Превью Hello Neighbor 2
Сюрреализм – вещь необычная. Мистика – вещь загадочная. Загадочный дом с одиноким жильцом – вещь знакомая нам всем по тем самым фильмам, но все так же интригующая.
Вроде такое все привычное, повседневное и солнечное, и в то же время что-то происходит, непонятно что, но происходит.
Вон тот мужик зачем-то трогает почтовый ящик ровно в положенное время, здесь соседка поливает и водой растения СЛИШКОМ ЧАСТО, там почтальон нервно пробегает мимо домов, даже не оставляя посылки…
Только свой дом тихо-мирно стоит и радует уютом.
Но стоит выйти из него, и все вокруг сразу СМОТРИТ на тебя. Изучает взглядом. Делает вид, что настоящее.
[Хлопок в ладоши]
Спасибо, с вас пять тысяч, продолжим на следующем сеансе.
Да да, я подло решил погрузить вас в атмосферу полнейшей психологической неопределенности и паники путем подобного пролога, потому что иначе к этой игре я относиться не могу.
Релиз второй части грядет в декабре, а надо бы, конечно, прямиком под Хэллоуин – Hello Neighbor прочно закрепила за собой место среди отъявленных потусторонних игр, при этом даже не пытаясь попасть в этот список.
Но посудите сами, все элементы хоррора на месте, и во второй части уже по внешнему виду становится понятно: все стало серьезнее, и теперь это целая мини-вселенная со своей атмосферой.
Почему?
Ночь, амбар, мерцающие фонари и ПАРЯЩИЕ В ВОЗДУХЕ РАЗРУШЕННЫЕ ЧАСТИ ВХОДА В ДОМ.
Очень странные дела, скажу я вам.
Хорошо, хорошо, я опять с места в карьер, а многие ведь так и не сыграли в первую часть, шедевр безумия и непонятности.
Итак, перед игроком есть дом Соседа. Сосед явно занимается в нем своими, потусторонне нехорошими делами, а именно ходит по дому, делает зарядку, смотрит телевизор и дрыхнет на стуле.
Задача игрока – пробраться в дом путем стелса и при помощи поиска нужных предметов проникнуть в потаенные уголки дома, раскрыв тайны этого существа.
Звучит как обычный день домушника.
Пока случайно не поднимешь глаза на потолок и не увидишь, то на потолке – тоже комната.
Кверх ногами.
Представленный мне на обзор акт содержит довольно небольшое отдельное злоключение: главный герой, выйдя из бессознанки в амбаре, явно после аварии [рядом машина, въехавшая в амбар, все логично, бездушный механизм охотился за бедным фермером и сам протаранил стену, в век тесламобилей живем, как-никак], осознает, что заперт, и надо что-то делать.
А дальше начинается привычный ход вещей в этой непривычной вселенной: ищем различные запчасти, хитро запрятанные на местности, открываем двери и замки и продвигаемся дальше.
Самое забавное, что опыт первой части поможет очень здорово: едва получив лопату в руки, я тут же рванул вокруг амбара и дома Соседа напротив, искать бугорок земли, который надо раскопать, и ЕСТЕСТВЕННО, он там был.
Проблема в том, что мне предоставлена была демоверсия – амбар да дом Соседа, в общем же описании говорится, что в этот раз будет целый городок поехавших созданий.
Да да, созданий – вам определенно стоит зайти в игру, чтобы понять, почему я не могу назвать Соседа человеком.
Тут дьявольщины больше, чем в Outlast 2, уж поверьте.
Посему отмечу основные приятные детали, над которыми поработали разработчики.
И прежде всего – теперь предметы для взаимодействия понятны сразу – первая часть могла похвастаться интерактивностью всего на локации, но это здорово запутывало – что именно нужно, чтобы его использовать, ведь брать можно даже мусорные пакеты?
[Скажу честно, это элемент облегчения игры, который лично мне не по нраву – но если обещается целый городок, то соглашусь, без него никуда].
Сосед стал будто постаревшим и умудренным опытом.
Это все тот же суровый маньячила, но теперь он, как в старые-добрые, уже особо не спринтует аки Усейн Болт, а также может и не поймать верткого персонажа игрока – чувствуется, что дед осознал, что слишком сильно связался в потусторонними силами.
Но теперь он и не так глуп – для сравнения установив первую часть, я отметил, что самообучающийся ИИ Соседа перестал попадаться на дешевые трюки вроде «я постоянно буду бегать в одном месте, чтобы он только там меня и сторожил».
Нет, теперь он просто вдобавок к своему стандартному графику еще и поглядывает вокруг – старому коню в борозду не смотрят, или как-то так…
Об остальном судить не могу – я за час нашел все предметы, разгадал все ловушки и почти ни разу не попался Соседу в руки – стало легче, но есть ощущение, что это лишь ознакомительное впечатление.
Картинка же стала сочной и атмосферной без особых излишеств, а объекты вокруг наконец стали адекватными: сразу понятно, куда можно залезть, запрыгнуть и то потрогать.
В первой части я этой ночью вновь потратил два часа, потому что в нужном месте нельзя было запрыгнуть на крышу крыльца – как оказалось, надо подставить что-нибудь под ноги.
ДВА ЧАСА, ПАРЕНЬ – это определенно подло.
Инвентарь теперь – рюкзачок, который нужно открывать и копошиться в нем, а курсор теперь меняется при наведении на объект, а не просто сигналит «я стал чуть больше, значит, с этим объектом можно взаимодействовать».
Скажу честно, для полного понимания всех апгрейдов стоит подождать целую игру, но увиденное очень порадовало атмосферой и возможностью лучше понимать игру.
Учитывая весь сюр первой части, это и правда очень важно – а говорить о том, как приятно красться по чужим домам – камон, это стелс.
А еще Сосед теперь может найти игрока где угодно, даже в укрытиях, шкафы больше не «имба», ага. Но можно прятаться под кроватями и столами, и в целом это теперь ПАРКУР по мебели, который поможет в разгадке ловушек – нажать сразу несколько картин на бегу и не попасться на глаза маньячиле было довольно непросто.
Могу ли я советовать эту игру?
Вторую часть рекомендую ожидать – первую часто тяжело было рекомендовать широкому кругу игроков, а вот Hello Neighbor 2 имеет все шансы.
Больно крепко в этот раз сработано, а атмосфера мистики, ммм….
Время вновь красться в тенях мистики под звуки прямиком из Ада.
Подробная информация об игре в базе