Обзор Eternal Strands. Винегрет из удачных идей

Обзор Eternal Strands. Винегрет из удачных идей

Чтобы выпустить увлекательную и качественную видеоигру, совсем не обязательно придумывать что-то оригинальное. Можно просто взять не слишком заезженные идеи из общепризнанных хитов жанра, смешать их в подходящей пропорции и презентовать аудитории, не забыв приправить парой заметных улучшений. Именно так поступили Yellow Brick Games при разработке своего дебютного проекта Eternal Strands – экшена с RPG элементами, где нужно исследовать опасный мир и храбро взбираться на гигантских боссов.

Сюжетная составляющая

Сразу стоит отметить, что Yellow Brick Games не какие-то “нонеймы”. Это студия Майка Лейдлоу – бывшего креативного директора франшизы Dragon Age (первых трех ее частей), а в числе разработчиков числятся люди, трудившиеся над ААА играми в Blizzard, EA и Ubisoft. И действительно, с первых минут складывается впечатление, что мир Eternal Strands живой и цельный, а нас впереди ожидает интересное приключение.

Сюжет разворачивается в нетипичной вселенной – без эльфов, гномов и прочих стереотипных атрибутов западного фэнтези. Их заменяют странные антропоморфные существа, часть из которых похожа на птиц, часть – на животных. Все они живут рядом с людьми как один народ. Но это не значит, что в мире нет проблем. Загадочное место под названием Анклав, бывшее раньше могущественным магическим центром, отгородилось от остального мира непроницаемой завесой (Veil – прямо как в Veilguard). И до недавнего времени никто даже представить не мог, что конкретно там происходит, пока наша главная героиня и группа ее союзников не наткнулась на образовавшуюся в барьере брешь. Так началась их многодневная экспедиция. 

История в игре подается в виде 2D-мультфильма и визуальной новеллы с вручную нарисованными спрайтами персонажей на фоне заблюренных трехмерных локаций. И, надо признать, диалоги сделаны очень удобно. Во-первых, позволяющая перейти дальше по сюжету реплика всегда помечается стрелочкой, что позволяет всем желающим прочесть дополнительную информацию и больше узнать о мире игры, перебрать все возможные дополнительные ветки диалогов. Во-вторых, уже просмотренные варианты начинают отмечаться серым цветом. Хотите – читайте, хотите – сразу скипайте, переходя к сути.

Конечно, местная история прямо вау-эффекта не производит – нет в ней эпика, драматизма и “вотэтоповоротов”, но у нее есть немало плюсов. В первую очередь, это проработанная вселенная с прописанной историей и окружением, которое ей полностью соответствует. Болтовни и текста очень много, а местный кодекс тянет на небольшую книгу. Во-вторых – хорошо прописанные персонажи, имеющие свой характер и по-разному реагирующие на ваши реплики в диалогах. Например, можно подбодрить жительницу вашего лагеря парой приятных слов, а она от этого лишь еще больше расстроится. Просто потому, что такая вот она личность.

Три столпа геймплея Eternal Strands

Разговоры в Eternal Strands являются скорее дополнительным контентом, чем основным. Поболтав с людьми на базе, героиня по имени Бринн отправляется на вылазки в разные локации Анклава. И ей большинство времени придется заниматься тремя активностями:

  • Сражения с рядовыми противниками. Простая двухкнопочная боевка с блоком и атакой здесь разбавляется использованием магических способностей. Во врагов можно метать предметы окружения, замораживать их, резать мечом и двуручником. А если хочется увеличить свои шансы на победу, можно взять лук и успеть сделать пару-тройку выстрелов, пока дистанция не сократится;
  • Сражения с боссами. Самое увлекательное занятие в ES – битвы с гигантскими существами, на которых можно залазить, чтобы наносить удары в самые уязвимые места. Что-то подобное мы уже видели в Shadow of the Colossus и Praey for the Gods. Спокойно смотреть, как их убивают, гиганты точно не будут – они используют магию, хватают героиню руками и швыряются всем, что только под руку попадется. Так что нужно действовать быстро и постоянно двигаться;
  • Паркур. В отличие от большинства игр с паркуром, где персонаж хватается за любезно оставленные для него разработчиками уступы, турники и лестницы, Eternal Strands позволяет цепляться и карабкаться по чему угодно (прямо как в последних двух Зельдах) – лишь бы хватило показателя стамины. Он здесь уменьшается во время большинства активных действий, будь то лазанье, стрельба из лука или махание мечом. А единственное, у чего есть отдельная шкала – магические способности.

Еще на моменте анонса игры, к слову, разработчики упоминали о глубоком взаимодействии с окружением при помощи магии. На релизе стало понятно, что до полноценного иммерсивного симулятора проект не дотянул, но какие-то базовые вещи делать можно – бросать телекинезом объекты и тянуть за шкирку врагов в пропасть, растапливать лед огнем, строить морозные мосты через опасные участки. У каждой стихии есть несколько заклинаний, которые переключаются через консольное колесо. Их здесь, кстати, три – колесо магии, колесо оружия и колесо расходников. Когда их используешь, вокруг все замедляется, что дает время на подумать.

Способности, к слову, не просто способности – это части комбинаций, которые игроку нужно разрабатывать самостоятельно. К примеру, с помощью льда можно приковать конечности гиганта к полу, чтобы было проще его убивать. А телекинетические сферы создают на теле оппонента вакуум, куда можно закинуть огненный снаряд для нанесения серьезного урона. Даже окружение, в зависимости от погоды, влияет на поле битвы. Стоит только огненному чудищу зайти в воду, как вокруг поднимается затрудняющий видимость пар. А когда в локации жара, на ней начинают вырастать взрывоопасные цветы и гнездиться огненные осы. И таких нюансов еще очень много.

Система прогрессии, развитие персонажа

Выживать в красивом, но в то же время опасном мире непросто. Особенно если соваться в неизведанные локации в стандартном обмундировании. И если первую карту еще как-то можно пройти в нулевых шмотках, то в дальнейшем однозначно придется задуматься об обновке. Сменить оружие и доспехи, разблокировать новые заклинания, улучшить базу и отремонтировать новые ворота для быстрого перемещения. Для всего этого потребуются различные ресурсы, которые можно найти в хранилищах или выбить с противников, и рецепты – их придется искать в отмеченных на карте местах.

Местный крафтинг не такой уж и примитивный, как может показаться на первый взгляд. Вещи делаются не из стандартного набора ресурсов, а позволяют кастомизировать список параметров. Одна составляющая может, например, повысить показатель атаки, но при этом уменьшить количество брони у персонажа. Другая увеличивает общую выживаемость, но при этом ухудшает сопротивляемость огню. В условиях дефицита также придется решать, продолжать улучшать предмет или же разобрать его на ресурсы у кузнеца, чтобы затем создать уже новый предмет экипировки или вооружения. К слову, показатели крафта влияют не только на характеристики вещей, но и на их внешний вид.

Сам процесс добычи ресурсов на просторных локациях происходит в формате экспедиций. За один день можно совершить три путешествия – утреннее, дневное и вечернее. И в зависимости от времени суток в окружающем мире могут появляться другие противники, меняться климатические условия. Задача игрока отправиться на вылазку, выполнить квесты, набрать полные карманы полезных предметов  и вернуться обратно на базу. Если же он умрет, не успев добраться до лагеря, большинство его ресурсов пропадут. Единственное, что позволят сохранить после смерти – три ресурса на выбор (можно и больше, если прокачать улучшение в лагере). Это упрощение разработчики сделали, чтобы у игроков нервы не сдавали из-за потери действительно ценных компонентов.

Кстати, о ценности! Лут в Eternal Strands разделяется по категориям. Обычный бесцветный, зеленый (две звезды), голубой (3 звезды), розовый (4 звезды) и т.д. Чем больше звезд, тем сильнее прирост характеристик, и тем сложнее найти объект в дикой природе. Всякий мусор обильно сыпется из рядовых противников и добывается разламыванием ящиков. А вот что-то более серьезное падает из боссов-гигантов, находится в труднодоступных местах, куда придется карабкаться или проникать при помощи смекалки. Иногда дверь в секретное хранилище отпирается с помощью применения кинетических способностей или других уловок. А иногда – приходится перебираться через пропасти, рискуя свалиться вниз и потерять все собранное в один момент.

Техническое состояние игры

Разработчики из Yellow Brick Games использовали для своего проекта передовой движок Unreal Engine 5, что позволило внедрить в игру целый список современных технологий. Тут есть и динамическое освещение Lumen, и система геометрии Nanite, и даже Chaos – реалистичная физика, делающая игровую вселенную более интерактивной. Большинству геймеров все эти наименования ни о чем не говорят, поэтому скажу проще – игра, пускай и разработанная в условиях ограниченных ресурсов, по визуалу не уступает многим ААА новинкам. Множество растительности и мелких деталей, красивая вода, яркие эффекты в сражениях и не только – все это придется по душе даже требовательной аудитории.

Стоит ли беспокоиться владельцам маломощных систем (все-таки Unreal Engine 5 ассоциируется с нагрузкой на железо и тормозами)? Точно нет. Игра оптимизирована очень хорошо, позволяя выкрутить все настройки на максимум и получить в FullHD стабильные 60 кадров на RTX 4060Ti и аналогичных картах. Никаких провисаний, тормозов и прогрузки текстур перед глазами замечено не было. И это, важно отметить, без использования DLSS или других технологий апскейлинга, которых здесь завезли аж три штуки. DLSS, FSR и XeSS. Если что-то из этого задействовать, а также поиграться с парой десятков доступных настроек, ES запустится даже на утюге.

Единственное, что вроде бы не технический огрех, но все же подпортило впечатления от игры – отсутствие маркеров цели в некоторых квестах. Пару раз были ситуации, когда по сюжету нужно было идти в определенную локацию, но на выданной персонажу карте она называлась иначе или же вообще не отображалась. Приходилось открывать местный журнал квестов и читать описание, что именно от меня требуется. И уже по прочитанному догадываться, где примерно искать нужную активную точку (причем по прибытии на место эта точка выделяется маркером).

Заключение. Стоит ли игра внимания?

В целом впечатление от Eternal Strands у меня сложилось положительное. Это неплохое медитативное приключение, позаимствовавшее многое из Legend of Zelda: Breath of the Wild, Monster Hunter и Shadow of the Colossus, но также имеющее несколько своих уникальных фишек. Винегрет из крутых игровых механик. Если вы фанат вышеупомянутых проектов или любитель неспешного исследования красочных миров, вам определенно понравится. Особенно интересно становится в те моменты, когда появляется очередной гигантский босс или группа особо опасных противников, заставляющие использовать оружие, магию и окружающие предметы по полной программе.

Нельзя не отметить и негативные моменты – малое количество стычек на единицу времени в первую половину прохождения (исследования тут поначалу куда больше, чем сражений), механику потери и разгрузки ресурсов, не привносящую в игру ничего нового и лишь затягивающую прохождение, и не слишком отзывчивый щит. Парировать в Eternal Strands непросто именно из-за недостаточно заметных индикаторов атаки у врагов и маленького времени на блок. К счастью, игра не привязывает геймеров к конкретному оружию или тактике – вы вольны экспериментировать, находя свои смертоносные комбинации.

Итоговая оценка: 7/10

Подробная информация об игре в базе

Eternal Strands

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор a-naumov
Автор подборок игр, прохождений, чит-кодов и игровых гайдов на сайте. Большой любитель инди игр, хардкорных и креативных платформеров. Отрицательно относится к пустым открытым мирам и платному дополнительному контенту. Играет на ПК

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *