Обзор They Always Run – третья рука лишней не будет
Такая популярная профессия, как охотник за головами, уже много лет воспевается во всяких вестернах и прочих голливудских боевиках. Однако в компьютерных играх частным ловцом преступников доводится бывать нечасто. Так что новый платформер They Always Run, разработанный и выпущенный Alawar Premium, выглядит как минимум интересно. Играть придется за некоего Эйдена, который оказался не только смелым парнем, но еще и мутантом со специфическими особенностями.
Действие разворачивается на отшибе галактики, в период после падения некоей Империи. В это время разномастная преступность чувствует себя как никогда свободно, и местной полиции явно не хватает ресурсов для ликвидации всех криминальных элементов. Но то, что не под силу правоохранителям, легко доступно хорошо тренированному и экипированному наемнику, имеющему свой просторный корабль для межпланетных перелетов.
Содержание
Трехрукий мастер кунг-фу
У нашего протагониста есть один секрет, который делает его идеальным кандидатом на должность охотника за головами – он прячет под своим пончо дополнительную конечность. Да, вам не показалось. У парня присутствует третья рука, которой он может лихо орудовать во время сражений с многочисленными противниками. Причем управляется она довольно интересным способом. Вы можете указывать при помощи движения мыши направления ударов, а также зажимать правую кнопку, совершая вращательные движения и раскидывая оппонентов. Этой же рукой давятся кнопки для открытия разных проходов и дверей, пробития стен.
Но не ждите, что можно будет просто жать правую кнопку и с одного удара вырубать любого встречного как какой-нибудь Халк. Использование третьей руки в бою ограничивается несколькими ячейками, которые придется заряжать выполнением контратак. Работает это как в большинстве популярных экшенов типа Batman Arkham или Assassins Creed – атакующий враг подсвечивается и нужно нажать клавишу Q. Очень радует тот факт, что атаки работают по площади и не требуют от вас необходимости постоянно поворачиваться в сторону противника. Пока бьете одного – цепляет и остальных.
Видов противников в игре не так уж и много, но их вполне достаточно, чтобы геймплей выглядел разнообразно. Обычные бойцы так и норовят зарезать героя в ближнем бою и вряд ли станут проблемой, а вот закованные в броню толстячки уже так просто не парируются – от их атак придется уворачиваться с помощью кувырка. Есть еще снайперы, которые тут медлительные и светят в вас своими лазерными указками. Важно успеть их зарезать до того момента, как они совершат свой выстрел и отнимут кучу здоровья (авторегенерации в They Always Run не предусмотрено, так что приходится довольствоваться аптечками).
Вообще боевая система игры оставляет приятные впечатления, хоть ее и нельзя назвать глубокой. Просто бомбить по всем доступным клавишам, ожидая что окружающие враги рассыплются, не получится. Если не смотреть за индикаторами, показывающими намерения противников, и вовремя не прожимать нужные приемы, заковыряют трехрукого очень быстро. И тогда придется возвращаться к последней контрольной точке. Чекпоинты, впрочем, здесь расставлены если не через каждые два метра, то уж точно через каждые 10-15. Немного пробежались, и вот уже вы на том месте, где в предыдущий раз погибли.
Футуристический ниндзя или все-таки ковбой?
Помимо рукопашных схваток лицом к лицу с группами противников, They Always Run предлагает простеньких двухмерный платформинг. Вы карабкаетесь по лестницам, в подкате залетаете в разные щели, прыгаете с карниза на карниз и подтягиваетесь на уступах. Прямо как настоящий ниндзя. Если соблюдать осторожность, можно вообще не дать многим противникам шанса как-то вам навредить. Способов тихого устранения в игре вагон и маленькая тележка – спрыгнуть сверху, затащить в щель, повиснуть на уступе и так далее. Таким способом можно расправиться с любым противником, даже с элитными.
Однако всю игру по стелсу пройти не удастся. Добивания работают только в определенных местах, а в остальных приходится вступать в бой и зачищать комнату от всех гадов, включая тех, которых наше начальство обязует опознавать с помощью портативного сканера, устранять и телепортировать. Делать это не обязательно, но желательно, поскольку каждый такой контракт позволяет получать несколько сотен единиц местной валюты. Аналогично деньги добываются из разбросанных по миру контейнеров и путем фарма рядовых NPC. Самые солидные суммы падают с главных целей, которые мы должны доставлять на свой корабль и везти нашему нанимателю.
Наемник, за которого мы играем, настоящий трудоголик. Вместо того чтобы спустить потраченные деньги в располагающемся на родной планете баре, он предпочитает захаживать к знакомому торговцу и обзаводиться различными улучшениями для своей экипировки. По мере прохождения вы сможете прикупить себе новые образцы оружия, включая дальнобойное, разблокировать новые приемы и получить снаряжение для более эффективного паркура. Некоторые улучшения становятся доступны по сюжету, так что вы их точно не пропустите. А вот улучшения здоровья придется собирать непосредственно на локациях. Три штуки увеличат полоску жизни на 25%.
Стрелять в They Always Run приятней некуда, поскольку у оружия имеется автонаведение по находящимся в поле зрения врагам. А в некоторые сюжетные моменты даже позволяется сделать массовый расстрел, используя по пистолету в каждой из трех рук. С помощью дальнобойной пушки можно добраться до снайперов, которые засели в совсем уж труднодоступных местах (позже еще и крюк-кошка появится, позволяющих их стаскивать). Но постоянно решетить врагов не дадут – количество патронов ограничено. Новые или покупаются у торговца, или подбираются непосредственно на локациях. С другой стороны, если по сценарию вы должны использовать пистолет, перед этим моментом будет лежать коробочка с боеприпасами.
Галопом по планетам
В своем приключении Эйден посетит немало живописных, но в то же время опасных локаций. Чтобы игрок не расслаблялся в перерыве между сражениями с группами врагов, ему на путь подложат различные пропасти и шипы, находящиеся под высоковольтным напряжением провода, давящие все живое прессы или озера с зеленой кислотой. Ваша задача проста – не касаться всей этой гадости, и тогда все будет хорошо. Трудностей это никаких не вызывает, разве что иногда, слишком сильно разогнавшись, персонаж летит вниз.
Иногда встречаются интересные динамичные отрезки, которые хотелось бы видеть на уровнях чаще. Например, вам нужно ехать на платформе над пропастью и обходить всякие препятствия, попутно сражаясь с врагами. Или же убегать от бура, который вы сами активировали. Спускаться в колодец с помощью своих реактивных ботинок. Иногда препятствия вовсе не препятствия, а возможности – все эти лужи, шипы, разрушающиеся кирпичи так же опасны для врагов, как и для вас. Так почему бы не пнуть кого-нибудь туда или не подтянуть веревкой?
Графика и технические особенности
They Always Run – казуальная игра от известного производителя всяких квестов с поиском предметов, три-в-ряд и прочих жанров, рассчитанных на массового потребителя. Так что не стоит ждать от проекта чего-то не свойственного другим играм разработчика. Рисованная графика в меру симпатична, особенно когда дело доходит до пробежек по поверхности планеты (планет здесь много и каждая заметно отличается от других – есть заросшая зеленью, пустынная и прочие не менее интересные). Общая бедность в технологическом плане компенсируется приятной цветовой палитрой и креативом художников. Интересно выглядит и сам персонаж, а также его колышущаяся от ветра накидка.
Саундтрек не особо примечательный, но и претензий к нему нет – композиции запускаются в нужный момент, чтобы мотивировать игрока поторопиться во время поимки очередного беглеца. Хотя это вовсе не обязательно, поскольку местные погони представляют собой обычные паркурные забеги. Преступники словно хотят, чтобы их поймали, поэтому просто ждут вас на очередном экране, чтобы продолжить свой побег. А вот где придется попотеть, так это во время убегания от всяких препятствий – лифтов, острых шестеренок, придавливающих героя прессов.
Но не будем отвлекаться от темы – технические особенности. В плане системных требований игра непритязательна, и на дровах запустится. Однако попавшая на обзор предрелизная версия оказалась наполненной различными багами, а производительность на некоторых локациях явно оставляла желать лучшего, подпортив динамичные сцены заметными тормозами. Один раз персонаж вообще выпал за текстуры и умер. Впрочем, не стоит переживать – еще в самом начале прохождения было показано сообщение о том, что разработчики в курсе о всех перечисленных недостатках (и многих из тех, которые мне не встретились), и на релизе ничего из этого не будет. Главное чтобы обещания сдержали.
Заключение
Общее впечатление о They Always Run после проведенных в ней нескольких часов сформировалось положительное. Такой простенький экшен-платформер самое то, чтобы скоротать вечерок за ненапряжным паркуром и сражениями. Здесь нет таких современных бичей игропрома, как необходимость заниматься гриндом и бегать туда-сюда по уровням. Также стоит отметить следующие достоинства:
- Приятное художественное оформление – локации, персонажи, анимации. Очень радует, что нет никакого закоса под ретро и пикселизации;
- Интересная механика с использованием третьей руки. Мы не просто жмем кнопки, а должны задать направление удара;
- Несерьезное повествование с большим количеством юмора и множество забавных персонажей (здесь даже есть кот и акула в аквариуме);
- Мелкие “элементы неожиданности” – во время забега по локации что-то может сломаться, порваться, внезапно обрушиться. Вроде бы мелочь, а глаз радует.
Недостатков по сути и нет, за исключением вышеупомянутых багов и падения производительности, которые к релизу обещают поправить. Единственное что напрягает – это добивания, срабатывающие в определенных местах и нигде больше. Хотелось бы видеть возможность казнить врагов в спину из любой точки, а не только предназначенной для моментальных убийств.