Обзор Outriders. Фантастический лутер-шутер от авторов GOW и Bulletstorm
После провала Anthem и Avengers многие стали думать, что жанр лутер-шутеров и экшенов уже изжил себя. Дескать, есть в мире практически бесплатная Destiny 2 и нечего пытаться ее клонировать – все равно лучше уже не сделать. Но польская студия People Can Fly, ранее поработавшая над Bulletstorm и франшизой Gears of War, обладает высоким кредитом доверия – даже скептически настроенные геймеры добавили игру в список желаемого, ожидая увидеть что-то как минимум интересное. Выстроившихся в очередь пощупать новый шутер с RPG элементами оказалось настолько много, что аж сервера не выдержали.
Сейчас игра демонстрирует статистику в более чем 100 тысяч игроков одновременного онлайна на платформе Steam, что является крупнейшим запуском издателя Square Enix за все время. Однако однозначным успехом ее не назвать – есть у Outriders свои особенности, как положительные, так и отрицательные. Подробнее о них будет рассказано в этом обзоре.
Содержание
Начать с чистого листа
Конкурентность, борьба за ресурсы, насилие – все это было свойственно людям всю историю их существования. Цивилизации сменялись одна за одной, но ничего не поменялось, кроме разве что перехода на все новые ступени технического прогресса. И если в нашей с вами реальности люди пока еще ограничиваются ядерными бомбами и всякими межконтинентальными ракетами, то во вселенной Outriders – в альтернативном будущем, появились более разрушительные орудия для ведения войны, а также мотивы пустить их в ход. Земля оказалась обречена и была уничтожена, как и большая часть человечества. Остались только два корабля с беженцами, отправившиеся к далеким звездам в поисках пригодного для жизни дома.
Один из челноков был уничтожен в ходе путешествия, а второй относительно успешно прибыл на орбиту Эноха – планеты с относительно похожими на земные условия обитания, с подходящей гравитацией, температурой и кислородной средой, позволяющей людям дышать без дополнительных приспособлений. Вместе с отрядом первопроходцев прощупывать почву для мирных жителей спустился и наш герой. Будучи опытным наемником, умело обращающимся со всеми видами оружия, он прибыл отыскать зонды с нужной исследовательской миссии информации. Только вот очень скоро выяснилось, что мир не настолько дружелюбен, как могло показаться на первый взгляд. Животные по какой-то причине становятся агрессивными, а солнечная погода сменяется электромагнитными бурями и опасными аномалиями.
Вполне логичным решением в такой ситуации было бы отменить высадку и отправиться на поиски более дружелюбной для проживания планеты, но когда начальник дурак, ни о какой логике и речи быть не может. Своенравный босс дал добро на высадку и открыл пальбу по своим вчерашним союзникам, вынудив тех ввязаться в перестрелку. Попавшему в ходе боя в аномалию первопроходцу осталось только добраться до криокапсулы и снова впасть в анабиоз, рассчитывая на мастерство врачей, которым, впрочем, оказалось совершенно не до него. Проснулся герой в совершенно новом, еще более опасном мире. Люди развязали очередную бойню и геноцид, а единственной отрадой протагониста стало проявление у него сверхспособностей. Откуда они взялись и что вообще происходит – об этом говорить не будем во избежание спойлеров.
Кем ты хочешь стать
Свои похождения в мире Outriders геймеры начинают с создания игрового альтер-эго в редакторе персонажей. Но редактор этот с ограниченными возможностями. Вы никак не сможете повлиять на параметры фигуры героя, а только создать ему относительно уникальное лицо – выбрать форму, прическу, бороду, придать суровости при помощи шрамов или сделать более модным, установив пирсинг. В каждой категории есть около десятка разных вариантов и расцветок, которые можно тасовать в какой угодно последовательности. А если этого делать не хочется, просто щелкните на кнопку случайной генерации. Приличный вариант находится довольно быстро, после чего его легко модифицировать по своему усмотрению.
Несмотря на ограниченность, редактор в игре удался. Его сделали таким образом, что любители поиздеваться над компьютерными болванчиками и создавать уродцев останутся не у дел. Например, если вы выберете героя с африканским типом внешности, среди доступных расцветок для лица будут оттенки коричневого, а европеец максимум сможет стать слегка загорелым. И это очень даже хорошо, ведь игра все-таки ориентирована на совместное прохождение по сети – не каждому бы понравилось, что рядом с ним в отряде бегает размалеванный цирковой клоун. Единственная проблема редактора, которая многим бросится в глаза – отсутствие красивых женских пресетов. Местные леди выполнены в “лучших традициях” TES Oblivion или относительно недавнего The Outer Worlds.
Что касается выбора класса – его нам предоставлять не спешат. Сначала придется пройти миссию-пролог и приобщиться к основам игрового процесса. В ней герой/героиня совершит первую вылазку на незнакомую планету, познакомится с основами управления и взаимодействия. Здесь все вполне стандартно для шутеров от третьего лица, и если вы играли в серию Gears of War или аналогичные игры, осваиваться долго не придется. Самое интересное начинается после вступительной миссии, когда персонажу предложат выбрать один из четырех классов:
- Техномант. Воин дальнего боя, полагающийся на свои технологические устройства – по сути является классическим архетипом снайпера. Атакуя противников на расстоянии, он будет восстанавливать свой запас жизней.
- Пиромант. Получает возможность атаковать огнем и заживлять с помощью него свои раны. Чтобы восстанавливать здоровье, он должен накладывать метку на врагов и затем убивать их.
- Трикстер. Персонаж ближнего боя, полагающийся на свою мобильность и внезапность. Своими способностями он обязан возможностью манипулировать пространством и временем. Находясь в гуще боя, трикстер восстанавливает щиты и показатели здоровья.
- Разрушитель. Еще один “ближник”, но в отличие от предыдущего являющийся танкующим (впитывающим урон) классом. Его место на передовой, где разрушитель наносит массовые атаки и выдерживает огневой натиск противников.
Тщательно подумайте над тем, какую специализацию вы хотите выбрать, поскольку в будущем изменить ее будет невозможно, о чем вас предупреждает всплывающее окно. С другой стороны, в меню выбора есть множество ячеек для персонажей, так что вы сможете насоздавать себе альтернативных героев и протестировать каждого из них.
Стреляй, прокачивайся, одевайся
В основе геймплея Outriders лежит привычная всем формула TPS, ставшая уже стандартом со времен Gears of War – “укрывайся-перекатывайся”. Персонаж расправляется с разнообразными противниками при помощи арсенала из множества пушек, где числятся пистолеты, снайперские винтовки, дробовики и даже более замысловатые орудия. Чтобы вести огонь наиболее эффективно и безопасно, приходится использовать укрытия – прятаться за стенами, каменными глыбами и т.д., перебегая между ними, ведя прицельный или неприцельный огонь. Но не думайте, что от этого игра превратится в казуальный тир. Нет, враги здесь довольно напористые – норовят обойти геймеров со всех сторон и активно пользуются гранатами, мотивируя их перекатываться или отбегать подальше от радиуса взрыва.
Также у персонажа есть атаки ближнего боя, которые сильно облегчают сражение с назойливыми рукопашниками, и целый ряд разблокируемых способностей. Три из них можно выставить в ячейки быстрого доступа и периодически использовать в сражении. К примеру, среди умений техноманта присутствует аналог разрывной гранаты и стационарная турель с автоматическим наведением на ближайшего к ней противника. Враги иногда прут вообще со всех сторон, так что применять специальные умения просто необходимо, как и грамотно пользоваться особенностями врагов. Когда очередной тяжеловес роняет после своей смерти гранату, это нередко оказывается полезным – ведь в ее радиусе может подорваться целая группа врагов поменьше.
Прокачка игрока осуществляется классическим способом – путем убийства противников и выполнения основных/дополнительных заданий, которые щедро разбрасываются по обширной карте игрового мира. Развивать приходится три характеристики:
- Навыки. Они открываются по мере достижения определенных уровней (последний на 22-м уровне). Есть защитные и атакующие способности, причем даже начальные не теряют своей актуальности по мере прохождения. Можно менять боевую выкладку в соответствии со своими задачами – подстраиваться под союзников в кооперативе или брать такие способности, которые упростят зачистку той или иной локации.
- Древо класса. Здесь происходит улучшение пассивных способностей персонажа – набирая очки прокачки, вы сможете тратить их на буст количества жизней, отката навыков, мощности способностей и дополнительные пассивные эффекты от них. Даже присутствуют бафы на вероятность выпадения лучшей экипировки. Нюанс в том, что все вместе вам изучить не дадут – придется подстраивать древо развития под свой стиль игры и грамотно распределять очки.
- Оружие и броня. Так как Outriders является лутер-шутером, на поиске лучшей экипировки здесь завязано многое. С хорошей броней вы будете выдерживать больше урона, а с хорошим оружием – быстрее расправляться с врагами. У разных пушек есть свои показатели стабильности, дальнобойности, скорости стрельбы и т.д., но это не особо важно – основным параметром является огневая мощь. Если пушка или броня круче уже имеющейся, вы увидите зеленую стрелочку вверх. Если хуже – красную вниз.
Также стоит рассказать о таком интересном нововведении, как уровни мира. Они позволяют игрокам подстраивать сложность прохождения под себя. Кампания Outriders может быть как легкой прогулкой с целью ознакомиться с сюжетом, так и тяжелым испытанием с многочисленными рестартами одной и той же арены. Игрок может менять разблокированные уровни мира (всего их 15 штук) по своему усмотрению, но нужно принять во внимание один момент – чем сложнее испытания, тем солиднее награда за их выполнение. От уровня к уровню растут модификаторы редкости, сила находимого оружия, появляются дополнительные награды в виде ценных ресурсов.
Вместе веселее
Несмотря на то, что Outriders прекрасно проходится в одиночку как обычный сюжетный шутер, наиболее насыщенным является именно мультиплеерное прохождение в отряде из трех человек. Его участники смогут разделить между друг другом специализации и создать сбалансированный отряд, способный противостоять обычным противникам и опасным боссам с уникальными способностями. Кто-то будет обеспечивать урон с дальнего расстояния и поддержку, а кто-то нестись в толпу врагов и “танковать”. При одиночном прохождении ограничения персонажа могут загнать его в опасную ситуацию, тогда как в отряде всегда найдется тот, кто прикроет тебе спину. Однако это не облегчает геймерам задачу – в зависимости от количества игроков и их уровней автоматически меняется сложность игры.
Кооперироваться с другими игроками позволяется разными способами. Друзей можно пригласить из основного меню или же запросить поддержку с помощью специальных приборов-антенн, расположенных в разных частях игрового мира. Там же можно нажать кнопку поиска случайного отряда, состоящего из игроков примерно вашего уровня и находящегося в вашей локации. Если вдруг эти люди уже продвинулись по сюжету дальше, подключающийся игрок получит уведомление о возможных спойлерах, но никто не будет запрещать ему подключаться и сразу переходить к уже разблокированным членами отряда заданиям. Дополнительные квесты разблокируются сразу же, стоит только кому-то из группы их взять, а основные задания берутся свои и “командирские” (те, которые в данный момент выполняет командир отряда).
Конкурировать с союзниками за добычу не придется – дроп у каждого участника игровой сессии свой. Так что вы не столкнетесь с такими ситуациями, когда один расторопный жадина будет находиться впереди и подбирать все самое ценное, не считая нужным делиться с остальными. Возможность обмениваться предметами экипировки с другими людьми тоже отсутствует, да и по большому счету она здесь и не нужна. А вот что точно пригодится, так это функция кроссплея – возможность играть совместно с консольщиками. Сейчас она находится в бета-версии и активируется в настройках. Но будьте осторожны – пользователи сталкиваются с вылетами и другими, явно не способствующими комфортному геймплею проблемами.
Игровой мир и дополнительные активности
Большую часть времени в Outriders занимает стрельба, и она здесь выполнена хорошо. Но как обстоят дела с остальными занятиями? Ведь планета, где разворачиваются события, достаточно большая – здесь есть и заснеженные горы, и разрушенные города с болотами. Нужна только мотивация все это исследовать. Именно поэтому в дополнение к сюжетной линии и побочным квестам, открывающим путь к различным улучшениям, оружию и прочим вкусностям, здесь добавили систему наград. Работают они очень просто – сделали какое-то действие указанное количество раз, вам засчитали немного опыта и выдали косметический предмет. Первопроходец может модернизировать транспортное средство своего водителя, менять знамя (герб, расцветка полотна, флагшток), открывать новые жесты персонажа.
Все перечисленное и разбросанные по уровням дневники, несколько проливающие свет на историю планеты за три десятка лет, которые протагонист провел в анабиозе – вот и весь контент. Но пустота мира частично компенсируется быстротой перехода из одной локации в другую. Выполнили пару основных и пару дополнительных квестов, после чего сюжет поспешно переносится в другой регион с новыми персонажами, новыми проблемами и причинами перевалить еще кучу народу. Нужно восстановить питание канатной дороге? Готовьтесь прорываться с боем через окопы и траншеи. Требуется помочь трусливому дровосеку вылезти из деревенского сортира, куда тот спрятался от монстров? Без стычки не обойдется.
О графике и производительности + фишки Nvidia RTX
Когда запускаешь высокобюджетный шутер 2021 года выпуска, хочется увидеть сочную картинку и ощутить так называемый “вау-эффект”. И это в Outriders присутствует – красивое освещение, детализированные текстуры оружия, персонажей и окружения, хорошая дальность прорисовки объектов. Старый добрый Unreal Engine 4 показывает пускай и не революционную или кинематографическую, но вполне достойную картинку. Владельцы более-менее современных конфигураций ПК смогут смело выкручивать параметры до максимального значения, не сталкиваясь с просадками частоты кадров и сопутствующими проблемами. А тем людям, чьи системы оставляют желать лучшего, разработчики предоставили расширенный перечень настроек на двух отдельных страницах.
В перечне основных настроек, помимо изменения разрешения и включения/отключения вертикальной синхронизации, есть пункты об установке ограничений на частоту кадров в игре и роликах, отключение мешающего многим размытия при движении, правки FOV (настраиваемое поле зрения, что особенно актуально в шутерах). На странице с дополнительными настройками представлены самые разные параметры графики – от дальности прорисовки, до качества теней, растительности и постобработки. Всего у каждого пункта четыре вариации – низкая, средняя, высокая и максимальная. Между последними двумя отличия минимальны, да и на средних параметрах выглядит картинка вполне сносно. На низких играть не рекомендуется (если только это для вас не единственный способ добиться комфортной производительности), так как окружающий мир теряет большинство мелких объектов, а все красоты превращаются в мыльную мазню времен PlayStation 3.
Обладатели видеокарт Nvidia серии RTX получат дополнительное преимущество, ведь для них станет доступным DLSS – технология, которая позволяет улучшать изображение с помощью машинного обучения (задействование нейросетей). Она даст возможность поднять разрешение картинки вплоть до 8К и даже получить прирост в производительности без дополнительной нагрузки. Также стоит отметить ряд специальных возможностей для геймеров со зрительными и слуховыми проблемами. Если вам это необходимо, можно легко изменить размер субтитров, переключить цветовую схему, контрастность, включить отображаемые описания звуковых эффектов.
Зачем изобретать велосипед заново, если можно затюнинговать старый
Outriders не та игра, которая привносит существенные изменения в устоявшийся уже жанр лутер-шутеров. В недружелюбном мире Эноха первопроходцы будут делать все то, что делали в Borderlands или Destiny – перестреливаться со множеством противников, собирать разноцветный лут и прокачиваться с целью создать из героя машину для убийств. Если вы играли в вышеупомянутые игры, то наверняка поразитесь, насколько много общего они имеют с Outriders. Особенно последняя – похожий визуальный стиль, масса заимствований в геймплейной части и т.д. Но People Can Fly поступили правильно, бережно скопировав все лучшее у предшественников и избавившись от множества их недостатков.
В число основных достоинств можно отнести “сочную” стрельбу и динамику сражений, гибкую систему прокачки способностей/навыков, а также вспомогательные инструменты для быстрого перемещения и поиска пути к цели. Заблудиться на Енохе не получится, ведь уровни созданы таким образом, чтобы ничто не отвлекало игроков от перестрелок и открытия сундуков с разнообразным лутом. Ну а самым главным плюсом является отказ от модели “игра как сервис”. Вместо того чтобы бесконечно гриндить во всяких сезонных активностях, игроки получили возможность пройти полноценное сюжетное приключение в одиночку или в компании двух друзей. А единственное, что может подпортить им впечатление – невозможность играть оффлайн (без подключения к серверам).
7.5/10