Обзор Tunic – маленький лисенок в большом мире
Еще несколько лет назад инди-игры ассоциировались у людей с необычными геймплейными механиками, уникальным визуальным стилем, увлекательными историями за рамками штампов блокбастерных ААА проектов. Однако в последнее время инди-сегмент все чаще ассоциируется с примитивными казуалками мобильного уровня, которыми сейчас буквально завален цифровой магазин Steam. Нужно очень постараться, чтобы среди всего этого “контента” отыскать действительно сделанные с душой вещи.
Одной из таких игр оказалась Tunic – красивое приключение, которое еще с далекого 2015 года разрабатывает канадский девелопер Энди Шоулдайс. Впервые о проекте люди узнали на E3 2018, когда был показан небольшой трейлер, и со временем интерес к зельда-подобному экшену только рос, как и количество добавлений в список желаемого. И вот теперь, после нескольких переносов, появилась возможность ознакомиться с итоговым результатом.
Содержание
История, рассказанная без слов
Пока какой-нибудь Хидео Кодзима скармливает своим поклонникам двадцатиминутные вступления и оттягивает момент, когда игрок наконец-то сядет у руля своего персонажа, автор Tunic решает избежать долгих вступлений и сразу же отправляет нас в приключение. История начинается с того, что безымянный лисенок с пушистым хвостом и напоминающим что-то очень знакомое нарядом приходит в себя на незнакомом берегу. Никаких целей или эпического квеста перед ним не ставится – приходится догадываться обо всем самостоятельно, отправляясь по примеченному пути и исследуя окружающий мир.
Изредка можно встретить описания-подсказки и названия территорий на человеческом языке (в меню, к слову, есть не только английская и русская, но даже украинская и еще с десяток других локализаций). Однако остальной текст представлен в виде нуждающихся в расшифровке иероглифов непонятного происхождения – хорошо хоть основные цели отмечены в виртуальной книжке-руководстве, оформленной в виде буклета к старым играм времен NES или SEGA Mega Drive. По мере прохождения в нем открывается все больше и больше страниц.
Само собой, все выглядит так, будто в происходящем есть какой-то скрытый смысл. Мы общаемся с духами, путешествуем по астральным мирам, наполненным причудливыми образами. И все это в конечном итоге должно сложиться в некую цельную картинку. Наверняка у каждого поигравшего в Tunic появятся собственные мысли по поводу того, что именно нам пытается донести это приключение и какие секреты таят в себе руины древней цивилизации. Или же это просто образы ради образов и попытки в творчество? Каждый решает сам.
Чего не знаешь, туда и тянет
С геймплейной составляющей у Tunic все куда проще. Это изометрическое экшен-приключение с большим количеством заимствований из популярнейшей франшизы Nintendo (какой именно, нетрудно догадаться, просто взглянув на нашего лисенка-воина). И осуждать разработчика за это не стоит, поскольку игр в подобном исполнении представлено не особо много. Если немного дополнить высокооцененную формулу, сдобрить ее своими оригинальными фишками и уложить все это в красивую упаковку, получится действительно увлекательный продукт.
В основе игрового процесса Tunic лежит исследование – мы должны перемещаться по витиеватым и содержащим большое количество лестниц локациям, продираться сквозь растительность, соприкасаться с разными интерактивными предметами в надежде на интересный результат и открывать сундуки, в которых могут храниться предметы или полезные расходники. Там рычажок потянули? Дверь открылась. С предметом соприкоснулись – поблизости произошло интересное событие. Все места на пути игроку имеет смысл запоминать, поскольку спустя некоторое время туда нужно будет возвращаться снова.
Tunic не простой изометрический экшен, а еще и метроидвания. Соответственно, по ходу прохождения вашему персонажу предстоит разблокировать множество полезных вещей, которые затем можно будет использовать в разных местах нашего игрового мира. К примеру, в самом начале вы будете пробираться сквозь лес с веткой в руках и искать место, куда бы проскользнуть, а большие кусты вообще станут для вас непреодолимым препятствием. Но стоит только лисенку взять в руки меч, как легкими его взмахами заросший проход преобразуется в ровно подстриженную полянку. С таким мечом сразу же откроется доступ к дополнительным местам для исследования, сундукам и другим интересностям.
Самого персонажа тоже можно “прокачивать”. Нахождение странных предметов, таких как чьи-то зубы, загадочные цветы и тому подобное вместе с собираемой в сундуках и после убийства противников валютой позволяют развивать характеристики атаки, здоровья, эффективности зелий лечения. Чтобы улучшить параметры лисенка, нужно сделать у алтаря жертвоприношение, открыв инвентарь. Есть также и модификаторы, которые вставляются в отдельный слот. Один из них, например, позволяет за убийство врагов получать немного HP.
Предметы для прокачки разбросаны по всему миру – порой в очень труднодоступных местах. Чтобы найти тот или иной секрет, порой приходится прощупывать стены, пролазить в толком не просматривающиеся просветы. Помогают с обнаружением пути разве что редко встречающиеся телескопы. Посмотрев в один такой телескоп, вы сможете оценить всю локацию и понять, куда нужно бежать, и по какому пути двигаться, чтобы ненароком не попасть в ситуацию, когда вы вернулись обратно и двигаетесь в обратом цели направлении.
Знай врага своего
Многие по первой части этого обзора могли подумать, что нас ожидает ненапряжная, медитативная прогулка. Оно в некотором роде может и так, но совсем без испытаний пушистому искателю приключений все же будет не обойтись. Странные берега населяет разнообразная живность, так и норовящая ударить протагониста по мордашке, плюнуть в него чем-то или запустить наносящий существенный урон снаряд. Поначалу все супостаты изничтожаются легко, поскольку под напором последовательных атак лисенка даже не могут совершить ответный замах. Но спустя некоторое время появляются враги куда опаснее, которых банальным закликиванием убить хоть и можно, но не нужно.
Почему? Да потому что автоматического восстановления здоровья здесь не предусмотрено. Чтобы заполнить свою шкалу HP, геймерам придется или использовать зелье из инвентаря (их количество ограничено), или переночевать рядом с неким подобием алтаря. Они расставлены в разных местах игрового мира, иногда на достаточно далеком друг от друга расстоянии. К сожалению для казуалов – контакт с такой статуей пополняет жизни не безвозмездно. Ранее убитые враги, как и противники из серии Dark Souls и ее подражателей, тут же воскреснут. Так что бегать после каждой стычки к костру и восстанавливаться не получится.
Основа у боевой системы Tunic простая и незамысловатая – нам по ходу игры открывается несколько вооружений и предметов, которые назначаются на удобные игроку кнопки. Поэтому по нажатию на нужную клавишу можно будет мгновенно использовать любое из имеющихся в распоряжении средств. А чтобы по вам не контратаковали сами враги, герою выдается кувырок-уклонение, на использование которого расходуется выносливость. С одной стороны, после опускания шкалы до нулевой отметки кувыркаться некоторое время не получится. С другой – лисенок без стамины получает дополнительный прирост к силе атак.
С переходом от локации к локации наблюдается усиление местного зоопарка. Врагов становится больше, сами они уже не такие “ватные” и используют выпады, удары по площади, нередко атакуют героя со всех сторон. К счастью, нарезать каждого из них мечом не обязательно – разнообразные расходники сделают свое дело. Несколько разновидностей петард, бомбочек и прочих предметов, назначаемых на свободную клавишу, следует использовать с умом – они не бесконечны. Но в особо напряженные моменты (как, например, на скриншоте ниже, когда целая толпа опасных пауков полегла от одной метко брошенной гранаты) их можно и даже нужно применять.
Боссы в игре – отдельная тема. Они агрессивные, беспощадные и способны хорошенько проучить геймеров за их медлительность и неумение нажимать нужные кнопки. Еще и выступают против героя не всегда в одиночку, а с группой своих приспешников. Чтобы разрулить такую ситуацию, придется использовать функцию “залочки” персонажа на цели и переключения между целями, что на клавиатуре с настройками по умолчанию делать не слишком-то удобно. Куда разумнее для прохождения Tunic использовать хороший геймпад. Благо, управление под него гораздо лучше, чем клавиатурная раскладка.
Графика, настройки и специальные возможности
Визуальная составляющая в Tunic оставляет приятные впечатления – минимализм и некая “схематичность” отображаемого на экране определенно идет игре на пользу. Нет той пестроты и обилия лишних деталей, которая есть у большинства других современных игр. Все просто, понятно, не путает игрока и не выедает глаза. В этом плане проект очень напоминает небезызвестную Legend of Zelda: Link’s Awakening. Так что у пользователей персональных компьютеров и консолей XBOX есть отличная возможность приобщиться к “нинтендовской” стилистике, не играя при этом в игры от Нинтендо.
В меню достаточное количество графических настроек, позволяющих геймерам оптимизировать Tunic под свою систему – включить/отключить сглаживание, глубину резкости, установить качество теней и фонового затенения. В общем, если по какой-либо причине такая нетребовательная к ресурсам ПК игра у вас не обеспечивает нужную производительность, есть опции уменьшения качества графики.
Также в разделе специальных возможностей присутствуют пункты, отвечающие за дрожание экрана, уменьшение световых вспышек, и пара настроек для оказуаливания игры. Например, в опциях можно отключить стамину (выносливость персонажа перестанет расходоваться) или вообще вырубить возможность проигрыша, что, по сути, является тем самым God Mode, только без необходимости прописывать читы. Эти опции наверняка понравятся людям, которые любят исследовать мир, заниматься интересными активностями, но не хотят сталкиваться с трудностями.
Подведем итоги
После проведенных в игре часов можно с уверенностью заявить, что у Эндрю Шулдайса получилось в одиночку создать действительно “ламповое”, яркое приключение, которое способно одновременно и надавить на чувство ностальгии у многих поклонников Зельды, и привлечь новых игроков из среди любителей экшенов-метроидваний. Здесь есть практически все, чтобы понравиться большинству игроков – стильное графическое оформление, множество загадок, простая в освоении, но наказывающая за ошибки боевая система.
Из минусов можно разве что отметить отсутствие масштабной сюжетной составляющей и диалогов (хотя это, опять же, на любителя), а также не слишком удобное управление с мыши и клавиатуры. Геймпад рекомендуется.
Подробная информация об игре в базе