Wolfenstein Youngblood. Когда вместе не веселее
Судьбы франшиз DOOM и Wolfenstein во многом похожи. Первые части серий были первопроходцами жанра FPS, в 2000-х обе пережили период стагнации, а после перехода под крылышко издательства Bethesda и о DOOM, и о Wolfenstein снова заговорили вне контекста предыдущих достижений легендарных боевиков. Но вернуть Wolfenstein в «большую игру» оказалось гораздо сложнее, чем тот же DOOM: все же у последнего есть ультимативная жестокость, ад и бензопила – с такими атрибутами не пропадёшь. А вот Wolfenstein достался лишь немой Уильям Блазковиц, да нацисты – сеттинг, успевший надоесть игрокам ещё в нулевых, поэтому неудивительно, что после невнятного перезапуска 2009 года о Wolfenstein на какое-то время забыли.
Ну а потом у франшизы случился ренессанс, о котором мы все с вами знаем. В Bethesda доверили судьбы серии в руки Machine Games (студия, основанная выходцами из знаменитой Starbreeze, авторо The Darkness и The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay), которая весьма талантливо переосмыслила формулу оригинальных игр и представила свой взгляд на «правильный» Wolfenstein: The New Order, который аудитория приняла на ура. А вот сиквел шутера с подзаголовком The New Colossus игроки оценили куда как сдержаннее – всему виной обрывающийся на полуслове сюжет и пресные перестрелки.
Это лирическое отступление крайне важно для понимания сути Youngblood. Bethesda, успевшая получить от игрового сообщества почетный титул «последнего оплота» качественных сюжетных проектов, как ни странно, хочет получать за свои игры деньги, а последние story-driven релизы компании собирали откровенно слабую кассу. Именно это и подтолкнуло издателя к внедрению в свои игры мультиплеерных элементов, и именно так и появился и Youngblood.
И лучше бы он не появлялся.
Сама по себе концепция кооперативного шутера во вселенной Wolfenstein выглядит весьма привлекательно. Вряд ли бы кто-то отказался от совместного истребления нацистов с товарищем в небанальном фантастическом сеттинге. Проблема в том, что в Youngblood, в которой все это формально присутствует, сам кооператив пришит белыми нитками. Вы вспоминаете о существовании соратника лишь в те моменты, когда вам необходимо дернуть рычаг или экстренно пополнить здоровье. В остальное время игра просто вываливает на вас тонны фрицев, которые отличаются от таковых в The New Colossus лишь втрое увеличенными хелсбарами (которые разработчики заботливо разместили над головами противников). В этом и заключён весь кооперативный игровой процесс Youngblood – просто вместо одного Уильяма Блазковица на поле боя находятся две его дочери, никакого интересного взаимодействия между героинями нет.
К слову о дочерях – играть вам предстоит на выбор либо за Софию, либо за Джесси. Надо отдать должное Machine Games – «феминизация» Wolfenstein прошла гораздо удачнее, нежели той же Far Cry: New Dawn – закидоны сестер Блазковиц не вызывают такого глухого раздражения, как антагонистки в шутере от Ubisoft. Геймплей за обеих сестёр абсолютно идентичен, каких-то уникальных способностей у героинь нет. Как ни странно, сюжет пытается создать обратное впечатление: в роликах нам показывают, что таланты девочек несколько различаются, однако непосредственно в игровом процессе разработчики этот факт упрямо игнорируют. Да и сам сюжет, всю суть которого можно описать фразой «дочери ищут отца», вряд ли можно считать хоть сколько-нибудь надёжным подспорьем – он существует будто бы отдельно от самой игры, то исчезая на неопределённый срок, то вновь внезапно появляясь. А жаль – диалоги, пусть и не претендуют на вершину сценарного мастерства, вполне способны развлечь, а большего от шутера (тем более – кооперативного) и не требуется.
Единственным элементом игры, на который «многопользовательский» формат шутера повлиял удачно – это структура уровней. За дизайн локаций отвечала студия Arcane, и отличия от предыдущих частей видны невооруженным глазом. Вместо узких коридоров и арен из предыдущих частей вас ждут просторные, логичным образом устроенные пространства, в которых просто и удобно ориентироваться – в общем, если вы уже играли во что-то от Arcane Studios (а вы, скорее всего, играли как минимум в Dishonored), то вы понимаете, о чем мы говорим.
Попадать на уровни нам, как и раньше, предстоит из своеобразного «хаба» (в этот раз им стал штаб местного сопротивления), сама суть которого также не претерпела никаких изменяй – разве что выдаваемые задания можно проходить практически в любой последовательности. В самом штабе, в отличие от той же New Colossus, ничего интересного нет – кроме портала для быстрого перемещения он играет роль «склада» дополнительных заданий. Но не думайте, что необязательные квесты предстоит брать исключительно по своему усмотрению: так как Youngblood представляет из себя классический пример игры-сервиса с микротранзакциями, шутер очень серьёзно относится к вашему уровню и экипировке. Если вы придёте на локацию с противниками, к встрече с которыми вы по мнению игры не готовы, одна из сестёр Блазковиц обязательно попытается вас предостеречь. Ну а если вы все же захотите опробовать свои шутерные навыки на врагах, превосходящих ваш уровень позиций эдак на пять, Youngblood тут же отвесит вам звонкую пощёчину и отправит докачиваться на утомительные гринд-миссии. Или же донатить – тут уж кому что ближе. Микротранзакции в игре отнюдь не только косметического характера – и в Bethesda явно рассчитывают на на то, что вы ими воспользуетесь (тут можно вспомнить хотя бы то, с какой скоростью разработчики устранили баг, позволявший качаться за внутриигровую валюту).
Откровенных проблем с картинкой у Youngblood нет: шутер визуально практически не отличается от Wolfenstein: The New Colossus, благо почти полностью выполнен на её ассетах. Правда, тут необходимо отметить, что наша редакция опробовала две версии Youngblood, на ПК и Nintendo Switch, и на последней хотелось бы остановиться поподробнее. Несмотря на то, что профильная пресса (в том числе и горячо любимые нами эксперты из Digital Foundry) отметила, что Youngblood на Switch работает неплохо и выглядит лучше, чем та же The New Colossus, безоговорочно доверять этому мнению не следует. Если в стационарном режиме картинку шутера, скажем так, терпеть можно, то в портативном графика размылена настолько, что создается впечатление, что смотришь на экран через грязные строительные очки. Фреймрейт по большей части держится в районе 30 FPS, однако в самых насыщенных боях частота кадров неумолимо провисает. В общем, если у вас есть выбор, на какой платформе играть в Youngblood, то Nintendo Switch однозначно стоит рассматривать в последнюю очередь. И да – теперь нам откровенно страшно за Switch-версию DOOM Eternal.
В сухом остатке порекомендовать Youngblood хоть кому-нибудь – задача нетривиальная. Если вы с другом хотите «повыбивать цифры» в каком-нибудь шутере – на рынке существует множество гораздо более подходящих для этого проектов (Destiny, The Division 2, Warframe). Как самостоятельная игра Wolfenstein Youngblood ничего в серию не привносит и никак ее не развивает, основная задача её сюжета – жирно намекнуть на разработку полноценного триквела (будто бы в этом кто-то сомневался). Пожалуй, пробовать игру стоит лишь в случае, если вы большой фанат сеттинга Wolfenstein. Но и тут Machine Games, что называется, «не дожали» – хоть время действия формально и сместилось на девятнадцать лет вперёд, сама игра вам об этом почти никак не рассказывает. Вы не увидите никаких соответствующих времени атрибутов, а сам сюжет этот факт никак не обыгрывает: игрока ждут все те же нацисты с абсолютно теми же технологиями.
И да – если все же решитесь купить Youngblood, обязательно берите Deluxe-версию, в комплект с которой входит доступ для одного товарища, ибо проходить игру в компании с другом, это единственный способ хоть как-то повеселиться и не сойти с ума от однообразных гринд-мисий. А лучше дождитесь полноценной третьей части Wolfenstein. Ее анонс не за горами, не сомневайтесь.
Подробная информация об игре в базе