Fall Guys – соревнование для самых озорных
Devolver Digital за последние пару лет превратилась из не примечательной студии в издателя с уймой необычного контента. И удивительно то, что они за эти годы еще ни разу не разочаровали. Собрав под своим крылом несколько небольших команд, “деволверы” предлагают лучший товар категории “B”. То есть игры, сделанные за скромный бюджет, но с явной любовью к своему детищу.
В их библиотеке найдутся как мясные шутеры, не уступающие бессмертному DOOM, так и убаюкивающие своей эстетикой платформеры. Как разрывающие извилины головоломки, так и спинномозговые драчки. И, простите, “симулятор отношений с голубями”?.. Да, есть и такое.
Не удивляет тот факт, что относительно новый жанр “Battle Royale” также не остался без их внимания. В самом нетрадиционном своем представлении.
Fall Guys – это блистательно исполненная идея. По своей сути, это набор из разнообразных мини-игр. Вы и ваши 59 соперников в кислотных расцветках мчатся выполнить поставленную игрой задачу, чтобы перейти в следующий раунд. Взбираясь на уступы, хватаясь за друг друга и непременно падая и падая под действием слабо предсказуемой физики.
Набор предоставленных мини-игр действительно радует. Вам придется и побегать наперегонки на трассах с различными препятствиями, и поиграть в футбол огромным мячом, и где-то даже напрячь внимательность и память. Игра постоянно подкидывает сюрпризы, то распределяя вас по командам, то раскидывая по одному. И нельзя быть точно уверенным, какое соревнование будет вас ожидать в следующем раунде.
Управление на первый взгляд весьма простое. Наш человекообразный болванчик, более похожий на баклажан, способен делать маленькие прыжки, рывки и захваты. И если первое не вызывает никаких вопросов, остальное имеет несколько применений.
При нажатии на кнопку рывка, наш протеже ныряет вперед и падает на пузико, пролетая несколько дальше. Очень полезно в тех случаях, когда вы не уверены, что допрыгните до платформы. Или просто не успеваете допрыгнуть, потому что кто-то решил, что именно здесь должна быть закрывающаяся дверь. Этим же способом можно придать небольшой импульс не только себе, но и предмету, что игрок держит в руках, позволив метнуть его несколько дальше. Волшебная способность, без которой не обходится ни одно соревнование.
С помощью захвата мы можем как ухватиться за уступ, чтобы забраться на недоступные вершины, так и взять на руки какой-нибудь предмет. А при должном умении мы можем схватить и оттеснить соперника. На поле боя все средства хороши.
С визуальной частью все неплохо. Игра пытается походить на спортивные игры в ярких и сочных тонах. Бегаем мы по батутам, на которые, как известно, не больно падать, а все препятствия сделаны из смягчающих удар элементов. Никаких острых ножей или металлических балок. Даже жесткую воду заменили на розовый желейный кисель. Как это мило. Всё это напоминает телешоу, где людям с хорошими физическими данными предлагают преодолеть разнообразные ловушки. Только “хорошие физические данные” наших персонажей не касались.
А вот что коснулось, так это кастомизация. По мере игры мы зарабатываем два вида валюты (монетки и короны), которые можем расходовать в местном магазине на костюмы и различные цветовые комбинации раскраски.
С валютой всё довольно просто. Монетки копятся постоянно и даются как за победы, так и за поражения. Короны можно получить только при безоговорочной победе или в виде награды за уровень в линейке сезонных задач, сменяющих друг друга раз в два месяца реального времени. Нынче стандартная практика для платных и бесплатных сессионных игр.
Есть и третий вариант, купить валюту за реальные деньги. Да, донат тут есть, что некоторых может огорчить. Однако он никак не влияет на геймплей и нужен лишь затем, чтобы быстрее получить понравившиеся раскраску или скин. То есть, совершенно не обязателен.
Во всем этом многообразии цветов огорчает лишь одно: время загрузки. Это действительно какая-то маленькая пытка. Каждый раунд в среднем длится пару минут или меньше, и примерно половину этого времени вы будете находиться в ожидании начала следующего раунда. Отчасти это вина других игроков – не у всех быстрые и мощные компьютеры и стабильное интернет соединение. А отчасти по вине разработчиков. Есть очень много мест, где можно было бы сократить время ожидания. Например, во время представления результатов раунда. Да, очень мило смотреть, как с десяток проигравших спортсменов в костюмах ананасов и волков сыпется с полочек для участников, но нельзя ли как-то побыстрее?!
И какой же вывод по итогу? Играть или не играть? Я склоняюсь к первому. Хоть это и не первая игра с безумной физикой, но, пожалуй, одна из первых, что эту физику использует в массовых зарубах. И поверьте мне, во время игры улыбка на лице сама собой появляется. Ведь смотреть на то, как толпа кислотно разукрашенных спортсменов разлетается в разные стороны от удара вращающейся балки или катящегося валуна несказанно веселит. А с учетом большого успеха за первые дни после релиза, можно не беспокоиться за новый контент. Он точно будет.
Полтора миллиона игроков уже опробовали игру и остались довольны. А вы?
Очень надеюсь, что позже добавят сплит-скрин и какой-то skirmish режиме, где не нужно проходить турнир, а просто отыгрывать по карте. Вот тогда куплю, усядимся с женой на диван и отлично проведём вечер :)