Обзор Toodee and Topdee – разгадываем головоломки ради спасения Вселенной
Платформеры для многих геймеров стали первым жанром, в свое время познакомившим их с компьютерными играми еще в эпоху NES (у нас больше известной как Dendy). Марио и многие другие хиты, где нужно было преодолевать препятствия, собирать монетки и прыгать по головам враждебной фауне казались тогда чем-то очень крутым, но сейчас такой простой формулой уже никого не удивить. Теперь создателям платформеров приходится придумывать интересные геймплейные механики и заставлять пользователей немного пошевелить извилинами. К примеру, Braid в свое время эксплуатировал механику манипулирования временем, а VVVVVV позволял одним нажатием кнопки перемещаться от пола к потолку и заставлял изрядно понервничать из-за своей хардкорности.
Выходящая 4-го августа головоломка Toodee and Topdee тоже предлагает интересную концепцию, приятный визуальный стиль со стилизацией под ретро и ровно столько сюжета, чтобы он вам не успел наскучить. А еще тут есть кооперативный режим на двух человек, который доступен на одном экране (достаточно подключить вторым устройством современный геймпад от XBOX или любой другой совместимый) или с помощью функции Steam – Remote Play Together. Заинтересовались? Тогда обязательно ознакомьтесь с этим небольшим обзором.
Содержание
Вначале было слово
Как и в одной из версий происхождения нашего мира, мир Toodee and Topdee оказался создан могущественным демиургом. Божеству по имени Алеф захотелось выступить в роли творца и заполнить окружающую его пустоту изготовленными с помощью слов планетами. Но те поначалу никак не хотели приходить в состояние покоя, а их тряска подвергала всех потенциальных жителей большой опасности. И тогда Алеф установил в середине нового мира так называемый Семиколон – что в переводе буквально означает “точка с запятой”. Всеобщая гармония и полное умиротворение были достигнуты, поэтому божеству осталось только заселить в один из миров первых разумных существ.
И увидел Бог, что это хорошо. Ну, почти хорошо. Любой программист подтвердит, что даже самый совершенный код не обходится без недостатков, и в творении Алефа тоже появились некие сущности, именуемые глюками/сбоями. Они привнесли во вселенную опустошение, справиться с которым демиург оказался не в состоянии и создал себе помощника Тодо, который должен вычислять и документировать эти сбои. С новым ассистентом работа стала продвигаться куда более продуктивно, так что семь из восьми планет оказались заселены в кратчайшие сроки. Осталась восьмая – последняя. И тогда Тодо понял, что создателю после выполнения работы он станет попросту не нужен, поэтому решил учинить диверсию и украсть Семиколон из центра вселенной. Случился катаклизм, который забросил Туди и Топди непонятно куда и втянул их в приключение.
Все зависит от перспективы
В основе игрового процесса Toodee and Topdee лежит переключение между плоскостями. Наш голубой протагонист видит мир в двухмерной перспективе – как в любом классическом платформере, тогда как его зеленый друг перемещается по отношению к напарнику под углом в 90 градусов. Там где у Туди воздух и стены, там у Топди прочная поверхность. Основная задача проста как две копейки – довести двух существ до размещенного в определенной части уровня портала, но она осложняется наличием разнообразных препятствий, таких как пропасти, ямы с шипами и бегающие туда-сюда животные. Столкновение с любым из вышеперечисленного неизбежно приведет к рестарту уровня.
Герои должны помогать друг другу, находясь в разных измерениях, и собирать золотые ключи, снимающие замки с заблокированных частей уровня. Где-то нужно подставить ящик и дать напарнику пропрыгать по нему до следующей платформы, где-то ликвидировать разрушающийся завал в конкретный момент или увернуться от агрессивных хрюшек. И не думайте, что сможете бесконечно двигать ящики туда-сюда, пока наконец-то не нащупаете правильное решение. Если положить его в неправильное место, то потом будет уже не достать – придется нажимать на клавишу R и начинать сначала. К счастью, загадки здесь компактные и при правильном подходе решаются за пару минут, а присутствующая на некоторых локациях живность особо не мешает (даже наоборот – служит элементом для новых паззлов).
К примеру, на уровне расположено несколько открывающихся и закрывающихся по нажатию кнопки платформ, но главным героям никак нельзя подбежать к порталу и одновременно держать эту самую кнопку активированной. Придется провести свинку сквозь полосу препятствий из шипов и пропастей, используя ее желание преследовать персонажей. Или летучие мыши – они хоть и надоедливые создания, так и норовящие съесть протагонистов, но без них порой просто невозможно собрать в некоторых местах золотые ключи, чтобы разблокировать очередной закрытый замками проход. Игра нередко вынуждает действовать быстро, ведь героев часто преследуют. Нужно успевать и ящик передвинуть, пока за вами гонятся, и не запутаться в кнопках. Немалое количество попыток заваливается именно из-за не вовремя сделанного переключения.
Помимо обычных платформенно-головоломных уровней, коих здесь представлена пара десятков на каждую главу повествования, игроков в Toodee and Topdee подстерегают испорченные хранители, которых Тодо успел заколдовать и превратить в агрессивных существ. Нашей задачей будет вернуть им былую форму, хорошенько надрав им задницу. Каждое сражение с боссом – тоже своего рода испытание. Например, первого хранителя можно одолеть, сбросив ему на голову несколько раз синий ящик. А для этого придется собрать на платформах немало ключей и заодно попытаться не попасть под выпускаемые снаряды, что потребует от игрока какой-никакой реакции. Переключение между плоскостями и попеременное использование персонажей везде является ключом к преодолению препятствий.
Визуальное оформление, звуковое сопровождение и настройки
Владельцы маломощных конфигураций ПК, в частности офисных систем и старых ноутбуков, могут не беспокоиться – Toodee and Topdee не будет выжимать из их железа последние соки, как какой-нибудь Киберпанк 2077. Здесь упор делается на приятный визуальный стиль, отдающий дань уважения раритетным платформерам из прошлого. Цвета яркие и приятные, а пиксельная стилизация ничуть не портит впечатление от картинки. Иногда замечаешь интересные мелкие детали, которые попадаются в процессе прохождения. Например, если персонаж близко подойдет к краю обрыва, он будет стараться удержать равновесие и забавно махать руками, а столкновение с врагом или препятствием заставит героя не просто исчезнуть, а надуться как шарик и лопнуть.
Что касается звуковых эффектов – они звезд с неба не хватают, соответствуя духу старых приставочных хитов и не отвлекая от медитативного игрового процесса, заключающегося в неспешном разгадывании логических задачек. Музыкальные композиции чем-то напомнили мелодии, которые в свое время люди ставили на звонок своих кнопочных телефонов. Также порадовали приятные мелочи, такие как приглушение мелодии во время погружения персонажа в воду.
Отдельно стоит рассказать о настройках меню сложности – они позволяют менять правила игры со стандартных, когда по умолчанию доступна всего одна жизнь, на упрощенные. Если по каким-то причинам игра показалась вам слишком сложной, можно будет выставить от 1 до 5 попыток на уровень или же поставить бесконечное количество повторений (по факту чит бессмертия, позволяющий с легкостью проходить сражения с боссами или особо заковыристые уровни, где от свинок не протолкнуться). Вторая полезная для казуалов опция – снижение скорости игры вплоть до 25% от реальной. Еще сильнее меняют условия игры в сторону упрощения опции телекинеза, суперсилы и эйр-джамп.
Другие особенности, о которых стоит упомянуть
Несмотря на малый вес и казуальный геймплей с задействованием всего шести кнопок (четыре из которых отводятся под перемещение персонажа), Toodee and Topdee увлекает с первых минут. Положительных моментов, за которые хочется поблагодарить разработчика, нашлось немало:
- Отзывчивое управление. Корявость управления – настоящий бич платформеров. Ты вроде бы делаешь все правильно, но при этом постоянно проигрываешь из-за “недолетов”, “перелетов” и не срабатывающих вовремя кнопок. В этой игре с управлением полный порядок – если задумал попасть в конкретную точку платформы, то там и окажешься;
- Игра подходит для спидраннеров. Пройти эту игру за один присест, установив новый рекорд по времени, наверняка захотят многие любители платформеров. Здесь для этого есть все необходимое, включая возможность включить таймер в меню настроек и подключить читерские опции для тренировки прохождения уровней;
- Кооперативный режим. Игра позволяет в любой момент подключить/отключить второго игрока и разделить между собой обязанности по спасению мира. Удаленная игра тоже возможна – при наличии двух копий на Steam-аккаунтах и хорошего интернет-соединения для использования функции Remote Play Together.
Среди недостатков Toodee and Topdee стоит отметить отсутствие возможности играть вдвоем с одной клавиатуры (второму игроку обязательно требуется подключенный геймпад) и репетативность поставленных задач. Большую часть игры мы двигаем ящики, собираем ключи и прыгаем с платформы на платформу. Хотелось бы увидеть больше нестандартных применений межпространственного перемещения и дополнительных геймплейных элементов, помимо порталов, ловушек и плавания.
Подведем итоги
Toodee and Topdee показала себя как крепкий представитель инди-головоломок и предложила геймерам интересную игровую механику, основанную на сочетании двухмерного платформера и паззла с видом сверху. Возможность переключаться на ходу между измерениями позволила создать десятки задачек разной степени сложности, заставляющих многих пошевелить извилинами – как в одиночном режиме, так и в кооперативе на двух игроков. Игра поддерживает интерес на протяжении 5-6 часов прохождения (если не пытаться одолеть некоторых чересчур сложных боссов с ограниченным количеством жизней), что является отличным результатом для небольшой игры, сделанной двумя людьми. Релиз проекта произойдет уже совсем скоро – 4 августа 2021.