Обзор мультиплеера Halo Infinite: Обойма в печень, никто не вечен
Не так давно популярная серия шутеров Halo, являющаяся практически визитной карточкой консолей XBOX и обретшая там недюжинную популярность, отпраздновала свой двадцатилетний юбилей. И в честь этого знаменательного события разработчики последней на текущий момент части франшизы – Halo Infinite, решили раньше времени открыть доступ к мультиплеерной составляющей. Любители сетевых пострелушек обрадовались халяве (сетевая игра, в отличие от сюжетной кампании, полностью бесплатна) и уже наводнили сервера на ПК и консолях.
Давайте посмотрим на компьютерную версию проекта и попытаемся понять, насколько она актуальна – особенно учитывая тот факт, что практически в одно время с ней выходят Call of Duty: Vanguard и Battlefield 2042, которые тоже ценятся игроками именно за их онлайновый функционал.
Содержание
Убей меня, если сможешь
Чтобы понять, что собой представляет мультиплеер Halo Infinite, представьте себе старый добрый Unreal и замедлите его процентов эдак на 30 в плане передвижения по карте и стрельбы. Именно это и являет собой игра – арена шутер с необходимостью постоянно носиться по карте, собирать разбросанные по ней бонусы и стрелять по противникам из арсенала нетипичного оружия. Здесь есть как обычные автоматы и пистолеты, так и инопланетные пушки с самонаведением, плазменными патронами и прочими нетипичными особенностями. Есть даже плазменный клинок, которым можно эффективно протыкать спартанцев врага в ближнем бою.
Можно ли получать удовольствие от мультиплеера? Я бы сказал 50/50. Здесь имеется простой аркадный геймплей без лишних усложнений вроде зависимости отдачи пушек от того, в каком состоянии находится персонаж – бежит, стоит, приседает, прыгает в воздухе и т.д. Здесь можно эффективно поражать цели из любого положения, поэтому абсолютно все игроки стараются петлять из стороны в сторону, прыгать и всячески уклоняться от летящих в них снарядов. Что реально работает, учитывая запредельный ТТК. Только представьте – вы бежите за врагом, который у вас в поле зрения, и стреляете по нему в течение пяти секунд, после чего он забегает за угол и его убивает кто-то из команды. Приятного тут мало.
Чтобы устранить противника с полным щитом и здоровьем, ему нужно выстрелить в тушку из дробовика три раза. Или высадить половину обоймы автомата. Или ударить несколько раз в ближнем бою. Или пострелять и ударить. Именно поэтому оптимальной тактикой в мультиплеере является коллективная беготня. Достаточно сгруппироваться отрядом из двух человек, как никакие одиночки уже не страшны. Исключение составляют те, кому удалось добраться до местной ракетницы или вышеупомянутого клинка. В замкнутом пространстве отбиться от него просто нереально, так что любители бегать с ножиками и топорами в Call of Duty однозначно оценят этот способ ведения боя.
Разнообразят игру полезные предметы и техника. На карте можно найти улучшенные гранаты, крюк-кошку с возможностью цепляться за любые поверхности и подтягиваться к ним, быстро преодолевая небольшие расстояния. Есть рывок, гарантирующий частичную невидимость камуфляж и повышающий вашу жизнеспособность щит. На баланс они, впрочем, особо не влияют – даже если противнику удалось добраться до бонуса раньше вас, машиной для убийств это его не сделает. Особенно учитывая компактность большинства карт и специфическую расстановку респавнов. Предсказать, когда вам прямо на голову свалится парочка противников, и с какого направления, проблематично.
Виды активностей, игровые режимы
Самый главный враг мультиплеерных шутеров – это однообразие. Если вам только и нужно, что повторять одни и те же действия на одних и тех же картах и с одной и той же целью, такое занятие очень быстро надоест. В Halo необходимый минимум по разнообразию присутствует и состоит из четырех видов активностей:
- Учебный лагерь с ботами. Здесь можно потренироваться в основных режимах, таких как Резня и Цель, расстреливая не представляющих практически никакой угрозы компьютерных болванчиков;
- Быстрая игра. Набор базовых режимов, где вам подбирают случайных игроков. Сражения происходят 4х4. И такого количества игроков вполне достаточно, чтобы заполнить весьма компактные карты. Вам не придется дольше 10-15 секунд находиться в поиске очередного врага. Динамика присутствует;
- Битва больших команд. Отличается от предыдущей категории наличием транспорта и станционарных орудий, большими открытыми пространствами и увеличением количества игроков в матче с 8 до 24 человек. Кроме того, у игроков появляется радар в левом нижнем углу экрана;
- Рейтинговая арена. Вариант активностей, максимально приближенный к киберспорту. Сыграв 10 калибровочных матчей, вы получите указывающее на ваш индивидуальный скилл звание. Игры происходят 4х4 в случайно подбираемых режимах.
Если вы играли в арена-шутеры типа Unreal или в крайне похожую на Halo Destiny 1-2, то с режимами разобраться будет несложно. Здесь имеется захват флага, где нужно не дать противнику донести до своей базы флаг и попутно постараться украсть его знамя. Есть дезматч до 50 смертей или истечения таймера, необходимость захватывать и удерживать точки (очки начисляются за удержание двух или большего количества точек). Все режимы достаточно динамичные и мотивируют постоянно участвовать в перестрелках.
Одна из самых интересных активностей – игра в мяч. Заключается она в том, что две команды сражаются за право удерживать в руках некий артефакт. Вы подбираете его и стараетесь продержать как можно дольше, пока вашему коллективу начисляются очки. Проблема только в том, что когда вы держите вещь, использовать оружие вам не дадут. Поэтому придется полагаться на союзников или успевать вовремя скидывать артефакт на пол, чтобы успеть отбиться от атаки. Если удастся скооперироваться хотя бы с еще двумя союзниками и держать оборону в правильном месте, можно победить очень быстро.
Спартанский показ моды
Ни для кого не секрет, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Мультиплеерный режим Halo Infinite – это не только демка, позволяющая заманить людей в кампанию (которая, кстати, стоит 3000 рублей). Это еще и источник стабильного дохода от продажи боевых пропусков. Каждый сезон становится доступным новый Battle Pass, открывающий доступ к внушительному количеству всяких украшений – частей спартанской брони, раскрасок для оружия, обликов, эмблем, голосов, протезов и прочих способов проявить индивидуальность. Как непосредственно в бою, так и на приветственном/финальном экранах в каждом мультиплеерном матче.
С одной стороны, никаких причин беспокоиться насчет баланса нет – владельцы боевого пропуска не получают никаких преимуществ перед обычными игроками. Ни эксклюзивных предметов/оружия, ни повышения характеристик. В каждом матче люди появляются со стандартным оружием, а всякие полезности подпирают в определенных местах на карте. С другой стороны – если не хочешь платить, будешь ходить как серая мышка в стандартном скафандре Mark-VII. Разве что цвет его сможешь поменять. Тогда как все красивые безделушки, нетипичные облики персонажа, техники и оружия, спрятаны за так называемым “пэйволлом”. Их позволяется или приобрести во внутреннем магазине, или разблокировать при купленном боевом пропуске.
Принимать решение о покупке платного контента, впрочем, торопиться не стоит. Уровни пропуска прокачиваются даже на бесплатной основе (но к наградам доступа нет). Если игра спустя несколько дней не надоест, уже можно будет рассмотреть опцию доната. Контент прошлых сезонов, кстати, будет доступен для покупки даже после их окончания, а любые геймплейные расширения/патчи распространятся на всех игроков без исключения. В отличие от той же Destiny 2, где владельцам аддонов доступно гораздо больше, чем пользователям бесплатной версии.
Графические красоты и производительность
В визуальном плане Halo Infinite выглядит хорошо (хотя многие пользователи интернета, которые опробовали мультиплеер, могут с этим не согласиться). Цвета картинки приятные, очень радует освещение на локациях, детализация костюмов персонажей и оружия. А то что окружение не наполнено большим количеством объектов и эффектов, это даже хорошо – для соревновательных перестрелок уж точно. Вы легко сможете увидеть противника, персонажи не сливаются с местностью и заниматься “кемпингом” поэтому нет никакого смысла. Можно сосредоточиться на самом главном, а именно – на перестрелках и выполнении поставленных задач.
А вот что расстраивает, так это производительность. Перед нами явно не Battlefield с его огромными картами и разрушаемостью. Интерактивность карт ограничивается только лишь возможностью разбить лотки с арбузами, бананами и еще несколько мелких предметов. Однако игра умудряется демонстрировать не самые лучшие показатели частоты кадров даже на мощных видеокартах вроде 3070-й серии. В FullHD они не могут достигнуть киберспортивных 144 кадров, что уж там говорить про 1440р или 4К. Еще хуже дела обстоят на картах поколения 10хх, где даже на минимальных настройках имеются просадки до 30 кадров.
Во многом производительность зависит от карт – на большинстве играть можно, никаких существенных провисаний, способных повлиять на геймплей, не наблюдается. Дела обстоят хуже на карте Bazaar, где фризы отнюдь не редкость, особенно когда кто-то кидает гранату и разрушает много объектов. Есть и такие карты, где играть вообще невозможно. Одна из них – Behemoth, с большими открытыми пространствами и кучей песка.
Но не все так плохо – при желании даже на карте типа 1660Ti можно вполне неплохо играть в FullHD. Игре предоставляет большое количество опций настройки изображения, управляя которыми получится выиграть себе лишний десяток FPS. Есть даже динамическое разрешение, благодаря которому игра автоматически будет подстраиваться под указанный пользователем порог производительности, снижая качество картинки. Единственное с чем нельзя справиться, так это с долгой загрузкой. Некоторые матчи грузятся больше минуты, что несколько раздражает. Как и постоянно показываемые вступительные сценки с представлением команд (ну а куда же без этого – надо продемонстрировать крутость платных скинов).
Неоднозначный шутер
Аргументов ЗА Halo Infinite можно привести еще много. Мультиплеер не такой банальный, как может показаться на первый взгляд. Здесь тоже найдется место тактике и разнообразящим геймплей фишкам. К примеру, с помощью крюка-кошки можно не только подтягиваться на возвышенности, быстро уходить из-под огня противника, но и притягивать к себе лежащее на полу вдалеке оружие. А если ударить по стоящему транспорту гравитационным молотом или удачно кинуть гранату, можно этим самым транспортом задавить стоящего поблизости врага.
Halo поддерживает кроссплей, что позволяет играть друг с другом не только пользователям Microsoft Store и Steam, но и людям с консолей XBOX. Присутствует возможность сформировать отряд до четырех человек, внутренний чат, голосовое общение по микрофону. Игроки здесь, впрочем, не особо разговорчивые и координировать свои действия не хотят – разве что изредка могут выразить свое разочарование проигрышем.
Среди отрицательных особенностей (помимо уже упомянутых), стоит отметить “бутербродный” респавн. Когда противников и союзников раскидывает по карте в самые разные места, причем нередко в десяти секундах ходьбы от предыдущего места схватки. Особенно это критично в режиме, связанном с захватом точек, вас могут высадить чуть ли не в паре шагов от нужной территории, что дает нечестное преимущество. Врагу тоже может подфартить, из-за чего победить вашей команде станет гораздо сложнее.
Подведем итоги
Объективно, Halo Infinite нельзя назвать хорошим мультиплеерным проектом, который способен надолго удержать игроков. Здесь есть свои “приятности”, такие как парочка интересных соревновательных режимов, разнообразное оружие и полное отсутствие кемперства. Однако они все прячутся на фоне основных недостатков. В игре чересчур высокий ТТК, из-за которого из неравного боя с двумя противниками (даже с учетом быстроты реакции и умения стрелять) победителем практически никогда не выходишь. А производительность оставляет желать лучшего.
С другой стороны, это только бета-версия мультиплеера. В будущем наверняка будут выходить патчи, где игру оптимизируют и поправят основные проблемы с балансом, так что не стоит раньше времени списывать новую часть популярной консольной франшизы со счетов. Матчи длятся быстро, экшена предостаточно – осталось только придумать, как удержать людей подольше, чем на пару вечеров.