Обзор Lemnis Gate – успеть за 25 секунд
Сколько разработчиков сложили буйны головы в попытках изобрести что-то интересное в уже устоявшемся жанре шутеров – примеров не счесть. Только вот как бы люди не пытались, все равно никто не может сместить с пьедестала признанных лидеров в лице Counter-Strike, Call of Duty и иже с ними. Но мы все равно надеемся, верим и готовимся удивляться новым смелым экспериментам, которые периодически посещают персональные компьютеры.
Один из таких необычных проектов – Lemnis Gate, представляющий собой попытку скрестить FPS с пошаговой стратегией. Здесь есть существенный упор на тактику, а также заигрывание со ставшей популярной в этом году тематикой временных петель. Поэтому описать все парой предложений просто не получится.
Содержание
Lemnis Gate – что собой представляет игра
Основой геймплея этого шутера стало противостояние двух команд, что вполне себе обычное дело для соревновательных пострелушек. Однако суть не в самом противостоянии, а в том, как оно здесь реализовано. У каждой команды есть по пять 25-секундных ходов, за время которых они должны постараться выполнить цели и заодно насолить оппонентам. Бездумная стрельба не прокатит – придется просчитывать наперед действия оппонентов, чтобы устраивать им разнообразные подставы (например, перекрыть проход пулеметным огнем).
А чтобы геймерам не надоело соревноваться друг с другом слишком быстро, в игру было добавлено более десятка карт и несколько разнообразных режимов – Смертельный бой, Доминирование, Сбор ЭМ, Поиск и Уничтожение. Каждый из них переворачивает тактику с ног на голову.
- Смертельный бой – классическое противостояние, где победителями становится команда, которая убьет больше всего оппонентов;
- Доминирование – здесь нужно выполнить две цели. Во-первых, захватывать некие ускорители частиц, стреляя по ним из имеющегося у вас оружия. Во-вторых, следует помешать противникам сделать то же самое;
- Поиск и уничтожение – в разных местах карты расположены резисторы, которые должны быть или уничтожены (задача одной команды), или защищены (задача второй);
- Сбор ЭМ (экзотические материалы) – участники соревнования собирают материалы в разных частях карты, после чего несут их на базу. Кто больше соберет, тому и победа достанется.
Все перечисленные активности делятся на две категории – классический мультиплеер, где команды действуют одновременно друг с другом, и кооперативный режим. В этом случае условия меняются, а игрокам приходится ходить поочередно. Так что, в Lemnis Gate мы имеем не четыре, а целых восемь игровых режимов, рассчитанных на игру 1х1 или 2х2. Это отличное решение для маленького проекта, который вряд ли сможет потягаться в плане онлайна с популярными шутерами. Сделай бы они стандартные противостояния 5х5, и тогда игру бы искало очень долго.
Публика в мультиплеере очень рознится – встречаются как коварные “шахматисты”, активно использующие имеющийся у них арсенал тактик (например, накидывающие щит на одного из своих клонов или заплевывающие лужами кислоты узкие проходы), так и люди, привыкшие переть в лоб вне зависимости от того, получается у них или нет. Особенно это проявляется в режиме Сбор ЭМ, где люди просто бегут к ближайшему материалу всеми своими юнитами. А там уже как повезет – или тебе прилетит, или твое оружие нанесет сразу нескольких клонов противника.
Оперативники и их арсенал
Каждый участник команды обладает своим оригинальным дизайном, а также набором уникальных способностей – это способствует привнесению в геймплей большей тактической глубины, необходимости продумывать тактики. Поскольку первоначальный план, каким бы хорошим он ни был, вполне может быть испорчен ходами оппонентов. И здесь нам разрешают в конце каждого раунда выбрать себе героя, чтобы попытаться выжать максимум из сложившейся ситуации в свою пользу (одинаковых персонажей в пару, к слову, брать нельзя).
Способности достаточно интересные и прекрасно дополняют друг друга. Застать врага врасплох помогают стационарные турели или поставленные в узком проходе мины. Ускорение позволяет прибыть на место стычки гораздо раньше, чем, например, вражеский снайпер, который ранее снес вашего предыдущего клона. А пушка, стреляющая зелеными сморчками с кислотой, так и вообще – орудие универсальное. Можно как предварительно заплевать определенный участок местности, так и настрелять врагу в открытом противостоянии.
Но несмотря на всю тактичность и советы при загрузках, которые говорят что стратегическое мышление решает в первую очередь, шутерная составляющая никуда не делась. Если твоя реакция быстра, а руки метко наводятся на голову оппонента, ты получаешь существенное преимущество. Особенно порадуются фанаты Quake – одно из оружий прямо-таки напоминает знаменитый рейлган. Впрочем, игра все равно больше вобрала в себя от Overwatch и Apex Legends, что является для Lemnis Gate вполне себе комплиментом. Ганплей здесь на уровне, а орудия умерщвления врагов не кажутся пластмассовыми игрушками.
Обучающий режим
Хаотичная стрельба, как уже упоминалось ранее, явно не про игру Lemnis Gate. Здесь есть тактики, способности персонажей, необходимость шпионить за ними из дрона, объекты на уровнях, которые можно использовать для получения преимущества (например, выстрелить в бочку с взрывчаткой или захватить турель). И новичок вполне может запутаться во всем перечисленном, если сразу ломанется в мультиплеер. К счастью, игра предоставляет подробное обучение с пошаговым планом занятий.
Первым делом ассистентка разжевывает нам базовые понятия – как нужно стрелять по противникам-мишеням, как использовать способность вашего персонажа, имеющийся в распоряжении дрон. Затем идет краткий ликбез по имеющимся соревновательным режимам. Что касается карт – их игрокам предстоит изучать самостоятельно, в режиме свободного исследования. В учебном центре присутствует два десятка коллекционных предметов, а также довольно хардкорные испытания для каждого героя.
В одной комнате испытаний нужно будет снести мишени с помощью ракетницы, пока они не появились обратно. Во второй обойти враждебную турель, прикрываясь защитными сферами. В третьей придется использовать ускорение, чтобы не свалиться в пропасть. И так далее. Если вдруг вы столкнетесь с затруднениями в мультиплеере, всегда можно вернуться и отточить свои навыки в этой песочнице или, как вариант, запустить матч с ботами. Они здесь не особо конкурентоспособные, так что победа у вас считайте уже в кармане.
Косметика, система прогрессии и рейтинговый режим
Чтобы у игроков была мотивация заходить в Lemnis Gate почаще, в шутер была добавлена система прокачки. На боевые способности она не влияет, но зато позволяет немного уникализировать героев в визуальном плане. Чтобы получить доступ к новым насмешкам, визуальным стилям (в том числе и для дрона), значкам профиля, вам нужно прокачивать уровни в ходе многопользовательских баталий, а также выполнять разнообразные достижения в духе “убить троих героев врага за один раунд”, “слететь в пропасть во время матча” и тому подобное.
У игры есть ладдер, разграничивающий игроков по пяти уровням квалификации – бронза, серебро, золото, платина и алмаз. В каждом из них по пять подклассов. Количество очков за победу и за поражение высчитывается на основе разницы между противниками. Чем сильнее твой оппонент, тем меньше ты потеряешь в случае проигрыша и больше заработаешь в случае победы. Но на практике, если смотреть на ситуацию с точки зрения игрока низкого ранга, все куда проще. За победу дают одну лычку, а за проигрыш отнимают.
Рейтинговый режим сделали общим абсолютно для всех многопользовательских режимов. Так что если вы хотите себе хорошее звание, лучше играть в формате 2х2, планируя действия вместе с напарником. Для этого в игре предусмотрен воис-чат (в настройках по умолчанию он поставлен в режим рации). Народу негусто, особенно по вечерам, так что спустя несколько часов вы уже начнете узнавать многих людей по их никам.
Техническая составляющая
Lemnis Gate – кроссплатформенный проект, который посетил не только персональные компьютеры, но и консоли двух актуальных поколений (PS4/PS5 и XBOX One/Series X). Все версии отлично оптимизированы. Узнаваемый с первого взгляда Unreal Engine показывает хорошую производительность и приятную картинку, пускай и не создающую впечатление высокотехнологичности. Все-таки, в мультиплеерных шутерах на первом месте геймплей, а уже потом идет визуал.
Работает игра даже на железе, которое отстает от заявленного в официальных системных требованиях, и даже на среднем по текущим меркам ПК можно добиться стабильных 60+ кадров. Настраиваются тени, сглаживание, разрешение текстур, эффекты и многое другое. Есть опция, позволяющая менять дефолтный FOV, о которой нередко забывают производители многих игр, за что потом получают от геймеров нагоняй.
Любители делать красивые скриншоты и записывать демки будут рады – игроки могут сохранять повторы матчей по завершении (точнее, итоговую временную петлю, длящуюся те самые 25 секунд), нажав на кнопку, а потом заходить в меню и просматривать их, делиться с друзьями. При просмотре повторов имеется возможность включать фоторежим, чтобы делать качественные снимки с убранным интерфейсом, опциональными черными полосами и размытием.
Другие преимущества и недостатки
Lemnis Gate получилась неоднозначной игрой, где достаточно как позитивных сторон, так и отрицательных моментов. К несомненным плюсам многопользовательского проекта (помимо разобранных ранее) относятся:
- Возможность поиграть в кооперативе за одним ПК – незаменимая вещь в такого рода играх, которые с течением времени сильно проседают по онлайну. Теперь ничто не мешает поиграть в компании друзей перед компьютером или использовать Remote Play Together (функция Steam, позволяющая запускать мультиплеерные/кооперативные игры в формате “горячий стул”, не будучи при этом за одним устройством);
- Быстрые матчи. Каждая игровая сессия вряд ли отнимет у вас больше десяти минут. Игра ведется до двух попыток, причем в случае счета 1-1 никакого третьего раунда не предусматривается – победа начисляется на основании зачисленных очков. Если ты показал себя лучше оппонента, набив в процесс больше фрагов или захватив/уничтожив больше объектом, победа присуждается тебе. Также после первой половины можно нажать на кнопку капитуляции, чтобы не тратить время на заведомо проигрышную партии;
- Кроссплатформенный мультиплеер. Чтобы вы всегда могли найти себе противника, все основные платформы были объединены в одну общую песочницу. Соревноваться с вами будут не только оппоненты с клавиатурой и мышкой, но и воины геймпада – PlayStation и XBOX. Причем нельзя сказать, что кто-то имеет перед кем-то существенное преимущество. По крайней мере, за несколько десятков игр неоднократно попадались консольщики, которые выносили своего оппонента (то есть, меня) практически без шансов;
- Полностью решенная проблема кемперства. В Lemnis Gate не будет такого, что ваш противник засел на одной точке и терпеливо выжидает, пока вы появитесь. В большинстве режимов игроки прекрасно знают о местоположении друг друга, так как это подсвечивается в интерфейсе. Кроме того, если человек будет сидеть и ничего не делать, он не внесет урон и в итоге проиграет. Всего одна неудачная реализация персонажа способна испортить игру.
Не обошлось и без недостатков. Во-первых, режимы с походовыми боями оказались довольно скучными. Приходится подолгу ждать, пока наконец-то ваш противник завершит отведенное ему время. Во-вторых, практически все бои происходят в формате 1х1. Если выставить в поиске только режимы 2х2, придется потратить много времени, прежде чем найдется хоть одна игра такого формата. К счастью, в конце матча дается возможность стартовать сразу следующий матч с теми же оппонентами.
Подведение итогов
Если говорить о Lemnis Gate как об интересном эксперименте, то проект однозначно удался. Несмотря на схожесть с Apex в плане стрельбы и персонажей, будто бы перекочевавших из типичных MOBA-шутеров последних лет, игра первое время увлекает не на шутку (в частности благодаря тому, что вы практически всегда один и не можете расслабиться, переложив ответственность за победу на своего напарника). Стратегическим планированием заниматься интересно, особенно когда перед тобой достойный оппонент.
Однако спустя некоторое время игровой процесс начинает приедаться, поскольку на практике выясняется – не такая уж Lemnis Gate и гибкая в плане стратегий и тактик. Разгуляться на маленьких картах особо негде, а каждая последующая игра мало отличается от предыдущей. Так что если надумаете пострелять в четырех измерениях, будьте готовы к тому, что ощущение новизны быстро улетучится.