Обзор Welcome To Goodland
Игры про наркодилеров/мафию/отмывателей денег – спасибо, Breaking Bad, за твой неоценимый вклад в индустрию, сие веяние последние пять лет упорно пробивается в indie-играх, пытаясь по-разному взглянуть на эти процессы в плане экономического управления – увидев, как сложно, интересно и увлекательно [и незаконно, но кого это волнует в наши дни] быть криминальным элементом, занимающимся логистикой, естественно, разработчики стали задавать себе вопрос – «смогу ли я в gangsta tycoon, или лучше по проторенной дорожке, платформер про нелегкую судьбу женщин?»
А почему бы не платформер про доставщиков нарко…
Делать любые экономические игры нелегко, как бы ни казался простым концепт – часто встречаются идеально выверенные по балансу, но идеально скучные игры.
Или наоборот, нечто увлекательное, но абсолютно несбалансированное – привет,
Guild II.
Впрочем, всегда можно добавить немного СЛУЧАЙНЫХ СОБЫТИЙ в оба варианта, и вот игрок уже вовсю старается ради циферок прибыли в экономическом балансе его свинофермы.
Пока я пытаюсь найти связь между Солом Гудманом и названием этой игры, сюжет повествует о двух парнях, что решили, так сказать, сделать грязные деньги немного чище – естественно, путем хозяйственного мыла и хозяйственных решений проводить этим мылом по несговорчивым партнерам.
Затравка в стиле «вы, возможно, хотите узнать, как я оказался в этой ситуации?» намекает на This Is Police подход – с первого же кадра вступительного ролика герои уже на допросе, множество комиксово-сюжетных изображений, мрачные тона и понимание того, что вся затея с бизнесом по отмыванию денег кончилась плохо.
«Расскажите мне все, господа, иначе срок будет жестче, чем бита прессовавших вас соперников» – голос следователя заставляет главного героя унестись в воспоминания.
Итак, за три недели до койки подсудимых [как видим, с бизнес-чуйкой у главного героя некоторые проблемы, три недели, парень, ты бы обычным вором дольше протянул] Эдди Тейлор, главный персонаж, заглядывает в гости к Джерому, владельцу химчистки, тот парой-тройкой советов обучает его процессу отмыва, и начинается геймплей.
Картель требует отмыть 50 000 ИМПЕРСКИХ КРЕДИТОВ, СКАЙУОКЕР за неделю, а как и где – это задача Эдди.
Процесс выглядит просто, но будьте уверены, маяться придется долго.
Вкратце – находим бизнес в городе, договариваемся/избиваем владельца, возим к нему грязный кэш, забираем у него чистый.
This is how mafia works, crook.
В наличии – штаб-квартира, где отдыхают между работой главные персонажи игры, и их почему-то всего двое, что сразу подло усложняет задачу игроку – надо вовремя распределять их на различные поручения, иначе есть риск не успеть на защиту бизнеса от конкурентов или еще какие события.
Из штаб-квартиры игрок может отправлять «сотрудников» на поиск новых мест для отмыва денег, занимать деньги, собирать/доставлять кэш по точкам, есть даже пункты «благотворительность» и «пиар».
Взаимодействие и геймплей происходят при помощи строчек в меню у каждой точки на карте – и поначалу не все строки-варианты действий доступны, нужно «апгрейдить» бизнес – чего, как оказалось, достичь не так уж и просто. Ведь «не все условия выполнены, милорд».
Вся горячая активность сводится к происходящему в местах отмыва – с каждым сбором денег их лояльность снижается [теряют страх, шакалы], и нужно либо запугивать, либо приплачивать, либо решать СЛУЧАЙНО ВОЗНИКАЮЩИЕ проблемы, корень всех зол в игре.
Не разобрался с не умеющей держать язык за зубами уборщицей – «бизнес недоступен следующие сутки».
Не защитил от банды конкурентов – «ваш кэш теперь в другом замке».
В какой-то момент игрок постепенно начинает понимать, что имеет дело с очень капризной версией Sims – а еще выясняется, что строчки в диалогах и решения неплохо так влияют на геймплей.
Вплоть до
Игра не щадит, не рассчитал время, не успел сохранить нужную сумму на счету для подкупа, не продумал заранее – можешь на четвертом дне недели перезапускать все заново.
Поначалу я пытался идти по плавной канве обучения и иметь деньги с того, что игра подсовывает, но потом выяснилось, что нужно лихорадочно шарашить по городу, пытаясь заиметь как можно больше точек для отмыва денег, а еще прокачивать персонажам нужные навыки [ДА ДА, у них и временные навыки есть, один курировал закусочную и получил бафф «хорошо покушал», просто отлично, паладин Ордена Святого Бургера].
Надо шевелиться, это тайм-менеджер и диалог-коммерсант, и спать персонажи будут почти НИКОГДА, что естественно, скажется на и работоспособности.
Игра в early access, и это уже довольно сложный симбиоз логистики и одновременно сюжетных решений.
Сам процесс сперва выглядит однообразным и скучным, но минимум автоматизации действий и сюжет вкупе со случайными событиями постепенно втягивают в гонку не на жизнь, а на КОЙ ЧЕРТ ТЕБЕ НУЖНО СЪЕЗДИТЬ К ТЕТУШКЕ, НАС ВСЕГО ДВОЕ В ДЕЛЕ, кто будет возить кэш по точкам, окей, теперь ты недоволен и это аукнется мне в будущем, я понял.
Взаимоотношения персонажей, конкуренты, капризные владельцы точек – на статичной карте активности больше, чем в родительском чате школы.
Впрочем, все это нужно облекать контентом – пару раз в поте лица не сумев накопить нужную сумму, игрок может и подзабить да пойти в GTA бить прохожих за кэш, это проще и ярче.
Но и то, что есть, бросает вызов и неплохо погружает в тяжелую историю ребят, которые решили отмыть немного деньжат, но застряли в стиральной машине.
IC.