Обзор Atomic Heart: Trapped in Limbo. Советский агент в карамельном аду
После того, как некоторые российские релизы обернулись невнятным пшиком, наблюдать за успехом Atomic Heart особенно приятно. Проект студии Mundfish потихоньку трансформируется в полноценную франшизу: игра участвует в коллаборациях с брендами первой величины, получила тонну тематического мерча и в обозримом будущем совершенно точно обзаведётся сиквелом.
А пока студия Mundfish развлекает игроков дополнениями: разработчики анонсировали аж четыре дополнения, из которых на данный момент доступно уже два. И если первое DLC под названием Annihilation Instinct вышло стандартным расширением с тем же сеттингом и игровым процессом, что и оригинал, то второй аддон — Trapped in Limbo — получился этаким экспериментом, сильно ушедшим в сторону как визуально, так и геймплейно. Попробуем понять, для кого же были сделаны столь радикальные изменения.
Сюжетно Trapped in Limbo практически не двигает глобальную историю Atomic Heart вперёд — он скорее сосредоточен на расширении лора вселенной. Так что если от DLC вы в первую очередь ждетё продолжения сюжетной арки майора Нечаева, то лучше, пожалуй, дождаться следующего аддона к игре.
В одном предложении сюжет дополнения можно описать так: агент П-3 попадает в Лимбо — конфетно-мармеладный мир, порождённый его собственным сознанием, и пытается из него выбраться. Все аудиозаписи и диалоги с Блесной, которая выступает вашим спутником в DLC, посвящены в первую очередь истории Лимбо и его особенностям. Не сказать что это сильно интересная илои свежая концепция (признаюсь, мне довольно быстро надоело слушать про особенности местного мира), но сюжет — явно не центральная тема Trapped in Limbo. Главное тут — геймплей, который по сравнению с основной игрой также претерпел серьёзные изменения.
Мир Лимбо, представляющий собой огромную «желейную» локацию, до отказа наполнен различными акробатическими испытаниями. Да, сражаться в дополнении тоже придётся, но вектор геймплея взял резкий крен в сторону платформинга. Майору Нечаеву предстоит слайдить на рампах из глазури, карабкаться по каким-то перекладинам из патоки, много прыгать и бегать. Trapped in Limbo — это сплошное упражнение в ловкости и, учитывая специфику управления Atomic Heart, это трудно назвать достоинством.
Во-первых, дизайн самой Atomic Heart не очень подходит под акробатические этюды. Здесь не самый широкий угол обзора да и перемещается Нечаев довольно медленно. Вдобавок в самом дополнении очень странно реализовано управление. Я играл в версию для PS5, и в моменты некоторых этапов кнопку прыжка на геймпаде заменяет…движение стиком вверх. Это настолько же неудобно и неинтуитивно, насколько и звучит, и до самого конца я не смог привыкнуть к такому решению.
Другой пример, на этот раз из «этапа с погоней»: при встрече с каждым новым препятствием нам подсказывают, какие кнопки нужно нажимать, чтобы выполнить нужное движение. При этом при встрече с определенным препятствием эта логика почему-то не срабатывает и искать вожделенную кнопку приходится самостоятельно. Но, как будто бы этого мало, нужная кнопка по какой-то причине работает только в половине случаев, сводя этим с ума.
Я не очень понимаю, какой именно процесс в Mundfish привёл к появлению такого странного управления. Можно предположить, что для увеличения времени прохождения (само по себе DLC — довольно короткое и занимает 3,5 часа), но в такую низость верить не очень хочется. Предположим, что дизайном консольного управления просто занимались не очень внимательно.
Как я уже сказал, привычного по Atomic Heart шутерного геймплея в дополнении совсем немного. В Trapped in Limbo всего около семи-девяти схваток с противниками, включая битвы с боссами. Драться предстоит, впрочем, привычным оружием вроде дробовика и калаша, правда, наряженными в пёструю конфетную шелуху. Приобретать пушки придётся за собранные во время платформинга яблоки в специальных автоматах (в них же можно выбить себе навыки и улучшения). Боссы тут совсем простые, но учитывая по-настоящему кровожадную акробатику в «основном» геймплее, они бы в любом случае воспринимались как некая отдушина.
Но если на сражения разработчики поскупились, то на различные мемы и отсылки они были щедры как никогда. Trapped in Limbo поражает неуёмными попытками цитировать, отсылаться, намекать на огромное количество мемов и гэгов, как уже устаревших, так и совсем свежих. За генерацию доброй части его этого добра отвечает уже полюбившийся всем гусь, который стал негласным маскотом Atomic Heart, и явно проследует и в новые проекты серии. В общем, если местный платформинг заинтересует только совсем отъявленных ценителей, то вот людям культуры в Trapped in Limbo точно будет комфортно.
Но главным камнем преткновения для многих будут, конечно, графика и арт-дизайн. Лично мне здешний кислотно-мармеладный колорит кажется удачной находкой — это вполне уместное хулиганство в и так ненормальном мире Atomic Heart. Пусть уж необязательные DLC выглядят таким образом, чем будут высосанными из пальца расширениями наподобие пресного Annihilation Instinct. Но, судя по комментариям под релизным трейлером аддона, таких как я, всё-таки меньшинство. А жаль — излишний консерватизм мешает как игрокам, так и разработчиками.
Таким в итоге и получился «Узник Лимбо». Со странным платформингом и смелым визуальным дизайном; полный меметичных отсылок, но, увы, никак особенно не расширяющий вселенную Atomic Heart и не давая о ней практически никакой новой информации. Перед тем, как купить аддон, постарайтесь сформулировать, что для вас важно в играх и в Atomic Heart в частности. Если вам приглянулся необычный сеттинг, или вам нравится решать пространственные головоломки, то DLC, скорее всего, оправдывает потраченные время и средства. Нравятся шутерный геймплей, сеттинг и сюжет оригинальной Atomic Heart? К сожалению, брать «Узника Лимбо» в таком случае бессмысленно — уж лучше дождаться третьего дополнения.
Тем более, что оно, судя по намёкам будет выполнено в гораздо более привычном антураже и вернёт Майора Нечаева с небес на землю.
Подробная информация об игре в базе