Обзор Freenergy

Обзор Freenergy

Мгновенно вспомнил те мультфильмы из далекого детства, едва увидев «лапки» местных роботов.

Мгновенно.

Все те бесконечные истории про сражающихся в космосе мехов, и усатые дяди с важным видом отправляют героев на бой, и клятые пришельцы ящерят и извиваются, шипя и подля в каждом действии, и всякие там турели, и лязг, и скрежет металла…

Это была особая культура мультфильмов, не аниме, но и не трансформеры – чистый, незамутненный космопанк 80-ых и 90-ых, прямоугольная рисовка и превозмогание в каждом движении.

Уже из них выросли последующие космооперы, Пауэр Рейнджеры и скрещивания с «Покемонами».

Легендарное было время.

Они воевали за нас, и мы знали имена их усов…

Freenergy предлагает погрузиться в запах квадратных ангаров и прямоугольных роботов – взаимозаменяемые конечности, бои с обязательным использованием крупнокалиберных пулеметов, ракетниц и ЛАЗЕРОВ, ТЕХ, МОЩНЫХ, КРУТЫХ, а не этих «пиу-пиу, старварс.wav».


Персонаж, естественно, после потери памяти или просто хорошо проведенной пятницы просыпается в ангаре, где инструктор тут же оре на него вещи в духе «нет времени застилать постель, завтрак уже остыл, скорее хватай ранец, ты уже опоздал ко Второму Пришествию», что побуждает делать лишь одно:

Полезать в этого клятого робота, Синдзи.

Учебная миссия учит, что тебе придется ДУМАТЬ САМОМУ В БОЮ, что абсолютно ужасает современного игрока.

И внезапно ввергает в раздумья игрока опытного: в смысле я проиграл в пошаговый тактический бой в первой же миссии трем турелям, я же ветеран X-Com…

Каждый рабочий понедельник одно и то же.

ой построен на ультратактике: начать хотя бы с того, что оружия меха нагреваются, и нужно тратить ОД на их охлаждение, КАЖДОЙ ЧАСТИ ОТДЕЛЬНО.

Да да, время представить главную фишку Freenergy: ваш робот – это набор отдельных частей, каждая из которых имеет свои виды урона, навыки, перегрев, целостность корпуса и броню.

Голова, две «руки», две «ноги», «туловище» – из этого и складывается величие меха перед противниками, и это же его слабость.

Какую часть тела на этом ходу защитить, какую отремонтировать, какую охладить, а какая должна выстрелить?

И каким видом атаки? Мгновенным или отложенным?

Мгновенный быстрый, но слабый, а отложенный сильный, но применяется только на следующий ход – то есть надо пережить атаку соперника.

Горка сильный но хитрый, а Морка хитрый, но силь…

Наводишь, читаешь, вздыхаешь, ДУМАТЬ НАЧИНАЕШЬ.

Противники на любом уровне сложности с первых секунд гасят по максимальной подлости: увидели слабую часть тела – бьют туда.

Их атаки в целом предсказываются, но половину все равно придется угадывать – и вся драма в том, что очков действия на все не хватит.

Тут уже прибегает механика Slay The Spire: что делать в этот ход, полностью атаковать, полностью защищаться или смешивать и атаку, и оборону?

А ведь еще охлаждение и ремонт…

Гарантия переигрывания миссий обеспечена.

Благо, между боями можно чиниться, а на базе так вообще все уничтоженные части и поломки восстанавливаются бесплатно.

Не переживайте, конечно же, я победил в этом бою. САРКАЗ…

Апогей тактики и наслаждение боем приходит, когда вместо стандартных противников игрок встречается с таким же мехом-боссом-уровня.

Тут в ход идет уже «чей металлический зад крепче» и всевозможные уловки да хитрости: первого босса я загасил с первой же попытки, но победа стала возможна лишь путем невероятного ремонта и тактического отстрела его жирной, но не способной к ремонту туши.

По сути, я буквально победил его задницей, что чинила ноги, которые и наносили урон, ибо «лицо» и передние части тела были снесены подлецом в мгновение ока.

Долго, но «выживает плотнее пообедавший»: он пал, а я получил доступ к новым апгрейдам.

Да да, апгрейдам, вы же не думали, что вас заставят извращаться только с тем, что есть?

Пробегая механическим кабанчиком мимо, также отмечу, что навыки каждой части можно улучшать и комбинировать их вариации. Да да. В голове уже выстроился «свой неповторимый мех», right?

По мере прохождения появляются и расходники разного рода, и улучшенные части меха, и новые версии этих частей – робота мы собираем сами.

И уже здесь в ход идет учет мощности и скорости оружия, его урон и расход ОД, и что куда можно прикрепить…

Пожалуй, наиболее решающей частью является туловище – оно способно позволить изменить тактику боя своего меха наиболее радикально за счет вариаций корпусов – тот же босс атаковал меня корпусом с двумя миниганами, пока корпус моего меха был способен лишь чинить себя и остальные части.

Freenergy весьма жестока – одно неверное действие не поставит под удар весь бой, но их череда заведет игрока в безвыходную ситуацию, и череда эта способна ограничиться всего тремя кривыми решениями.

«Черт, надо было защитить эти части тела вместо стрельбы из них».

И вот уже – страдания мозга и расчет в таблицах Excel, какие части в этот ход охлаждаются, а какие стреляют.

Когда оба забыли голову дома, но вам плевать, ибо вы мыслите абсолютно другой частью тела.

Внезапно сложная и заставляющая думать тактическая стратегия про мехов.

Внешняя простота находящегося на экране уничтожается мудреностью процесса: не все понятно изначально, многое нужно постичь опытом, ОХЛАЖДЕНИЕ НЕ ОХЛАЖДАЕТ ВСЕ ПОЛНОСТЬЮ ЗА ОДНО ПРИМЕНЕНИЕ.

Подло. Но таков мир, где тебя будят в 6.30 сражаться с роботами во имя человечества.

Надеюсь, персонажу за это хотя бы платят по рыночному уровню.

Хотя бы креветками.

Пока лязг машин, скрежет пуль и анимация из мультфильмов конца 80-ых греют душу усталого от ежесуточного тапания хомяка игрока.

IC.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор alexey-glushakov
Автор обзоров игр. Работает на кофе, любви к шедеврам прошлого и чистой ненависти к алчным игровым корпорациям. Пытается спасти мир при помощи графомании и поисков настоящего искусства посреди свалки современности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *