Rising Storm 2 Vietnam обзор
Тематика Вьетнамской войны не пользуется большой популярностью среди геймеров по вполне понятным причинам. С точки зрения истории есть куда более зрелищный и глобальный военный конфликт – Вторая Мировая, а для современных геймеров, так и вообще, куда ближе заданная еще в Call of Duty: Modern Warfare мода на выдуманные сценарии с современным вооружением, голливудским экшеном и элементами фантастики (в угоду все той же зрелищности). Но разработчики из Antimatter Games решили рискнуть и продолжить свою традицию выпускать военные игры в незаезженном сеттинге.
Прошлая часть франшизы Red Orchestra в аддоне Rising Storm отправила поклонников мультиплеера на Тихоокеанский фронт, где развернулось противостояние американцев с японцами. А Risin Storm 2 Vietnam, как можно было понять из названия, позволит нам вдохнуть сутра запах напалма и зачистить кишащие гуками джунгли. Получилось ли у коллектива вывести серию Red Orchestra на новый уровень? Давайте разбираться.
Жанр
Rising Storm 2 Vietnam относится к жанру шутер от первого лица (FPS), а если копнуть еще глубже, то это не просто ФПС, а мультиплеерный милитари шутер от первого лица, построенный по всем классическим канонам. Есть две команды, олицетворяющие стороны конфликта в войне 1965-1973 годов, и стандартные для масштабных многопользовательских сражений цели. Больше всего популярен режим на уничтожение – когда у каждой из команд есть определенное количество жизней, из которого вычитается по одному очку за смерть на поле боя. Основной задачей является нащелкать как можно больше фрагов, а остальное уже вторично.
Менее популярными у комьюнити стали “Захват территорий” и командные бои на небольших картах где, сражаются до 16 человек одновременно и упор делается на ближний бой и мастерство стрельбы. RS2 Vietnam даже можно отнести с натяжкой к поджанру шутеров с MOBA-элементами, поскольку здесь представлено большое количество классов персонажей, для каждого из которых характерны свои предметы арсенала. Но в отличие от реальных “Моб”, здесь все решает в первую очередь ваш навык стрельбы. Если умеете метко наводиться на тушку врага и контролировать отдачу, вы с высокой вероятностью приведете команду к победе.
Системные требования
Rising Storm 2 Vietnam определенно не передовая игра в плане графики и технологичности. За картинку и все прочее здесь отвечает Unreal Engine 3, который к 2017 года уже очевидно устарел. Разрушаемость и интерактивность окружения, за исключением некоторых моментов, практически полностью отсутствует, а картинка явно не блещет красотой и не сильно отличается от предыдущей части серии. Тем не менее, во всем есть свой позитив. В мультиплеере частота кадров является важным показателем, от которого зависит результативность стрелка и комфортность геймплея, поэтому большинство игроков останутся довольны нежеланием разработчиков перегружать проект визуальной частью.
Чтобы поиграть в Rising Storm 2 Vietnam в комфортных 60+ кадрах без просадок и на максимальных настройках графики, геймерам нужно будет обзавестись следующей конфигурацией ПК:
- Видеокарта GTX 960 с 2 гигабайтами памяти (Карту от AMD лучше взять поколением повыше, так как Vietnam показывает у “красных” заметно меньше кадров);
- Четырехъядерный процессор с частотой 2.5 ГГц (Phenom X4 или аналог от Intel);
- 4 гигабайта оперативной памяти (ОЗУ);
- 12 гигабайт места на жестком диске HDD (на SSD ставить смысла нет, так как загрузки и без того короткие, а проблем с прогрузками по ходу матча не бывает).
Само собой, Ultra пресет графики с выкрученным на максимум сглаживанием FXAA не является обязательным. Если вы сидите за компьютером актуальной конфигурации 2012-2013 года или офисной системой, но все еще хотите поиграть в этот увлекательный шутер, придется покрутить настройки графики. Картинка сильно не испортится, если снизить все на минимум и оставить только минимальное сглаживание с тенями. Единственная категория юзеров, у которой могут быть сложности с запуском, это обладатели встроенных видеокарт. Да и те в последнее время сильно эволюционировали – 30 кадров точно выдадут.
Сюжет
Как и в классических частях серии Battlefield, из которых Rising Storm 2 Vietnam позаимствовала многое, кинематографичная история или даже набор одиночных миссий в игре отсутствуют. Сюжет ограничивается лишь тем, что мы с вами знаем из школьных учебников и передач по каналам типа History. Разобщенные Северный и Южный Вьетнам оказались втянуты в гражданскую войну, которая послужила поводом для военной интервенции других государств. Первые получили поддержку КНР и тогда еще не распавшегося Советского Союза, а южанам посодействовали США, которые в отличие от вышеупомянутого СССР начали полномасштабное насаждение демократии.
Период наиболее ожесточенных военных действий пришелся на 1965-1973 годы, когда американские силы проводили крупномасштабные военные операции и воздушные бомбардировки против военных подразделений Северного Вьетнама и НФОЮВ, а также пытались справиться с партизанскими движениями в регионе. Именно в это время проходят события Rising Storm 2 Vietnam, причем в сражениях можно поучаствовать за несколько сторон конфликта, посмотреть на реалистичное вооружение и форму тех времен. Жалко только, что создатели проекта не захотели сделать хотя бы пару-тройку обучающих миссий перед основным блюдом меню – мультиплеером.
Геймплей
Перед нами классический сетевой шутер на военную тематику, но в отличие от Battlefield и Call of Duty делающий куда большую ставку на реализм. Если вы не были до этого знакомы с серией Red Orchestra и первый раз заходите в мультиплеерные режимы, будьте готовы проходить через боль и унижения. Ведь никаких поблажек новичкам шутер делать даже не думает. Карты большие и полны кустов, укрытий, коротких путей, так что смерть будет сваливаться на новичка буквально из ниоткуда. Привыкшие к стандартным казуальным пострелушкам люди привыкли бегать туда-сюда по полю боя, ожидая взять врага “на реакцию”, но здесь показатель TTK (time to kill) мизерный – пара пуль и ты уже труп. Если хотите выигрывать, придется выжидать, кемпить, прятаться.
Игра содержит массу нетипичных механик, усложняющих бойцам задачу. Чем больше вы бегаете, тем выше усталость – это отражается на умении персонажа держать ствол ровно и контролировать отдачу. Ран-энд-ган геймплей здесь невозможен по той же самой причине. Зато в положении “присесть” или “лежать” дела с точностью обстоят куда лучше. Также стоит отметить оригинальную идею с подавлением огнем – даже если враг по вам не попадает, а пули проносятся в непосредственной близости от вашей тушки, персонаж начнет дрожать и терять самообладание, ухудшая навыки стрельбы. Аналогично пугает массивный авиаудар или брошенная под ноги граната.
Несмотря на то, что в мультиплеерных матчах творится настоящий хаос (ведь на сервере может одновременно находиться до 64 игроков и бои часто напоминают настоящую мясорубку), очень многое в Rising Storm 2 Vietnam зависит от слаженных командных действий. С помощью индикаторов на карте геймеры могут получить представление о местоположении союзников, планировать наступательные действия. Пехота идет штурмовать позиции врага, а снайперы прикрывают их огнем с дальнего расстояния и приглядывают за тылом. Ведь это одна из главных фишек еще старой классической Red Orchestra, когда человек оббегает крюком половину карты, а затем выходит с неожиданного угла и сносит 5-6 человек, а то и десятерых.
Сменившийся временной период (с полей Второй Мировой серия перешла во вьетнамские джунгли) внес свои поправки и в арсенал вооружения. Если раньше большая часть сервера могла рассекать с “Мосинками” и прочими винтовками, то теперь автоматы правят балом. Они хоть и не очень точны на средних и дальних дистанциях, но зато являются идеальным вариантом для ведения окопной войны. Доступное оружие в игре зависит от выбранного класса (вы, конечно, можете подобрать понравившуюся пушку по ходу дела, но выкладка у классов ограничена их специализацией):
- Стрелок – основной боец, максимально мобилен и эффективен на ближней/средней дистанции;
- Пулеметчик – окопавшись с пулеметом за укрытием, можно заметно проредить ряды сил противника. Много пуль, низкая точность, высокая убойная сила;
- Снайпер – рассчитан на дальний бой и медитативный геймплей с засадами и выслеживанием. Может помочь устранить особо надоедливого пулеметчика и дать тем самым команде шанс на победу;
- Гранатометчик – может расправляться с техникой, вертолетами или скоплениями пехоты меткими выстрелами;
- Разведчик – мобильный класс – заходит в тыл врага, портит противникам жизнь растяжками;
- Саперы, радисты, пилоты, снайперы-стрелки и т.д. Эти классы имеют свои особенности, но являются переосмыслением приведенных выше архетипов.
Каждый боец носит с собой основное и дополнительное оружие, специальную, присущую только его классу технику, и парочку гранат. Само собой, оно отличается у команд в соответствии с исторической достоверностью. Вьетнамцы используют РПГ в качестве гранатомета, а американцы – М79. Партизаны ставят растяжки, а армия Соединенных штатов портит врагам жизнь противопехотными минами. Одни предметы вооружения позволяют расправляться с вертолетами, другие ориентированы только на пехоту. Нельзя сказать, что баланс между сторонами здесь идеален – да и смысла нет полировать его, ведь игра скорее про зрелищность и возможность побыть солдатом Вьетнамской войны, а не про киберспорт и честное соревнование.
Чтобы как-то упорядочить творящийся на поле битвы хаос, создатели Rising Storm 2 Vietnam основательно доработали систему командиров. Всех игроков по умолчанию группируют по отрядам (если вы играли в современные Battlefield, то наверняка понимаете, как это работает). Каждый отряд состоит из нескольких бойцов и одного командира – юнита с расширенными возможностями. Он может указывать на карте точки для нанесения артиллерийских ударов, заказывать ковровую бомбардировку напалмом, служить точкой возрождения для союзников. Это очень удобно, ведь при наличии живого командира геймерам из отряда не придется снова долго и нудно бежать в гущу сражения по немаленькой карте.
Прокачку оружия в боях, которая присутствовала в предыдущих частях, здесь решили убрать в угоду балансу – дескать, даже минимальная прибавка к точности, скорости перезарядки или другим параметрам может оказаться решающей. С другой стороны, теперь мотиватором играть матч за матчем стала кастомизация внешнего вида. Игроки могут разблокировать различные камуфляжи, что с одной стороны круто, а с другой – нередко приводит к непоняткам. Бои нередко ведутся на дальней дистанции, тушки врагов едва различаются на фоне окружения, а когда они еще и перекрашены, видимость на порядок осложняется.
Мнение редакции/Заключение
Rising Storm 2 Vietnam – это та игра, которая определенно найдет немалое количество поклонников среди любителей военных шутеров. Ее отличает от многих конкурентов атмосферность и историческая достоверность, а также отсутствие поблажек для нубов и казуалов. В массовых сражениях на 64 человека, происходящих во вьетнамских джунглях или застроенных домиками деревнях, нашлось место тактике и командному взаимодействию, применению способностей различных классов персонажей. Даже если не играть с друзьями, а зайти на случайный сервер, с помощью встроенных инструментов коммуникации вы быстро поймете, какой коллективный план придумали ваши союзники.
В общем, RS2 Vietnam умудрился не разочаровать практически никого. Он избавился от нарочитой аркадности и голливудских спецэффектов Battlefield, но при этом не потерял в динамике – если вы рассчитываете получить хардкорный симулятор типа Arma и лежать на животе в кустах на протяжении получаса, эта игра не удовлетворит такую потребность. Остальным же хочется порекомендовать данный проект – геймплей качественный, графика и звук находятся на достойном уровне. Цена в Steam и EGS тоже не кусается, а онлайн на серверах какой-никакой присутствует.