Обзор Riders Republic – экстремальное многоборье
Спортивные игры – это специфический жанр со своим сформировавшимся комьюнити. Точнее, располагающимися отдельно друг от друга сообществами. Сноубордисты тусуются в Steep и аналогичных проектах, велосипедисты в каком-нибудь BMX, любители парения на вингсьютах в Skydive и так далее. Но что если все перечисленное объединить в одну большую игру с просторным открытым миром, множеством соревновательных активностей, экстремальными состязаниями и мультиплеером? Тогда у вас может получиться Riders Republic.
Содержание
Riders Republic – что такое и с чем едят
Если попытаться охарактеризовать игру предельно кратко, можно уложиться в одно предложение. Riders Republic – это большая песочница для любителей экстремальных видов спорта. Здесь найдут свое пристанище виртуальные сноубордисты, велосипедисты, лыжники и те, кто любит планировать как белка-летяга с использованием специальных костюмов. Слепленная из множества популярных у спортсменов локаций карта позволяет заниматься всем перечисленным, да еще и в компании таких же любителей опасных трюков.
Игроки сами решают, каким активностям отдавать предпочтение – проходить основанные на разных видах спорта карьерные состязания в гордом одиночестве, позвать друзей присоединиться к своей сессии или же позволить игре подобрать себе оппонентов из числа случайных пользователей. Некоторые соревнования, например, Mass Race, позволяют поучаствовать в событии десяткам пользователей одновременно и побороться за первые места. Хотя стоит сразу предупредить об одном нюансе – на консолях предыдущего поколения число игроков в массовых заездах уменьшено до 20-ти человек (мощность стареньких систем просто не справляется с активностями на 64 игрока).
Создатели игры соблюдают баланс между реалистичностью и аркадностью, ориентируя свой проект на широкую аудиторию. Игрокам передается ощущение скорости, управления персонажем и его средством передвижения, но при этом большинство из демонстрируемых в игре трюков не стоит рекомендовать к повторению даже профессионалам. Если в Riders Republic можно зрелищно слететь на велосипеде с десятиметровой высоты, то в реальности при осуществлении подобного множественные переломы и прочие не совместимые с жизнью травмы гарантированы. Трюкачество здесь гиперболизированное, скорости порой запредельные – но это аркадному проекту с упрощенной физикой идет только в плюс.
Всего мы имеем пять карьерных путей – гоночные активности на велосипеде, соревнования по трюкам на велосипеде, езду на сноуборде, трюки на сноуборде и категорию воздушного спорта, включающую вингсьюты и ракетные вингсьюты. Сценарий стандартный для 99% спортивных игр – вы являетесь начинающим атлетом и должны пробиться “from zero to hero”, побеждая в мелких соревнованиях и постепенно переходя к более сложным и престижным. Параллельно будут разблокироваться награды, новое снаряжение, украшения для придания вашему внутриигровому аватару большей индивидуальности.
Настройка персонажа, внешний вид, индивидуальность
Кстати, раз уж зашла речь про наше внутриигровое воплощение, стоит сразу же пояснить за кастомизацию. В начале игры нам предлагают выбрать из мужскую или женскую фигуру, настроить себе прическу, цвет волос и глаз, бороду (или ее отсутствие), выбрать из нескольких типов лица и оттенков кожи. Можете сделать как реалистичного героя, так и вдоволь поиздеваться над своим аватаром, например, вымазав его зеленкой и перекрасив его афро-прическу в розовый цвет. Это далеко не самое странное, что можно делать в этой игре с внешним видом нашего спортсмена.
В процессе прохождения испытаний и участия в соревнованиях нам будут зачисляться вечнозеленые баксы, которые затем тратятся в специальном ларьке на райдерской базе. Более-менее цивильное снаряжение вроде толстовок, теплых зимних штанов, кепок и рюкзаков, легко приобретается за игровые деньги. А вот любителям прокатиться по горам в костюме динозавра, натянуть на себя голову жирафа или стать легендарным пиратам придется приготовить свой кошелек – самая причудливая экипировка приобретается за реальные деньги (точнее, за реальные деньги приобретается донатная валюта RC, а уже ее тратят на скины) или выбивается в особых фиолетовых событиях.
Также в игре присутствует перечень аксессуаров, которые приобретаются за золотые очки Ubisoft Connect. Нафармить их игроки могут как в самой Riders Republic, так и получая достижения в любых других более-менее современных юбисофтовских франшизах, будь то Assassins Creed, Far Cry, Ghost Recon и прочие.
Рожденный ездить летать не может. Или все-таки может?
Одна из главных особенностей Riders Republic в том, что игроки сами могут подстраивать под свои нужды множество параметров сложности (они в любой момент меняются в настройках). Вы можете включить/отключить управление в воздухе для определенных типов спортивной снаряги, подключить помощь при приземлении и грайнде (скольжение на всяких рейках бревнах и т.д.), выбрать из четырех уровней сложности. Однако подобный выбор не дает казуалам преимуществ перед людьми, готовыми соревноваться по-взрослому. Если вы отключите помощь, то будете получать больше очков и бонуса к опыту.
Отключить хотя бы помощь при приземлении настоятельно рекомендуется – выравнивать персонажа самостоятельно совсем не сложно, а дополнительные поинты никогда не помешают. К тому же, большинство допускаемых ошибок во время состязания легко устраняются наличием функции обратной перемотки. В любой момент можно нажать клавишу R (или соответствующую кнопку на геймпаде), чтобы отмотать время вспять и попробовать вписаться в поворот, который до этого оказался для вас преградой. Такая опция отнюдь не новинка в гоночных играх, но обычно лимитируется двумя-тремя повторениями. В Riders Republic ее можно использовать сколько угодно.
Активности, в большинстве случаев, человек выбирает по своему усмотрению. Если хочет, проходит карьеру лыжника/сноубордиста, катается по склонам на байке или же практикуется в полетах. Каждая из активностей имеет свои особенности и некоторым людям может что-то из этого не понравиться. Например, мне совершенно не зашли вингсьюты – может на геймпаде ситуация с ними другая, но вот на клавиатуре управление довольно странно реализовано. Во всех остальных видах спорта мы рулим на WASD, а стрелочками делаем трюки, тогда как вингсьют управляется на стрелочках, хотя было бы куда удобнее назначить маневры на мышку, WS использовать для ускорения и торможения.
Когда доходит дело до большой гонки на 64 человека, откосить от нелюбимых активностей не получится – гонка состоит из трех этапов, в течение которых вы будете неоднократно переключаться между велосипедом, лыжами, вингсьютом, реактивными версиями этих устройств и т.д. Сам режим очень напоминает Fall Guys – пока противники не размотаются по карте в своответствии со своим навыком скила, на карте происходит настоящая суматоха. Из-за тушек других гонщиков преграды на трассе не видно, поэтому некоторые места можно проехать разве что чудом. На одном из треков есть узенькая аллейка, которая вся заставлена деревьями – и в массовой гонке люди разбиваются там толпами.
Подробнее об игровом мире
Игры под брендом Ubisoft можно покритиковать за многие вещи, но в этот список точно не входит визуальная составляющая. Ранее мы уже видели несколько вариаций тропических джунглей, заснеженный Нью-Йорк, древний Египет и Грецию. Все это было воссоздано с большим вниманием к деталям. Riders Republic тоже не стала исключением из правил, ведь перед нами не просто случайно придуманная локация, а мир на основе нескольких реальных мест в Соединенных Штатах – долины Йосемити, Мамонтовой горы, Брайс-Каньона, национального парка Зайон и прочих достопримечательностей.
Все эти долины, возвышенности, горные тропинки можно исследовать в удобном для вас темпе и на предпочитаемом экстремальном “гаджете”. Кому-то захочется спуститься со склона на сноуборде, а кто-то слетит вниз на ракетном вингсьюте или скатится на горном велосипеде. А чтобы у людей появилась дополнительная мотивация исследовать карту, на ней разбросали различные секретики, коллекционные предметы, точки интереса с описаниями известных туристических объектов.
Семь представленных регионов характеризуются разными типами ландшафтов, нюансами трасс и погодными условиями. Мамонтова гора покажет все великолепие заснеженных вершин, парк Секвойя продемонстрирует крутые склоны, на которых произрастает множество гигантских деревьев. А природная архитектура каньонов, так и вообще, стала одной из самых зрелищных в визуальном плане областей. Путешествовать по такому миру оказалось действительно приятнее, чем в выпущенном несколькими годами ранее Steep, к тому же, здесь присутствует отдельный Zen Mode. В этом режиме вас освобождают от любых активностей, позволяют “заспавнить” персонажа где угодно и просто путешествовать.
Многие наверняка обрадуются тому факту, что в настройках есть опция полного отключения интерфейса, всех индикаторов и пометок, мешающих полному погружению. Для любителей делать красивые скриншоты предусмотрен фотомод, где есть все необходимые инструменты для создания впечатляющих кадров. Причем вам не нужно изворачиваться с ракурсами. Нажав на кнопку, игрок останавливает время даже в полете и может выставить камеру, покрутить разнообразные фильтры для придания изображению большей кинематографичности. Жаль только, что активируется фоторежим исключительно в свободной игре – во время заездов пофотографироваться не дадут.
Визуальная составляющая, производительность, технические проблемы
С точки зрения производительности все нормально – игра запускается на компьютере средней конфигурации на высоких настройках с разрешением 1080р, обеспечивая геймерам стабильный FPS без просадок (что особенно важно, учитывая нередкие ситуации, когда разница между первым и вторым местом в заезде составляет четверть секунды). Если выкрутить настройки на Ultra, особой разницы не заметно. Тогда как на средних настройках от местного “мыла” хочется помыть глаза с мылом. Игра и так имеет довольно низкую детализацию многих текстур, а со снижением ряда параметров видимость еще сильнее ухудшится.
Технических проблем и критических багов за несколько часов геймплея обнаружено не было. Кроме разве что очень редкой проблемы, когда при столкновении с определенным объектом или прыжке с трамплина персонажа резко подкидывает в воздух, после чего он кубарем летит на высоту под 300 метров. Ниже на скриншоте как раз представлен пример такой ситуации. Встречается она только в открытом мире и во время заездов замечена не была, поэтому баг нельзя назвать критичным.
Другие преимущества и недостатки
Если перечислять позитивные стороны Riders Republic, нельзя будет не отметить дизайн уровней. Да, здесь встречаются особо “злостные” участки, где вполне можно вылететь за край и застрять между каким-нибудь деревом и трамплином, но в остальном эти американские горки радуют – здесь и трамплины с длинными перелетами имеются, и возможность проскользить по рельсу, сделав мертвую петлю, и крутые повороты, которые можно пройти только с помощью экстренного торможения.
Также упоминания заслуживают:
- Наличие вида от первого лица, который особенно рекомендуется использовать во время поездок на горном велосипеде. Скорость ощущается гораздо лучше, да и вписываться в повороты становится проще. Трюки, кстати, вид из глаз делать не мешает, поскольку камера во время них отдаляется и затем возвращается обратно;
- Разнообразный саундтрек. Здесь найдется место и завсегдатаям всяких скейтерских игрушек типа Green Day и The Offspring, так и новомодным рэперам. Всего музыкальных композиций более семидесяти, так что вы вряд ли в ближайшие пару десятков часов от них устанете;
- Живая атмосфера. Чтобы мир не казался пустым, его заполонили множеством NPC и реальных игроков. Все они летают, бегают, разбиваются, срываются с обрывов или пытаются проехать по бревну и не свалиться. Даже если ни с кем не контактировать и никого не приглашать в группу, с массовкой как-то веселее;
- Пострелизная поддержка. Riders Republic представляет собой игру-сервис, где постоянно проводятся различные события, обновляется ассортимент внутриигрового магазина. Уже сейчас можно приобрести сезонный пропуск первого года, открывающий доступ к новому контенту, включая еще одну карьеру – для любителей BMX.
А вот местный юмор и диалоги подкачали, поскольку не только не развлекают, но еще и вызывают чувство стыда за всех, кто приложил к ним руку. Представляют нашего героя его новым друзьям в лучших традициях последних частей Need for Speed. Дескать, ты крутой гонщик, мы тут все крутые гонщики – давайте веселиться. У нас тут так круто и весело, что закачаешься. А еще мы расскажем про чувака, который раньше тоже был крутым гонщиком, но теперь он делает фастфуд в фургончике. Большинство из перечисленного, к счастью, пропускается – но после очередной миссии периодически вылезает какая-то рожа и начинает беспокоить игрока потоком сознания.
Все было бы куда лучше, наследуй Riders Republic какие-то фишки из серии Tony Hawk’s Pro Skater. Старые игры той франшизы, такие как THPS Underground 2, предлагали не просто челленджи, но еще и действительно остроумные диалоги, трешевые в хорошем смысле миссии вроде скольжения по краям летающих тарелок. В Райдерах, увы, такого не увидеть.
Подведем итоги
Riders Republic получилась максимально доступной широкому кругу геймеров игрой, которая найдет чем заманить даже тех, кто достаточно далек от спорта и привык по жизни продавливать кресло или диван своей пятой точкой. Все трюки здесь выполняются без особой пальцеломки, а соревнования не требуют серьезного к себе отношения. Вы можете как сконцентрироваться на победе, так и выполнять необязательные цели – главное добраться до финиша, и тогда вы гарантированно получите награду и продвинетесь по карьерной лестнице.
Есть, конечно, абсолютно ненужные большинству моменты вроде “кринжатурной” болтовни между миссиями, которая иногда даже не пропускается, некоторых раздражающих мест на карте, где персонаж рискует застрять, и невозможности сразу телепортироваться на точку задания. Но это Riders Republic можно простить, ведь конкурентов получше, выпущенных за последние несколько лет, у игры просто нет.