Обзор Jagged Alliance 3

Обзор Jagged Alliance 3

Когда, с утра пораньше закончив собирать автомат, наточив мачете и попросив сомалийских пиратов с соседнего участка не орать о выкупе хотя бы час, ты заходишь в игровой магазин и мельком замечаешь название игры, последний раз радовавшей еще твоего деда в 1999-ом, мозг даже не воспринимает это как факт.

«Видимо, переиздание, чтобы нажиться, грязные шакалы. Стоп, какая еще цифра 3 в заголовке, падажжи…»

Мгновенно ты представляешь, какой груз ответственности и претензий ложится к игре, решившей выпуститься спустя 20 лет после полулегендарных предков времен, когда жанр пошаговых отрядных перестрелок имел вес в игровом сообществе, равный уважению к королеве Елизавете II в Англии.

Но погоди.

Это же Haemimont Games. Создания, сделавшие диаблоид геймплейно лучше, чем сама Diablo, по сути, немногие, кто сумел развить жанр из кликера в ИГРУ. У них в активе игра на PS 1, ПАРЕНЬ, И ЭТО ЛЕГЕНДАРНЫЙ TSAR!!!

И у них у штурвала – сценарист первых двух частей.

Могу ли я заканчивать писать, уже предоставив тебе все рецепты формулы успеха этой игры, или давай все же чуть окунемся в то, что ты явно слышишь отовсюду?

«У них получилась отличная игра из той же серии спустя 23 года».

Это невозможно в 2023. Но это свершилось.

Перед игроком – все те же джунгли, все те же наемники из 80-ых, все те же противники, прошедшие школу имперских штурмовиков и воюющие исключительно с воздухом [ох какая это ложь спустя пару-тройку часов в кампании, привет, психи с мачете, покрошившие полотряда врукопашную].

Все тот же юмор классических боевиков, разбавленный чем-то особенным, вроде «Солдат Неудачи» от Бена Стиллера.

Impossible.

Яростные звуки ностальгии.wav

Это одна из немногих игр, где игрок реально руководит НАЕМНИКАМИ.

Нужно звонить им, заключать контракт, торговаться, если наемник недоволен составом отряда [«этот янки слишком часто целует свой бицепс, я требую надбавки за страдания, получаемые во время просмотра его интима с мышцами» ], продлевать контракт, давать отдых, терпеть их неуместные реплики во время диалогов – но это профессионалы.

И уж если ты собрал отряд из шести безруких новичков с пафосными никнеймами – будь уверен, запорют они все профессионально.

Friendly fire, срыв стелса, промахи в упор – о да, это определенно стоит 5000 баксов в неделю.

Приятно ему. Профессионалы. Ну ну. КОНЕЧНО ЖЕ Я НЕ ПОЗВАЛ НИКАКУЮ ЛИСУ, ТОЛЬКО МУЖИКИ, ТОЛЬКО БРАТСТВО, ТОЛЬКО ВЗАИМНАЯ НЕПРИЯЗНЬ И ПАДАЮЩЕЕ МЫЛО В ДУШЕ.

Геймплей сделан для людей, а не для шахматистов: никаких клеток повсюду, вне боя отряд перемещается по локациям в реальном времени, либо значком на глобальной карте, либо заходя и бегая по самой локации в поисках ценных ресурсов, случайных встреч и неслучайных минных полей – причины, по которой даже я пару раз бил кулаком по коленке [вечно мажу мимо стола с шансом в 90%].

Не нужно начинать миссию и «ходить пошагово до встречи с врагом» – то, как твои бойцы носятся по карте со стволами наперевес, мгновенно погружает в атмосферу «мы с парнями/леди тусим в тропической глубинке и крушим все подряд».

Когда на базе союзников первым делом один из бойцов взламывает ноутбук местной жительницы и получает у нее на глазах этим методом 1500 баксов, даже Сатана в Аду кривится от бездушности этого поступка.

Да да, тот самый метод «зарабатывай в интернете от 100 000 проблем в час».

Каждый квадрат должен быть ограблен. Каждая вышка захвачена. Каждый беженец догнан. Каждый каждый – кажден.

Впрочем, все это, конечно, мило и греет ностальгию [например, наличие ребят из M.E.R.C или внешний вид многих наемников с явными отсылками], но время посмотреть на качество боевой систему – то, без чего пошаговые игры рушатся, как карточный гномик, ибо казуальность нынче губит все своей скверной.

Как не сделать классическую X-Com боевку классической X-Com боевкой?

Да все просто, берем и учитываем реальные препятствия и их разрушаемость – да, шанс попадания в противника высок, но кажись, приятель, твой боец сидит за камнем и выстрелит В КАМЕНЬ при любом раскладе, головой то думай. Просто потому, что он буквально целится в камень, за которым сидит, НА ЭКРАНЕ ЭТО ОТЛИЧНО ВИДНО.

Далее – возможность стрелять по самым разным частям тела, каждая из которых может быть в разных условиях – голова цели покрыта шлемом, ноги скрыты за препятствием, а пах открыт к приключениям – выбор очевиден, а шанс крита по этому месту явно высочайший.

Что побуждает думать, каким оружием и в кого стрелять – снайперка пробьет все, но вот парням с пистолетами придется куда сложнее.

Хотя… Впрочем, это сам Duke Nukem, какие вообще вопросы могут быть.

Укрытия определенно решают, как и умение занимать высоту – но все же родные «в упор мимо» иногда ранят сердце игрока, видящего, сколь игра старается реализировать окружение.

С другой стороны, это не ощущается как стрельба в молоко: один дурацкий промах не станет причиной бросания клавиатуры в семью, шанс попадания все равно высок – особое удовольствие доставляют выстрелы в голову на большой дистанции, мое любимое оружие – главное, чтобы стрелок не тратил очки действий перед выстрелом, накопив их на прицел.

ОД в Jagged Alliance 3 вообще влияют на все и используются в любом действии персонажа – даже при обыске тел во время боя, что тоже может оказаться полезно – патроны и аптечки здесь тратятся весьма активно, и не всегда для снайпера могут найтись нужные.

Its all about money, lads.

Просто взгляните на это. Да это чертова партийная RPG с кубами, маскирующаяся под парня в гавайской рубахе.

Порцию уважения стоит отдать и врагам – да, они не так хороши, как наемники, и без подготовки обычно стреляют куда угодно, кроме цели, но внезапно способны доставить неожиданных проблем самыми разными путями – те же ребята, втроем с мачете побежавшие на не ожидавшего этого стрелка, или тип с ракетницей, одним залпом решивший все проблемы и заставивший меня перезагрузиться.

Как играть начнешь, так и пойдет процесс – закупив слишком дорогих наемников в начале, я запорол сейв, ибо они просто разбежались из-за неоплаченных контрактов. Игра не собирается подкидывать никаких «бабушка прислала денег на снаряжение солдат» – что наемники найдут под ногами, на то и проживут.

Инвентарь в целом – место активное, ведь здесь есть и гранаты, и метательные ножи, и ломики для взлома дверей, и кусачки для обезвреживания ловушек, и оружие ломается, чинить надо, и аммуницию, от каски до штанов носить ребята любят, и ячеек вечно не хватает, чтобы унести все намародеренное с поля боя…

Это действительно симулятор ОТРЯДА НАЕМНИКОВ.

Разница между новичками и опытными видна невооруженным глазом: этот ультраметкий тип пережил человек 5 со скиллом послабее, но и денег запросил немеряно.

Поэтому к тактике примешивается и стратегия: глобальная карта приличных размеров, а каждая клетка на ней может стать могилой для бойцов – и либо сейв/лоад, либо режим «железной воли», где ответственность игрок ощущает на себе, как за ипотеку и родственника-инвалида, что просаживает всю зарплату на скины в Fortnite.

Как и старые-добрые, игра не спасает игрока, а заставляет думать в бою и не ошибаться в планировании.

При этом ненапряжность всего в игре отлично разбавляется атмосферой: твои парни не просто «бегут в укрытие», они делают пафосные перекаты, они красиво переваливаются через бедную бочку на пути, они комментируют происходящее с зубочисткой в зубах, стыдливо молча или нагло дерзя при friendly fire.

Пошаговая игра, которая не тягомотна – ощущения от процесса как от Crysis, если бы там надо было тактически думать, и это было бы еще и приятно.

Мой любимый жанр перестрелок: комедия.

При этом недостатки есть – я, как и следует получившему ключ бесплатно, убираю их в конец текста, но они довольно своеобразны.

К примеру, стелс абсолютно мне не дался: он есть, и есть даже стволы с глушителем, вот только абсолютно непонятна зона зрения врага – и любые попытки подкрасться приводят к скорейшем обнаружению и тревоге.

В наличии некоторые косяки в духе «я нажал обезвредить мину, а он просто пробежал по ней» и прочие интересные вещи, наказывающие игрока: например, группа бандитов держала заложника, и над ними висел значок переговорить, но, как оказалось, любой из трех вариантов диалога приводил к бою – а я, гений тактики, шел переговариваться всем отрядом и оказывался после конца диалога в ВЕСЬМА неудобной позиции.

Но, возможно, это сделано специально для того, что игрок ДУМАЛ.

Чем и занимается Jagged Alliance 3 в целом – невероятный vibe олдскульных игр, не щадящих за ошибки в мышлении.

И щедро награждающих порцией удовольствия от необычного плана, который внезапно привел к успешному исходу миссии.

Впрочем, здесь все ради взрывов, dirty money и сарказма – сие есть вся суть Jagged Alliance 3.

IC.

Подробная информация об игре в базе

Jagged Alliance 3

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор alexey-glushakov
Автор обзоров игр. Работает на кофе, любви к шедеврам прошлого и чистой ненависти к алчным игровым корпорациям. Пытается спасти мир при помощи графомании и поисков настоящего искусства посреди свалки современности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *