Обзор We Were Here Forever – приключение для общительных
В последнее время (и это не может не радовать) наблюдается очередная волна интереса разработчиков к кооперативным развлечениям. Ведь успех таких проектов, как It Takes Two и A Way Out, показал – людям не менее интересно поиграть в “умный кооператив”, чем запускать с другом очередной матч в сессионном шутере. Total Mayhem Games тоже нащупали этот тренд и уже который год радуют нас новыми приключениями с упором на голосовую коммуникацию, оттачивая формулу с каждой новой частью.
И We Were Here Forever не стала исключением – ее создатели пообещали сделать самой продолжительной и увлекательной историей из франшизы WWH.
Содержание
Союзники по неволе – союзники поневоле
Несмотря на то, что перед нами уже четвертая история, действие которой происходит в зловещем королевстве Касл-Рок, знание событий предыдущих частей совсем не обязательно (по сути, вы можете начинать с любой из них). Новое приключение берет свое начало в темных подвалах замка павшего короля, где вы оказались заперты в темнице с полным отсутствием понимания, что вообще вокруг происходит. К счастью, совсем скоро дверь открывается, а к герою в руки попадает рация с одним единственным контактом – другим таким же заключенным, управляемым вашим другом или просто случайным пользователем интернета, с которым случайный подбор напарников вас удосужился свести.
Парочка быстро понимает, что без помощи друг друга им из заточения не выбраться, и начинает сотрудничать. Однако поиск выхода из подземелья – это далеко не единственная задача. По ходу действа вам с напарником предстоит побывать в дворцовых покоях, узнать историю мирного городка, чьи жители взбунтовались против тирана, побродить по жуткому кладбищу и побывать в других интересных локациях. Периодически героям будут попадаться странные существа, мистические события и прочие интересности. А самое главное, ответ на вопрос – сможете ли вы выбраться или останетесь навечно в арктических пустошах?
Трудности коммуникации
We Were Here Forever – это игра в жанре кооперативных головоломок. Причем “кооперативных” не просто как одна из возможных опций, а действительно направленных на ваше с напарником взаимодействие. Ключ к успешному преодолению одного испытания за другим – активное взаимодействие друг с другом и умение четко излагать свои мысли в устной форме. Общение происходит по аудиоканалу – посредством виртуальных раций. И здесь вам с напарником предстоит сделать нелегкий выбор:
- Вариант А. Играть в игру так, как это задумали разработчики. А именно – использовать внутриигровую связь. По нажатию на кнопку человек включает рацию и может говорить, но не слышит в это время своего собеседника. И если два человека не скоординируют свои усилия, а начнут говорить одновременно, никто из них ничего не услышит. Подобное общение требует сноровки, создает дополнительный “челлендж” и способствует погружению;
- Вариант Б. Если вам чересчур сложно договориться с другом, всегда можно немного сжульничать и созвониться через Steam, Discord или любое другое средство связи. Так вы будете всегда слышать друг друга, в любой момент сможете поправить товарища или уточнить у него что-то, что вам нужно для успешного завершения той или иной задачи. А самое главное – не придется постоянно нажимать на правую кнопку мышки (или на что у вас там настроена рация).
Когда вопрос со связью будет решен, можно смело приступать к прохождению. Оно чуть менее чем полностью состоит из кооперативных паззлов. Причем ни один из игроков (а находятся они вдалеке друг от друга большую часть времени) не видит полной картины происходящего – ее придется составлять самостоятельно, объясняя напарнику находящиеся в вашем поле зрения картины-подсказки, рычаги и механизмы, которые приходится крутить и поворачивать. Периодически игра сводит вас вместе, чтобы совместно решить головоломку в очередной комнате или коллективно что-то покрутить/передвинуть тяжелый предмет. Но затем, по воле сюжета, вы опять расстаетесь.
Самый простой тип задачек, который встречается в We Were Here Forever – это “подсказка-действие”. Пока один персонаж крутит тот или иной механизм, второй должен сообщить ему информацию, позволяющую выставить все правильно. К примеру, в одной из комнат вашему напарнику нужно будет открыть большую круглую дверь, воспользовавшись информацией из находящихся у него в комнате книг и ваших подсказок. В своей комнате вы видите круг из трех дисков и компас посередине, а вокруг множество иероглифов. Чтобы сообщить их, придется давать информацию о координатах и называть сами знаки. А так как большинство людей в этой символике не разбираются, описывать увиденное зачастую приходится фразами типа “кружочек с тремя лепестками”, “что-то похожее на тюльпан в кругу” и т.д.
Другой тип паззлов связан со слаженной командной работой. Здесь уже нужно не просто выполнять заданную последовательность действий, а делать это быстро и зачастую одновременно. Первая задачка такого рода подстерегает вас практически сразу после начала прохождения. Вам с другом для попадания в следующую локацию предстоит посмотреть инструкцию на проекторе и запустить странный паровой механизм. Нужно крутить ключи, поворачивать шестерни, двигать одновременно рычаги. А если последовательность будет нарушена, придется повторять процедуру сначала.
Поговорим о плюсах и минусах
Так как We Were Here Forever представитель достаточно дефицитного жанра в видеоиграх, сложно будет найти человека, который сумеет заскучать первые пару часов совместного прохождения этой истории. А ведь это только начало – сюжет, как и обещали разработчики, получился довольно длинным по меркам кооператива (около 10-12 часов). Так что скорей всего за один присест вы с напарником его не осилите, а растянете на несколько продолжительных игровых сеансов. Это определенно плюс – игра сполна отрабатывает стоимость двух приобретенных копий.
Что касается минусов, то они тоже тут присутствуют. Но в мизерном количестве – таком, которого недостаточно, чтобы существенно подпортить впечатления. Из отрицательных моментов стоит выделить:
- Несбалансированность некоторых головоломок. Речь идет не о завышенной или, наоборот, заниженной сложности. А о том, что один из напарников бывает сильно занят, пока другой чуть ли не пальцем в носу ковыряется и принимает минимум участия в решении поставленной задачи (лишь периодически дает советы, пока товарищ делает кучу действий);
- Местный сюжет. Он хоть и пытается интриговать, но явно не тянет на такую историю, которая бы мотивировала геймеров продолжать решать задачки и продвигаться из локации в локацию, как это было с небезызвестными Portal и Portal 2. Здесь мы имеем локальный, малоинтересный нарратив, который во время общения с компаньоном просто не замечаешь;
- Проблемы с поиском напарников. Местная система поиска компаньонов работает непонятно как – подключение к открытым лобби по непонятной причине не осуществляется, а быстрый старт с первым попавшимся компаньоном частенько подкидывает вам людей, которые по-русски знают только “водка”, “балалайка” и несколько нецензурных выражений.
Так что вариантов нормально поиграть всего два. Первый – втянуть в приключение кого-то из друзей-геймеров. Второй – отправиться на форум We Were Here Forever в Steam и оставить там свою заявку/откликнуться на уже существующую. К слову, в игре есть кроссплатформенный кооператив, так что при желании вашим напарником может стать пользователь с консолей PlayStation или XBOX двух последних поколений.
Подведем итоги
We Were Here Forever однозначно стоит рекомендовать всем любителям кооператива и головоломок – здесь обе эти составляющие выполнены на высоком уровне. Игрокам нужно постоянно взаимодействовать и общаться друг с другом, а паззлы по сложности находятся на оптимальном для массовой аудитории уровне. Голова от них точно не закипит, но в некоторых местах на поиски решения или попытки объяснить человеку по ту сторону рации, что именно вы видите, уйдет некоторое время. И скучать в процессе прохождения не придется.
Подробная информация об игре в базе