Обзор Teenage Mutant Ninja Turtles: Splintered Fate – рогалик у нас дома

Обзор Teenage Mutant Ninja Turtles: Splintered Fate – рогалик у нас дома

Игры по черепашкам ниндзя, что живут в канализационных водостоках, всегда занимали особое место в сердечке ребятишек еще со времен восьмибитных приставок. Странно, что мы в детстве не убегали от родителей и не залезали в люки, если так подумать…

Сейчас это заметно не так сильно. Детей нынче привлекают новые герои, а зеленые земноводные нашли вторую жизнь разве что в мобильных free to play коллекционных карточных играх.

Исключением стали за последние несколько лет всего две игры. Первая, это веселый beat’m’up с красочной 2D графикой Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder’s Revenge. Очень советую, особенно тем, кому в детстве нравились черепашки с “Денди” и “Сеги”. Вторая, весьма незатейливый даже для маленьких детей TMNT Mutant Unleashed по новому полнометражному мультфильму с черной Эйприл. К ней лучше не прикасаться даже трехметровой палкой. Даже если ты ребенок того же возраста, в котором я застрял лет этак двадцать пять назад.

Нынешний наш проект в свою очередь… Очень исключительный, я бы сказал. Он изначально родом с телефонов. С так называемой Apple Arcade – платной подписки на всевозможные игры. И обычной мобильной игрой его не назовешь. 

Когда я его впервые увидел пару лет назад на IPhone 15 у коллеги на работе, первой же мыслью было: “Хе-хе, это же Hades, но с черепахами! Что за дичь?!”

Полноценная игра без микротранзакций, с вменяемой боевой системой и мудреной “рогаликовой” прокачкой спустя пару лет доползла до ПК и консолей. Видимо, после окончания кабального договора с Apple.

Дамы и господа, встречайте! Перед вами Teenage Mutant Ninja Turtles: Splintered Fate в уже набившем оскомину жанре roguelike.

Сюжетное действо незатейливо. Учитель Сплинтер пропал, а Шреддер снова что-то затевает. Нашим бравым ребятам нужно его остановить. Хотя, в этот раз, не он виновник всех проблем. В игру вступают силы за гранью понимания, что и время на пальцах вертят, и вселенные перемешивают с помощью различных порталов, за каждым из которых скрываются свои версии всеми знакомых противников.

Геймплейно, как я уже сказал, это Hades. Для игравших, это объяснило буквально всё. Для не игравших сейчас расскажу поподробнее.

У нас в руках высокоскоростной beat’m’up с видом сверху, где игрока постоянно переносит из одной комнаты-арены в другую. Основная задача – это перебить всех противников. Желательно, не получая тумаков в ответ. Победили? Замечательно. Выбираете случайно выпавший бонус-усиление на данный кон, собираете валюту. И, чего стоим? Вперед в следующую комнату. И так, пока не дойдете до босса. Затем новый набор уровней с более опасными противниками. Вплоть до Шреддера.

Не справились? Прогресс будет потерян. Но не беда! Собранная вами валюта сохраняется, и вы можете ее потратить на улучшение параметров и пассивных способностей, что сделает вас немного сильнее к следующему забегу.

И вперед, новая попытка с самого начала. Естественно, каждый раунд не будет похожим на предыдущий: комнаты перемешиваются, враги с различными модификаторами и способности появляются в случайном порядке, и даже уже привычные боссы могут совсем изменить свой внешний вид и поведение.

Так раз за разом в надежде на изменение, как говорится. Постепенно, продвигаясь все дальше по игре, вы улучшаете персонажей, открываете новые виды прокачки, получаете новые обрывки сюжета в виде просто бесконечных диалогов братьев мутантов со всеми подряд. Классический “рогалик”, не убавить, не прибавить.

Геймплей строится на постоянном позиционировании в виду того, что каждый квадратный метр арены спешит превратиться в место сосредоточения взрывов и лавы. Второй аспект, это тактическое изничтожение супостатов, каждый из которых имеет собственные паттерны поведения, что также могут измениться по ходу нынешнего забега. Зависит от бонусов, которые вы подбирали по пути.

Ощущается игра плавно и приятно, персонаж четко реагирует на все действия. Поэтому проигрыш чаще всего воспринимается как собственная оплошность. Хотя есть ощутимое повышение сложности после каждого преодоленного босса, о чем ниже.

Все четыре зеленых брата действительно отличаются по скорости атак, их дальности и силе. Каждый найдет себе любимчика. Если же вам всегда был по душе Кейси Джонс, то его, к счастью или к сожалению, добавили в виде DLC с новыми локациями и противниками в придачу.

В одного слишком сложно? Если есть друзья, что готовы подставить своё братушечье плечо, то вы всегда можете их позвать с собой в это приключение. В отличие от Hades, игра поддерживает кооператив до четырех игроков одновременно. Правда, только по заведомой договоренности с кем-то. Поиска случайного товарища по игре не предусмотрено.

От этого же следует и неприятный, но весьма ощутимый минус: последние уровни забега всегда очень сложны в одиночку. У врагов просто океан здоровья, и бьют они будь здоров. И это без учета того, что само их поведение к этому моменту становится уже сложно предсказать, и требует большой реакции.

Пройти в одного можно, но даже с хорошей прокачкой это потребует глубокого сосредоточения всех-всех-всех нервов, мыслей и сухожилий на пальцах. Как правило, последние комнаты перед Шреддером ощущаются особенно тяжелыми и изнурительными. Здесь игра не прощает ошибок. И здесь не спасают никакие способности персонажа. Только личная скорость реакции.

Что забавно, сам “Ведроголовый” на фоне того, что было перед ним, ощущается как ребенок. Против которого у тебя дробовик, стреляющий медведями гризли. 

На фоне всё того же Hades, эти стычки могут сильно измотать. Оригинальный проект таких эмоций в свою очередь не вызывает.

Стоит также отметить весьма сочную стилизованную графику в духе современных мультиков про зеленых панцирных. У игры своя эстетика, что ухватила то там, то тут различные элементы из популярных мультсериалов прошлого и смешала их в единый коктейль. Я то и дело ловил себя на мысли, что игра похожа то на мульт TMNT 2003 года, то на 3D перезапуск десятых годов.

Да, игра пришла к нам прямиком с мобильных устройств. Отсюда и лезет в наши мониторы чересчур громоздкий интерфейс, собранный для маленьких экранов. Но даже несмотря на это, графика красочная, эффекты не слепят и не отвлекают от действа, и не вызывают какого-либо отторжения. И это действо хорошо выглядит на большом экране, хотя все еще остается желание подкрутить тумблер “качество текстур” на значение “максимальное”.

А что по итогу? Мы получили действительно хорошую игру про черепах. Не без косяков в балансе. Но тем не менее, это добротный, качественный и сложный проект. Настоятельно советую найти пару братюнь и залететь в игрушку на несколько вечеров. В целом, для охвата всего основного контента, вам хватит восьми побед над Шреддером. Но на это придется выделить пару десятков захватывающих часов. 

Давайте, чтобы я кринге не словил, кричите вместе со мной: “Черепашья сила!”

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор arenar
Автор рецензий на coremission.net. Ценитель больших пикселей и широких полигонов. Маленький король консольного гарема. Обожает откапывать старые и давно забытые игры и запускать их на древних приставках. И гораздо чаще уделяет время инди играм, нежели крупным проектам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *