Наконец-то Elden Ring. Впечатления от ноябрьского тестирования
From Software, авторы небезызвестной серии Dark Souls и достаточно неплохого экшена Sekiro, уже давно дразнят своих поклонников трейлерами, скриншотами и другими подробностями Elden Ring – своего нового амбициозного проекта, но вот дату его выхода до недавних пор все переносили и переносили. К счастью, сейчас мы имеем уже четко определенную дату релиза – 25 февраля 2022 года, а некоторым игрокам даже удалось принять участие в закрытом сетевом тестировании.
В течение ограниченного времени стали доступны несколько классов персонажей, обширная локация для свободного исследования и несколько боссов, которые уже успели потрепать нервы многим геймерам и стать предметом обсуждений в интернете.
Содержание
Старая песня на новый лад
Успевшие познакомиться с предыдущими проектами Миядзаки люди будут чувствовать себя в Elden Ring как рыба в воде, потому как местные правила по факту являются модернизированным третьим соулсом. Очнувшись в пещере, игрок тут же берется осваивать базовые движения, пробует махать оружием и перекатываться, а также начинает замечать вокруг себя выглядящие немного иначе, но такие знакомые вещи. Костров здесь нет, зато их успешно заменяют места благодати, которые по факту этими же кострами и являются. А вместо сбора душ с побежденных противников наш протагонист собирает руны.
Боевая система, как и прежде, завязана на отслеживании поведения противников и поиске слабых мест, окон между атаками. Просто так размахивать мечом, скимитаром и другими средствами умерщвления, ожидая что все вокруг рассыплются, не выйдет. И не только потому, что есть шкала выносливости и шкала блока, которые постепенно иссякают. Сами противники в Elden Ring рады прервать цепочку ударов, накинувшись на вас со всех сторон. Враги в демонстрации оказались крайне агрессивными и готовыми сбежаться на помощь собрату со всех окрестностей. Так что местный стелс очень даже выручает – хотя бы от двух-трех врагов можно избавиться, прежде чем вас заметят и поднимут тревогу.
Происходящее на экране можно описать тремя словами – убей, умри, повтори. Погружение в новый мир происходит “методом научного тыка”. Пока не пощупаешь что-то или кого-то, не умрешь хотя бы один раз, вряд ли уйдешь из заварушки целым. Игра может запросто сбросить на тебя с неба стаю волков или же натравить гиганта, который будет топтать нашего героя ногами, пока несколько лучников стреляют в него с дальнего расстояния. Или другая ситуация – бежишь по тропинке наверх, никого не трогаешь, а затем получаешь огненным снарядом из баллисты. Приятного тут мало, но ко всему можно приспособиться.
Поди туда-не знаю куда, принеси то-не знаю что
Одно из главных достоинств грядущего проекта, которое бета тест позволил оценить уже сейчас – это большой игровой мир, дающий широкий простор для исследования. Выбравшись наружу из места своего появления, игрок видит огромное пространство для исследования – рядом находится болото с недружелюбным рогатым драконом и подобиями осиных ульев, неподалеку дорогу патрулирует закованный в латы всадник, явно не самый лучший кандидат для спарринга на первых уровнях прокачки. Справа вдалеке располагается целый лагерь хорошо экипированных солдат, а на возвышенности находится загадочная пещера с волками.
Мир уже не такой бездушный, как в Dark Souls и не такой мрачный (насколько можно судить по тем локациям, где мне удалось побывать). Помимо разнообразных противников и боссов, здесь имеется всякая живность – дикие козы, кувыркающиеся по земле не хуже игрока, хищные птицы, аномальных размеров комары и т.д. Их основное предназначение – погибнуть от рук геймеров и послужить источником полезных ресурсов, которые потом будут использоваться для изготовления экипировки.
Само собой, в игре найдется место и одушевленным существам – в путешествии вы повстречаете немало загадочных личностей, в том числе и девушку с приятным подарком в виде кольца призыва. Колечко позволяет в любом месте наколдовать себе резвого рогатого скакуна и отправиться на нем куда глаза глядят (или же ввязаться в бой, начав рубить оппонентов прямо в седле – пускай и с некоторыми ограничениями по сравнению с пешим боем, когда персонаж может использовать по оружию в каждой руке). Если где-то что-то не получается – не беда. Просто выберите другое направление и попытайте удачи с иными противниками.
Социальная составляющая
Скучать одиноким путникам в просторном мире Elden Ring не придется. На полу во многих местах разбросаны послания, при желании можно понаблюдать за вечно куда-то несущимися фантомами – призраками других славных воинов. Само собой, при желании можно призвать на помощь других игроков и рубить нечисть совместными усилиями. Теперь количество людей в одной группе может достигать трех человек. С помощью “призывных” предметов игроки добавляются в сессию, удаляются из нее. Вы можете также поставить себя в состояние боевой готовности или отправиться в чужую игровую сессию.
По сути, мы имеем два разных по своим нюансам геймплея. В первом варианте – где мы действуем при поддержке союзников, имеет место слаженная командная работа. Если кто-то вдруг пропустит тайминг уклонения и подвергнется серии атак (или попадет под способность), союзник отвлечет внимание врагов/босса и даст возможность напарнику отойти в сторонку и полечиться. Во втором варианте – сольная игра, придется проявить больше терпения, запоминать паттерны атак врагов, превозмогать и т.д. Однако челлендж здесь все равно находится в рамках адекватности, а самые сложные бои в большинстве случаев являются опциональными. От многих врагов позволяется просто убежать.
Некоторые люди наверняка обрадуются возвращению сражений с реальными игроками. Фантомы чужих персонажей могут не только помогать в борьбе с рядовыми оппонентами или боссами, но также и воевать с вами до последнего очка здоровья. Любой мультиплеер, особенно в RPG-играх, не обходится без нытья о балансе, “перебафанных” или, наоборот, бесполезных классах, билдах – тут уж ничего не поделать. В Elden Ring был сделан хоть и не все идеально в этом плане, но еще один заметный шаг на пути к соблюдению баланса был сделан. Магию в этот раз заметно улучшили – она и спецэффектами радует, и возможностью заряжать спеллы с последующим нанесением серьезного урона.
Другие интересные особенности
- Экономия времени. Помимо местных костров, являющихся не только способом отдохнуть для персонажа и промотать неинтересное вам время суток (да, здесь есть смена дня и ночи, которая потенциально может влиять на местную живность, доступность тех или иных мест – однако в рамках демки это проверить не удалось), существуют также Тотемы. Возле некоторых можно “заспавниться”, чтобы не пришлось далеко бежать к месту прошлой гибели;
- Возможности по исследованию заметно расширились. В Elden Ring есть телескопы для осмотра местности, придорожные обелиски для заполнения деталями пустующей карты. Некоторые объекты, например причудливые статуи существ, показывают путь к разнообразным секретам – проходам в подземелье, спрятанным сокровищам и тому подобным вещам. Это очень радует, поскольку обшаривать каждый квадратный метр в поисках точек интереса не слишком-то весело;
- Помимо парирования-рипоста из Соулсов, появился еще один вид атак – мощные оглушающие удары после блока. Если противник вас бьет и удар приходится в щит, можно нажать на R2, наказав его за подобные маневры. Это работает как с рядовыми противниками, так и во время сражений с боссами. Кто-то может возмутиться такому упрощению, но по правде говоря – оно не слишком-то облегчает драки. Расслабиться все равно не дадут;
- Разнообразие классов. В бете дали пощупать пятерых непохожих друг на друга протагонистов, которых нельзя было кастомизировать (за исключением возможности выбора мужской или женской внешности). Здесь есть ловкий воин, которому отлично подходит пара сабель в руках, у зачарованного рыцаря есть посох и мощные заклинания, а у кровавого волка силушки хоть отбавляй, да и здоровьем он не обделен;
- Крафтинг стал более гибким и быстрым. Теперь совсем не обязательно бежать к NPC, чтобы смастерить те или иные полезности. Достаточно запастись инструментами, рецептами и набрать необходимое количество ресурсов (они здесь на каждом шагу разбросаны), а сделать из всего перечисленного готовый предмет можно прямо в дороге. Оружие апгрейдится тоже не только лишь у кузнеца, но и в специальных местах.
Само собой, это явно далеко не все сюрпризы от From Software. Они облегчили людям задачу, увеличив высоту безопасного приземления, добавили дополнительную панель быстрого доступа, коллекционирование и призыв духов, разнообразные снадобья с положительными и отрицательными эффектами, которые игроки могут использовать по своему усмотрению. В игре ожидается шесть связанных между собой больших регионов, так что показанный в бете участок является лишь затравкой перед полноценным путешествием.
Техническая реализация. Производительность игры
Посмотрев на предыдущие проекты From Software, можно увидеть, что разработчики даже не ставили перед собой задачу впечатлить аудиторию технологичностью картинки и интерактивностью окружения. Здесь вы подобного не увидите. Игра в первую очередь берет трудом художников, создающих потрясающие пейзажи и необычных существ, которые по ним расхаживают. Поэтому даже с учетом возросшего масштаба мира Elden Ring смог обосноваться на консолях как актуального, так и прошлого поколения – пускай и есть некоторые недостатки.
На PlayStation 4 игра идет в “кинематографичных” 30 кадрах, при этом картинка выглядит сочно и детализировано. Успевшие приобщиться к Bloodborne геймеры с PS4 в свое время успели навозмущаться, что игра в некоторых местах умудряется просаживать FPS до 15-20 кадров. Так вот – во время тестирования Elden Ring такой жести замечено не было. Однако просадки на старой консоли все же присутствуют. Они могут случиться как во время сражения, так и при разрушении мелких объектов. Ломаешь в пещере ящики с кувшинами, щепки летят в стороны, и тут начинается легкое притормаживание, которое хоть и проходит быстро, но все равно раздражает.
Стандартная схема управления на геймпаде проста и понятна. Несколько видов атак на боковых кнопках, кувырок, поглощение восстанавливающих здоровье бутылочек – все расположено именно там, где и должно располагаться для удобства использования. Также порадовало наличие нормального прыжка. В паркуре протагонист, конечно, не может посоревноваться с Одноруким Волком, но зато своих “коллег” из Темных Душ по этой части уделывает. Перед пропастями теперь не нужно разбегаться как прыгун с шестом, чтобы ненароком не провалиться вниз, появилась атака из блока и другие нововведения. Но не будем в них особо углубляться, чтобы не испортить первооткрывателям все веселье.
Подведем итоги
Проведенное в закрытом тестировании Elden Ring время позволило понять, что проекты в новоиспеченном жанре “соулслайк” все еще способны если не удивлять, то хотя бы оставлять приятные впечатления. Сейчас игра смотрится как Dark Souls v2.0. Вроде бы тот же упор на требующие определенной сноровки сражения и экспериментирование с тактиками. Но при этом с большей свободой исследования, возможностью использования парнокопытного транспорта, а также избавлением от ряда бесячих мелочей вроде необходимости очень долго бежать от места предыдущей гибели к ближайшему боссу.
Медленное и методичное исследование мира с постепенным развитием персонажа, как и прежде, затягивает не на шутку, а количество нового контента уже заставляет многих разминать пальцы в ожидании десятков часов геймплея.
Подробная информация об игре в базе