты – ты можешь повредить себе любую часть тела, и не факт, что медик уже научился играть и не отравит тебя случайно передозом лекарств.

Или специально – если он играет уже достаточно давно – чтобы потом вылечить от передоза и ходить с важным видом злого гения.

Здесь все имеет последствия.

Примерно пятая минута в команде новичков. “Ребята, кажется, я поджег ядерный реактор”.

Командная работа – вот то, что проповедует Barotrauma.

Подлодка и ее экипаж, каждый член которого выполняет собственную работу – или напротив, занимается черте чем, никаких границ, если, конечно, выполнить миссию не является целью.

Капитан управляет подлодкой как штурман и одновременно отвечает за торговлю на аванпосте, найм экипажа, прокачку подлодки – в общем, действительно центр управления, хотя, как по мне, отдельный класс штурмана ввести все же стоило.

Инженер – следит за работой реактора, той еще капризной штуковиной, и чинит электрические системы подлодки. Маг с проводами, способный как минимум менять цвет лампочек, а как максимум – соединить реактор напрямую с пушками корабля и получить удар в лицо ломом за это.

Медик – лечит команду от всего подряд, от переломов до местных паразитов и галлюцинаций. Или наоборот, внедряет паразитов и позволяет галлюцинациям свести с ума чле…

Choose your weapon.

Механик – ответственен за все механические устройства на подлодке и устранение протечек в корпусе. Помимо этого, является основным крафтером – имеет доступ к большему, чем остальные, количеству создаваемых предметов, вплоть до топлива для корабля.

Офицер безопасности – скука смертная, вооружен, чтобы убивать врага на борту, и все свободное время сидит за пушками, отстреливая врага снаружи. Примитивщина для любителей сканвордов на табуретке в супермаркете.

А теперь главное.

Любой член экипажа волен выполнять чужую работу, но есть навыки – и недостаточный уровень навыка починки электроники приведет к удару током.

Впрочем, всегда можно попробовать еще раз, чтобы по итогу обгоревшим, но счастливым доложить о починке кофеварки.

Да, в игре есть классы и потребность в командной работе – и есть полная свобода действий, насколько это возможно внутри подлодки вообще.

Мужчина, женщина, хипстер – неважно, кто ты, если ты повредил борт подлодки, размахивая чемоданами внутри.

Это то и становится самым большим источником проблем на раннем стадии вхождение в игру.

Barotrauma поначалу из-за интерфейса и кучи всяких штук на подлодке кажется очень сложной игрой – но поверьте, это действительно очень просто, и разобраться будет легко, и вот вам еще одна часть предложения о том, что с этим справится даже чайник.

Возьмем самое сложное на вид – реактор.

Страшные ползунки, куча индикаторов, 4 ячейки для каких-то предметов…

…Жмем большую красную кнопку «вкл.», жмем «автоматическая регулировка», все, оно само работает, главное не забывать добавлять ОДИН топливный стрежень, когда предыдущий заканчивается.

Вот в этом «ОДИН» и кроется вся подлость.

Если быть честным, текстово я все равно долго буду это объяснять. Ваша задача – чтобы «загрузка» была в пределах вон тех красных стрелочек. Сами ищите, про что я, да да, я прирожденный гайдер.

Если добавить два – в стандартной подлодке это приведет к быстрому возгоранию и взрыву реактора от перенасыщения энергией, и никакие ползунки не помогут исправить проблему – они вообще нужны, чтобы вручную стабилизировать реактор, если нечем заняться, а автоматика надоела, причем принцип простейший.

И так – с любой вещью на корабле.

Например, управление подлодкой, осуществляемое с помощью пугающего на вид экрана с кнопками, на самом деле простое донельзя – курсором мыши просто направляем подлодку в нужную сторону, лишь следим, чтобы не врезаться.

Вот только не забываем, что есть инерция, и учитываем это, когда несемся на полной скорости в стену и думаем, что можем мгновенно остановиться.

Все это и прочие подобные вещи станут надежными спонсорами первых пятнадцати попыток экипажа пройти хоть одну миссию живыми.

«Ребят, я открыл какой-то люк ломом, и теперь у нас затоплено пол подлодки».

«Подходящие методы лечения: нет». Он обречен погибнуть от перелома коленки, господа. Смерть по-скайримски, господа. Совнград ждет его, пока его предки откровенно ржут, глядя на него.

Впрочем, это увлекательный процесс погружения в игру – и вот уже суровая, опытная команда, научившись не терять бойцов из-за «я положил топливо для сварки в плазменный резак и взорвался, начав пилить ресурсы со скал» отважно плывет вперед.

Тут в дело вступает другой источник наслаждения – проверка на прочность.

Когда корму подлодки вдруг резким ударом пробивают три опаснейших моллюска молотоглава, а  игрок уже бежит тужа со сваркой, попутно хватая ружье – и затем команда реанимирует огромную подлодку буквально со дна, искусно используя инструменты и кислородные баллоны. Кайф, чистый.

Местный мир же любит подкидывать ВНЕЗАПНЫЕ неприятности – внутри обломков затонувшей подлодки, которую отправили обыскать, может жить разумный грибок-паразит, способный шмалять кислотными шарами и повреждать психику, а местные инопланетные руины с артефактами содержат кучу ловушек.

Вроде загорающего на борту самого артефакта, в первый раз мы просто оставили его в наполненном водой отсеке, чуть не потеряв подлодку из-за пожара.

Особенно хочу отметить в эволюции игры за эти годы гениальную систему прокачки – она применима к любой подлодке и работает со всем – отчего создавать новые подлодки в редакторе можно без особых опасений и условий, прокачать можно даже ведро.

Атмосфера – вот что удалось на славу.

Даже при мирной транспортировке грузов из одной точки карты в другую периодически слышны странные шумы с глубины, бульканья, загадочные звуки – а иногда даже повреждаются сенсоры.

Самое пугающее – в Barotrauma это реально может быть что-то, обитающее на глубоком дне, если дно здесь вообще есть.

Аванпосты, полные людей NPC, активно себя ведущих, перемещающихся, реагирующих даже на воровство игроком вещей – вот уж поистине неожиданная деталь, многим играм стоит поучиться  – это другая сторона игры, очень оживленная и бурлящая, несколько фракций, случайные события, диверсии сепаратистов, система репутации и квесты – чем ближе к корке льда-поверхности, тем живее мир.

И тем страшнее погружаться все глубже каждый раз, уходя от уютного тепла людского мира в чужеродный, пугающий, холодный мир местных чудовищ.

Уютный человеческий мир…
Суровая, бесчувственная и холодная глубина мира чуждого.

В начале своего пути Barotrauma была безумным симулятором чрезвычайных ситуаций на подлодке – но под конец это полноценный симулятор исследования, сражений и испытания на прочность экипажа и его подлодки. Даже один игрок, взяв неплох показывающих себя по уму ботов-союзников, может исследовать мир Barotrauma, если надо, переключаясь между ними и играя вручную за любого члена экипажа.

А уж когда игрок осознает, сколь обширен и безумен по возможностям местный редактор подлодок, аванпостов и персонажей – он, возможно, вспомнит Spore, где контент для игры создавали сами игроки.

Вот и здесь также – количество подлодок и модов в мастерской за все эти 5, если не 7 лет, пугает своими тысячными числами.

Но все мы понимаем, ради чего на самом деле Barotrauma.

Она невероятно выросла за эти годы, но это все также место, куда можно собрать кучу своих друзей-гениев и за полчаса утонуть 30-тью различными способами благодаря их невероятной смекалке.

Или ворваться на чужой незапароленный сервер и разложить диверсиями их подлодку на атомы.

Все тот же, старый-добрый тест на естественный отбор.

IC.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор alexey-glushakov
Автор обзоров игр. Работает на кофе, любви к шедеврам прошлого и чистой ненависти к алчным игровым корпорациям. Пытается спасти мир при помощи графомании и поисков настоящего искусства посреди свалки современности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *