Обзор Total War: Warhammer III

Обзор Total War: Warhammer III

Лишь вопросом времени было появление части, призванной добить всю мировую карту вселенной Warhammer Fantasy целиком [дон Ниппон передает привет, чтобы поиграть за этих ребят, просто установите Shogun II, че непонятного] – извольте получить 112 гигабайт чистого незамутненного контента-континента на ваши машины.

Сreative Assembly – ребята упорные, что твой Абаддон Разоритель Ресурсов Ока Ужаса На Очередной Треклятый Поход – если взялись за какой-либо мир, доведут до конца и обложат DLC все близлежащие провинции.

Я думаю, даже не стоит упоминать, что это все тот же старый добрый ненавидимый фанатами других игр из серии Total War симулятор дисба… гхм, ассиметричного геймплея про покорение всей карты или ее части за нужное количество ходов.

Другой вопрос в том, почему лично я уже после второй части перестал разделять мнение фанатов классических Total War по поводу ветки Warhammer.

Сейчас поясню.

Я наврал, сперва я поясню за сюжет, ибо надо въехать, во что мы собираемся въезжать, а уже потом въезжать в то, во что мы собирались въехать.

Итак, произошло неожиданное: ОЧЕРЕДНОЙ ГЛОБАЛЬНЫЙ МАГИЧЕСКИЙ КОЛЛАПС, затравка рабочая и проверенная, но подошли к ней разработчики куда более творчески, чем «там фонтан магический бахнул, месяц рейсовые драконы летать не будут».

В этот раз православные кислевиты, привыкшие каждое утро вставать под гимн СССР и рык своего бога-медведя, внезапно ощутили пустоту в душе и жесткость всегда стол мягкой березки под окном.

Их Великий Медведь Урсун пропал вместе со своей любимой балалайкой, и поэтому что?

Прально, шлем разведотряд на самый север, туда, где орды диких норска, тролли и периодически осадки в канавах в виде демонов, «подайте душу на пропитание».

«Гоните его искать говорящего медведя, насмехайтесь на ним!!!».

Есессно, затея оканчивается эпик фейлом, и нате получите распишитесь, у вас тут теперь новый демон-принц носится по землям востока, которого страстно желают усыновить все четыре бога Хаоса, а он все неделимо хаосит [тут это глагол. А вон там стоит существительный, обнажить мечи!!!] и отрывается по окрестностям после дембеля.

Пленение бога-медведя, есессно, тут же вызвало очередные магические проблемы с Wi Fi, и наместники всей божественной четверки застряли в аэропортах Великого Катая и окрестностей, уже неделю залипая в смартфонах и параллельно мутя воду в провинциях работящих азиатов.

Те весьма недовольны, мало им жадных огров в округе, так еще и понаприбывали чартерами всякие разноцветные хаосисты, требуют неравноправия и розовых волос у населения.

Очень большая, пестрая и разнообразная часть, господа.

«Предки атстой, они ничего не понимают, хочу тусить со всеми демонами и красить волосы в четыре цвета!!!»

Кому-то это может показаться притягиванием за уши и попыткой сыграть на ностальгии, но третья часть напоминает мне серию Heroes Of Might And Magic.

Местные расы и мир настолько цветасты, настолько различны и настолько любят всякую там магию и фейерверки, что под озвучку из Heroes IV это все видится как просто очень хорошо сделанный мод по бессмертной классике.

Катай берет многочисленными катайцами, длиннотелыми драконами и терракотовыми троллями, четверо прислужников хаоса занимаются, аки пауэр рейнджеры, каждый своим делом согласно цвету, новорожденный демон-принц под Цоя «один гуляет», Кислев мрачно хмурится, ибо служил всей страной и в этом цирке не видит ничего смешного, а огры – милые алчные мясоеды-золотолюбы, которые единственные умеют получать удовольствие от настоящего и не переживать о прошлом и будущем.

Все эти ребята действительно имеют различный геймплей – вот что хорошо.

«Хорн». А того ли бога выбрали повелителем удовольствий после такого…

Но предыдущая строка – странная и пустая похвала без контекста, поэтому поподробнее.

Сыграв пролог за классических кислевитов, недоиграв его и рванув к любимой глобальной карте, я мельком взглянул на все фракции, поздоровался с некоторыми знакомыми лицами за руку и нажал на «последователи Тзинча».

И надо сказать, после этого сходство с «Героями» только усилилось.

Третья часть привносит кучу глобальных магических манипуляций именно на глобальную карту – и самое забавное, старающихся соответствовать лору по максимуму.

Вот вам пример: Кайрос Судьбоплет, полководец Тзинча, хорошо не только умением угрожающе каркать в бою, но и тем, что может взять…

…И поменять владельца указанного города на карте на другую фракцию.

Дайте угадаю, «ждем патча на баланс, посоны».

А вот это я даже не знаю что это. Вы знаете, что это? Я не знаю, что это. Но оно что-то делает.

А вот и нет.

Вызывайте скорую, но не для Кайроса – город поменяет владельца на случайного другого. Любого, если я правильно понял то, что я сотворил.

Для этого, есессно, нужны специальные ресурсы, которые нужно зарабатывать кровью и компотом, и поэтому Кайрос, высунув язык, после каждой битвы тщательно обыскивает личные вещи павших противников с целью найти гримуары.

Черт, похоже, фракция огров является контрпиком крылатого ботаника.

Это только одно из аж восьми глобальных магических действий, а ведь есть еще раздел с четырьмя другими обрядами для различных целей, в духе скавенов из предыдущей части – и такого у представителей четверки навалом.

Ах да, еще и вот это. У каждой фракции в игре АБСОЛЮТНО разная ветка развитий как героев, так и технологий, здесь, например, «переменный шар», «перемены переменных» и «какая перемена, звонок для учителя!!!».

Но самое крутое, что приносит третья часть – это те самые, легендарные магические ветра из кабинки напротив.

Теперь это четкий показатель по каждой области, и Кайрос даже может их контролировать, уменьшая и увеличивая – думаю, это чисто его фишка из четверки, вот тут-то я и забыл глянуть.

Но было бы странно, если бы тот красный рогатый качок безо всякого знания нужной литературы просто брал и…

В отличие от всей этой хогвартсовщины, Великий Катай использует более традиционные ценности – семью и торговые корованы, которые, внимание, МОЖНО ГРАБИТЬ.

Зная Total War, я уверен, что это куда эффективнее всякой магии.

Как видим, справа вверху уже кто-то набигает.

И сдается мне, это все для услады животов огров-наемников, геймплей за которых является чистой воды симулятором «кто больше заплатит» – огры и на перевалах лагерями селятся, и юнитом в найм предоставляют, и контракты на заказ берут – было бы мясо, основной ресурс для перемещения, люди найдутся.

Кто бы мог подумать, что игра за самых неповоротливых и туповатых существ во вселенной обернется изворотливой и интриганской тактикой почище любых козней прислужников Тзинча?

Видимо, что-то из той самой восточной мудрости.

Я лишь вкратце прошелся по местным представителям этого чудесного зоопарка, но отмечу главную мысль – ассиметричность – круто.

И именно поэтому выбивающаяся из ряда других игр Creative Assembly серия Total War: Warhammer – это очень, ОЧЕНЬ хорошо для современного мира стратегий.

«Старый добрый лицемерный дед учит огров двигать камеру и вращать ее мышкой», автор картины, к сожалению, не сохранился целиком, в отличие от самой картины.

Дисбаланс?

Есессно. Сбалансировать ассиметрию – это самая сложная задача за все время существования жанра стратегий. Но когда это выходит – это всегда играется с упоением, вспомните Root. Вроде простая вещь, а по сути – Total War: Forest.

Но перейдем к тому,  в чем серия все же неизменна – этим сочным массовым боям.

Прежде всего, цветастость того, что выходит на карту в третьей части, создает локальный катайский Новый Год  в каждом замесе.

Армии демонов, состоящие только из демонов. Огры с суетящимися под ногами гоблинами. Драконы, демон-принцы, медведи…

Красота, честно говоря.

Но пока все изучают всякие новшества-мелочи в плане боя и осад, я отмечу самую важную, на мой взгляд, деталь.

Забыл предупредить, эта игра параллельно совмещает в себе и жанр «найди объект на изображении», столько нововведений, ммм.

Creative Assembly трудоголики и бесконечно пытаются усовершенствовать интерфейс.

Наиважнейшее достижение третьей части – игрок видит, какие отряды бездействуют, прямо на панели отрядов внизу в бою.

Больше не надо судорожно пытаться разглядеть, чем там заняты эти полурослики в каше, которую они сварили и вылили на схватку – все теперь быстрее и четче, никто не простаивает.

Описание всех отрядов теперь собрано в отдельное вылезающее окно ВСЕХ юнитов фракции, разбитых по ячейкам типа войск, и больше не надо разбираться, мечник этот кусок жижи Нургла или кавалерия.

Магия, магия наконец выделена по школам и также доступна для справки в отдельном окне ВСЯ.

Это самая УДОБНАЯ часть серии, даже несмотря на то, сколько асимметрии и всей этой магической шушеры в целом добавилось.

Говорят, при взгляде на это распределительная шляпа отказалась выходить на работу.

Есессно, через 100 ходов игрок обнаружит, что какая-нибудь из фракций, мягко говоря, БОЖИТ.

Это извечная драма Creative Assembly, увы, готовьтесь к патчам, DLC и, как многие из вас прекрасно понимают, самому страшному, предвестнику Конца Времен – DLC «Turtle Empires», которое объединит все три части в единое целое и задавит ваш комп 210-тью гигабайтами своего жира в сумме.

Классическая тактика огров, так сказать.

Но в отличие от куска контента, названного второй частью, а на деле являющегося большим DLC для первой, третья – полноценная отдельная игра с большим миром и разнообразными фракциями – 8 штук весьма прилично, а сколько еще продадут потом, ммм, аж кошелек пойду закрою.

Это самая волшебная во всех смыслах часть, и в нее удобнее всего играть – но в сетевой уже наверняка драма.

Впрочем, в такие игры играют не ради сетевых баталий.

В это играют ради «ваша империя на 150-ом ходу жирнее, чем все женщины огров. Желаете ли ленивым автобоем развалить последнего противника и упиться своим превосходством до беспамятства?»

IC.

Подробная информация об игре в базе

Total War: Warhammer III

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор alexey-glushakov
Автор обзоров игр. Работает на кофе, любви к шедеврам прошлого и чистой ненависти к алчным игровым корпорациям. Пытается спасти мир при помощи графомании и поисков настоящего искусства посреди свалки современности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *