Обзор Worms Rumble. Первые червячки в реальном времени
Worms – серия пошаговых игр с более чем 25-летней историей, всегда была желанным гостем на ПК и других платформах, включая мобильные. И все благодаря оригинальной геймплейной формуле, которую можно считать визитной карточкой “Червячков”. Суть ее проста – есть несколько отрядов червей, которые должны драться до последнего выжившего, используя внушительный арсенал и тактические преимущества, которые предлагает им полностью разрушаемое окружение. Ходы делаются игроками в порядке очередности и ограничены по времени, что заставляет планировать каждое действие.
За время существования франшизы Team17 выпустила больше двух десятков проектов, где в той или иной мере старалась разнообразить привычный игровой процесс. Где-то добавлялись сюжетные миссии и испытания, где-то перерабатывался мультиплеер, и даже было несколько успешных версий, где действие происходило в трехмерном измерении вместо привычного 2D. Были червячки со стройкой укреплений и червячки с возможностью разъезжать на танках и летать на вертолетах. Однако геймплей был все время плюс-минус один и тот же – пошаговый. И лишь сейчас, выпустив Worms Rumble, разработчики кардинально сменили жанр.
Worms Rumble. Казуальное мультиплеерное развлечение
Пошаговые бои, тактика, тренировка стрельбы из базуки с учетом направления ветра – все это осталось в прошлом, ведь лучше Worms Armageddon и выпущенного парой лет ранее W.M.D уже не изобрести. Вместо этого нам предлагают поучаствовать в динамичном противостоянии с уклоном в платформинг. Червячки будут сражаться в реальном времени, очень быстро перемещаться по карте и даже прыгать от стенки к стенке подобно Принцу Персии, чтобы взбираться на возвышенности без использования лестниц или лифтов. А цель всего одна – убить как можно больше народу и как можно меньше раз умереть самому.
О тактике можно забыть – эта игра точно не про нее. На одной карте может находиться одновременно до 32 человек (то есть, по 16 червячков с каждой стороны), поэтому иногда бой превращается в настоящую мясорубку, где даже толком не определить – проигрываете вы или выигрываете. Все взрывается, гранаты летают из стороны в сторону, десятки игроков подскакивают на трамплине и палят куда попало. Стоит сказать спасибо разработчикам, что они это учли и убрали возможность наносить союзникам урон. Иначе бы пришлось держаться от команды на расстоянии и прятаться по углам.
Звучит достаточно примитивно, не правда ли? Но не спешите с выводами. Ситуацию спасает перекочевавший из предыдущих частей Worms внушительный арсенал вооружения, содержащий не только дробовики, автоматы и другие “реалистичные” пушки, но еще и уникальное безумное снаряжение. Фанаты помнят бананобомбу, которая разрывается и разбрасывает вокруг еще с десяток взрывоопасных бананов, или овцемет – выпускающую смертоносных овец пушку. Святая граната, базука и бейсбольная бита тоже на месте. Также в Rumble было добавлено несколько новых орудий массового уничтожения:
- Плазменное ружье – вещь с огромным убойным потенциалом, который накапливается при зажатии кнопки огня. Является эффективным только в умелых руках, так как если вы промахнетесь, придется снова долго заряжаться;
- Ракетный щит – выполняет одновременно защитную и атакующую функцию. Позволяет впитывать урон от различных видов боеприпасов и имеет активную способность “рывок вперед”. Разогнавшийся червяк наносит повреждения всем стоящим на его пути оппонентам;
- Турелемет – оружие, которое выстреливает оружием. Небольшие турели с лазерным наведением не наносят много урона противникам, но слишком долго враг находиться под их прямым огнем не сможет. Придется или уничтожать их прицельным огнем, или отползать на безопасное расстояние;
- Акула-молот – наверное самое мощное оружие в игре, так как одно только нажатие на кнопку запускает во врага шквалом ракет. И если он не спрячется в это время за укрытие, ему гарантированно придется отправиться в червячный рай.
Одновременно персонаж может переносить два вида оружия, одну гранату и один гаджет. Этого вполне достаточно, чтобы протянуть в сражении пару минут и успеть сделать несколько убийств. Патроны, впрочем, быстро заканчиваются, поэтому каждый грамотный червяк должен обшаривать разбросанные по уровню ящики и подбирать лут. Среди полезных предметов встречаются аптечки – позволяют за пару секунд восстановить львиную долю HP, добавляющие полоску брони стимуляторы, ракетный ранец и крюк-кошка. Последний является аналогом старой-доброй веревки, но куда более простым в управлении. Пользоваться им можно неограниченное количество времени – пока червь не умрет.
Игровые режимы в Worms Rumble
Как и в большинстве других мультиплеерных сессионок, в новых Worms присутствует несколько отличающихся друг от друга режимов. В каждой игровой сессии набирается достаточное количество игроков, так что матчи найти не проблема (ищется новая партия за 2-3 минуты, иногда даже быстрее). Всего активностей набирается пять штук:
- Обучение. Червяк-рядовой попадает на полигон, где проходит курс молодого бойца – его учат прыгать, стрелять, использовать предметы и т.д. Там можно познакомиться со всеми доступными видами вооружения, гранатами и вспомогательными предметами, которые разбросаны там в неограниченном количества. Также на полигоне присутствует небольшое испытание (подобно тому, что мы видели вначале игр Call of Duty: Modern Warfare 1-2). Нужно пробежать по трассе и поразить несколько мишеней, постаравшись уложиться в кратчайшие сроки.
- Бой насмерть (классический Deathmatch с бесконечным количеством возрожений). Самый веселый режим – черви появляются в разных участках карты со случайным базовым оружием (продвинутые виды нужно собирать в ящиках). Правила простые – если что-то движется, это нужно как можно быстрее убить, пока вы сами не поймали святую гранату или банановую бомбу прямо в лицо. Занявшие первые три призовых места червяки выходят на пьедестал почета, где на них могут полюбоваться все павшие от их рук противники.
- Командный бой насмерть. То же самое, что и в предыдущем случае, только теперь все игроки разделяются на две команды. Если вы новичок и не очень сильны в меткости и проворности, это определенно ваш вариант. Так как червяки из одной команды не могут нанести друг другу вред, они частенько сбиваются в кучу, что позволяет заработать несколько легких фрагов с помощью акулы-молота, дробовика или хорошо заряженного плазменного ружья. Самое интересное, что команды нередко бывают неравными по числу игроков (в одной, например, на 3-4 червя больше), но на шансах победы это не особо сказывается. Слаженный небольшой отряд легко устраняет превосходящие силы противника.
- Последний отряд. Командный Battle Royale, работающий по стандартным правилам, но исключивший скучную процедуру десантирования. Здесь игра начинается с момента выбора локации, где вы хотите появиться вместе с напарниками. И когда партия стартует, вы можете сразу отправляться на поиски лута и оппонентов. Чем меньше отрядов остается, тем больше частей карты покрывается ядовитым зеленым газом. Хочешь не хочешь, а придется вступить в противостояние с другими червяками уже через секунд 30-40 после старта. Такой динамике позавидует любой Apex или Fortnite.
- Последний червяк. Считается самым сложным режимом во всей игре, куда рекомендуется соваться только по достижении 10-го уровня аккаунта. Здесь уже не будет повторных шансов на возрождение после нокаута за счет поднимающих вашего персонажа союзников. Если умрете, останется только запускать поиск снова. Но есть и позитивная сторона. Вы никогда не останетесь в меньшинстве по вине неумелых союзников, как в случае с предыдущим игровым режимом. От лута тоже мало что зависит – даже начальные предметы вооружения обладают достаточной убойной силой, чтобы быстро ликвидировать вражеского червячка.
Для всех режимов характерна простота геймплея и высокая динамика. Вы появляетесь в том или ином месте карты, после чего максимально быстро врываетесь в гущу битвы. В большинстве режимов сессия длится всего 7.5 минут, чего вполне хватает для набивки командой 60-70 фрагов. Причем за несколько часов игры не было замечено так называемых “однокалиточных” матчей. Карты, вооружение, полезные предметы – все это сделано таким образом, чтобы даже не особо умелый игрок имел шанс подстрелить или взорвать кого-нибудь превосходящего по навыкам. Даже если первый наиграл 2-3 часа, а второй уже 20-30.
Помимо стандартных активностей, в Worms Rumble проводятся временные ивенты по аналогии с крупными сессионными проектами. Они позволяют получить эксклюзивные награды и вдоволь повеселиться, играя по нестандартным правилам. Например, The Lab Mode – возможность опробовать револьвер с повышенной убойной силой и очень медленными пулями, базуку с возможностью гарантированно убить с одного выстрела и т.д. Предыдущий ивент продлился 96 часов и позволил протестировавшим его игрокам получить эксклюзивный баннер.
Кастомизация персонажа и оружия
Сейчас не 90-е и даже не нулевые, поэтому система прогресса в сетевых побоищах просто обязана быть, иначе люди очень быстро потеряют интерес. В Worms Rumble тоже есть прокачка, но не в традиционном понимании этого слова. Никаких преимуществ, способностей, перков и предметов экипировки разблокировать здесь нельзя – в этом плане игра честная и не создает новичкам дополнительных трудностей. Но зато за победу и участие в матчах (основываясь на результативности червяка) начисляется опыт, разблокируются новые косметические предметы. Игра – единственный способ их открыть, так как донат в новых червях отсутствует.
Внешний вид нашего кольчатого питомца поначалу вполне стандартный, но постепенно можно разблокировать самые разные аксессуары – шапочки, костюмы единорога и оленя, разноцветные очки. Даже сам червяк может быть перекрашен в едкие цвета или заиметь что-то вроде татуировок на своем теле. Аналогичным образом прокачиваются пушки – чем больше убиваешь из конкретного вида оружия, тем больше уровней получаешь. Затем останется только посетить магазин и потратить внутреннюю валюту на понравившиеся скины. Единственное, что несколько расстраивает – эти скины в процессе сражения вообще не заметны.
Техническая составляющая и системные требования
Красочные уровни, большое количество взрывов на квадратный метр, 32 игрока в одном матче – все это должно было бы напрячь компьютерное железо, но беспокоиться в случае с Worms Rumble совершенно не о чем, она пойдет даже на конфигурациях “Ниже среднего”. Если у вас есть четырехъядерный процессор уровня FX-4300, 4Gb оперативной памяти и более-менее современная видеокарта с хотя бы 2Гб видеопамяти на борту, можно смело участвовать в матчах на средних настройках и наслаждаться комфортными 60 кадрами в секунду. Максимальные настройки потребуют Ryzen 5 1600 или аналога от Intel, 8Гб ОЗУ и 4Gb видеокарты уровня GTX1050Ti.
Несмотря на то, что игра запустится на любом ведре, в нее добавили достаточно много настроек графики и звука. В случае необходимости можно снизить какие-то параметры и получить дополнительный прирост к FPS. Жалко только, что это все никак не избавит игроков в новые Worms от одного из главных бичей всех мульиплеерных стрелялок – высокого пинга. Иногда (не особо часто) встречаются проблемы с регистрацией попаданий по противнику и микро-телепортации врагов из-за проблем с соединением. Бывает обидно, когда выпускаешь половину обоймы в тушку врага и видно, что ты по нему попадаешь, но полоска здоровья даже не думает отниматься.
Подведем итоги
Дать Worms Rumble однозначную оценку достаточно сложно. С одной стороны, это определенно не то, чего ждешь от игры с заголовком Червячки, если ты фанат данной серии. Здесь нет вдумчивого тактического геймплея и посиделок в компании друзей за пошаговыми сражениями. Но если абстрагироваться от прошлого серии, выходит не так уж и плохо:
- Быстрые динамичные матчи и геймплей, который легко освоить с первых минут пребывания в игре;
- Наличие кроссплатформенного мультиплеера, компенсирующего малую популярность проекта среди ПК-геймеров;
- Отсутствие какого-либо влияния прокачки на игровой процесс – разблокировать можно только визуальные улучшения на персонажа и предметы его вооружения;
- Нестандартный арсенал Worms, который пополнится еще несколькими гаджетами и средствами массового уничтожения противников;
- Создатели хотят и дальше развивать свою игру, проводя уникальные ивенты, ребалансируя и добавляя новые уровни, оружие и гаджеты.
В итоге мы имеем простенькую аркадную сессионку, которая способна увлечь на пару-тройку вечеров. А если вы играете командой с еще двумя друзьями, то и на более длительное время. Дальше, увы, простота геймплея и отсутствие усложняющих и разнообразящих его механик начнет сказываться, а Worms Rumble начнет наскучивать. Хорошо, что продается игра по достаточно скромной цене (владельцам двух последних поколений Play Station даже можно было урвать проект бесплатно через подписку PS Plus) и вполне окупается несколькими часами веселья.