Впечатления от Ultimate Zombie Defense 2
Хочется написать, что кооперативные экшены про истребление орд зомби переживают новый рассвет с вновь наступившей модой на хорроры. Но это будет лукавством: сетевые зомби-шутеры никуда и не уходили, они просто никогда не стремились выйти из своей уютной ниши и стать по-настоящему популярными. Безоговорочным хитом в свое время была разве что Left 4 Dead, но сравнимой популярности на такой длинной выдержке не добивался больше никто.
Периодически в жанре все-таки случаются эксперименты вроде Killing Floor 2 или DayZ, но по большей части все полагаются на простую и проверенную формулу. Как, например, Ultimate Zombie Defense: первая часть серии — классический зомби-шутер с видом сверху и tower defense-элементами. После бесплатной раздачи в Steam игра набрала солидную популярность и разработчики из Terror Dogs Studio поспешили выпустить сиквел. «Поспешили» тут не для красного словца: хоть Ultimate Zombie Defense 2 и стартовала лишь в раннем доступе Steam, ей по-хорошему стоило не спешить даже с таким релизом «для своих».
Геймплейное ядро Ultimate Zombie Defense 2 — один в один зомби-режим из Call of Duty: World at War. Тот самый, в котором не было ни сюжета, ни толп пёстрых персонажей, а было лишь выживание среди орд живых мертвецов, в котором из всех возможностей — заколачивание окон да покупка оружия через силуэты на стенах. Аналогичные силуэты пушек на стенах в Ultimate Zombie Defense 2 остались, а вот строительство стало гораздо богаче, чем у своего прародителя: всё же скрупулезная прокачка собственной базы является главной фишкой новинки. Помимо очевидного заколачивания разрушенных мертвецами баррикад, в UZD 2 можно устанавливать турели, мешки с песком, мины, колючую проволоку — в общем, всё, что только душе угодно. Лишь бы были деньги, которые предстоить зарабатывать в сражениях с орадми заражённых.
Несмотря на то, что строительство вынесено в отдельную полновесную механику, нельзя сказать, что оно добавляет игре какой-то глубины. Оно, скорее, призвано развеселить тех, для кого обычное убийство зомби — занятие недостаточно фановое. Остальные же на него, скорее всего, с чистой совестью забьют, ведь в шутере и так достаточно мест, где можно потратить деньги. На локациях щедро раскиданы разнообразные пушки, различные улучшения, расходники, ящики пополнения боеприпасов и лутбоксы, из которых может выпасть оружие верхнего тира (или же что-то не очень полезное). Тратить в такой ситуации деньги на укрепления совсем не хочется: по ощущениям, они не слишком полезны как на первых волнах, так и в эндгейме.
Кажется, разработчики понимали это и сами, поэтому завязанный на строительстве режим в Ultimate Zombie Defense 2 только один. Два других — это классическое выживание и такая же привычная защита объекта. Наверное, по интересности «классика» лидирует — это наиболее динамичный режим, предполагающий интенсивное передвижение по карте (новые участки которой, разумеется, тоже нужно открывать за деньги).
Тем не менее, ни в одном из своих геймплейных модов UZD 2 не увлекательна по-настоящему. У игры типичная болезнь «раннего доступа» — ни один элемент игры не отполирован настолько, чтобы стать безоговорочным достоинством шутера. На невыразительную стрельбу зомби реагируют без малейшего импакта. Худосочную графику изо во всех сил пытается скрыть кромешная тьма (да и то не везде). Боссы, призванные взбодрить опытную команду, выглядят просто нелепо и достойного сопротивления не оказывают — это просто ещё одна разновидность зомби с более плотным хелсбаром.
Кстати, о разновидностях зомби — тут всё без сюрпризов, хоть и более или менее разнообразно. Противников игре щедро предоставили Left 4 Dead и Killing Floor, и отыгрывают они здесь те же самые роли: здесь вам встретятся блюющие зомби, зомби в костюмах химзащиты, огненные зомби, и (почему-то) невидимые то ли зомби, то ли призраки. Конечно, в онлайн-проектах не всё должно иметь сюжетное обоснование, но такое бездумное копирование немного обескураживает.
В UZD 2 есть прокачка: после завершения миссий игрокам начисляются очки, которые можно влить в одну из трёх тематических веток (на момент написания обзора доступны только две). Например, ветка Падальщика позволит выбивать из монстров ещё больше ресурсов, а навыки Инженера сделают укрепления и ловушки более смертоносными.
Убер-бойца ни одна из них сделать не позволит, но на высоких уровнях сложности выживание в толпах зомби ощутимо облегчит.
Общее впечатление от раннего запуска шутера всё-таки остаётся удручающим. Помимо малого количества контента и посредственной визуальной части, Ultimate Zombie Defense 2 просто нечем похвастаться как шутеру. Тут неинтересно стрелять, неинтересно строить и неинтересно изучать локации (которых на момент написания этих строк всего три). Иными словами, игра не даёт ни одной причины задержаться в ней дольше как в одиночку, так и в компании друзей. Если к первой части с top-down—перспективой особых претензий не предъявишь, то к геймплею в трёх измерениях требования уже другие.
Чтобы хоть как-то привлечь к себе внимание среди существующего изобилия онлайн-развлечений, игра должна предлагать как минимум сравнимый с конкурентами опыт, а ещё лучше — выгодно отличаться от них какой-то уникальной фишкой. Я совсем не уверен, что строительство в Ultimate Zombie Defense 2 такой фишкой станет — скорее, останется краеугольным камнем для споров аудитории. Но для этого нужно, чтобы эта аудитория у игры появилась.
Не знаю, удастся ли Ultimate Zombie Defense 2 вырваться из лимба раннего доступа или она так и останется лежать ворохом идей, кое-как скреплённых полуразложившейся плотью. Но отмечу, что апдейты к шутеру (довольно внушительные по объему) разработчики выпускают регулярно. Пожалуй, это хороший знак.