Впечатления от закрытой беты «Мстителей» для PS4
Ситуация с играми по вселенной Marvel сильно напоминает тот путь, который прошла киновселенная компании: студия очень долго пыталась сформировать особенное направления для своих картин, выпуская весьма средние по качеству работы. Так продолжалось вплоть до 2008 года, пока Джон Фавро не поставил первую часть «Железного Человека» с Робертом Дауни-младшим: именно этот фильм изменил концепцию работы Marvel со своими героями на больших экранах и дал старт самой большой и дорогой вселенной в современной киноиндустрии.
Почти так же дело обстояло и с играми: долгое время по лицензиям издательства выходили совершенно неприглядные проекты, которые в лучшем случае можно было бы назвать посредственными. В 2018 году произошёл первый значительный позитивный сдвиг: студия Insomniac выпустила эксклюзивный для PS4 проект Spider-Man. Пусть и неидеальный, но зрелищный и по-своему захватывающий экшен наглядно продемонстрировал потенциал дорогих сюжетных игр о героях издательства.
Теперь повторить успех планируют и в Square Enix: уже в сентябре издательство выпустит игру-сервис по вселенной Marvel, притом посвящена она будет не одному герою, а всей команде Мстителей разом. А с 7 по 9 августа на PS4 прошла закрытая бета проекта, в которой мы провели несколько дней. Чуда, к сожалению, не произошло – до своего «Железного Человека» игровой вселенной Marvel по-прежнему далеко.
Сюжет в бете «Мстителей» стартует крайне помпезно: во время проведения праздника, посвящённого команде героев, на Сан-Франциско нападает некая террористическая организация, целью которой является саботаж положительного образа защитников человечества. В общем-то, именно этот кусок Square Enix и демонстрировала в большинстве трейлеров, и теперь понятно почему. Данный отрезок не только плавно знакомит нас с навыками персонажей и боевой системой, но и щеголяет эффектной постановкой: сцена на мосту вполне органично смотрелась бы в любой из частей кинофраншизы о Мстителях.
Впрочем, постановочный этап длится не очень долго: несмотря на все усилия, команда героев терпит поражение и перестаёт существовать как организация. Теперь за сохранением порядка следит компания «AIM», у которой свои взгляды на то, как должен выглядеть идеальный мир будущего.
Все сюжетное повествование в бете сосредоточено вокруг Камалы Хан (она же – Мисс Марвел): в результате террористического акта в Сан-Франциско девушка, как и многие другие оказывавшиеся в эпицентре конфликта люди, приобрела необычные способности, которым она не слишком-то рада. Теперь юной мисс Хан предстоит заново собрать легендарную команду героев и выяснить, кто же на самом деле стоит за таинственной организацией «AIM».
Несмотря на то, что сюжет в бете «Avengers» до отказа наполнен фансервисом, вряд ли он сможет быть по-настоящему интересен даже преданным поклонникам франшизы. Всё-таки игры-сервисы плохо подходят для внятного сюжетного повествования, и новый проект от Square Enix исключением не стал. Во время миссий история почти себя не проявляет, да и следить за ней в горячке боя было бы крайне тяжело. Но и в сюжетных отрезках, в которых, по идее, и должно быть сосредоточено повествование, оно никоим образом не впечатляет – видимо, проработанным сценарием и постановкой разработчики решили себя не утруждать. Герои, как правило, просто обсуждают свои ближайшие планы, и следить за их разговорами, к сожалению, не очень интересно. Впрочем, другого от «Мстителей» ожидать было бы глупо: структурно игра представляет из себя «хаб», из которого вы телепортируетесь в миссии-рейды различной сложности. Очевидно, что при таком подходе реализовать цельную и интересную историю было бы крайне сложно.
С боевой системой ситуация обстоит получше, хотя и то же неидеально. Разрабочики из Crystal Dynamics не стали заморачиваться и сделали одну боевку для всех героев разом: за кого бы вы не играли, вас ждёт одна и та же beat’em up-система, позволяющая «собирать» удары в простенькие комбо, и несколько «ульт», отличающихся в основном только визуальными эффектами. Как результат, игра за всех Мстителей ощущается примерно одинаково, ну разве что геймплей за Халка выглядит зрелищнее остальных из-за создаваемых персонажем разрушений. Очевидно, что это вынужденная мера: авторы не хотели, чтобы у вас появлялись «любимчики», что могло бы разрушить саму суть кооперативной игры, рассчитанной на нескольких человек. Но поклонникам Marvel стоит быть готовым к тому, что полностью погрузиться в роль «того самого» Железного Человека или Капитана Америки новые «Мстители» не позволят: вы всего лишь один из лишенных индивидуальности винтиков в отлаженном геймплейном механизме.
Возможно, прочувствовать весь кайф боевой системы сложно из-за представленных миссий. Почти все рейды, доступные в бете, сделаны по одному и тому же шаблону: нам предлагают заниматься штурмом баз «АИМ»-а, поиском данных и защитой объектов за ограниченное время. Почти весь пул врагов ограничивается безликими бойцами зловредной корпорации и такими же безликими роботами. Время от времени нам дают возможность сразиться с роботом побольше или даже с роботом-боссом, но механика сражений со всеми противниками абсолютно одинакова. Есть вероятность, что в Square Enix решили не показывать самые интересные миссии раньше времени, но что-то мне подсказывает, что отличий от беты в полной версии будет немного.
А вот как «лутер-экшен» проект работает откровенно плохо – во многом из-за того, что из-за особенностей вселенной никакого хоть сколько-нибудь интересного оружия или шмоток в мире игры вы не найдёте. Основные приемы героев, их оружие и умения прописаны заранее, поэтому все, на что вы можете расчитывать во «Мстителях» – это разные виды брони, снижающие урон от определённых видов повреждений, да аксессуары, которые даже не будут отображаться на персонажах. Впрочем, скины, меняющие внешний вид героев, в игре представлены отдельно: их довольно много, но каких-то действительно интересных решений я в бете не нашёл. Надежда, опять же, остаётся на полную версию.
Зато уже по бете можно оценить систему прокачки. Как раз с ней в Crystal Dynamics действительно заморочились: у каждого из героев своё, детально прописанное древо навыков, с помощью которого вы сможете ощутимо подкачать своих героев и обучить его новым приемам. Но чудес не ждите – прокачка оформлена в соответствии с каноном вселенной, и сделать из Халка скрытного стелс-бойца или превратить Чёрную Вдову в терминаторшу, раскидывающую всех в ближнем бою, у вас не получится.
Но даже с вышеперечисленными недостатками геймплей в бете иногда работает как задумывали авторы: в некоторых рейдах (особенно если вы запуститесь с не подходящими по уровню соратниками) чувствуется челлендж и сопротивление, а между героями действительно ощущается некое подобие командной работы. Причём этот эффект возникает даже при игре с ботами: искусственный интеллект не тупит и не раздражает, а если вы пали под гнётом врагов, он ещё и своевременно поднимет вас на ноги. Так что если вы любите играть в подобные игры в одиночку, переживать не за опыт в синглплеере не стоит – AI в «Мстителях» работает вполне сносно. Однако в таком случае нужно быть готовым к тому, что часть высокоуровневого контента пройдёт мимо вас: в Square Enix недавно заявили, что самые сложные рейды будут доступны для прохождения только в компании живых людей.
Технически бета «Мстителей», скажем так, не впечатляет. Я играл на PS4 Pro и по уровню исполнения мне понравился всего один момент – та самая вступительная битва в Сан-Франциско. Субъективно это самый дорогой и красивый момент во всей бете, все остальные локации и сражения выполнены на гораздо более низком уровне – в глаза частенько бросаются мутные текстуры и малое количество объектов в кадре. Впрочем, на уходящем поколении консолей изобразить более выдающуюся картинку, пожалуй, было бы сложно.
Тем более, что даже «прошка» не вытягивает картинку игры в боевых сценах: в сражениях с большим количеством противников FPS стабильно просаживался до практически неиграбельного значения – и это при том, что я выставил «производительный» режим графики. Как дела обстоят на обычной PS4 представить довольно трудно, на ней запускать игру в ее текущем состоянии я бы не советовал. Возможно, производительность поправят с патчами, но есть вероятность, что к сентябрьскому старту игры разработчики не успеют с оптимизацией.
Хватает в игре и багов. Мне в основном попадались мелкие недоработки (например, время от времени слетала русская локализация), но была и критическая: в одном из рейдов у меня сломался звук, из-за чего весь остаток боя пришлось слушать долбящую какофонию. Сам рейд закончить не получилось: видимо, из-за бага со звуком слетел какой-то триггер и моя команда просто осталась стоять на опустевшем поле боя.
Бета «Мстителей» оставляет неоднозначное впечатление. С одной стороны, простенькие рейды, поверхностная боевая система и неинтересный игровой лут вряд ли поспособствуют популярности проекта за пределами самого преданной части фанатского коммьюнити. С другой же стороны, если большая часть сюжетных миссий не будет уступать по своему качеству прологу в Сан-Франциско, то из «Мстителей» вполне может получится неплохой развлекательный проект.
В любом случае, все будет упираться в готовность Square Enix своевременно реагировать на критику. К сентябрю команде проекта как минимум предстоит исправить ситуацию с производительностью, не говоря уже о том, что высокоуровневый контент для релиза у разработчиков должен быть готов уже сейчас. Ну и хочется верить, что сюжетно «Мстители» себя ещё проявят. Вряд ли кто-то ждёт от Avengers постановки, не уступающей работам братьев Руссо, но хотя бы на уровень «Агентов ЩИТа» фанаты, на мой взгляд, имеют право рассчитывать. Ну а как дела будут обстоять на самом деле – узнаем уже 4 сентября.