Обзор Songs Of Silence – 4x стратегия для неопытных

Обзор Songs Of Silence – 4x стратегия для неопытных

Когда в веселом геймерском сообществе начинают заговаривать про стратегии, большинство начинает кричать о том, что жанр мертв. Погиб в тот же день, когда вышла четвертая “тибериум”. Действительно, стратегий в реальном времени сейчас выходит гораздо меньше, чем это было лет пятнадцать назад. Однако, в свою очередь, пошаговые стратегии живут и здрвствуют.

В этом году вышла весьма занимательная Songs of Conquest, где попробовали поиграться с формулой классических “Героев”. Хотя, на мой взгляд, переборщили со стилистикой. Красивый пиксель арт, но его детализация при долгой игре утомляет.

В скором времени пообещали релиз новой Civilization, которую снова будут делить на 100500 DLC. Разработчики из Unfrozen в свою очередь постоянно делятся своими дневниками, рассказывая про фрацкии в новой части Heroes of Might and Magic. Как говорится, жду, но с опаской.

Сегодня у нас также представитель этого жанра. И опять какие-то песни звучат в этом названии. Дамы и господа, Songs Of Silence.

И снова мир в опасности

Сюжетная канва следующая. Представительница одной из трех рас, королева звездорождённых и вполне себе зрячих людей Эренгарда пытается спасти свой народ и найти для него новый дом после того, как Безмолвие, местное проклятье, поглотило её страну и обратило ее в Пустоту.

Она искала помощи в других государствах, прошла через охваченные Пустотой земли, воевала с перворождёнными, другой расой людей, только слепых. После заключила союз с одним из их лидеров, который спасал свой народ от схизматиков, полклоняющихся тому самому безмолвию.

В целом, в истории много событий, много локаций. Существуют побочные квесты. Диалоги происходят чуть ли не постоянно, позволяя взглянуть на события немного шире банальной истории о добре и зле. Интересно? Весьма.

Геймплей

Если почитать обзоры, можно обратить внимание, что по мнению авторов игра очень смахивает на “цивилизацию” и на “героев меча и магии”. Но как по мне, слишком однобокое сравнение. У меня есть другое, не менее громкое имя на устах. Перед нами упрощенная оригинальная “Disciples”, с карточками на голо.

Геймплей весьма стандартен по началу. У вас есть города, основной и небольшие побочные, как и у противника. У вас есть герои со своими армиями и особыми способностями. Как и у противника. Перемещаясь по глобальной карте, вы захватываете точки интереса сначала на нейтральных территориях, затем переключаетесь на тактически важные точки врага. Столкновение крупных армий, магия, магические существа, хаос и победа.

Ух. Еще одну “каточку”!

Основная “фишка” местного геймплея строится на использовании различных карт. Для выполнения большинства действий в игре у каждого из генерала армий есть свой набор картонок. Одни карты позволяют улучшать город, достраивая новые здания и укрепления. Другие наоборот, разрушают здания в городах врага, упрощая их захват. Третьи призывают или улучшают войска. И так далее и тому подобное.

В сражениях также применяются карты. Ведь других способов контролировать войска в сражениях, кроме расстановки отрядов перед битвой, у вас нет!

Битвы представляют из себя авто-баттлер в реальном времени с возможностью поставить геймплей на паузу. В нем ваши и вражеские войска бегут друг на друга скопом без построения и без какой-либо тактики. Единственное, на что вы можете повлиять в данной ситуации, это расстановка войск перед боем. Чем вы точно не будете заниматься перед каждым боем на сложности ниже высокой.

Всё, что вам остается, это применять тактические карты, которые позволяют перенести отдельный тип войск в конкретную точку, призвать новый отряд, временно усилить ваши войска или ослабить вражеские.

Естественно, применять карты постоянно вам никто не даст. У каждой есть конкретное время отката после применения. В свою очередь, у каждого героя и у каждой расы свои “колоды”. На этом и строится основная тактическая составляющая игры.

В целом, сражения смотрятся неказисто. Человечки что-то там бегают и носятся. Кто кому какой урон нанес совершенно непонятно. Анимации кривенькие, модельки простенькие. Поэтому я вас заклинаю, лучше держите камеру на высоте птичьего полета.

Особенно потешно, когда с одним вражеским отрядом устраивают разборки одновременно ваш пехотные и ваш конные войска. Первые мешают вторым с разгона врезаться в армию противника. Конница словно запинается об пехоту, останавливается, извиняется за это досадное недоразумение несколько секунд, и затем снова пытается разогнаться с тем же результатом.

Хотя, это единственное, за что мне игру хочется пожурить. И то, на половину. Ведь вражеские болванчики ведут себя точно также. Битвы равных дурачков, не иначе. В остальных аспектах с точки зрения геймплея игра вызывает лишь приятные ощущения.

Так почему я заявил про Disciples? Давайте на пальцах. У нас есть герой, что ведет армию и сам участвует в сражениях то в прямой конфронтации, то заклинаниями, то призывом существ. Войска можно улучшать в городах, меняя их тип на более продвинутый уровень. У нации есть центральный, укрепленный город, и маленькие города в округе, уровень которых можно повышать. У героев есть определенные классы, которые сильно меняют за них геймплей. Скажем, разбойник может перед началом штурма крепости разнести ее стены. Есть отдельные ресурсы для определенных карт-заклинаний… И таких мелочей можно перечислять очень много.

Но опять же, всё сводится к картам на руках игрока.

С одной стороны, это частично невелирует тактические возможности игрока. На первых порах той же сюжетной компании игроку просто негде развернуться. Посылай отряды туда сюда, и смотри, как они воюют, раз в минуту сбрасывая бонус на головы. Возможностей кот наплакал, и приходится действовать исходя из двух-трех простейших тактик. Плюс банальный зерг-раш, как ни странно, тут работает. Тем более, что активных точек на карте как правило также немного.

С другой, игровая сессия не затягивается на пару десятков часов. Видимо, из-за того, игра больше нацелена на игру по сети. Компания достаточно короткая, часов на двенадцать, и ощущается как подготовка к нечто большему.

Графика и звук

Вопреки вышесказанному про простенькие модельки, я могу смело заявить, что Songs Of Silence – это одна из самых стилистически великолепных игр этого года. В каждой мелочи на игровой сцене мастерски проработаны талантливымы художниками и геймдизайнерами. Рукотворные текстуры творят чудеса.

У каждой из трех раз свой четко выверенный стиль как с точки зрения геймплея, так и, что не менее важно, с точки зрения визуала! Раса Зведорожденный – классическая средневековая нация из классического фентези. В свою очередь, Перворождённые словно вылезли из вечно темных катакомб, ведь небесный свет им чужд. При этом, они не потеряли своей человечности. Безмолвие со своими прозрачно-алыми демонами, словно вирус, накрывает все захваченные земли проклятым туманом. Три нации со своими взглядами на этот мир, что ярко выражается в их визуале и стиле.

Даже интерфейс не подкачал. С одной стороны, он интуитивен, а с другой – здесь столько мелких, отрисованных от руки, анимаций, что я лично раболепщу.

Окружение также не уступает проработке. Мировая карта красочна и ярка, города интересно рассматривать в деталях, хотя их и не слишком много. Классический “туман войны” плавно перетекает в бескрайние поля и широкие горы.

Хотелось бы чуть больше деталей. Хотелось бы чуть больше масштабности. Но то, что уже есть сейчас, выглядит замечательно.

Хотелось бы почаще наблюдать такую красоту!

Итоги

Визуально игра шик, и геймплейно выполнена на пять с плюсом. Проблема лишь в том, что от игр подобного жанра ждут глубокого геймплея. Что я имею ввиду: хочется больше типов войск, больше типов городов и объектов на карте. Хочется больше возможностей управления войсками. Десятка карт на руках на сессию как будто бы недостаточно. Не дает “разгуляться”. С другой стороны, для игроков мобильного сегмента игра напротив, может выглядеть перегруженной. Ни там, ни сям. Загадка, для кого она сделана?

Я считаю, что Songs Of Silence хорошо подойдет тем людям, кто только начинают постигать азы подобного тактического жанра. В игре есть все задатки для хорошей серии тактических стратегий: отличный визуал, собственная интересная вселенная и геймплей со своей изюминкой. Определенно могу посоветовать попробовать заценить данную игрушку. Погружаться ли в нее с головой или провести пару вечеров – на ваш выбор.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор arenar
Автор рецензий на coremission.net. Ценитель больших пикселей и широких полигонов. Маленький король консольного гарема. Обожает откапывать старые и давно забытые игры и запускать их на древних приставках. И гораздо чаще уделяет время инди играм, нежели крупным проектам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *