Катись колбаской: OlliOlli World
TL;DR: очень двоякий продолжатель нишевой скейт-серии. Может вызвать острое желание соревноваться во всём, что не приклеено на скотч, но является также и претендентом на звание «самый чилловый проект года». Местами требует натуральной прямоты рук, ибо скиллозависимая. Без контроллера не играется.
Знаешь, что? Мы идём кататься на скейтах.
В смысле «как, сейчас февраль, блин»? Легко и просто. Следи за руками.
Вот OlliOlli World – скейт-платформер, красивый, задорный и красочный. Да, в жанре скейт-игр она не первая. Я тебе по секрету скажу: она не первая даже в своей собственной серии. Если вдруг оно прошло мимо тебя, то OlliOlli как явление существует аж с 2014 года, когда начала своё 2D-существование по портативным консолям. Управление было простым, цветовая схема базовой, у руля стояло человек – раз, два, и обчёлся. Словом, были выполнены ну вообще все условия, чтобы «индюшка» выстрелила.
Так, собственно, и вышло.
Так к чему этот экскурс?
Да так, к пониманию того, что я тут тебе усердно демонстрирую. А показать, кстати, тут можно много всего: с последнего раза, когда свет видел что-то из OllOlli-серии, положение дел некисло изменилось.
Итак, с чем имеем дело. Со скейт-платформером, как я уже сказала. В основе своей OlliOlli World не изменяет ни себе, ни жанру. Правда, новая часть слегка подвинула рамки 2D, сделав их наполовину условными. Если в предыдущих играх основной целью было доехать по прямой, из точки А в точку Б, но с максимальным количеством крутых наворотов, то здесь… ну, тоже так. Но теперь не по прямой. Во-первых, теперь можно перемещаться между разными дорожками. Чаще всего их две, одна из них ощутимо сложнее другой и ведёт к неожиданным последствиям сценарным встречам, плюс обычно именно на ней располагаются условия для выполнения особых миссий каждого уровня. Жёлтые коты, надувные киты, вороватые чайки… Pick your poison. Ну, и очков на «сложном» маршруте можно набрать в разы больше – там банально больше места, чтобы как следует накрутить жирное комбо. Во-вторых, в игре добавились рампы, с помощью которых уровень превращается, превращается уровень из линейного в нелинейный. Ездить теперь можно и слева направо, и справа налево, и как только тебе (хотя больше – устройству локации) заблагорассудится. Не забывай крутить трюки, это важно.
И шлем надень, а то лоб расшибёшь.
А кому там спокойно не сиделось?
Скейт-богам, конечно же. Эти пятеро одиозных личностей создали когда-то Рэдландию – состоящий из пяти регионов остров, где на законы физики положен скейт и катаются по деревьям. Но, поскольку богам не положено ошиваться где попало озарять земли простолюдинов своим августейшим присутствием, великая Пятёрка общими силами выбрала и оставила за главного Мага-Скейтера…
Нет, это ещё не ты.
Так вот, Маг-Скейтер. Уникальное по местным меркам существо, являющее собой эдакий пейджер между Гнарваной, куда боги смылись, и Рэдландией, где их скейтерская воля должна исполняться. Но, как водится, ничто не вечно под луной, и последний Маг-Скейтер, хипповатая барышня Шиффон, вместе со своей кликой озадачилась поиском следующего таланта, способного сохранить баланс между двумя мирами и одновременно уйти в отрыв, какого Рэдландия ещё не видывала…
А вот это уже ты. Вместе с командой и под чутким предводительством самой Шиффон тебе придётся осилить немало – все пять местных регионов, каждый со своим приколом – и доказать, что с таким Магом самые крутые земли на планете уж точно не пропадут. Ну а куда, собственно, ты денешься? Тебя, считай, уже назначили.
Осталось только чуть-чуть подучиться.
Каждому колену – по наколеннику!
Ну, и локтю по налокотнику, голове – по шлему… Ты понимаешь, о чём я. А каждому игроку – по уникальной мордахе, ибо система кастомизации, в которую ты влетаешь с порога, здесь дюже приятная. Горы опций по внешности, счёт вариациям одежды и аксессуаров для твоего мультяшного, но гордого аватара идёт на сотни. Из приятного – можно одной кнопкой отменить последний выбор и не искать предыдущую вещицу/причёску/татуировку, если что-то пошло не так.
Кастомизация, кстати, не просто так приделана к игре: несмотря на превалирующий синглплеер, другие игроки будут светиться и в твоей кампании в качестве соперников. Пройдя уровень единожды, в каждый следующий раз ты будешь видеть на нём аватар рандомного игрока, который побил твой предыдущий счёт. Обломав ему рекорд, ты тоже окажешься в чьей-нибудь игре соперником, а потом тебе дадут нового соперника, а ты побьёшь его рекорд и опять станешь ещё чьим-то соперником… Смыть, повторить. Мне попадались товарищи с довольно интересным выбором внешности. Забавные ребята.
А ещё со своим трюком можно оказаться на экране загрузки. «Мама, я в телеке», ага.
Правила техники безопасности
Во избежание травм «для OlliOlli World требуется контроллер». Это не шутка. Он не просто «рекомендован», он реально требуется. Даже если бы OOW игралась без него, я бы сказала, что он необходим, как рыбе вода. Причина? Довольно самобытное управление.
Мои любимые левши, помашите мне своей главной ручкой. И достаньте для неё разогревающую мазь. Правши – здоровья погибшим. Вся OlliOlli World, за исключением разгона и ещё пары внутренних механик, играется левой рукой. Точнее – исполняется балладой для левого стика, который придётся неистово терзать в разные стороны. Каждый трюк является эдакой комбинацией – зажимаешь стик в определённую сторону, отпускаешь в нужный момент. Хочется чего-то посложнее? Вот тебе два направления. Вот тебе полный разворот. Вон рисование полноценных фигур одним движением пальца за долю секунды показалось. Тебе всё мало? Подключай правый стик – он отвечает за грэбы и прочие стильные фокусы в полёте. Чем сложнее трюк, тем больше очков, чем больше очков – тем больше волос выдернет у себя на голове тот соперник, которому достанется это добро.
Это, кстати, не единственное предупреждение. Ещё одна вещь, которую хорошо бы знать перед прохождением: OlliOlli World очень быстрая игра. Молниеносная в некоторых местах. Она честно об этом и предупреждает при каждой загрузке, рекомендуя переключить режим экрана в игровой, и я зря не отнеслась к этому серьёзно с первого раза. Укачать не укачало, но ощущения были, прямо скажу, смутные. Будто в метро проехалась. Вообще, на удивление, это первая игра за долгое время, заставившая меня вспомнить именно об игровом комфорте: правильной посадке, удобном положении рук, идеальном расстоянии до экрана. Из позы маринованной креветки с ногами на столе играть в неё просто не получится. Посему перед тем, как отправляться за своим званием самого крутого скейтера на планете, озаботься, чтобы тебе было действительно комфортно и классно.
Настрой, короче, монитор, распрями свой офисный сколиоз, поставь рядом баночку хорошего лимонада – и никакая колибри, надувшаяся кофе, не сравнится с твоими рефлексами.
Бензиновые пятна
Пару слов о дизайне – ну просто не могу пройти мимо.
Первое, о чём я подумала: Adventure Time. Сходу. А я ведь даже сериал не люблю! Сами разработчики говорят, что вдохновлялись Jet Set Radio и накачались комиксами под самую завязку. OOW очень самобытна в визуальном плане. Пиксельное исполнение отправили в отставку, сменив на ручную отрисовку, а условно реальный мир уехал на дальнюю полку, уступив место ультра-сказочным фэнтезийным решениям. Нет, я не шутила, задвигая ту тему про скейт-богов и верховных магов. Оно выглядит именно так, как звучит. Покрашено всё в соответствующую пастельно-вырвиглазную палитру: яркие пятна по типу «горячей жевачки» на условно нежных задниках. Как сказали бы коты, красивое.
Ушам тоже будет, чем заняться – в игру завезли очень бодрый саундтрек. В путешествии тебя будет сопровождать вкусный треклист из эмбиента, хауса и EDM. Большинство музыкантов, кстати, есть на сервисах типа SoundCloud и Spotify, так что если успеешь в полёте скосить глаза на название трека – ещё и пополнишь свою музыкальную коллекцию. Вся подборка получилась очень-очень софтовой, ненавязчивой. Очень сильно помогает, кстати, когда слетаешь со скейта в сотый раз на одном и том же месте.
Мам, смотри, без рук!
Честно признаться, изначально на OlliOlli World я посмотрела именно из-за дизайна. Такое цветастое пятно сложно было оставить без внимания. Система сначала показалась мне странной, но это именно тот случай про аппетит во время еды – интерес к процессу нарастает тем больше, чем больше ты продолжаешь в неё играть. Секрет оказался простым до ужаса: перестать пытаться в OlliOlli World выиграть и начать просто играть. ради ощущений, ради действительно красивых локаций. Тут главное – не начать с «ошибки выжившего». Не пытайся играть в OOW как в обычный 2D-платформер. Твои рефлексы будут упорно диктовать обратное, но ты не ведись. Выкинь из головы предыдущий опыт, прыжки по нажатию, coyote time, десять тысяч наигранных в Марио часов. Это кардинально другой опыт. К нему придётся привыкать заново.
Дыши, в общем, глубже. Расслабься. Настройся на чилл. Счётчик очков тут, конечно, есть но смысл не в нём. Смысл – в процессе.
И помни: боги любуются тобой из Гнарваны.
8.4/10