Обзор Trepang2. (Не) сотвори себе кумира

Обзор Trepang2. (Не) сотвори себе кумира

F.E.A.R. далекого уже 2005 года выпуска — проект достаточно уникальный. Хоррор-шутер от студии Monolith разбирали на составляющие бесчисленное количество раз, а его уникальный геймплей, сочетающий перестрелки в рапиде и полноценную melee-систему, до сих пор вспоминается добрым словом в рецензиях на шутеры современные. Те, кто играл в F.E.A.R., безошибочно назовут важнейшие элементы хорошего экшена: внятная стрельба, умные (желательно — эффектно расчленяемые) противники и полный контроль над телом персонажа. Слоу-мо и сложносочиненные локации совершенно необязательны; такой геймплей заработает и в душных офисных локациях, и в необтянутых текстурами ассетах. Иными словами, поместите этот геймплей во нечто, хотя бы отдаленно похожее на игровой уровень — и он будет работать.

Тем удивительнее, что не то что повторить, но и даже приблизиться к эффекту F.E.A.R так никто и не смог. Не получилось это даже у самих «монолитовцев»: F.E.A.R. 2 воспринималась уже совершенно другой (пусть и неплохой) игрой. Быть может, дело в слишком сильном упоре на ограниченные возможности консолей того поколения, а может, просто так сложились звезды, но факт остается фактом: первый F.E.A.R. до сих пор остается единственным и неповторимым.

На некоторых скриншотах Trepang2 и F.E.A.R., что называется, один-в-один.

Разработчики из Trepang Studios своих источников вдохновения не скрывали. Ганплей, рукопашка, слоу-мо и даже цветовая гамма их дебютного проекта буквально кричали: смотрите, мы делаем F.E.A.R.! Столь мощный оммаж даже нельзя назвать безвкусным копированием: это натуральный акт поклонения идолу, памятник таланту тогдашней Monolith Productions. 

И если этическая сторона такого копирования никого особо не волновала, то вопрос, хватит ли у Trepang Studios таланта повторить тот самый эталон, не находил ответа до самого релиза. По демкам внятного впечатления составить не получилось: внешнее сходство между проектами было безусловным, а вот геймплей однозначно положительных эмоций не вызывал.

И пусть новой F.E.A.R. у разработчиков всё же не получилась, Trepang2 — это увлекательный и самобытный шутер, которому из-за геймплея хочется прощать все недостатки.

Заснять красивый экшен в Trepang2 практически невозможно из-за крайне интенсивного геймплея. В осноном получаются вот такие зарисовки на тему.

Игровой процесс в Trepang2 получился драйвовым, и на первый взгляд действительно сложноотличим от того, что творились в F.E.A.R. Та же цветовая палитра при использовании слоу-мо, рукопашные приемы (правда, в чуть меньшем количестве), даже набор оружия практически идентичный. Как обычно, внешность обманчива: в действительности Trepang2 ближе к аркадным олдскульным шутерам, чем к захватывающим тактическим перестрелкам F.E.A.R. Дело даже не в том, что противники в Trepang2 гораздо глупее, чем экшене Monolith (а они, конечно же, глупее). Механики игры просто рассчитаны на совершенно другие скорости. Чтобы накапливать замедление времени, вам нужно постоянно убивать, и делать это нужно крайне стремительно. Trepang2 практически не дает подумать над боевыми ситуациями, стравливая вас с полчищами врагов и предлагая веселиться самостоятельно. В целом, все необходимое для этого на месте: тут крайне быстрый турбо-подкат, огромная шкала замедления времени, позволяющая пройти полкарты, и возможность стрелять с двух рук. А вот прицеливаться здесь можно только из оптических прицелов — разработчики логично рассудили, что выцеливать головы для метких хэдшотов вам будет просто некогда. И по большей части это действительно так.

Как и F.E.A.R., Trepang2 — игра крайне жестокая.

Для любителей тактических боев оставили всего-ничего. В Trepang2 есть незатейливая стелс-механика, позволяющая становиться невидимым и тихо подкрадываться к врагам. Вещь, во-первых абсолютно ненужная из-за высокого темпа, а во-вторых, гораздо менее зрелищная, чем то же слоу-мо. Единственное, для чего камуфляж я использовал относительно регулярно — прилепливание к врагам гранат. После такого издевательства бедолагу можно отправить в толпу собратьев и насладиться последующим взрывом (а они тут крайне зрелищные).

Вот и весь набор развлечений в Trepang2.  И на самом деле, этого вполне достаточно. Чего не скажешь про арсенал оружия: тут крайне скудный ассортимент пушек (хотя каждая и хорошо проработана). Стволы можно апгрейдить обвесами, но сильно заморачиваться над этим смысла нет — по большей части оружие меняется лишь визуально. Здесь нет и прокачки — вашему персонажу (у которого и имени-то нет, только позывной) можно менять элементы обмундирования. Как ни старайтесь над внешностью, ваш подопечный в любом случае будет выглядеть либо невзрачно, либо нелепо. В этом смысле Trepang2, как и оригинальный F.E.A.R., очень старомодная игра, которая опирается исключительно на собственный геймплей и избегает почти всех модных веяний.

Никакая прокачка не заменит возможности стрелять из двух дробовиков сразу.

Особой сообразительности от местного ИИ я не ждал, и её, конечно же, не случилось. У врагов-людей есть два тактических маневра: сидеть за укрытием и перебегать между укрытиями. Никакой тактической кооперации между отрядами, или, упаси боже, передвигания мебели, в Trepang2 нет и в помине. Впрочем, противники в шутере компенсируют это злостью: здешние спецназовцы без ума от гранат и закидывают ими весь уровень при первой возможности.

Геймплей шутера при общей простоте обладает какой-то зашкаливающей аддиктивностью. У перестрелок в Trepang2 особенная ритмика, не слишком похожая на F.E.A.R., но оттого не менее привлекательная. Благодаря тому, что патроны тут кончаются очень быстро, бои редко проходят по одному сценарию: вот вы вихрем проноситесь по уровню, сметая всех огнем из двух дробовиков одновременно, а на следующей локации уже перебегаете от колоны к колонне в эффектном замедлении времени. Однозначно разочаровали разве что битвы с мутантами: монстры в Trepang2 не обладают какими-то любопытными способностями и берут исключительно количеством. Благо, сражений с ними не так много.

Несмотря на общую фановость, я бы назвал Trepang2 хорошей, но не отличной игрой. Судя по всему, большая часть ресурсов команды ушла на создание проработанной боевки, поскольку контента в игре удручающе мало. Про скудный арсенал я уже упоминал — для шутера, тем более, с таким впечатляющим ганплеем, это очень обидный недостаток. То же самое касается и локаций. В игре есть как обязательные, так и побочные миссии, за прохождение которых можно получить какой-нибудь приятный бонус. Основная часть кампании представляет собой длинные кишкообразные уровни, зачастую — со скучнейшим левел-дизайном (опять же, все по заветам F.E.A.R.). В побочных «квестах» бывает поинтереснее: например, в одной из миссий нужно исследовать дом, в подвале которого обнаруживается нечто зловещее.

На одной из миссий мне, без шуток, было крайне неуютно.

Вообще, у Trepang2 все удивительно хорошо с саспенсом. Ближе к середине сюжета, в игре начинают появляться атмосферные хоррор-миссии, которые действительно держат в напряжении. Да, разработчики не гнушаются совсем уж пошлых приемов вроде скримеров, но на общем впечатлении это не сильно сказывается. Если бы у команды был иной источник вдохновения, то мы могли бы получить достойный клон Resident Evil.

Правда, местный сторилайн не дотягивает даже до хорроров категории B. Сюжет в Trepang2 — абсолютное недоразумение, не оправдывающее потраченные на него силы. Впрочем, труда в него было вложено явно не очень много. Если вкратце, история шутера вертится вокруг загадочной корпорации «Горизонт», пытающейся менять мир к лучшему. Получается у неё не слишком хорошо — в основном у сумрачных гениев получается находить опасные аномалии и создавать омерзительных мутантов. С этими напастями борется отряд особого назначения, в который входит и главный герой. Сюжет разворачивается совершенно предсказуемо, и никаких шокирующих откровений в Trepang2 вы не увидите.

Иногда в игре попадаются действительно красивые локации…

Честно говоря, описание выше я взял по большей части из головы, потому что следить за дурно написанной историей практических невозможно. Она подается либо через щедро разбросанные дневники, либо через разговоры по рации, которые будут звучать когда угодно, но только не когда это нужно. Важная информация тут может быть передана, например, в разгар сложного боя, когда ни читать субтитры, ни слушать сами разговоры у игрока нет никакой возможности. И учитывая качество сюжета, на него можно просто забить, не утруждая себя вниканием в бессмысленные подробности.

Технически Trepang2 по нынешним временам исполнена просто великолепно. Игра неплохо выглядит, но что более важно, прекрасно работает даже на довольно старых машинах. Я играл в шутер и до патча первого дня, но даже тогда проект отлично работал и моментально загружался. Мне даже захотелось перепроверить, какой сейчас год, ведь выпускать более-менее стабильно работающие игры в 2023-м вроде как не принято.

…но в основном вы будете видеть нечто подобное.

Trepang2 — это удивительный пример, когда из совершенно заурядного клона великой игры получился проект, ставший интересным как самостоятельное произведение. Авторы не просто пошли проторенной Monolith дорогой, они привнесли в формулу несколько свежих идей, создав увлекательный шутер с уникальными темпом и динамикой. Теперь понятно, на что команды тратила время все эти годы: боевая система в Trepang2 получилась простой, но при этом затягивающей и интересной. Если бы в игре было больше контента, Trepang2 стал бы одним из главных претендентов на звание «шутер года».

Но даже так проект способен принести море удовольствия фанатам жанра, уставших от однообразных милитари-шутеров и пестрых королевских битв. Да, Trepang2 быстро проходится, зато за эти пару вечеров проект не успевает приесться. К тому же, за игре совсем немного просят: в российском Steam шутера нет, но в казахстанском регионе он обойдется вам примерно в полторы тысячи рублей. Небольшая плата за четыре часа адреналинового экшена.

И хотя из игры не вышло клона той самой F.E.A.R…если говорить откровенно, то бездумный, но точный клон вызвал бы гораздо меньше эмоций, чем дерзкое произведение «по мотивам». С мыслями о величии конкурента можно выпускать только продукты. А вот создавать произведение можно, лишь когда ты испытываешь любовь к тому, что делаешь сам. Именно так рождается искусство.

И возможно, к сиквелу Trepang2 этот термин применить получится.

Подробная информация об игре в базе

Trepang2

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор aleksandr-koloskov
Шеф-редактор, автор обзоров и игровых новостей на сайте. Считает Nintendo Switch лучшей консолью в истории человечества. Владеет хитрыми кунг-фу техниками набора текста на смартфоне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *