Обзор Voidwrought

Обзор Voidwrought

Я думаю, игроки в платформеры любят страдания.


Они любят падать с уступов в обрыв, они любят, когда жизней всего три, они любят, когда нужно прыгать в 2D.

Они просто обожают бродить по локациям, где ничего не объяснено, видеть ходы, в которые невозможно попасть, и умирать от подлого удара обычного дряхлого зомби, совершенного в ПРЕДЕЛЬНО НУЖНЫЙ МОМЕНТ.

И чтобы все это обязательно дополнялось чекпоинтами – никаких ручных сохранений перед сложным моментом.

Можно было бы просто взять плети и бить ими себя, но игрокам этого мало – ведь плети поражают плоть, но не разум, не сердце, не ДУШУ.

Ловушки, никаких выпадающих зелий лечения, три кнопки в управлении и пятнадцатифазовый босс – вот что греет душу подобного игрока.

Страдания.

Мрачная темная древняя пирамида содрогается.

Нечто оживает в ее глубинах, и нечто оживает в ответ на другое нечто – это персонаж игрока выпадает из своей шарообразного гроба-клетки-клубка для Пустотных Котов Бездны.

Едва упав на поверхность, персонаж тут же мрачно встает в загадочную позу с полным решимости зловещим взглядом.

Это не удивленный и иногда даже робкий Полый Рыцарь.

Нет, это абсолютная машина для убийств с тем же арсеналом, но с иным характером.

Именно поэтому встречные персонажи скорее просят/торопятся убраться сего пути – никаких поучений.

Этот парень уже ВИДЕЛ ВСЕ.

«Я родился. Где эти древние гусеницы и богиня Капа?»

Все, кроме таких вещей, как:

 – Рывок. –
 – Двойной прыжок. –
 – Цепляние за кольца. –
 – Ползание по стенам. –

Локации сразу, без обиняков, недвусмысленно намекают, что для прохождения дальше понадобится определенная и весьма очевидная способность – и  с самого старта игра ведет вниз, к первому боссу, отрезая иные пути.

«You are not prepared», говорит Voidwrought и пихает босса с несколькими фазами прямо wrought игроку.

Почему я так саркастичен и груб в сием предложении?

Потому что я абсолютно не умею играть в платформеры.

Мои руки даже с джойстиком не могут нанести нужный урон боссу и выжить при этом.

Я способен решать сложнейшие головоломки, но осилить удар в прыжке под собой – лучше дайте мне еще 3 пошаговых стратегии кряду.

Не «нажмите Q, чтобы неуклюже перекатиться, все равно получая урон при этом», а АДАПТАЦИЯ.

При этом невозможно сходу не отметить отличный дизайн игры и проработку мира – я обожаю, когда разработчики создают нечто загадочно-свое, а уж когда это пахнет отсылками на древние космические цивилизации, внутренний Лавкрафт радостно машет щупальцами в предвкушении.

Абсолютно безумные существа на пути, многорукие, в масках, без лиц – поистине отлично.

На их фоне стартовые зомби поначалу кажутся халатностью, но потому игрок встречает вооруженных соперников [все-таки подозрительно напоминающих жуков с этими ломаными линиями форм брони под чешуйки хитина] и узревает все паучино-жучино-крабовое великолепие атмосферы.

Музыка внезапно писалась с душой и эпичностью одновременно – не так часто в современных играх мелодия способна выбиться и добиваться внимания игрока. Нечто в духе Darkest Dungeon, когда иные ритмы хочется слушать вновь.

Но настоящая симфония – это, конечно же, смерть от 5 спамящих массой врагов во время прыжка.

Метроидвания – разработчики явно не скрывают вдохновения Hollow Knight-ом, беря абсолютно ту же, почти под корень, форму, но я не могу назвать это клоном – клоны копируются бездумно, Voidwrought стремится рассказать свою историю, используя ту же механику, при этом во многом дополненную, особенно в мелочах.

Одна из моих любимых – это разрушаемые задники.

Если вы видите на экране, на заднем плане статуи, горшки, ваш мозг даже не воспринимает их как часть игры, но потому вы случайным замахом разбиваете их, получаете ресурсы и немедля начинаете искать секреты буквально ВЕЗДЕ.

Обожаю, когда места, обычно не затрагиваемые, используются в геймплее.

В остальном я отмечу классический подход метроидваний и фирменные Hollow Knight-овские движения – например, пресловутый удар под себя в прыжке, позволяющий использовать местных монстров как батут для того, чтобы забраться повыше.

Абсолютно не умею это делать.

Вы видите дыру в стене. Я вижу ЗАГАДКУ ЖАКА ФРЕСКО, ибо тот самый перекат не позволяет втиснуться сюда.

При всем вышесказанном в игре куча непонятностей и штук как в лоре, так и в инвентаре.

Какие-то осколки, какие-то собираемые символы, мнемоники памяти – все это уводит глубже, чем просто прыжки по стенам, а общий стиль скарабейно-иероглифичной пирамиды загадок лишь дополняет интерес.

Просыпается желание разгадать, почему светится лишь один глиф в комнате с кучей глифов, как добраться до уголков с непонятным шарами и амулетаи, и кто мы, собственно, есть.

Voidwrought цельный и очень крутой [да да, прям это слово] по стилю – как в
Darksiders, где чувствуешь себя Всадником Апокалипсиса, а не бомжом с ножом.

Дневники безумцев. Одно из лучшего, что дала игровая индустрия литературе. Или наоборот?

Знаете, я могу сделать один по-настоящему хороший комплимент этой игре, который, я думаю, поймут все ценители всего жанра.

Эта игра сложна настолько, что я не смог пройти ее достаточно далеко, как планировал – ибо даже я, с моим многолетним опытом, пасую перед прыжками в 2D.

Вы можете назвать меня ленивым нубом, но в том-то и дело, что я крайне устал от игр, ведущих игрока по линеечке почти без возможности умереть, и оттого я обожаю рогалики.

Voidwrought не дает никаких поблажек и с самого старта оказалась для меня куда сложнее постепенного, сказочного Hollow Knight – это буквально «у нас тут космическая драма, пацан, а ты не умеешь прыгать по уступам».

И если Полый Рыцарь не смог меня завлечь, то сие творение слишком манит древними секретами древних загадок древних богов из дома предревнелых.

Именно поэтому я уже тренирую пальцы. Как никак с 1996-го в геймин…

…Игроигрании.

IC.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор alexey-glushakov
Автор обзоров игр. Работает на кофе, любви к шедеврам прошлого и чистой ненависти к алчным игровым корпорациям. Пытается спасти мир при помощи графомании и поисков настоящего искусства посреди свалки современности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *