Обзор игры Night of the Dead (версия 1.0)

Обзор игры Night of the Dead (версия 1.0)

Игр в жанре “зомби-выживание в открытом мире” еще со времен DayZ вышло огромное количество. Поэтому геймерам, которым уже начали приедаться подобные проекты, нужно показать что-то оригинальное – то, что выходит за рамки привычной игровой формулы. И у Jackto Studios – авторов недавно вышедшего из раннего доступа сурвайвала Night of the Dead, действительно нашлось несколько оригинальных идей и удачно позаимствованных из других жанров решений. Так давайте же посмотрим на их реализацию и то, насколько сильно изменилась игра с 2020-го года.

Сюжетная завязка и обучение

Персонаж, которого мы создаем в самом начале игры, является новичком в мире зомби апокалипсиса. Он (или она) просыпается в капсуле подземной лаборатории и с удивлением обнаруживает, что людей практически не осталось, а мир кишит ходячими мертвецами. Остается только принять этот факт и отправиться на поиски приключений, заручившись поддержкой немногочисленных выживших. Основная задача – выжить и убраться подальше от любителей полакомиться человечиной. Дополнительная – разобраться в том, из-за чего возникла зомби-эпидемия, и как ее в перспективе можно остановить. Это вполне стандартная завязка, которая в будущем получает такое же стандартное сюжетное развитие.

Вряд ли практически полное отсутствие сюжета можно назвать минусом в опенворлд выживалке, куда игроки приходят за эксплорингом, крафтом и сражениями. Куда важнее то, как нас будут обучать продвинутым игровым механикам. Ведь это не шутер в духе Call of Duty, где все ограничивается умением передвигаться, наводить мышку на цель и жать левую кнопку, периодически перезаряжаясь. Здесь научиться нужно многому! И Night of the Dead превосходно справилась с поставленной задачей. Первые два часа игры (а то и больше) являются обучающими. Сначала нас учат перемещению и взаимодействию с предметами, затем помогают скрафтить первые инструменты и насобирать с их помощью ресурсы, построить первую базу, прокачать новые навыки. Даже если вы ранее не были знакомы с жанром, освоитесь очень быстро.

Крафтинг, строительство и Tower Defence

Основа основ геймплея Night of the Dead – это сбор ресурсов в окружающем мире и последующее их преобразование в нечто прекрасное, а то и ужасное. Крафтится здесь абсолютно все, что только душа пожелает – снаряжение для добычи различных материалов, предметы вооружения, несколько типов верстаков, жилище и мебель для него, украшения, автоматические ловушки для уничтожения ходячей мертвечины. И даже не надейтесь, что дело обойдется парой-тройкой ресурсов, которые чудесным образом превратятся в крутой гаджет или защитное сооружение. Нет! Здесь переливание из одной сущности в другую происходит в ручном режиме, и у многих объектов есть 3-4 уровня преобразования. Поэтому поначалу вы будете проводить в интерфейсе крафта ничуть не меньше времени, чем при исследовании окружающего мира.

К примеру, вам нужно сделать ловушку в виде шипастого молотка, давящую приближающихся к ней зомби. Для этого понадобится достать несколько шестеренок (делаются из железа и, как ни странно, древесины), медных кабелей (делаются из медных слитков, которые, в свою очередь, создаются из медной руды), электрокатушки и железного слитка. Чтобы создать все перечисленное, придется вырубить больше леса, чем вырубают китайцы в Сибири, и раздолбать киркой пару десятков местоположений камня и руды. Хорошо хоть с некоторыми активностями по сбору ресурсов игроку помогают последователи – NPC-помощники, которых можно брать с собой в вылазки. Они понимают несколько простых команд, но не стоит ожидать от них слишком многого.

Строительство в Night of the Dead не просто одна из геймплейных опций, а необходимость – без укрепленной базы или движущейся крепости вам просто не пережить очередную ночь, когда ходячие мертвецы начинают волнами осаждать ваш лагерь. Начинать геймерам придется с базовых устройств вроде шипов, вращающихся лезвий, требушетов и других использовавшихся преимущественно в средневековье ловушек. Но со временем к ним прибавятся и высокотехнологичные, даже футуристические устройства массового поражения. Впрочем, не рассчитывайте на существенное облегчение сложности со временем – ведь чем больше дней вы проживаете, чем больше неизведанных уголков карты открываете, тем опаснее и разнообразнее будут атакующие вас отряды зомби.

Сражения и исследование

Играя в Night of the Dead, часто ловишь себя на мысли, что не хочется покидать периметр своей уютной и безопасной базы. Защитные сооружения, верстаки, хранилище для ресурсов и предметов – все это постоянно нужно использовать. Однако сидение в одной локации не даст вам выжить. Дефицит ресурсов, голод и необходимость собирать исследовательские документы (выполняют роль валюты, за которую разблокируются новые таланты в древе улучшений) обяжут игрока отправляться во все более долгие и опасные вылазки. Сами того не заметите, как забредете на многие километры вдаль от своего предыдущего лагеря и начнете задумываться о том, как вам его перенести в более подходящее место.

Громадная территория, на которой разворачивается действие игры, наполнена разнообразной флорой, фауной и ходячими мертвецами. С первыми двумя пунктами все понятно – растения мы собираем, рыбу ловим, животных легко и непринужденно убиваем ради пропитания и ценных ресурсов. А вот зомби и сдачи дать могут, поэтому с ними придется действовать осторожнее. Поначалу, ввиду дефицита снаряжения, придется махаться с ходячими мертвецами в ближнем бою – резать их ножом, бить куском трубы и т.д. В арсенале героини есть уклонение, пинок ногой и возможность нанести критический удар, если ударить противнику в помеченное красной точкой слабое место. Этого вполне достаточно, чтобы постоять за себя – особенно если вы захватите в вылазку последователя-NPC. Они сражаются вместе с вами и отвлекают внимание врагов.

Со временем в арсенале игрока начнет появляться все больше дальнобойных видов вооружения. Начинается все с простого лука, а заканчивается пистолетами, автоматами, мощными арбалетами и даже РПГ, один залп из которой способен раскидать в разные стороны целую ораву бегущих за вами ходячих мертвецов. Последним остается только радоваться тому факту, что в Night of the Dead есть большое количество ограничений, не дающих игре превратиться в шутер. Патронов на некоторых зомби уходит немало, так что во время сражений придется по возможности экономить, чтобы в будущем не остаться беззащитным. То же самое касается и еды, медикаментов. Все это нужно находить при обыске хранилищ в окружающем мире, крафтить из имеющихся в распоряжении ресурсов или добывать иными предусмотренными игрой способами.

Одна из самых интересных составляющих игры – исследование подземных лабораторий, бункеров, заброшенных сданий и комплексов тоннелей. Именно в таких местах обычно обитают элитные противники, отличающиеся от обычных зомби не только внешним видом, но и набором способностей. Погибнуть там достаточно легко – особенно на высокой сложности. Однако исследование вознаграждается крутым оружием и экипировкой повышенной редкости. Такие предметы помимо увеличения характеристик также дают дополнительные свойства. К примеру, наделение атак эффектом поражения молнией, ядом, огнем, самолечение, парирование и т.д. Эксплоринг хоть и может показаться слегка однообразным, но вознаграждение за вылазки все компенсирует.

Мультиплеерная составляющая

Выживать в игре, как и в реальной жизни, лучше всего заручившись поддержкой надежных товарищей. И если у вас таких нет, это большой жирный минус. Поскольку в Night of the Dead нельзя просто так взять и примкнуть к уже сформированному коллективу (и это несмотря на то, что рабочих серверов в игре более чем достаточно). Начнем с того, что синглплеерный и мультиплеерный персонажи будут разными. И если вы несколько дней выживали в одиночной игре, накопили кучу лута и отстроили базу – можете со всеми достижениями и апгрейдами попрощаться. Мультиплеерный герой должен создаваться с нуля и проходить обучающую миссию-вступление повторно.

И если вы все это перетерпите, это еще не значит, что вам удастся нормально поиграть. Местное сообщество не очень-то дружелюбно относится к проходимцам, которые решают заглянуть на их базу и набиться к ним в друзья. Вас или сами отпинают, или обстреляют из размещенных на базе автоматических механизмов. А единственный способ стать союзником – отправить людям предложение вступить в команду через внутриигровое меню (Срабатывает способ, увы, лишь в 1 из 5 случаев. Обычно незнакомого человека просто кикает администратор сервера). Поэтому лучше не тратить время на поиск союзников в игре, а привлечь друзей или же найти напарника через форумы Steam. Там достаточно много тем по совместному выживанию.

Поговорим о технической части

Здесь все не так радужно, как в случае с геймплеем. Уже в первые полчаса своего путешествия по окружающему миру подмечаешь, что он в динамике выглядит гораздо более угловато и неказисто, чем на размещенных на странице в Steam скриншотах. Нет, вы не подумайте ничего плохого! Картинка вполне пристойная в рамках жанра, где большинство проектов разрабатывается усилиями пары-тройки людей. Здесь неплохо реализована растительность, локации содержат множество мелких объектов и все это гармонично сочетается, создавая “постапокалиптическую” атмосферу. Но до современных стандартов картинка явно не дотягивает, что наверняка заметят любители реалистичности и красивых спецэффектов.  

Сама игра достаточно хорошо оптимизирована, позволяя выкрутить настройки на максимум даже владельцам средних по нынешним меркам ПК. Плюс имеется достаточно широкий список настроек, позволяющих снизить ряд не особо влияющих на качество картинки параметров и при этом получить неплохой буст FPS. Также стоит отметить, что за время знакомства с проектом не было замечено практически никаких багов (что для выживалок большая  редкость) – лишь иногда можно было встретить одного или нескольких противников, которые бежали на месте или застревали в объектах окружающего мира – ящиках, корпусах автомобилей и т.д.

Еще один недостаток, который наверняка расстроит многих русскоязычных игроков – тот факт, что локализация на “великий и могучий” выполнена не самым лучшим образом. Да, общий смысл происходящего вы сможете понять, как и разобраться со списком целей, которые нужно выполнить. Однако вам явно будут бросаться в глаза странные речевые обороты и употребленные в некорректных падежах слова, выдающие слегка подправленный машинный перевод. Если не хочется всю игру читать записи вроде “За дверью была мешок старой одежды”, лучше переключиться на английский. Но помните, что в игре вам придется иметь дело с большим количеством предметов для крафтинга, и плохо знающим инглиш порой бывает сложно понять, что именно от них требуется.

Заключение

Night of the Dead после ознакомления оставляет двоякие впечатления. С одной стороны, здесь есть проработанная система крафта и строительства, неплохой мультиплеер, возможность устроить нападающим на вашу базу зомби кровавый парк аттракционов в стиле фильмов Пила. Но есть и немало моментов, которые отталкивают аудиторию. В частности, пустой открытый мир с однообразными постройками, не самый лучший менеджмент инвентаря, заставляющий игрока осуществлять множество лишних действий, а также не самая лучшая боевая система.

Вот и получается, что одну категорию геймеров игра гарантированно отвадит от себя своим “душным” геймплеем, а других, наоборот, именно этой своей “душностью” и увлечет – часов эдак на 70-80. Ну или на куда больший срок. Все-таки за четыре года раннего доступа контента разработчики добавили приличное количество.

Подробная информация об игре в базе

Night of the Dead

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор a-naumov
Автор подборок игр, прохождений, чит-кодов и игровых гайдов на сайте. Большой любитель инди игр, хардкорных и креативных платформеров. Отрицательно относится к пустым открытым мирам и платному дополнительному контенту. Играет на ПК

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *