Обзор SpaceKraft!

Обзор SpaceKraft!

Физическая головоломка с гравитацией, инерцией и перманентной смертью  – это предложение мгновенно отсекло всех ненужных и оставило только истинных ценителей жанра в деле – но они уже готовы выложить свои деньги, trust me.

А жанр ведь редкий и требующий навыка, за который он вознаграждает, почище Dark Souls – и в отличие от обычных головоломок с кубами да примитивными формами, SpaceKraft! предлагает сюжетное приключение – вот уж поистине редкость в наши дни.

Не просто абстрактные головоломки о страданиях пикселей и вокселей посреди физической вселенной – а история, где главный персонаж живет в мире и взаимодействует с ним – почти The Witcher, но чуть-чуть поменьше, да да.

Один из древнейших жанров – уютный и залипательный, а наличие новых игр в нем дарит надежду на будущее игровой индустрии.

Главный герой попадает в иной мир – со своими физическими законами, но очень близкими к «реальному» миру.
Мир этот – планет, астероидов и прочих объектов, жизнерадостно вращающихся в первородном Хаосе бытия и исповедующих основное, важное правило.

«Одна ошибка, и ты ошибся».

Объект, на огромной скорости врезающийся в другой, получит серьезные последствия и чек на приличную сумму – первое, что поймет игрок, задев двигателем своего аппарата башню связи.

Та упадет, разрушит ящик, оттуда выпадут кристаллы, но наш герой уже далеко в космосе, инерцией оставленный гореть в пустоте…

Restart.

Здесь красивый космос. И взрывы. Твоего корабля.

Инерция учит игрока жизни и терпению в этом мире – ведь ему в управление достается небольшой космический корабль с двумя двигателями – двигаться можно во все стороны, но по принципу «GTA 2» – пройдет прилично времени, прежде чем игрок «почувствует» свой корабль.

Простейшие WASD – и в то же время понимание, в какую сторону вертеть корабль, и куда он смотрит на экране. Да да, в ход сразу же идут «особые» приемы управления, вроде нажимания кнопки «газа» с интервалами, дабы корабль несло инерцией по орбите, а топливо не тратилось так быстро.

Да, топливо. Да, прочность обшивки. Да, это все платное.

Чувствуешь, как песок и деньги утекают сквозь пальцы?

Вооот, ты уже не бесшабашный летчик «я все равно загружусь», ты планируешь свои действия, ты думаешь, и не только над физикой и траекторией полета, а еще и о том, что будут кушать твои дети, когда отец потратит все деньги на ремонт корпуса.

Падшая алчность выглядит именно так.

Физика пространства – вот за это я жму руку разработчику, и это же является ОСНОВОЙ ВСЕГО.

Не просто одинаковые законы инерции в любой точке экрана – нет, КАЖДЫЙ объект влияет на гравитацию, вплоть до ящиков и палок – размером, силой вращения и позицией.

Корабль будет менять свою инерцию по мере приближения/отдаления от планет и других объектов – и каждый раз придется это учитывать, что, как кажется игроку, является препятствием, но, как не кажется, а знается опытному игроку – является помощью в делах мирских.


Запустить корабль/ящик/нужный объект под нужным углом, чтобы тот приземлился куда надо – высший пилотаж.

Отсюда же и использование притяжения ради экономии топлива – запустить корабль по нужной траектории и с отключенными движками спокойно долететь до точки.

Без выкачивания полезных ресурсов с зеленых планет, что приводит к уничтожению их экосистемы, покорение космоса выглядело бы скучным.

Корабль – это швейцарский нож с апгрейдами за деньги-кристаллы: как минимум два манипулятора уже в самом начале показывают разнообразие возможностей взаимодействия с миром.

Крепкий, надежный, четкий магнитный стержень, позволяющий «присосаться» или «схватить» объекты носом аппарата – и веревка с магнитом, для «таскания за собой» и «аккуратного подъема и перемещения» объектов – слово «аккуратный» здесь намекает на некоторые интересные объекты, например, ЯЩИКИ С ДИНАМИТОМ.

Естественно, местные корпорации хранят их строго рядом с полезными ресурсами.

Хотя навряд ли им есть дело до окружающей среды – количество космического хлама в местной галактике превышает все безопасные границы разумного.

Поэтому именно умение аккуратно управлять кораблем и его манипуляторами – ключ к успешному прохождению.

Вы можете наблюдать, как корабль дымится на экране от тяжести головоломки. А моя голова дымится за его пределами.

Местная галактика обширна и открыта для перемещения [естественно, по мере прохождения «испытаний», но тем не менее].

Разного рода миры, разного рода системы со своими особенностями, свои гравитационные ловушки, особенности и объекты, пещеры внутри планет, где потребуются все возможные навыки пилотирования корабля, и прочее – лучше всего об «особенности» этой вселенной говорит летающая планета с музлом из колонок, которые по ней понатыканы, в самой первой системе. Свои секреты и побочные островки  для исследования, необычные места и аномалии, полезные для прохождения –  исследование мира дает свои бонусы, но всегда стоит помнить о том, что ремонт и топливо – вещь оплачиваемая з собственного кармана.

Создать свою, особенную атмосферу, даже со своим юмором в игре – физической головоломке – мое почтение разработчику.

Когда вызвал мастера-настройщика антенны с подозрительно небольшим опытом работы.

SpaceKraft! выглядит небольшим, но времени и усилиям, затраченным на игру, могут позавидовать иные ААА-проекты.

И достигается это не за счет «вон еще одна вышка, пацан», а за счет личных навыков, интеллекта и некоторой удачи игрока.

А моральное вознаграждение за решенную с диким потом головоломку…

Если бы им можно было оплачивать покупки в реальном мире, я бы прилично разбогател после этой игры.

Терпение, навык, разум, опыт, МОЛИТВЫ – испытание, что достойно внимания.

IC.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор alexey-glushakov
Автор обзоров игр. Работает на кофе, любви к шедеврам прошлого и чистой ненависти к алчным игровым корпорациям. Пытается спасти мир при помощи графомании и поисков настоящего искусства посреди свалки современности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *