Обзор Phantoms
Что такого пугающего в VHS/PS 1 атмосфере, что игры в этом стиле выглядят куда лучше ассетовых особняков из иных хорроров?
Фантазия.
Пиксели, неизвестностью своего бытия на экране заставляющие мозг додумывать их детали самому – что мозг делает, естественно, в более пугающем варианте.
Неспроста поколение, заставшее Resident Evil на PS 1, не сможет более развидеть увиденное НИКОГДА.
Естественно, перебарщивать не стоит, да и не пикселями едиными должен создаваться хороший VHS/PS 1 style horror…
…Еще музыкой. Музыкой с PS 1. Да да, звуки мытья чугунных тарелок.
Вот теперь полный порядок.
При виде вагона поезда и однотипных купе ВКУПЕ с разнообразными плакатами я начал опасаться, что это жанр психоделических игр, где нужно искать отличия между локациями, пробегая их. Не знакомы с подобным? Даже не знаю, советовать или нет.
Но в любом случае, даже это уже хорошо на фоне огромной волны хорроров, где надо ПРОСТО ХОДИТЬ С ЗАЖИГАЛКОЙ и СОБИРАТЬ ПРЕДМЕТЫ. Нет, конечно, это самое пугающее, что может происходить в игре, и оно отлично отпугивает игроков от запуска, мое почтение авторам идеи.
Phantoms тоже предлагает ходить.
Но ходить по делу. Да, между вагонами. Да, отличия между ними будут.
Но геймплей-то, геймплей…
Первоначально задача выглядит простой: вагон при попытке спросить горячей воды у проводника превращается в мир иной из Silent Hill, и задача – найти по купе нужные для починки электрощитка инструменты.
Мешает этому экстернальный инфернальный проводник, бродящий по вагону туда-сюда, причем в параллельных реальностях, судя по тому, как он может идти всегда слева.
«Черт, он же уже проходил в конец вагона, да как он…»
В этом и есть драма.
Подлость проводника не знает границ, и даже если не обращать внимания на происходящий в купе кровавый треш и не слушать его ехидные фразы, вас настигнет проволока, для преодоления которой надо присесть.
А в приседе, как известно, БЕГАТЬ СЛОЖНЕЕ…
Случайное расположение и требования для решения каждой из загадок в каждом новом вагоне радуют глаз, греют душу и поправляют одеялко мозгу.
Если бы в любой, банальный хоррор почаще добавляли случайную генерацию, это уже давно стало бы отличным отдельным жанром – horrorlike… rogueror?
Horrogueliker.
Первые 5 попыток игрок скучающе говорит себе «надо просто сконцентрироваться».
На 10 попытке игрок ПРИНИМАЕТ БОЛЕЕ СЕРЬЕЗНУЮ ПОЗУ для прохождения.
Phantoms показывает, что даже ходьба может быть напряжной.
С каждым уровнем стиль и “убранство” вагона меняются, купе начинают становиться более опасными, а проводник все сильнее заигрывает с внешностью.
Подлость игры достойна премии Dark Souls – даже долгое стояние на одном месте приводит к тому, что у игрока есть 20 секунд, чтобы спрятаться получше или иным способом избежать гибели.
Игра заставляет учить, как действует проводник, думать о собственной тактике, стараться не смотреть на СТРАННЫЕ вещи и не делать звук слишком громким – даже на минимальной громкости саунд кушает душу.
Внезапно неплохо для indie. Есть идея, есть необычный подход, есть неплохая реиграбельность.
Насколько это интересно?
На уровне «я починю ВСЕ ВАГОНЫ, и тебя тогда ТОЧНО уволят из Ада, скотина в кепке».
Я не фанат хорроров, тем более современных, но это VHS/PS 1 направление греет душу.
Не то чтобы это было страшно – это скорее жанр квестов с мешающими игроку скримерами и иными ИНФЕРНАЛЬНЫМИ препятствиями.
Но эти истории интересно проходить и узнавать, чем все кончится, да и геймплей зачастую требует напрячь мысль.
Хотя бы так, но жанр движется, КУДА-ТО, но движется.
Почему так много слов КАПСОМ?
Так это же статья о ХОРРОРЕ.
Скримеры, господа.
IC.