Shadow Tactics: Blades Of The Shogun – Aiko`s Choice…
Есть ощущение, что слово “аддон” потихонечку стирается из мира игр.
Множество early access, DLC, прочих форм добавления контента в игру – но чтобы взять и сделать крутое полноценное дополнение со своими особенностями и контентом на целую игру…
Это что-то из Dawn Of War.
Ведь над этим надо трудиться, создавать новый сюжет, новые локации, не легче ли уже сразу вторую часть сделать? Да еще и продать это можно ВСЕГО ОДИН раз, ужасно.
Особенно неожиданно получать такой сюрприз от игры, которой уже 6 лет.
Это что это, они 6 лет делал…
Сюжет внедрен необычным способом.
Не сиквел, не приквел, а “Колобок, катясь к лисе, внезапно встречает своего бывшего наставника, Кулича Сан, который похищает его друзей, а самого Колобка оставляет с наставленными на него стволами трех зайцев-ополченцев”.
Взять и вставить аддон аккурат между последней миссией в первой части – хитро.
Попутно разработчики делают невероятную вещь – аки в сериалах, быстро серией видеовставок поясняют сюжет игры шестилетней давности.
Грамотно, умно и с тонкой иронией – “ты, возможно, подзабыл, из-за чего весь сыр-бор, давай-ка мы тебе сейчас напомним”.
“Хуанита убивает Форалду в порыве гнева, и появляющийся в дверях Педро успевает сказать только “Хуанита, я твой р…”, после чего удаляется из сериала из-за цензуры.”
И с места в карьер разработчики ставят игрока в настолько неловкое и затруднительное положение, что становится понятно – новичкам стоит пройти сперва первую часть.
Дело не в сюжете, не беспокойтесь.
Просто когда первая же сцена в игре требует выбраться из закрытого помещения с наставленными на главных героев тремя стволами в упор – становится понятно, что Гай Ричи все-таки созванивался с разработчиками.
А когда становится понятно, что это самая легкая часть игры…
Если в первой части игра постепенно вела по миссиям, усложняясь по мере прохожения, то аддон встревает перед концом игры не только сюжетно, но и по уровню сложности – прямо сейчас, положа руку на место, где у вас, господа, сердце [щекотно, да? Ну дай еще подержу, ток не убирай)], скажу, что я прошел первую миссию, выдохнул и неделю играл в авто-баттлеры, дабы успокоить разум.
Когда тебе нужно в режиме реального времени каждую секунду думать, как одноврменно вырубить четырех стражников, бесконечно смотрящих друг на друга…
Как же я скучал по такой сложности.
Может быть, дело еще отчасти в тяжелом уровне сложности, который я поставил с ходу, ведь я же считаю себя априори “гением тактики”.
А потом не могу справиться с одним стражником, который не отвлекается на камень.
Но, понимая, что аддон должен быть интересным, разработчики не просто ввинтили сложность – они сделали уровни большими, аки кусочек GTA [да да, Лос Сантос Сан, самурай, we have a city to stealth].
Большими для миссионной tactic-stealth игры, конечно же – целый квартал, заполненный стражниками, неотрывно смотрящими друг на друга под самым мерзким углом…
Почти 4 часа на одну миссию – и это при том, что я почти полностью прошел первую.
Браво, без иронии.
Минус в том, что в какой-то момент игра преващается в набор головоломок – но в этом же и ее плюс, мало кто нынче вообще делает стратегически сложные и приносящие удовольствие при этом игры про стелс.
Отмечу также, что в остальном разработчики не отошли от механик игры ни на шаг – в случае со столь хорошим проектом это очень важно – не поддаться течению времени и следовать своим убеждениям.
Правда, и некоторые технические мелочи на месте – мастера скрытной войны могут начать врезаться друг в друга и толкаться прямо на узкой крыше над головой стражника, а также иногда отказываются идти до нужной точки, если игрок не заметил, что они немогут туда попасть одним действием.
И вот игрок нажимает “выполнить все указанные в режиме планирования действия”, шинои прыгает на стражника, самурай прыгает на стражника, а мадам Аико НЕ ПРЫГАЕТ НА СТРАЖНИКА, ибо “I cannot move here”.
Но ты же опытная ассассин-киллинг-машин…
Вердикт прост – аддон – приятнейший кусочек того самого Shadow Tactics, не изменивший традициям и набравший в себя столько контента в сжатом виде, что облегченный вздох после миссии – заслуженное удовлетворение своей победой, а не просто галочка в ачивках.
Представьте, что вашу любимую игру взяли и добавили к ней еще кучу игрового времени и новых квестов.
Да да, не три скина и нового персонажа, а прям еще дали поиграть в то, что вам так нравится.
Представили?
Ну вот.
IC.