Обзор Len’s Island – изометрический “выживастик” с исследованием подземелий
Одна из главных вещей, которые привлекают людей в инди-сегменте игровой индустрии – это желание независимых разработчиков экспериментировать с жанрами. Производители высокобюджетных игр просто не могут рисковать и выходить за рамки популярных у пользователей направлений – шутеров, RPG, экшенов. Ведь цена провала для них слишком высока. А вот небольшим коллективам, таким как Flow Studio, такая опция вполне доступна.
Успешно завершивший сбор средств на кикстартере Len’s Island выходит в ранний доступ Steam и уже сейчас обещает аудитории уникальный опыт исследования подземелий, крафтинга и фермерства, а также множество других активностей. Конечно, сейчас проект находится еще в начале своего пути и обещает пробыть в Early Access около двух-трех лет (по заявлениям самих разработчиков), но уже сейчас тут есть на что посмотреть.
Содержание
Первооткрыватель или фермер?
В Len’s Island были смешаны друг с другом два кардинально противоположных друг другу вида занятости. С одной стороны, наш герой занимается фермерским хозяйством, медитативной отстройкой дома и высадкой огорода, превращая дикий кусок земли в процветающие угодья. С другой – ему приходится сражаться с врагами, исследовать опасные уголки кажущегося на первый взгляд мирным острова. Комплексная боевая система делает схватки с противниками увлекательными и напряженными. Никогда не знаешь, чего можно ожидать в своих путешествиях и на кого можно наткнуться в темных и таинственных подземных коридорах.
Особенно гордятся разработчики тем фактом, что геймеры могут получать удовольствие от пребывания в Len’s Island разными способами – идти куда им вздумается, заниматься понравившимися активностями и игнорировать те, которые им не по душе. Например, если человеку нужно получить определенные ресурсы или предметы, ему совсем не обязательно направляться за ними в подземелье и участвовать в схватках. Стать зажиточным домовладельцем можно и с помощью торговли предметами собственного производства, сельскохозяйственным сырьем. Возможен и обратный вариант, при котором игроки с тягой к приключениям не будут заниматься скучным (по их субъективному мнению) домоседством.
Найдется в Len’s Island место и сюжету. И пускай он тут не ведет вас за ручку от начала до конца, но он все равно присутствует – игроки узнают, почему этот островок такой особенный и по какой причине под ним сокрыто столько зловещих тайн. Кусочки паззла складываются по мере исследования больших пространств, поиска секретных областей и прочих активностей. Пока еще их немного – все-таки ранний доступ, но в дальнейшем, по мере выхода обновлений, будут открываться все новые и новые сюжетные расширения, враги и союзные NPC с более глубоким взаимодействием с игроком. Также в игру добавят финального босса и конечную цель, которая сделает прохождение более осмысленным.
Ваш новый дом
Система строительства в Len’s Island – одно из главных достоинств игры. Если взглянуть на вышедшие в последние годы выживалки, у абсолютного большинства из них будут обнаружены проблемы с громоздкостью интерфейса, множеством разных менюшек, категорий и т.д. Разобраться в таком достаточно сложно, поэтому порог вхождения достаточно высокий – не все готовы пару часов разбираться что к чему, прежде чем получать от игры удовольствие. Но в проекте от Flow Studio все совершенно иначе. Здесь действия производятся удобным “зажал и перетащил” способом, а места для постройки удобно подсвечиваются.
И, несмотря на общую простоту, гибкость и творческая свобода никуда не делись. Сначала игрок намечает очертания своего жилища, возводит базовые компоненты сооружения. А уже затем начинает дорабатывать его строительными элементами из постепенно расширяющейся библиотеки компонентов. Дом можно сделать из деревянных балок, выложить кирпичом, сделать каменную кладку, после чего начать обустраивать декоративными безделушками, красить по своему усмотрению (дверь в зеленый, окна в белый, стены в синий и так далее). Само собой, внутреннее убранство тоже можно настроить – кровать, ящик для хранения инструментов, другие полезные или просто красивые вещи.
Дом своей мечты можно построить в том месте, которое будет подходить для вас больше всего. Кто-то захочет построить его где-нибудь среди деревьев, на хорошо расчищенной поляне. А кому-то придется по душе морской берег (вода здесь, кстати, нарисована очень круто – прямо глаза не оторвать). Можно даже сделать дом на воде, поставив его на сваи. Такие элементы конструктора в вашем распоряжении тоже присутствуют. А после останется только облагородить придомовую территорию, засадив ее сельскохозяйственными культурами. Это могут быть как небольшие вазончики с цветами, так и полноценные грядки с капустой и другими овощами.
Сельское хозяйство, как уже упоминалось ранее, нужно не только для красоты – это отличный источник финансов и пропитания. Деньги понадобятся для крафта более мощного снаряжения, а пропитание – для ваших затяжных походов и обеспечения кормом животных. Один из видов активностей заключается в выращивании экзотических цветов, за которые жители островка готовы заплатить приличные деньги. Надо признать, пока еще функционал NPC не особо впечатляет, но с некоторыми горожанами можно пообщаться, взять квесты разной степени сложности – от починки какого-то объекта, до забега по подземельям с последующим поиском и вызволением из заточения очередного загулявшего человека.
Отправляемся в приключение
Подземелья очень сильно контрастируют с тем, что вы будете наблюдать на поверхности. Остров красочный и живописный, а вот коридоры под ним, наоборот, мрачные и зловещие. В слабо освещенных, а иногда даже и полностью затемненных, замкнутых пространствах полным-полно ловушек, так и норовящих проткнуть протагониста или прострелить его дротиками, если он будет недостаточно расторопным. По ходу продвижения вглубь герою повстречаются препятствия, преодолеть которые поможет его умение прыгать. Элементы платформинга здесь простенькие, но им удается разнообразить игровой процесс, в основном сконцентрированный на сражениях и исследовании обширных локаций.
Монстры в игре встречаются самые разные – медленные и быстрые, опасные и не очень. Со всеми ними помогает справиться достаточно широкий выбор вооружения. Игроки смогут подбирать себе боевую выкладку под свой стиль прохождения. Хотите быть воином? Нет проблем – держите меч или топор. Хотите поражать врагов издалека? Лук станет оптимальным вариантом для зачистки подземелий. Или может быть вам по душе магия? Тогда становитесь волшебником, экипировавшись мощным посохом. Всего классов заявлено более десятка, плюс встречаются такие “нишевые” предметы экипировки, как огненные топоры, скорострельные луки, которые отличаются повышенной эффективностью.
Сбор ресурсов в игре осуществляется разными способами – одни достаточно просто подобрать или получить, осмотрев то или иное место. А другие добываются при помощи орудий труда. К примеру, мачете можно рубить всякие камыши и кусты, топор подходит для рубки деревьев, а кирка для разбивания всяких булыжников. Вы можете ускорить процесс добычи, кликая левой кнопкой мышки в такт осуществляемому действию (точнее не в такт, а при замахе, когда круг индикатора будет максимально широким). Так будет наноситься критический урон. Можно даже добывать ресурсы не предназначенными для этого инструментами – колоть камни топором или рубить деревья киркой. Но это чересчур долгий и неблагодарный процесс.
Визуальная составляющая и оптимизация. Звуковое сопровождение
Несмотря на некий примитивизм картинки (мы имеем низкодетализированных персонажей, на которых и лиц толком не видно, а также другие упрощения), Len’s Island выглядит очень красиво. Сочные и яркие краски дикой природы, водная гладь, колышущиеся на ветру деревья однозначно понравятся большинству геймеров – как и местное освещение. Игровой мир, кстати, живет по законам реального, пускай и в ускоренном темпе. Утро сменяется днем, день сменяется вечером и красивым закатом, затем наступает ночь. Если днем все видно отлично, то вечером наступает кромешная темнота – пускай и не такая сильная, как в местных подземельях без фонарей.
Производительность на средних по текущим меркам системах удовлетворительная. На видеокарте GTX 1660Ti проект выдает 48-70 кадров в секунду на Ultra-настройках, в зависимости от того, где вы находитесь. Большое количество травы и деревьев садит FPS, тогда как в пещерах или во время нахождения на преимущественно каменистой местности никаких просадок не наблюдается. Конечно, всегда можно зайти в настройки и понизить графику – тогда производительность существенно поднимется, но ввиду того, что тонкая настройка недоступна (максимум – отключить тени) и выбрать можно только из нескольких пресетов, картинка при снижении настроек начинает выглядеть ощутимо хуже.
А вот что точно оставляет приятные впечатления, так это звук. Музыкальным сопровождением путешествие игрока не отягощают, но зачем оно нужно, когда сама природа и главный герой/героиня является источником шума. Бежишь по лесу – слушаешь свист ветра, уханье птиц, визг животных, выходишь на берег – волны бьются о камни, разжег костер – начинают щелкать горящие дровишки. Даже лейка, которой ты поливаешь свои овощи или растения на продажу, издает звуки бульканья, если бегать с ней туда-сюда. Звук работает на атмосферу.
Немного критики
Без недостатков Len’s Island не обошелся, причем приведенные ниже проблемы вряд ли можно будет списать на Ранний доступ. Они с большой долей вероятности останутся в игре навсегда, несмотря на претензии со стороны игроков в Steam.
- Практически бесполезный фотомод. В игре есть функция режима для скриншотов, которая позволяет покрутить камерой и сделать снимок, но ее нельзя назвать функциональной. Единственная хоть как-то влияющая на картинку опция там – это возможность включения эффекта глубины резкости, когда часть объектов вокруг неестественно замыливается;
- Изометрический паркур. Бегать по бревнам и прыгать по островкам достаточно сложно, когда персонаж находится в изометрической перспективе, поэтому в такие моменты приходится осторожничать и продвигаться аккуратно. Пример вы можете увидеть на скриншоте ниже, где чтобы забраться наверх нужно осторожно идти по бревну;
- Необходимость подходить к объекту вручную. Чтобы вырубить условное дерево, отнюдь недостаточно просто навестись на него мышкой и задать персонажу цель. Вместо этого приходится подходить к объекту вручную, а уже затем щелкать кнопкой для дальнейшего нанесения по нему ударов. Это неудобно, да и постоянно кликать мышью со временем утомляет.
Также многих расстроит отсутствие в Len’s Island русской локализации. Сейчас поддерживается только английский, а другие языки будут добавляться в грядущих обновлениях – причем в порядке очередности. Какое сообщество будет более настойчивым и многочисленным, у того получится быстрее приобщиться к игре на родном наречии.
Подведение итогов
Находящаяся в правом нижнем углу экрана цифра 0.5 говорит о том, что полноценно оценивать Len’s Island пока еще нельзя – да, уже сейчас можно отметить красивую графику, приятное звуковое сопровождение и гибкие возможности по постройке дома, ведению сельского хозяйства. Но вот все остальное пока еще нуждается в доработке – NPC нельзя назвать общительными, местный бестиарий весьма ограниченный и тоже не удивляет, а в некоторых моментах игру не помешало бы ускорить раза в два, чтобы не тратить время игрока на излишне репетативные занятия.
С другой стороны, Len’s Island имеет все предпосылки, чтобы стать качественным представителем жанра Survival. Разработчики пообещали активно прислушиваться к сообществу и реализовывать предлагаемые игроками идеи, а также регулярно выпускать видеодневники на своем Youtube канале. Так что пожелаем им всяческих успехов!