Обзор Ghostrunner – слешер на максимальных скоростях
Если бы меня попросили описать Ghostrunner одним предложением, я бы сказал следующее:
Яркая, быстрая и не прощающая.
Это экстремально быстрый слешер, заставляющий каждый нерв трепетать, держа игрока в напряжении в каждой схватке. В этой игре только ваша скорость реакции и ваш клинок способны вам помочь.
Но давайте по порядку.
Содержание
Сюжет
В чем же заключена фабула?
Мы, собственно, и есть “призрачный бегун” (далее, Джек) – машина, обладающая неординарными способностями и рефлексами за пределами человеческих возможностей, созданная с одной целью: защита единственного оставшегося человечеству города и его Архитектора, хранителя и создателя.
Но мы не справились. Спустя десятки лет, небольшая группа борцов за свободу собрала нас из обломков, найденных в канавах и ямах разросшегося до небес города. Теперь придется прорываться с самого дна через толпы бандитов по тернистым путям из бетонных плит и неоновых вывесок, по которым никогда бы не смог пройти обычный человек. Цель одна – достигнуть вершины и убить Мастера Ключей, главного мучителя, предателя и просто “плохого парня”.
Для стилистики киберпанка довольно скучно звучит, но, по факту, сюжетная канва не сама цель. Вся история подается через диалоги с кибер разумом Архитектора и единственной оставшейся в живых девушкой из группы тех, что починила Джека. Главная цель всего этого действа – дать повод для скоростного экшена.
Геймплей
В плане геймплея игру условно можно поделить на три основных этапа.
Первый этап является пробежкой через препятствия от точки А к точке Б. Болтающиеся на канатах плиты и балки, узкие и скользкие трубы и перекладины, полуразвалившиеся конструкции. Тут и там пилы и лазеры, способные любого разделить надвое. Это не сильно напряженные, расслабляющие этапы перед буйством эмоциональных красок. Когда получается пробежать весь отрезок с первой попытки, ощущаешь себя самым быстрым и ловким на Диком Западе… В хорошем смысле.
Второй – это яркий и быстрый экшен. В такие моменты Ghostrunner напоминает уже ставший культовым Hotline Miami.
Вас закрывают в небольшой локации с несколькими вооруженными противниками. Достаточно одного взмаха вашей катаны, чтобы отправить их головы в полет. Но вот загвоздка – им тоже достаточно одного выстрела, чтобы сделать из вас консервную банку. Как правило, идти к врагам напролом – самоубийство. По этой причине, нужно постоянно искать обходные пути.
И как раз здесь мы видим то, чего не было у жарких берегов Майами – вертикальный геймплей. Бегая по стенам, прыгая по тросам, вы способны избежать любой атаки противника даже находясь в воздухе. Таким образом, вы можете застать любого недруга врасплох, наскочив на него с какой-нибудь верхотуры.
Как правило, локации уже выстроены так, чтобы создать для Джека один или два идеальных маршрута в сражении. Это позволяет добиться эстетичного разрезания вражеских тушек. Впрочем, никто не отменяет эксперименты. Ведь в комплекте с катаной, Джек имеет несколько сокрушительных способностей. Например, они позволяют отражать пули в стреляющего, резко перемещаться в сторону противника и даже захватывать разум и волю преступников.
И радует, что в случае неудачи вас мгновенно вернет в место перед самой смертью. Никаких постоянных загрузок и лишних пробежек до того момента, как вас снова застрелят! Повторно пулю вы можете словить фактически сразу. Архитекторы всея игры отлично понимают, как это растягивание игрового процесса может бесить…
Третий этап, не менее важный, – это кибер-пространство. Это место не подается типичной человеческой логике. Оно полно загадок, связанных со временем и пространством.
По большей части, это обучающие этапы, где вам помогают освоить новые обретенные способности. Кроме того, они являются передышкой от бесконечной беготни по стеночкам, разбавляя геймплей совсем несложными, но местами интересными головоломками.
Собственно, я описал всю геймплейную часть. Звучит все вышесказанное довольно просто, однако дьявол кроется в деталях. Разработчики из One More Level (а также 3D Realms и Slipgate Ironworks) потратили много сил и времени, чтобы сделать этапы интересными, яркими и сбалансированными. Каждая битва – это поток эмоциональных контрастов, который у игрока вызывает лишь одну эмоцию: “Хочу еще!”
Но даже так, есть за что поругать.
Графика
Визуальная составляющая оставляет двоякое чувство.
Графически, игра смотрится великолепно. Наблюдать за переливами света на клинке, за блеском зависших над пустотой стальных плит, мерцанием ламп и неоновых вывесок… Сплошное удовольствие. Всё смотрится гармонично, хоть и не всегда логично.
Однако, первая половина игры, где герою необходимо выбраться из низов города, в плане окружения сильно проигрывает второй части. В самом городе ты носишься по крышам зданий, полных маленьких закоулков, небольших магазинчиков, различных мелочей. Тут и там горят неоном вывески то на японском, то на английском. Иногда даже на русском. И это хорошо погружает игрока в процесс. Чувствуешь, что здесь живут люди из самых разных уголков нашей планеты. Постоянно оглядываешься, осматриваешься, подмечаешь различные отсылки к тем или иным играм, фильмам и аниме. Красота!
Но первая половина игры – это серый, чистый, безликий коридор. Она такого интереса не вызывает. И если бы не этапы в кибер-пространстве, что в визуальном плане не похожи ни на что и на всё сразу, я бы лично удавился от этой серости и унылости.
Возможно, разработчики побоялись того, что вся эта проработка этапов, полная мелких деталей, отвлечёт игрока от процесса, и он не сможет освоиться? Сложно сказать. Но есть ощущение, что первую и вторую половины игры в плане локаций нужно поменять местами. Ведь первое впечатление всегда должно быть сокрушительным – за первые полчаса игрок решает для себя, будет ли он играть дальше или нет. А тут первые часа три игры – безликость.
Также, как и в любом уважающем себя проекте, игра полна секретов, записок, аудиозаписей и прочего подобного. То что надо для любителей собирать и коллекционировать. Самое важное из этого списка – новые виды клинков. Это просто смена скина, но черт возьми, все они выглядят шикарно!
Вывод
Игра довольно коротка. Среднестатистический игрок осилит прохождение за восемь часов. Однако я убежден, эти часы будут одни из самых ярких и запоминающихся в этом месяце.
Я считаю, есть лишь один фактор, который должен стать для вас решающим при покупке данного продукта: готовы и способны ли вы преодолевать себя, шаг за шагом разрубая врагов, умирая и снова пытаясь, пока не достигните успеха? Если вам по душе быстрый и яркий, как взмах клинком, геймплей, то не ждите, бегите играть! По стеночке, по стеночке, кувырок, геймпад или мышку в руки, и вперед.
Подробная информация об игре в базе