Обзор The Entropy Centre – напрягаем извилины и ремонтируем Землю
В свое время разработчики из Valve доказали, что паззлы и головоломки – это не просто нишевое развлечение для любителей напрячь извилины. Нет! Их дилогия Portal оказалась на редкость удачным проектом, который умудрился привлечь даже тех, кто никогда не засматривался на другие жанры, кроме как на экшены, шутеры и примитивные платформеры. Совсем не удивительно, что многие другие студии начали заимствовать интересную концепцию, приправлять ворохом своих оригинальных идей и подавать с пылу с жару изголодавшейся по умным играм аудитории. Именно это сделали Stubby Games со своим The Entropy Centre.
Сюжетная завязка
Сценаристы The Entropy Centre не стали изобретать велосипед заново, а предпочли использовать для своей истории проверенный шаблон. Главная героиня – девушка по имени Арья, просыпается после долгого сна в некоей исследовательской лаборатории под названием “Центр Энтропии” (если кто не в курсе, энтропией в научных кругах принято называть меру необратимого рассеивания энергии или ее бесполезности). И так как она является новым сотрудником центра и по совместительству основным подопытным, ей предстоит пройти ряд испытаний. Проблема только в том, что сон явно затянулся – комплекс оказался безлюдным, поросшим травой и явно заброшенным уже многие годы.
Помешало ли отсутствие людей работе комплекса и процессу тестирования? Отнюдь. Очень быстро Арья познакомится с другими обитателями Центра Энтропии – роботами, а также своей будущей компаньонкой Астрой. Последняя, к слову, является не человеком и даже не машиной, а портативным энтропийным аппаратом. Если говорить простым языком – это оснащенная искусственным интеллектом пушка, способная манипулировать пространством и временем. Возобновлять его и останавливать, забрасывать указанные объекты в прошлое и т.д. А еще она очень болтливая и всегда готова пообщаться с игроком, чтобы тому не было скучно во время прохождения тестовых комнат.
Однако несмотря на то, что наша помощница толкает мотивирующие речи и предлагает разгадывать головоломки ради светлого будущего (что бы это ни значило), уже с первых минут становится понятно, что ситуация отнюдь не радужная. Весь персонал центра по необъяснимым причинам исчез, а сама героиня совершенно ничего о себе не помнит – кроме имени и фамилии. Да и что это за сон такой странный был со взрывающейся Землей? Получить ответы на все перечисленные вопросы получится только после нескольких часов прохождения. Если вы, конечно, осилите предлагаемые The Entropy Centre челленджи.
Игровой процесс
Суть Центра Энтропии – разнообразные задачки, связанные с перемещением объектов во времени. Чтобы пройти в следующую комнату, обычно нужно или открыть заблокированную дверь, или добраться в то или иное труднодоступное место. Основной принцип по факту тот же, что и в Портале – вы должны придавать платформу каким-либо объектом, замкнуть цепь и активировать очередной проход/кнопку/механизм. И если в детище Valve мы перемещали кубы порталами, то здесь подход несколько другой – мы устанавливаем объект в одно положение, потом в другое, а затем перемещаем его между этими положениями с помощью перемотки времени, не забывая также управлять и своим персонажем. Сложность состоит в том, что цикл манипулирования временем ограничивается 30-ю секундами, после которых пошевелить предметом уже не получится – придется продумывать схему заново.
Комплекс делится на зоны испытаний – первая, вторая, третья и так далее. Попадая в новую локацию, мы тут же получаем дополнительные элементы для решения головоломок, призванные их разнообразить. Сначала нас обучают основам управления временем, затем уже появляются более интересные элементы – переносные прыжковые платформы, выстраивающиеся по нажатию на кнопку мосты, перекидывающие вперед на большое расстояние трамплины. Само собой, не обходится и без появления новых препятствий, таких как энергетические решетки, никак не препятствующие хождению сквозь них героини, но при этом уничтожающие любые ящики и платформы, которые вы попытаетесь через них пронести.
При всем при этом игра не скатывается в скучную головоломку, где нам только и надо, что решать паззлы. Комнаты с классическими испытаниями здесь перемежаются со сценарными событиями – диалогами между персонажами, чтением различных сообщений на компьютерах в попытке пролить свет на происходящие события. Даже немного экшена с нестандартным применением временной пушки завезли. Например, в один момент мы едем на платформе по разрушающемуся ангару и должны вовремя отматывать время, чтобы нас не завалило падающими колоннами и прочим мусором. Или момент, когда героиня оказывается в падающем лифте, и мы получаем возможность возить его туда-сюда, чтобы попадать на разные этажи. Разбиться подопытная от прыжка с большой высоты не может, но легко может быть задавленной или утопленной.
Так как сами головоломки в The Entropy Centre нельзя назвать сложными, создателями игры был добавлен опциональный контент в виде 76 коллекционных сообщений на персональных компьютерах. Некоторые из них найти достаточно просто – нужно только двигаться по сюжету и поглядывать в экраны встретившихся мониторов. Но есть и такие, которые легко пропустить. Они требуют использования предметов альтернативными способами. Где-то нужно поднести платформу-батут к стене, чтобы добраться до располагающейся наверху дыры. Где-то найти аккумулятор для запитки двери и пронести его из одной локации в другую. Это не дает никаких дополнительных бонусов или преимуществ, кроме возможности удовлетворить свою тягу к собирательству. Так что если вы не можете попасть в какую-либо комнату – просто бегите дальше.
Графика, звук и производительность
Визуально The Entropy Centre не выглядит особо технологичной. Да и негде здесь проявиться технологичности, так как большая часть действа проходит в серых бетонных коридорах заброшенного исследовательского центра. Локации обставлены крайне консервативно и имеют по минимуму мелких объектов и деталей, чтобы ничто не отвлекало игроков от их основной задачи – решения разнообразных головоломок, основанных на манипулировании временем. Безошибочно узнаваемый даже без начальной заставки Unreal Engine хорошо себя ведет в закрытых пространствах и даже на не особо мощных по современным меркам ПК позволяет игре выдавать высокий FPS. Кроме тех моментов, когда на экране много поверхностей с отражениями – тогда частота кадров падает (но не ниже комфортных значений).
Для любителей поиграть на устаревших системах припасено достаточно много опций по снижению нагрузки на компьютерное железо. Можно выбрать из нескольких вариантов предустановок качества текстур, эффектов, манипулировать дальностью прорисовки, постобработкой и т.д. Есть даже шкала, позволяющая установить ограничения на динамическое разрешение. Использовать ее рекомендуется только в крайнем случае – если уж совсем игру не тянет. Поскольку даже в родном разрешении, на ультра-настройках, The Entropy Centre выводит на экран достаточно мыльную картинку. Создатели явно переборщили с эффектом хроматической аберрации.
Что касается звукового сопровождения, то оно здесь довольно стандартное. Звуки окружения вполне типичны для проектов научно-фантастического жанра – все эти звуки открывающихся и закрывающихся дверей, писки, нажатия на кнопки имеют много общего с уже не единожды упомянутыми Half-Life, Portal и другими их последователями. Музыкальные мотивы с нагнетающе-тревожными мелодиями работают на атмосферу, но тоже ничем особенным не выделяются. А вот что однозначно удалось, так это озвучка персонажей. Главная героиня и ее пушка-компаньонка хорошо отыгрывают свои роли, что заметно даже тем, кто владеет английским на не особо высоком уровне (кстати, перевод субтитрами выполнен качественно и читать их в процессе вполне удобно – если нужно, можно увеличить размер в настройках).
Без минусов, увы, не обошлось
Поиграв в The Entropy Centre, вы наверняка заметите ряд бросающихся в глаза недостатков. Среди них стоит выделить:
- Медленное развитие геймплея. Это как раз тот случай, когда игра “долго запрягает”. Первые пять глав нам подкидывают не особо блещущие оригинальностью задачки. Но уже с шестой главы начинаются ящики-мосты, затем идут сражения с роботами и т.д.;
- Слишком большое оружие. Да, это не просто какая-то там пушка, а практически персонаж. Но все равно – делать ее такой огромной не стоило. Занимая крупную часть экрана, она заслоняет собой обзор;
- Филлерные паззлы. По ходу прохождения игрокам нередко придется повторять одну и ту же последовательность действий, но в других декорациях. Понятное дело, что игрокам нужно давать периодическую передышку и легкие победы перед сложными испытаниями, но могли бы и разнообразить эти “промежуточные задачки”;
- Ограниченная интерактивность. Наш персонаж не может запрыгнуть даже на маленький ящик без помощи вспомогательных средств или присесть, чтобы куда-то проползти, сами ящики и прочие конструкции нельзя швырять или перекидывать через стены (как это было в Портале).
Способно ли все перечисленное испортить впечатления? Разве что отчасти. Скучные моменты быстро проходят и заменяются интересными событиями. Если игрок заскучал, его могут привести в тонус интересным диалогом или заставить спасаться от поднимающегося уровня воды, восстанавливая преграды на своем пути. Некоторые головоломки действительно интересны, плюс даже нашлось немного места сражениям с враждебно настроенными роботами. Мы можем перенаправлять их снаряды обратно, а то и вовсе – хватать разбушевавшегося бота в руки и кидать его в его сородичей.
Подведение итогов
The Entropy Centre получилась довольно увлекательной игрой, которая вполне может понравиться не только любителям трехмерных паззлов и головоломок, но и более широкой аудитории. Все дело в том, что проект не ставит перед собой целью вымотать геймеров, нагрузив их сложными задачками и пиксельхантингом. Здесь компактные локации, четко просматривающиеся задачи и всего одно единственное решение, которое позволит продвинуться дальше по сюжету. Даже если вы не особо сообразительный человек, вы наверняка найдете решение поставленной задачи максимум за пять минут (хотя, надо признать, на реализацию задумки и правильное выстраивание временной линии может уйти гораздо больше времени).
С другой стороны, стоит покритиковать Центр Энтропии за общую вторичность – игра очень многое позаимствовала из Portal, как сделало множество других разработчиков, выпустивших своих подражателей с аналогичными концепциями. Здесь у нас и тестовые комнаты с ящиками, и болтливый компаньон, и разрушенный испытательный центр. Самим головоломкам тоже порой не хватает разнообразия, а выдаваемым нам элементам паззлов – возможности по-настоящему креативного применения. Хорошо хоть игра не настолько продолжительная, чтобы среднестатистический игрок мог устать от предлагаемых развлечений.
Подробная информация об игре в базе