Обзор Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning – самое неожиданное переиздание
Рецепт качественной MMO RPG прост – берем сценариста, работавшего над многими голливудскими блокбастерами, автора книг-бестселлеров фентезийного жанра, а также одного из разработчиков легендарных Morrowind и Oblivion. Все это смешиваем и получаем шедевр. Именно так планировали поступить с потенциально успешным Kingdoms of Amalur. Но на каком-то этапе разработку решили свернуть, поумерить амбиции и на скорую руку переделать проект в обычную одиночную ролевку, которая в виду наличия куда более именитых конкурентов и провальной рекламной кампании прошла мимо широкой общественности. Да и оценки, мягко говоря, оказались средними.
Тем не менее, издатель THQ Nordic, который сейчас владеет правами на данный тайтл, решил порадовать геймеров неожиданным переизданием. Обновленная версия получила приставку Re-Reckoning и вышла не только на ПК и старших консолях, но и на портативке Nintendo Switch. Давайте разбираться, какие именно изменения произошли в игре и стоит ли ее покупать.
Опять история про “избранного”… да что же это такое?
Судьба в Амалуре предрешена для каждого существа. Обреченные на смерть легко идут ей навстречу, поскольку заранее знают, когда, где и как возродятся. Бессмертные представители старших рас безразлично наблюдают за круговоротом жизни и смерти, как и положено высшим существам. Однако вы – избранный, и судьбу свою строите сами. В разумных пределах, разумеется: несколько глобальных решений не изменят общего направления повествования, а просто придадут ему несколько иную окраску. Так что от судьбы не уйдешь – если предначертано завершить многолетнюю войну и освободить мир от тех, кого нельзя называть во избежание спойлеров, значит именно по такому пути вы и пойдете.
Сюжетная часть Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning вполне соответствует современным правилам приличия, установленным еще со времен Dragon Age или Mass Effect, на которые равнялись десятки представителей ролевого жанра. Разве что любовно-эротической составляющей решили пожертвовать – а что поделать, если все романы с местными девушками предначертаны еще до их рождения, и вышедший за рамки судьбы наш персонаж в них не фигурирует? Зато остальные диалоги хороши, за исключением разве что постановочной части. То ли возможности движка не позволили реализовать приличные кат-сцены, то ли режиссер оказался неопытным, но факт остается фактом: игрокам порой приходится самостоятельно додумывать жесты, эмоции и мотивы персонажей, будто бы они читают какую-то книгу.
Антагонисты истории несколько стереотипные могущественные существа, отколовшиеся от расы бессмертных эльфов Фэй и прозвавшие себя Туата. Главному злодею, разумеется, хочется поработить всех смертных, а отказавшихся подчиниться уничтожить, но те не особо хотят повиноваться практически бессмертным противникам. Изобретя некий колодец душ, они нашли эффективный способ противодействовать туата, воскрешая павших воинов. И одним из них по счастливой случайности оказывается наш протагонист. Только вот его эпичные приключения начнутся не сразу, а только после того, как вы выполните ворох простеньких заданий локального характера, поможете кому только можно и разберетесь во всех особенностях вселенной. Kingdoms of Amalur долго запрягает, но затем героем начинают вершиться великие дела.
Мир, в котором хочется находиться
Если сюжетная составляющая не может предложить ничего оригинального (ведь проект задумывался как MMO со всеми вытекающими из этого последствиями), то мир игры, наоборот, оставляет у игроков сугубо положительное впечатление. Бывают такие игры, в которых трудно сделать яркий, запоминающийся скриншот. Вроде бы красивая графика, а скриншоты получаются серыми и скучными. Но Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning явно не из таких. Здесь в любой момент можно наделать множество сочных кадров. Да, никакой технологичностью картинки тут и не пахнет – ремастер чисто косметический. Где-то текстуркам четкость подняли, где-то с освещением поигрались. Но оставшийся от оригинала художественный дизайн даже спустя более чем 8 лет способен радовать глаз.
Путешествуя по просторному миру Амалура (который по объемам не намного уступает Skyrim), поневоле сравниваешь игру с первой частью Fable – настолько он красочный и сказочный. Внимание к деталям чувствуется во всем: от лежащих на земле солнечных лучей до подземных цветов, раскрывающихся при приближении очередного магического существа. А когда привычный ход событий нарушается и вас атакуют монстры, Kingdoms of Amalur начинает радовать игрока буйством красок, эффектными вспышками заклинаний и комбинаций ударов. Впрочем, резкие переходы не разрушают целостность художественного стиля. Даже в довольно мрачных декорациях нет-нет, да и промелькнут эффектные пейзажи.
Отдельной похвалы заслуживают разработчики интерфейса, которые сделали его максимально удобным для игроков – как на персональных компьютерах, так и на консолях. Конечно, инвентарь в виде бесконечного списка предметов никуда не делся. Но зато список этот практично разбит на категории, имеется специальный кармашек для барахла, алхимические рецепты аккуратно подшиты в одну книгу, а компоненты для крафта ложены в отдельные сумки. В общем, с технической, стилистической и художественной точек зрения Kingdoms of Amalur выполнен чрезвычайно добротно, поэтому у современных игроков в этом плане не вызовет отторжения. Устаревшая картинка здесь отлично замаскирована любовью к деталям.
А что по ролевой составляющей?
Ролевая система Kingdoms of Amalur станет подарком для тех, кому в Action/RPG жанре хочется увидеть что-нибудь сложнее простого закликивания врагов двумя кнопками. По факту получилось не сильно сложнее стандартных представителей жанра, а местами и проще: три ветки развития (воинское дело, магия и воры/роги/ловкачи) плюс несколько вспомогательных и крафтовых талантов типа кузнечного мастерства, взлома замков, снятия заклятий и прочих опциональных возможностей, не обязательных для прохождения. Однако чем дальше вы будете продвигаться по сюжету, тем больше своих возможностей игра обяжет вас использовать. Для создания персонажа-машины для убийства всего движущегося придется совмещать ветки и классы.
По мере прохождения и перехода в новые локации начинают попадаться существа не просто устойчивые, а целиком иммунные к тому или иному виду урона. В таких условиях чистым воинам приходится обвешиваться противомагическими барьерами, таскать с собой несколько разных железяк и терпеть затяжные бои, а магам – совершенствовать заклинания нескольких стихий сразу и учиться вызывать костяного голема. Мультиклассовость же не только избавляет от большинства проблем, но и позволяет собрать интересные комбинации: например, маг с упором на скрытность сумеет безнаказанно прокрасться прямо в середину вражеской группы и мощно развалить ее каким-нибудь метеором, так что второго залпа может и не понадобиться.
Вторая оригинальная особенность игры, за которую разработчикам стоит сказать отдельное спасибо – это возможность в любой момент обнулить все навыки и набрать себе абсолютно другой комплекс умений. Чтобы пощупать все возможности, можно не проходить игру несколько раз за каждый класс отдельно. Ощутить все особенности игры с разными специализациями можно, как говорится, не отходя от кассы. Для обзорщика такая возможность настоящий подарок, особенно в настолько крупных играх. Прохождение Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning занимает многие десятки часов, особенно с дотошным исследованием мира, а если еще и вкачивать с нуля разные сборки и классы, можно сидеть за игрой неделями. Плюс это или минус? Зависит от того, насколько вам понравился мир Амалура.
А что если добавить в Oblivion немного God of War?
Когда разработчики описывали свое детище в интервью, они ничуточки не скрывали источники своего вдохновения. И если учесть, что этими источниками стали лучшие в своих жанрах игры, это нельзя назвать минусом – скорее плюсом. Ролевую систему и диалоги создавали с упором на The Elder Scrolls, причем на одну из самых “консервативных” частей – Обливион. А чтобы боевка не была типично-вторичной и однообразной, как в большей части RPG, был сделан явный уклон в экшен-составляющую и так называемые QTE-ивенты. Здесь разработчики подсмотрели многие идеи у слэшеров типа God of War. Приготовьтесь к тому, что вам понадобится больше десятка часов для полного изучения разных категорий вооружения, способностей и вариантов их комбинирования. Никто не заставляет людей использовать посохи и быть чистым магом в тканой робе, или же брать в руки массивный двуручник и рубить оппонентом медленными атаками.
Напротив, в Kingdoms of Amalur есть свобода действий. Нападайте на противников сзади, чтобы затыкать их критическими атаками и нанести огромный урон, прежде чем они решат пойти в наступление и ответить агрессией на агрессию. Расстреливайте их при помощи магии или из лука, чтобы потом переключиться на кинжалы и добить их в ближнем бою. Вариантов огромное количество, пускай и не все они одинаково эффективны. Особого “челленджа” тут нет, даже если вы играете на последнем уровне сложности. Если просто барабанить по кнопкам, используя все доступные удары и стараясь не опустить полоску здоровья до нуля, рано или поздно вы одержите победу над любым противником. Прямо как в MMO RPG типа Lineage 2, только Амалур ориентирован на одиночное прохождение.
Боевая система – однозначный плюс игры, но и она не идеальна. Некоторые технические огрехи как в оригинале, так и в ремастере, несколько портят впечатление. В Re-Reckoning не помешало бы добавить кнопку, позволяющую удобно наводиться на врагов. С небольшими локальными схватками проблем никаких нет, но когда на тебя налетает большая группа противников, из-за живущей своей жизнью камеры иногда бывает проблематично развернуться к нужной цели. Во время боя ракурсы могут захватываться как сбоку, так и с дальнего расстояния. Это выглядит зрелищно и вполне в стиле того же God of War (оригинальных частей, а не относительно недавнего скандинавского перезапуска с PS4), но иногда показывает совсем не то, что игроку хотелось бы увидеть.
Система крафта, зельеварение и проблемы с балансом
Возьмем хороший, но хрупкий баланс и аккуратно постучим им об наковальню. От баланса останется немного, зато любой предмет в кузнице можно будет разобрать на составляющие, а потом собрать полученные детали в такое мощное снаряжение, что на его фоне даже фиолетовые раритетные предметы с особо сильных монстров отправляются в мусорку безо всяких сожалений. Ну а если освоить еще и искусство создания магических камней, которые можно использовать при крафте или вставлять в готовые вещи, то местные торговцы окончательно превратятся в оптовые пункты приема артефактной рухляди, ведь другого эффективного применения им просто не будет.
Есть претензии и к алхимическим искусствам. Если процесс сбора ингредиентов и варки зелий организован довольно разумно, то сами отвары и способ их применения вызывают серьезные вопросы. Во-первых, мощность зелий среднего и нижнего уровня (то есть тех, которые можно производить в промышленных количествах) явно завышена. Во-вторых, прием химии почти не ограничен: глотнув здоровенную бутылочку маны, в следующую секунду второй такой уже не примешь, но можно выпить средний пузырек и дополнительный маленький. Соответственно, если зелье на +15% ко всем показателям дополнить тремя отдельными флаконами, повышающими сопротивление каждой конкретной стихии, то в сумме с бонусами от экипировки получится практически неуязвимость.
Переиздание Re-Reckoning и работа над ошибками
Само собой, первоочередной целью выпуска ремастера Kingdoms of Amalur стала возможность презентовать игру на актуальных консолях. Когда вышел оригинальный проект, его выпустили на персональных компьютерах и платформах XBOX 360 и PS3, что не позволило реализовать все задумки (хотя игра тогда смотрелась отлично). Издание Re-Reckoning теперь выходит на XBOX One, PS4 и Nintendo Switch, причем поддерживает стабильные 60 кадров и разрешения вплоть до 4К, в зависимости от платформы. Плюс фанатов несомненно порадует приличный список изменений – не только в графике, но и в геймплее:
- Улучшенное освещение и поднятая четкость текстур. Нельзя сказать, что по сравнению с оригиналом игра существенно преобразилась, но факт остается фактом – смотреть на визуальную составляющую стало куда приятнее. На консоли Switch Lite, несмотря на не самое мощное железо, проект смотрится отлично, а его интерфейс хорошо адаптировали под небольшой экран (с лупой ничего разглядывать не придется).
- Переработанное управление на консолях. В оригинале многим не давала покоя проблема, при которой пользователи геймпадов не могли использовать в быстром доступе больше четырех способностей персонажа. Теперь, благодаря правкам интерфейса и управления, их количество увеличилось в два раза. Никаких сложностей в менеджменте инвентаря уже не возникнет, а схему управления “по умолчанию” можно даже не менять.
- Правки баланса. Внушительная часть геймеров, которые приобщились в свое время к оригиналу, ругали его за чрезмерную простоту. Раскачали персонажа и все – уже никто и ничто не пугает. Теперь уровень мобов и их сила больше привязывается к уровню сложности и дополнительно регулируется при перемещении из одной зоны в другую. Так называемого “челленджа” стало куда больше – не будет того ощущения, будто бы вы боксер, который пришел помахать кулаками в детский сад.
- Для россиян и жителей многих других стран бывшего СССР есть еще один повод порадоваться – игра заговорила по-русски. Хоть и не устно, но зато письменно (субтитры). Теперь нюансы взаимоотношений рас, гильдий, орденов и прочих общественных организаций Амалура станут известны людям, чей уровень английского далек от идеала. Периодически в переводе встречаются ошибки и огрехи, но их не настолько много, чтобы париться по этому поводу.
Но самый главный сюрприз разработчики приготовили напоследок. В течение 2021 года – когда точно пока неизвестно, выйдет абсолютно новое дополнение под названием Fatesworn. Оно расскажет новую историю эпических масштабов, подарит дополнительные пять часов геймплея и добавит еще немного контента (оружие, броню, монстров и пр.). От того, насколько оно будет популярным, зависит дальнейшая судьба Амалура. Продолжат ли развивать эту вселенную в продолжениях или же засунут пылиться на антресоли в ожидании лучших времен.
Недостатков у ремастера практически нет – ведь те вещи, которые могли сделать, но не сделали, вряд ли можно причислять к недостаткам. Проект много в каких моментах улучшили по сравнению с оригиналом, но умудрились испортить одну некритичную деталь – шрифты. В оригинальном Kingdoms of Amalur в диалогах, меню и на других видных местах использовался витиеватый красивый текст. Здесь почему-то большая часть шрифтов выглядит слишком просто, если можно так выразиться – не сказочно. Также некоторые пользователи на ПК жалуются на периодические черные экраны при смерти персонажа и графические артефакты во время диалогов при ношении героем определенных видов оружия, но эта проблема не несет массового характера, а на консолях вообще отсутствует.
Итоговое мнение. Для кого эта игра?
Как и оригинальная RPG 2012 года выпуска, Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning оказался неоднозначным продуктом. С одной стороны, существенных изменений оказалось не так уж много – подправили мелкие огрехи, сделали небольшие косметические изменения картинки и геймплея, при этом оставив целый ворох проблем с балансом из оригинала. Но с другой – добавили официальную русскую локализацию субтитрами, сделали более удобным управление на консолях и пообещали выпустить абсолютно новый сюжетный контент минимум на пять часов игрового времени. Если кому-то полюбился Амалур и его история, он наверняка захочет ознакомиться и с Fatesworn.
Отсюда вполне логичный вывод – если вы путаете термины “ремастер” и “ремейк”, стоит обойти Re-Reckoning десятой дорогой, так как она вряд ли оправдает ваши ожидания. Если же вы просто хотите получить качественную RPG со зрелищной боевой системой и отличной оптимизацией, чтобы поиграть в нее на не слишком мощном ПК или на консолях, переиздание Kingdoms of Amalur подойдет на 100%. За умеренную цену ремастер предлагает окунуться в уютный красочный мир, который избавлен от чрезмерного усложнения геймплея, чем нередко страдают “серьезные” ролевые игры вроде Fallout. Амалур простой, камерный и этим наверняка понравится многим (особенно любителям Fable и похожих на нее проектов).