Обзор игры Sylvio: Black Waters. Испытание репетативностью

Обзор игры Sylvio: Black Waters. Испытание репетативностью

Когда-то давно представителей жанра Horror Adventure геймеры встречали с особым энтузиазмом, ведь тогда еще симуляторы ходьбы с упором на историю не были столь популярны, а рассказываемые в них истории друг друга не повторяли. Однако прошли годы, и вот уже люди заметно подустали от шаблонных историй в жанре хоррор, сбора бесконечных записок и предугадываемых сюжетных поворотов. Им подавай нестандартные решения, оригинальные паззлы и увлекательный сценарий. Так что давайте посмотрим, есть ли у недавно вышедшего Sylvio: Black Waters – продолжения малоизвестной серии, хоть что-то из перечисленного.

Потерянная в темноте

Игровые разработчики часто бросаются в крайности, когда дело касается вступительной части. Это могут быть или по-кодзимовски длинные видеоролики на полчаса реального времени, или же моментальное выбрасывание геймеров в мир игры без каких-либо пояснений. С Sylvio: Black Waters произошло именно второе. Нам лишь показали краткие титры с упоминанием разработчика и “телепортировали” на мрачную локацию. Лишь осмотревшись вокруг и услышав сообщения по рации от другого персонажа, можно догадаться, что мы, оказывается, прилетели на незнакомую планету, рядом стоит наш космический корабль, а вокруг происходит какая-то чертовщина.

Причем фраза “какая-то чертовщина” относится не только к миру игры, немного напоминающему своим дизайном небезызвестный Тургор, но еще и к самому повествованию. Главная героиня просто появляется в мире без каких-либо мыслей по этому поводу и просто существует. Нам не понятно – потерпела ли она бедствие на корабле или же прибыла сюда умышленно, и почему она общается с незнакомцем по рации так, будто они с ним старые приятели. Вместо того чтобы давать ответы на те или иные вопросы хотя бы частично, сценарий предпочитает делать намеки на протяжении практически всей истории. И часть из этих намеков легко пропустить, если должным образом не осматривать окружающие вас темные лабиринты.

Еще один спорный момент в Sylvio: Black Waters – это ее отхождение от канонов серии. Две предыдущие части, вышедшие уже довольно давно, прошли мимо меня. Но если хотя бы мельком посмотреть на их геймплей, то можно увидеть существенную разницу с триквелом по части атмосферы. Да, блуждание в темноте, туман и разруха вокруг сохранилась. Но вот хоррор составляющая исчезла практически совсем. Наша героиня чувствует себя на странной планете вполне комфортно, сюжет не помещает ее в опасные ситуации, и даже безотказно работающие на устрашение приемы вроде внезапных скримеров здесь полностью отсутствуют. Единственное, что мотивирует ее и игроков двигаться дальше – это желание узнать, когда будет интересно.

Туманные будни дешифровщицы

Sylvio: Black Waters делает упор на повествовательную часть, поэтому большую часть времени героине предстоит бродить по туманному, пустому миру и вникать в его историю. Говоря простым языком, перед нами классический симулятор ходьбы, но вместо обычных записок здесь фигурируют испорченные пленки – видео и аудиозаписи, которые нам предлагается расшифровывать в формате мини-игры. Нужно будет перематывать ленту взад и вперед, прислушиваясь к обрывкам фраз, которые иногда можно услышать только в замедленном, ускоренном и/или обратном воспроизведении.

Второй способ сбора информации – это сканирование зон аномальной активности с помощью имеющихся у протагонистки часов. Каждая такая зона представляет собой слово или словосочетание. И как только накопится полный набор, игроку предложат переставить их местами таким образом, чтобы получилось целостное предложение или даже целый куплет песни. Это может вызвать определенные затруднения у русскоязычных геймеров, которые не освоили английский на достаточном уровне. Но каких-то непроходимых моментов в игре не будет – хотя бы потому, что в каждой такой загадке фраз мало, и необходимое предложение можно легко составить методом простого подбора (или даже пропустить загадку, зажав на некоторое время клавишу Е).

Искать данные для составления текстов песен и другие коллекционные вещи приходится на окутанных тьмой локациях, представляющих собой руины бывшей цивилизации – домов, автомобилей, техники и тому подобного. Все это перемешано в особо странной манере и соединено лестницами, переход по которым меняет гравитацию. Карабкаетесь наверх, и вот уже стена становится потолком, а пол превращается в стену. Но не нужно надеяться, что это как-то отражается на геймплее. Внешний вид окружающего мира остается неизменным, а смена плоскостей не находит практического применения (хотя это могло бы стать отличным поводом внедрить пространственные головоломки, как, например, в The Bridge).

В игре также есть возможность пострелять из специфического пистолета, дробовика и пистолета-пулемета, предназначенных для борьбы с духами. Даже снайперская винтовка имеется с абсолютно ненужным для компактных пространств многократным приближением. У них у всех есть два вида снарядов – первый позволяет уничтожать уже проявившиеся эфирные сущности, второй – разносит в щепки статуи-сосуды, позволяя предотвратить выход духов на свободу и сэкономить первую, более дефицитную категорию боеприпасов. Звучит интересно, но по факту бои здесь сделаны чисто для галочки, чтобы игроки совсем уж не заскучали. Более того, этот геймплейный элемент вообще является опциональным, и в меню настроек может быть полностью отключен (для этого в графе Enemies нужно выбрать No Enemies).

Графика, настройки и производительность

Уже в первые минуты путешествия по мрачному миру Sylvio становится понятно, что визуальная составляющая – определенно не самая сильная сторона проекта. Мир пустой, плохо детализированный, в нем явно чувствуется общая бюджетность. А в моменты переключения на вид от третьего лица (например, во время управления транспортом) нам приходится смотреть на плохо детализированную модель главной героини, будто бы переместившуюся в современность из периода 2004-2007 годов.

Количество настоек графики тоже оставляет желать лучшего – игрокам не предоставляют возможности для тонкой оптимизации, а предлагают скудный выбор из трех вариантов (Low, Medium и High). И в каждом из них отсутствует какой-либо намек на сглаживание. Даже на высоких настройках окружающий мир состоит из так называемых “лесенок”. Причем вне зависимости от выбранного пресета наблюдаются проблемы с производительностью на некоторых локациях. В особенности тех, где присутствует много тумана. И особенно тормоза заметны при резких поворотах камеры.

Не обошлось в игре и без злостных багов. Если с исчезновением кнопок управления во время игрового процесса (например, решения головоломок) еще можно как-то смириться. То с выпадением через текстуры и последующим автосохранением в этом проблемном моменте точно нет. В  игре даже нет возможности начать главу сначала – если “застряли” за текстурами и провалились в темноту, придется проходить всю сюжетную линию заново. Впрочем, на релизе разработчики наверняка выпустят патч, который исправит особо проблемные моменты.

Заключение

Sylvio: Black Waters – один из тех редких случаев, когда про игру нельзя написать абсолютно ничего хорошего. Здесь имеется клишированный сеттинг увядшей, гиблой планеты, который в разных вариациях уже обыгрывался в десятках низкобюджетных бродилок. Душнейший эксплоринг с принуждением к собирательству и прохождению однообразной мини-игры, которая уже в первых двух главах успевает надоесть (а ведь их тут пять), и запутанные уровни с большим количеством невидимых стен и невозможностью пройти в тех местах, где по всем законам логики персонаж может легко перепрыгнуть стоящее перед ним препятствие. Ну а самое страшное для сюжетно ориентированных приключений – это то, что местная история никак не интригует.

Можно ли рекомендовать Sylvio: Black Waters к прохождению? Если вы просто любитель мистических историй и симуляторов ходьбы, то вряд ли – сейчас в цифровых магазинах более чем достаточно альтернатив на голову выше по качеству. Если же вы фанат предыдущих двух игр серии, то, вполне возможно, определенное удовольствие получите.

Подробная информация об игре в базе

Sylvio: Black Waters

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор a-naumov
Автор подборок игр, прохождений, чит-кодов и игровых гайдов на сайте. Большой любитель инди игр, хардкорных и креативных платформеров. Отрицательно относится к пустым открытым мирам и платному дополнительному контенту. Играет на ПК

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *