Обзор Shuyan Saga – горе от лени

Обзор Shuyan Saga – горе от лени

Бывает такое, что видишь среднего пошиба игрушку, и очень хочется её заценить лично. Либо из-за визуала, либо из-за сеттинга. Может, просто жанр нравится. И, потратив на нее некоторое время, понимаешь, что она не столь плоха, чтобы в гневе начать долбить по столу, разнося клавиатуру в щепки, или истерически ругаться. И даже то, что ты от нее ожидал, ты получил сполна. Но все равно где-то под коркой скребущее неудовлетворение.

Shuyan Saga именно из этой серии. По крайней мере, лично для меня.

Сюжет

История очень похожа на классическую манхву – китайский (не японский) цифровой комикс. Есть злобная нация кунг-фу мастеров со сверхсилами, энергией ци, тотемными животными, и прочим. Есть подобные им хорошие ребята, что постепенно обретают силы, “познают себя”, достигая новых вершин, и одолевают зло в ожесточенной схватке – смеси боевых искусств и магии.

В данной ситуации, у нас история про кунг-фу принцессу Шуян, на чье царство “Нан Фенг” напали варвары под предводительством Ганбатара. Он стремится поработить всех, а также поглотить всех духов-защитников пяти королевств.

История незамысловатая, но из-за сеттинга, визуала и возможности влиять на сюжет смотрится приятно. 

Геймплей

Так, у нас есть китайская мифологическая пьеса, где каждый второй диалог заканчивается мордобоем. Какой же геймплей нас будет ожидать?

Собственно, нас ожидает три жанра: визуальная новелла, битемап и файтинг. 

Про визуальную новеллу рассказать проще всего: здесь у нас перелистывание картинок с возможностью в редкие моменты времени выбирать одно из трех направлений в разговоре. Это влияет на сюжетную линию, хотя меняются лишь общие черты. С какими-то героями вы поссоритесь, с какими-то – найдете общий язык. Но основная сюжетная канва остается неизменной. Возможно, меняется концовка, но об этом – позже.

Стоит отдать должное. Обычно в визуальных новеллах у нас есть задний план, на котором располагают заранее вырезанных героев истории в различных позах. Это дешевый способ сократить количество необходимого арта. В Shuyan Saga художникам сказали развернуться по полной. Каждый фрейм – это отдельно отрисованное изображение с героями под стать окружению и событиям. Повторяющиеся изображения практически отсутствуют.

Сюжетных акта три. Проходить можно только в хронологическом порядке. При смене сложности придется начинать сначала.

Битемап уже звучит интереснее. В отдельные сюжетные моменты героя закидывают на небольшую арену. Как правило, цель – одолеть всех противников. Бывают случаи, когда нужно что-то сломать, защитить или отнести. В целом, здесь отсутствуют какие-то связки комбо или предметы, которые можно было бы использовать в бою. У вас лишь одна комбинация, блок и уворот. В дальнейшем, появится и контратака. При удачных атаках и контратаках, Шуян накапливает одну из двух ци, которую можно применить для добивающего приема, наносящего очень много урона.

Эта же энергия также используется и в режиме файтинга, в котором тоже не весть какая сложная боевая система. К обычным ударам добавились удары по ногам, которые вместе с верхними атаками можно собирать в простые запрограммированные комбо-связки из пяти ударов, что наносят увеличенный урон.

Сама драка больше напоминает то, что было в свое время в мобильном Mortal Kombat 10 для Android и iOS: передвигаться нельзя, есть только два типа ударов. Вы с вашим оппонентом стоите друг напротив друга и обмениваетесь лещами, блокируете вражеские атаки и уворачиваетесь от тяжелых тумаков. По возможности, применяете супер-удары.

Хоть боевая система и простая, она могла бы работать, если бы не одно НО. Shuyan Saga – это портированная с мобильных устройств игра. И порт довольно ленивый. Управление, заточенное под сенсорный дисплей телефона, полностью возложили на курсор мыши. И это можно описывать только эмоционально-матершинными словами. Только такая скудная речь выразит весь спектр моих чувств. 

Оцените это управление! Чтобы драться в режиме битемапа, курсором надо на противников кликать. Также курсором ходить по локации (хотя тут и есть управление через клавиши WASD), и делать контратаками, проводя курсором мыши по экрану. Это очень неудобно. И больно. Рука затекает очень быстро.

Хорошо, если бы это еще и работало. Я не знаю, как ведет себя игра на телефоне, но на ПК в половине случаев удары по врагам идут в молоко. Противников много, они кучкуются. Ты кликаешь на одного, а невидимый маркер оказывается на другом. Промах! Дистанции для атаки не хватило! И плевать, что между тобой и целью еще пять болванчиков! Ты не попал!!! Отбегай, выцеливай злобных увальней заново.

В режиме файтинга для верхних ударов надо кликать в верхней половине экрана, а для нижних – да, правильно, по нижней половине. Все приемы, связанные с уклонением, завязаны на свайп, который мышью сделать быстро не получится, и часто бывает так, что игра неправильно считывает свайп, воспринимая его за клик. Ведь свайп слишком короткий. Надо через пол экрана мышью водить! 

В общем, моё мнение простое: если хотите в “Сагу Шуян” сыграть – выбросьте мышь в мусорное ведро и возьмите геймпад. Часть проблем даже с ним останется. Те же промахи никуда не денутся. Однако, контролировать персонажа станет гораздо проще. Видимо, над управлением с контроллера хоть немного потрудились ввиду портировании игры на консоли.

Баги тоже никто не отменял. Помните, я немного заикнулся про концовку? Так вот. Хоть игра и проходится примерно часов за пять, пройти её – это удача. Я два раза начинал сначала, на сложном и среднем. Преодолеть забагованный туториал в середине второго акта мне не удалось. В паре мест себя отлично показывает сломанный ИИ, из-за которого шанс пройти обучающие уровни сводится к нулю!

Что еще можно сказать? Есть отдельный режим аркады – башня в духе старых файтингов, где надо одолеть набор противников, с которыми вы можете встретиться по сюжету. Ничего сложного, пробегается за пятнадцать минут. Особенно легко с геймпада. Тут управление подводит меньше.

Есть еще один скрытый режим, который откроется при прохождении компании, но как вы сами понимаете…

В общем, если говорить за геймплей, то тут полный провал. Из трех элементов полноценно работает лишь один – пролистывание слайдов. Файтинг с натяжечкой с контроллером в руках. А можно мне тогда заплатить за половину игры, а остальное выбросить? Сто пятьдесят или двести рублей рублей готов отдать! Не более!

Графика

Как я уже говорил, всё то, что касается 2D арта, – очень недурственно. В процессе пролистывания одного кадра за другим, я ловил себя на мысли, что просто читаю манхву. Хорошую, добротно нарисованную манхву. Только с качественной озвучкой в придачу.

Всё остальное… Представьте, что игру с PlayStation 2 запустили на эмуляторе с повышенным разрешением. Модельки на пару тысяч полигонов, мыльные текстуры, 2D задние фоны. Это неплохо. Для PlayStation 2. А для игры, выходящей на ПК в 2023-ем году, – весьма на любителя. На телефоне нынче имеются более визуально привлекательные проекты в бесплатном сегменте. 

Опять же, графику спасает стилистика древнего фентезийного Китая и закос под рисунок, селл-шейдинг. Но ввиду сломанного геймплея – это небольшой плюс. 

Здесь тоже большой минус.

Выводы

Неужели это так сложно? Товарищи, у Вас игра сделана на Unity. Буквально на движке, на котором “из коробки” есть инструментарий для адаптации игры под любую платформу. Неужели было так сложно потратить недельку и вылизать управление под каждую платформу, на которую Вы решили издать сей проект?

Мне впервые за долгое время играть было мучительно неприятно. Руки жутко уставали, а постоянные недостатки в боевой системе вызывали гнев. Я хотел бы закончить эту игру, увидеть концовку, но я не смог это сделать честным путем.

Мое мнение простое: разработчики сами убили свой проект. Я не буду говорить за мобилки. Там свой рынок. Сейчас мы оцениваем ПК релиз. И он ужасен. Хоть с мышью, хоть с контроллером ты ощущаешь лишь страдания.

Единственный вариант, как играть в Shuyan Saga – это только читать визуальную новеллу, а весь остальной геймплей пропускать. При частых проигрышах, игра сама предложит это сделать.

Я не могу посоветовать эту игру никому в том состоянии, в котором для обзора получил её я. Я получил от нее атмосферу фентезийной китайской сказки, которую и хотел прочувствовать. Но ей богу, лучше бы я залез в старенькую Jade Empire. Если разработчики в будущем исправят хотя бы управление, тогда можно будет говорить что-то еще, а пока – не берите без хорошей скидки и большого желания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор arenar
Автор рецензий на coremission.net. Ценитель больших пикселей и широких полигонов. Маленький король консольного гарема. Обожает откапывать старые и давно забытые игры и запускать их на древних приставках. И гораздо чаще уделяет время инди играм, нежели крупным проектам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *