Впечатления от It Takes Two. История игрушек
Между It Takes Two и A Way Out, предыдущей игрой Юсефа Фареса, общего гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Пусть разница во внешнем облике вас не обманывает: обе игры – это кооперативные приключения, геймплей которых выстроен вокруг множества самых разных механик, требующих постоянного взаимодействия от игроков.
Но если в случае с A Way Out у авторов всё-таки были творческие ограничения, наложенные реалистичным сеттингом, то в It Takes Two команду Hazelight Studios уже абсолютно ничего не сдерживало. В это все ещё трудно поверить, но дерзкие заявления Фареса о невероятной вариативности игровых ситуаций в It Takes Two полностью подтвердились: на сегодняшний день это одна из самых разнообразных игр как по количеству геймплейных ситуаций, так и игровых механик, а чтобы увидеть весь контент, вам придётся пройти игру не один раз.
Учитывая, насколько скудным рискует быть на игры 2021-й год, It Takes Two, на наш взгляд, является одним из главных и неоспоримых претендентов к покупке прямо сейчас. Если вам все же нужны более подробные объяснения, то предлагаем вам ознакомиться с мнением наших редакторов, проходивших игру в тесном тандеме.
Александр Колосков, шеф-редактор CoreMission.net
С предыдущей игрой команды Фареса, A Way Out, я ознакомился всего за пару недель до выхода It Takes Two. Не могу сказать, что остался от неё в глубоком восторге, но увиденного хватило, чтобы ждать It Takes Two с любопытством. При этом по роликам и интервью я так и не смог сформировать четкого представления об игре: It Takes Two то казалась мне сборником мини-игр, то попыткой воспроизвести магию игр Nintendo, одинаково нравящихся и детям, и взрослым. В итоге It Takes Two оказалась ни тем и не другим, и лично для меня (как, уверен, и для многих) стала главным претендентом на игру года.
Стоит сразу оговориться – к названию игры стоит отнестись максимально серьёзно. Для It Takes Two в обязательном порядке нужны двое (проект поддерживают как обычную сетевую игру, так и «диванный» кооператив). Компьютерного напарника в игры не предусмотрено, за что It Takes Two уже успела получить волну невнятной критики от некоторых игроков. В общем, учтите, что в новый проект от Hazelight Studios нужно играть вдвоём, желательно не со случайным человеком – чем лучше вы с вашим напарником друг друга, тем больший кайф от игры вы в итоге получите.
Как я уже говорил, It Takes Two не стала банальным набором мини-игр: разработчики не пошли легким путём и соорудили в проекте сквозной линейный сюжет. При этом завязка истории даже претендует на какую-никакую драматургию. Коди и Мэй – семейная пара, переживающая кризис в отношениях: им кажется, что они больше не любят друг друга, и лучшего выхода из сложившейся ситуации, чем развод, герои не видят, о чем они и пытаются сообщить своей дочери. На этом этапе в суровую реальность вмешивается магическая книга, превращающая Коди и Мэй в кукол, которые должны преодолеть множество совместных испытаний, дабы вернуть себе человеческий облик.
К сожалению, на какую-то сложную мысль об отношениях и их роли в жизни людей сюжета It Takes Two уже не хватает: искра стартового «конфликта» гаснет уже в середине истории, а дальше история берёт на себя исключительно развлекательную функцию без намёка на морализаторство. С одной стороны, сильная история It Takes Two вроде бы и не нужна, с другой – можно было бы и вовсе обойтись без излишне тяжелого лейтмотива. Но наслаждаться игровым процессом It Takes Two это обстоятельство в любом случае не мешает.
И если говорить о геймплее игры коротко, то он просто великолепен. Если же говорить более обстоятельно, то найти игру более разнообразную и фановую, чем It Takes Two, будет действительно непросто. Ядро игрового процесса представляет из себя кооперативный платформер для двоих игроков. Структурно игра поделена на девять глав, каждая из которых обладает не только собственной тематикой, но и уникальной механикой, изящно поделённой между двумя играющими. Например, если один игрок получает возможность создавать клонов, то другой обзаведётся способностью замораживать время. Несмотря на то, что по продолжительности It Takes Two получилась весьма внушительной, фантазия авторов не иссякла вплоть до последнего её эпизода: каждый уровень вы действительно получаете новую геймплейную фишку, учитесь её применять и в конце сдаёте финальный экзамен. В игре вам придётся стрелять, убегать, телепортироваться, уменьшаться и вырастать, клонировать себя, плавать на лодках, сражаться с обезьяной-космонавтом, [УДАЛЕНО] принцессу-Слониху, летать на всевозможных предметах (в ITT в том числе присутствует полёт на мужских трусах, который получился максимально не пошлым). В общем, вам предстоит делать практически все, что вы делали в других видеоиграх, только на этот раз в рамках одной игры.
Помимо основных активностей, по всей It Takes Two разбросано невообразимое количество мини-игр (они были и в A Way Out, но не в таком объёме). И вот там-то точно есть все: от классических «убей хорька» и тиров до рисования, бейсбола и родео на механических быках. Причём находить их порой не так уж просто – мы, например, нашли процентов тридцать от общего числа.
У каждой главы есть собственная глобальная цель, достичь которую можно лишь сообща. Местные головоломки потребуют от вас максимальной координации – сами по себе они несложные, но без голосовой связи нужной слаженности достичь едва ли получится. Так что если планируете играть по Сети, стоит заранее подумать о микрофоне.
В командном взаимодействии кроется львиная доля кайфа от It Takes Two. Местная магия причудливым образом просачивается в реальность и рождает сильнейшее эмоциональное вовлечение, которые вы вряд ли испытаете от большинства современных игр. Теперь я пониманию, почему Фарес столь ревностно относится к восприятию игр как искусства, ведь It Takes Two – это самый что ни на есть подходящий пример для термина «интерактивное искусство». Игра, в которой геймплей – её альфа и омега, умудряется дарить непередаваемые эмоции не драматичным сценарием и игрой актеров, а непосредственно игровым процессом. И индустрии нужно как можно больше таких проектов, которые были бы ценны в первую очередь своей интерактивностью. Пока же игроки получили в своё распоряжение мощнейший аргумент в пользу любимого хобби – на примере It Takes Two очень легко объяснять окружающим, почему кино так не может.
К It Takes Two совсем не хочется придираться и искать в ней какие-то недостатки. Как ни парадоксально, единственным минусом для кого-то может стать её невероятная насыщенность: It Takes Two настолько быстро вращает геймплейный калейдоскоп, что после затяжной сессии вы можете почувствовать почти физическое истощение. Впрочем, выход тут довольно простой – принимать It Takes Two стоит по паре часов в день. В таком режиме вы сможете в полной мере насладиться всем многообразием проекта.
Ну и напоследок немного сухих цифр. It Takes Two рассчитана на примерно шестнадцать часов геймплея. В PS Store игра стоит 2899 рублей, причём чтобы играть вдвоём (в том числе, и по Сети) вам будет достаточно иметь всего одну копию проекта. Цена же ААА-тайтлов для PS5 уже перешагнула психологический порог в пять тысяч рублей. Выводы о целесообразности покупки It Takes Two предлагаю вам сделать самостоятельно.
Коротко о технической части. Я играл в It Takes Two на Xbox Series S и по большей части остался доволен: почти всегда игра держала стабильные 60 кадров, а картинка оставалась чёткой и сочной. В плане производительности меня смутил лишь один момент: в конце главы про время я поймал несколько неприятных просадок фреймрейта (возможно, сказалось большое количество частиц в кадре). При этом у моей коллеги на базовом Xbox One такой проблемы не возникло в принципе. И так как это был единственный прецедент, думаю, им всё же можно пренебречь.
P.S. Обновляемый материал – текст от второго редактора появится тут чуть позже.
Подробная информация об игре в базе