Streets of Rage 4: Когда мы рады ностальгии
Beat’em up – это тот жанровый феномен, который, казалось, канул в небытие с уходом 16-битных консолей на покой. С появлением больших, многогранных, сюжетно продуманных 3D-проектов для простого избиения бесконечных орд бандитов, ниндзя и инопланетных существ, казалось, просто не осталось места.
Однако всё новое – это хорошо забытое старое. И современный тренд, возвращение к играм старины глубокой, является наглядным примером. Нынче многие компании стали откапывать из своих подсобок серии игр, некогда популярные, которые старые фанаты просят возродить до сих пор.
Streets of Rage в свое время была одной из ключевых серий компании Sega, позволявшей скалить зубы перед конкурентом в лице Nintendo c их Final Fight. Теперь, спустя 25 лет, японцы решили снова взмахнуть кулаками, зачистив улицы ярости от бандитской шушеры.
Что же мы получили в итоге? Давайте разберемся.
Действие игры разворачивается спустя 10 лет с событий третьей части. Основной антагонист серии, некий Мистер Икс, уступил место двум своим детишкам, Мистеру и Миссис Игрек. Подкупив полицию, молодежь тут же начала притеснять жителей, желая обрести власть над всем городом – ну конечно!
Под нашим руководством оказываются четыре главных героя. Двое из них, Аксель и Блейз, хорошо знакомы фанатам серии. К ним присоединяются два новичка – дочь Адама, Черри, и ученик доктора Гилберта, Флойд. Само собой, каждый персонаж отличается набором приемов, мобильностью и уроном. Например, Флойд, взяв руки у Джакса из Mortal Kombat, медлителен и неповоротлив, что компенсируется мощными ударами и возможностью передвигаться с противником в руках. Та же Блейз более быстрая и ловкая, ей легче уворачиваться от врагов, но сила удара грустно вздыхает.
Саму боевую систему не стали сильно усложнять. Персонаж может наносить удары, прыгать и бить назад. Если к противнику подойти вплотную, герой автоматически выполнит захват и сможет без сопротивления нанести несколько ударов или отправить хулигана в полет. Отдельно выделили кнопку для спецудара. С ним связана одна интересная механика: при использовании данного приема жизнь у персонажа также отнимается, но силы можно восполнить, если без прерываний продолжить комбинацию атак. Старая аркадная механика в новой приятной обертке. Кроме того, наши подопечные сами полны сюрпризов. Например, Черри благодаря своей прыткости способна безостановочно носиться по арене и наносить красочные удары с разбегу, сбивающие противника с ног. Есть смысл попробовать поиграть за каждого героя и найти персонажа под свой стиль игры.
К слову, о красочности. Старые пиксельные спрайты в продолжении ушли на второй план. Во главе угла яркие, детализированные герои, нарисованные от руки, со множеством анимаций и эффектов. Локации также похорошели, что и следовало ожидать. Не растеряв шарма грязных трущоб, шумных фабрик и величественных небоскребов из оригинальных игр, задники наполнились деталями, будь то небольшие граффити на стенах, неоновые вывески закусочных и ресторанов или обычные жители города, занимающиеся своими делами. Никуда не делись различные ловушки, мешающие или, наоборот, помогающие в борьбе с преступностью. То гнилые доски рассыпятся, раскрыв глубокую пропасть, то огромный металлический шар подвесят, который в движении лучше не трогать. Даже большие лифты с открытыми окнами на месте. В игре их целых два.
Противники вызывают легкую ностальгию, напоминая своим внешним видом «тех самых». Встретить даму с хлыстом в кожаном наряде оказалось большой и приятной неожиданностью, особенно в наше время. Сам ассортимент врагов расширили и разнообразили. Игроку подбирать тактику приходится постоянно, в зависимости от набора выползшей на поле боя братвы. Так, в некоторых случаях можно столкнуть тяжеловооруженных полицейских с бандитской оравой. Да, редкий случай, когда в игре данного жанра бьют по лицу не только главных героев.
В драке можно воспользоваться местным арсеналом, который хоть немного, но раздобрел. Бросить в ухмыляющееся лицо острый нож? Пожалуйста. А может, как Джеки Чан, познакомить злодеев с крепкой шваброй? Никто этого не запретит. Из интересного: появился электрошокер, вводящий врагов в ступор на несколько секунд. Свежие яблочки и курица также не потеряли своих целебных свойств. Не хотите курицу? Можно вместо нее выбрать отбивную или пиццу в главном меню – довольно странный, но приятный бонус. Вопрос, кто это добро кладет в мусорные баки, остается открытым. Ещё занятного: на локациях в весьма редких случаях можно найти звезды, дающие возможность нанести мощный удар. Само собой, он также сильно различается в зависимости от выбранного персонажа. Лучшая помощь в безвыходной ситуации.
Даже заработанным очкам за пройденный уровень, неожиданно, нашлось свое применение. Игроков решили не ограничивать набором лишь из четырех основных персонажей. Зарабатывая очки и проходя уровни, игрок получит героев, которые встречались по ходу сюжета, а также персонажей из прошлых игр серии. Кроме бородатого и видавшего виды старого Акселя можно выбрать молодого и пиксельного Акселя из оригинальной игры или окрепшего пиксельного Акселя из третьей части с тем же набором приемов. И в такие моменты даже не хочется замечать, что старым версиям не хватает кадров, или то, что одни ипостаси явно уступают другим в плане эффективности. Улыбка сама до ушей растягивается лишь от одного вида полюбившихся образов. С учетом того, что за одним устройством можно играть аж вчетвером, идея выбрать четырех разных Акселей вместе с друзьями кажется отличным планом на вечер.
Тем более, что разнообразие уровней сложности и режимов игры обширно. Например, кроме прохождения сюжетной линии можно выбрать аркадный режим, в котором поражение, как в оригинале, возвращает в самое начало истории.
Так стоит ли покупать четвертую часть Улиц Ярости из-за ностальгии? Нет. Игру стоит брать потому, что она действительно хорошо сделана. Процесс увлекает, когда глаз радуется картинке, когда ушам всласть музыка и эффекты. Streets of Rage 4 – тот случай, когда игра сделана на совесть. А ностальгия – вишенка на торте для фанатов серии, которые непременно уже купили её задолго до любого обзора.
Мое мнение – стоит сделать так же.