Впечатления от Switch-версии The Outer Worlds
У студии Obsidian есть одна интересная особенность: компания делает действительно выдающиеся ролевые игры, которые при этом почти всегда проседают в техническом плане. Эти претензии можно предъявить к подавляющему большинству проектов Obsidian, кроме разве что The Outer Worlds: конечно, баги присутствуют и в ней, но далеко не в том количество, что в предыдущих работах студии. Да и картинка в игре получилась весьма симпатичной – спасибо Unreal Engine 4 и стараниям арт-отдела.
Тем интереснее звучали планы разработчиков о выпуске The Outer Worlds на Nintendo Switch: из-за маломощного железа гибридной консоли, игры на ней нуждаются в особом, почти ювелирном подходе. Казалось, что в Obsidian уделяют порту достаточно много внимания: авторы заявляли о поддержке стабильных 30 кадров в секунду как в стационарном, так и портативном режиме, при этом снабдив проект поддержкой всех фирменных особенностей консоли. Мы поиграли в Switch-версию The Outer Worlds и готовы рассказать, как обстоят дела с игрой на самом деле.
Если кто успел забыть сюжет The Outer Worlds (или же вовсе пропустил игру на «больших» платформах), кратко напоминаем экспозицию. Вас пробуждает от криогенного сна безумный (как же иначе) учёный по имени Финеас Уэллс. Главный герой оказывается одним из колонистов, летевших покорять систему Альцион, однако полёт пошёл настолько не по плану, что корабль дрейфовал в открытом космосе почти добрую сотню лет.
Уэллс сходу сгущает краски: Альцион задыхается от гнета сразу нескольких корпораций, выкорчёвывающих из местных планет любые, хоть сколько-нибудь ценные ресурсы. Ехать назад не вариант – наш корабль с ироничным в данной ситуации названием «Надежда» путешествие назад уже не осилит.
Но способ жить долго и счастливо в Альционе всё-таки есть, и в кои-то веки вершить справедливость нам предлагают не в гордом одиночестве, а с помощью остальных колонистов, которых необходимо пробудить от затянувшегося криосна. Правда, поиск ресурсов, чтобы разбудить бедолаг, всё-таки ложится на наши плечи – но тут уж ничего не попишешь.
Нужно отметить, что The Outer Worlds гораздо ближе к ролевым играм «старой школы», нежели к современным гибридам action-RPG, поэтому особого дружелюбиях к себе ждать не стоит – игра вежливо объяснит основы, но делать выбор вам придётся самостоятельно. При создании персонажа (играть можно как за мужчину, так и за женщину – ура равноправию!) глаза буквально разбегаются: в игре восемнадцать различных навыков, объединённыхв тематические подгруппы. Вкладывая очки в интересующие вас категории, вы будете получать буст сразу ко всем скиллам, входящим в один «комплект». Впрочем, не обошлось без нюанса – если любой навык из одной категории достигает пятидесятого уровня, групповая прокачка трагическим образом завершается.
Вообще, ролевая система The Outer Worlds неспроста может показаться вам очень знакомой: в Obsidian создавали игру, обтягивая контентом скелет от Fallout: New Vegas. Причём разработчики не только не скрывают этот факт, но и, похоже, гордятся им: кажется, ни одно интервью с представителями компании не обходилось без отсылок к культовой RPG. Авторы пытались достучаться до всех, кому в своё время понравилась New Vegas, намекая на то, что таким людям The Outer Worlds не может не понравиться.
И разработчики не лукавили: если вы фанат New Vegas, то в The Outer Worlds вы будете чувствовать себя как рыба в воде. Взять хотя бы систему перков – она в целом соответствует таковым из последних частей Fallout с небольшими точечными изменениями. Например, классические полезные перки дополнили механикой так называемых «изъянов» (Flaws). Суть их довольно проста: если игра решит, что вы слишком много времени уделяете какой-то активности или злоупотребляете неким ресурсом, она предложит вам испытать на себе вытекающий из этого негативный эффект. Часто лечитесь? Ловите зависимость от лекарства и сниженные характеристики до следующей «дозы». Постоянно падаете с высоты? Получите соответствующую фобию и минус к ловкости. Впрочем, тут The Outer Worlds честна с игроком: вы вольны не принимать изъян (кроме как на последнем уровне сложности – тут уж без вариантов, придётся терпеть), но если окажетесь сильны духом и согласитесь с предложением, то получите дополнительное очко навыков.
Одним из главных достоинств The Outer Worlds наряду с ролевой системой являются квесты. В Obsidian не стали нагружать игру бессмысленным и беспощадным гриндом, и в результате подавляющее большая часть игровых заданий вышла разнообразной и действительно интересной. Проходных квестов в проекте почти нет – каждая миссия содержит в себе либо частичку истории или игрового лора, либо детально срежиссированое приключение. А у самых проработанных квестов есть ещё и несколько разных концовок, на получение которых влияют как ваши непосредственные решения, так и иные обстоятельства. При этом понять, какой вариант самый благоприятный, зачастую просто не получится – The Outer Worlds не спешит помогать с выбором и по последней ролевой моде не делит окружающий мир на чёрное и белое.
Но даже если вы – убежденный пацифист и отличный дипломат, от битв в The Outer Worlds вам избавиться не удастся. Плохая новость заключается в том, что сражений в игре довольно много. Очень плохая – в том, что стрельба в The Outer Worlds выполнена откровенно так себе. Понятно, что проект от Obsidian – это в первую очередь ролевая игра, но шутерные механики в The Outer Worlds все же составляют костяк геймплея, так что их качество всё-таки удручает. Да, в игре можно подобрать ствол практически на любой вкус, но смысла в этом немного – местные пушки лишены какой-либо отдачи и ощущаются деревянными, а враги не демонстрируют никакого импакта от попаданий. Впрочем, такая же проблема была и в Fallout: New Vegas – и, как и в New Vegas, в The Outer Worlds есть механика замедления времени, призванная привнести в схватки тактическую глубину. Ее активация замораживает время на определенном участке практически до полной остановки и даёт вам подготовиться к выстрелу и выбрать самую «вкусную» часть вражеской тушки. Пусть такое решение и не лишено изящности, но от скверной стрельбы полностью все же не спасает.
Но если абстрагироваться от не самой удачной реализации шутерных механик, The Outer Worlds все равно является отличным предложением для всех любителей ролевых игр. У Obsidian в очередной раз получилось создать великолепное приключение, которое может принести огромное количество удовольствие всем поклонникам как научно-фантастических, так и просто качественных RPG.
Но не на Nintendo Switch.
Версия The Outer Worlds на гибридной консоли стала очередным напоминанием тому, что не все игры возможно воспроизвести на портативном железе без катастрофического ущерба качеству.
Студия Virtuos, занимавшаяся портом, пожертвовала больше часть графических изысков ради того, чтобы игра в принципе заработала на Switch, но компромисса между качеством картинки и быстродействием не получилось – The Outer Worlds выглядит и играется на гибридной консоли одинаково плохо.
Первое, что бросится вам в глаза (кроме повсеместного ужасного «мыла») – тотальная бедность местного окружения. The Outer Worlds на Switch лишилась не только большей части графических эффектов, но и множества объектов на уровнях, в том числе и растительности. Порой складывается ощущение, что не играешь самостоятельно, а смотришь некачественную видеозапись геймплея игры в разрешении 360р. Это обстоятельство угнетает ещё и из-за того, что стилистика The Outer Worlds во многом зависит от количества деталей и внимания к ним – без них самобытный мир проекта превращается в набор простеньких ассетов из магазина Unreal Engine, не говоря уже о том, что проделанный труд художников оказался за бортом.
Порту The Outer Worlds не удалось избежать и проблем с кадровой частотой. Несмотря на то, что в Switch-версии используется динамическое разрешение, провисания FPS случаются с досадной частотой. Да, в «мирные» моменты консоль худо-бедно справляется с игровой картинкой, однако если вы вступаете в бой с относительно большим количеством противников, частота кадров неминуемо упадёт до отметки в 20 кадров, а то и ниже. Не думаю, что есть необходимость объяснять то, что играть в такие моменты, мягко говоря, не очень комфортно.
Честно говоря, я сомневаюсь, что The Outer Worlds можно было перенести на Switch иначе. Заметно, что разработчики изрядно потрудились для того, чтобы игра запустилась на консоли Nintendo, но глядя на получившийся результат, я не уверен, что проделанная работа того стоила. Да, играть в The Outer Worlds можно даже в таком виде, но есть ли смысл портить себе впечатление от проекта – вопрос, на который вам придется ответить самостоятельно. Если в вашем распоряжении нет ничего, кроме Nintendo Switch, и вы очень хотите пройти The Outer Worlds во что бы то ни было – что ж, право ваше. Однако если у вас в наличии есть любая другая платформа, на которой игра присутствует (а я почти уверен, что практически все обладатели Nintendo Switch не ограничивают себя одной лишь портативной консолью), то лучше пройти игру на ней. Всё-таки спасать Альцион гораздо приятнее, сражаясь с противниками, а не с мутными текстурами и провисающим FPS.
Оценка The Outer Worlds: 8,5/10
Оценка Switch-версии: 5/10
Выражаем благодарность издательству «Софтклаб» за предоставленную копию игры.