Обзор Saints Row IV: Re-Elected на Nintendo Switch
Принято считать, что серия Saints Row аккумулировала в себе весь «хулиганский» геймплей из франшизы GTA. От части к части проект все сильнее трансформировался и обрастал чертами, придававшими серии индивидуальность. Начинавшись как безыдейная копия знаменитой франшизы Rockstar, Saints Row все же смогла избавиться от уничижительного ярлыка «GTA-клона» и завоевать любовь игроков, при этом сформировав фирменный, по-своему уникальный геймплей.
Уже 27 марта Saints Row IV: Re-Elected появится на консоли Nintendo Switch. Мы проверили, насколько быстро игра «бегает» на гибридной консоли и готовы поделиться впечатлениями от портативной версии.
Сюжет Saints Row IV, безусловно, получился достойным богатого наследия серии: историю игры вполне могла бы написать нейросеть, обучавшавшаяся на гангстерских сагах и трэш-фильмах студии Troma одновременно. «Святые» достигли желаемого господства, и теперь банда контролирует не просто отдельно взятые криминальные районы, но целую страну с президентским постом впридачу.
Но, как говорил один известный человек — с великой силой приходит великая ответственность, и наших героев это изречение затронуло в полной мере: с первых минут новоявленным политикам предстоит бороться с терроризмом и всемирным голодом, искать лекарство от рака, сражаться с инопланетянами, искать выход из компьютерной симуляции, да и вообще заниматься всем, чем только можно. Все действо приправлено фирменным для Saints Row юмором — количество гэгов в четвёртой части просто запредельное. Не все шутки в игре получились смешными, но если вы играли в предыдущие части и вам все понравилось – градус безумия и абсурда в Re-Elected определённо придётся вам по душе.
Volition поместила в Saints Row IV лучшие идеи из массовой культуры, и при этом высмеяла их так, как ни умеет ни одна другая студия.
Геймплей Saints Row 4 получился подстать ее отвязному сюжету — благодаря тому, что действие игры разворачивается в, скажем так, не совсем привычном мире, протагонист обзавёлся рядом сверхъестественных навыков, благодаря чему игровой процесс напоминает не столько GTA, сколько безумный коктейль из Crackdown, Prototype и inFamous. При этом игра не забывает открыто издеваться над жанром супергеройского боевика в свойственной ей манере, предвосхищая любые обвинения во вторичности, как и полагается любой хорошей пародии.
Впрочем, некоторые механики Saints Row 4 все же бесконечно отстали от современных стандартов, что совсем неудивительно, учитывая, что первоначальный релиз игры состоялся в 2013 году. В частности, стрельба в проекте уже не выдерживает никакой критики – враги почти никак не реагируют на попадания, а внутриигровое оружие лишено отдачи и различается между собой очень слабо. Спасает, опять же, фантазия разработчиков: помимо обычных пистолетов, автоматов и дробовиков, в арсенале можно встретить и не совсем привычные образцы вроде инопланетных бластеров, генераторов чёрных дыр, дабстеп-пушки, и даже, извините, дилдо. Если осмелитесь взять такое в руки, тонны веселья гарантированы.
На протяжении всей своей кампании Saints Row 4 не успевает надоесть: благодаря специфичным, но все же забавным шуткам, продуманной системе прокачки, которой тут подлежит практически все, и большому количеству дополнительных активностей, скучать в игре попросту некогда. Даже удивительно, насколько разнообразным может получиться проект, в основе которого лежит пародия на массовую культуру.
А вот дополнению «Gat out of Hell» повезло несколько меньше: несмотря на «адскую» тематику, открывающую огромной простого для фантазии, при работе над DLC у Volition явно было что-то не так с вдохновением. Помимо того, что завязка “Gat out of Hell” дословно повторяет начало оригинальной кампании из четвёртой части (с той лишь разницей, что инопланетян теперь заменили демоны), так ещё и никакого нового геймплея дополнение не предлагает. Новых механик в DLC практически нет (за исключением, разве что, полетов на крыльях), квесты получились удивительно пресными, а прокачка превратились в атавизм – чтобы чувствовать себя комфортно, вполне достаточно подвергнуть апгрейдам один-единственный ствол. Спасает разве что фирменный юмор, но и он далёк от идеала – уж Volition явно могла бы получше раскрыть такой богатый сеттинг.
Картинка в Saints Row IV была далека от технологического совершенства даже в момент первоначального релиза, поэтому можно сказать, что версии для Nintendo Switch в каком-то смысле повезло. Игровой опыт на портативной консоли максимально приближен к тому, что могли получить геймеры в далёком 2013 году. Графика подверглась незначительному даунгрейду – в глаза могут броситься разве что «лесенки», обильно покрывающие края игровых объектов. В остальном же техническая часть порта нареканий не вызывает – все работает достаточно шустро, ощутимых просадок кадровой частоты не наблюдается, поддержка фирменной вибрации и motion-управления на месте. Разве что полностью отключить помощь в прицеливании в игре по какой-то причине нельзя — даже при отключении автоприцела, перекрестье все равно будет старательно доводиться до моделей врагов. Возможно, данную оплошность поправят вместе в одним из патчей.
Даже спустя семь лет после своего выхода, Saints Row IV остаётся отличным способом развлечься. Игра смогла достойно состариться во многом благодаря тому, что авторы делали основную ставку не на техническое совершенство, а на юмор и фантазию — вещь, по сути, бессмертные. Volition поместила в Saints Row IV лучшие идеи из массовой культуры, и при этом высмеяла их так, как ни умеет ни одна другая студия.
Однако уже сейчас понятно, что делать пятую часть по геймплейным лекалам четвёртой уже нельзя: игровому процессу просто необходимо переосмысление и подгонка под современные стандарты. Впрочем, с серией явно все будет хорошо — «Gat out of Hell» вполне можно считать единичным промахом. В конце концов, разработчики не раз доказывали, что творческого задора у них хоть отбавляй, поэтому в Saints Row V мы, например, не сомневаемся нисколько. Не подведи, Volition.
Оценка: 8/10
Выражаем благодарность издательству «Бука» за предоставленную копию игры.