Обзор Impaler – Quake на минималках

Обзор Impaler – Quake на минималках

Маленькие разработчики без крупного издателя, что создают игры на голом энтузиазме, могут как радовать, так и расстраивать своими творческими потугами. Сложнее всего оценить проект тогда, когда ты знаешь, сколько сил вложено в конечный результат, но конечный результат скорее огорчает. Impaler – яркий пример. Весело, задорно, хочется еще, но… 

Сразу скажу, сюжета здесь нет от слова “совсем”, поэтому давайте сразу разберем игровые механики, картинку, и на базе этого уже будем делать выводы. Договорились?

Геймплей

Impaler – это классический шутер от первого лица в духе старых DOOM и Quake в пиксельной ретро-стилистике. Орды врагов, несколько различных пушек, туча мяса.

Если посмотреть релизы в Steam, таких проектов с каждым годом становится все больше. Стилистика снова вошла в моду, и инди-разработчики этим вовсю пользуются. И я не могу сказать, что это плохо, с учетом того, что прошлое поколение консолей не особо наградило нас ураганными пострелушками.

Из главных особенностей игры, разработчики пошли своим путем, написав собственный 3D-движок с приятными визуальными эффектами (о чем немного позже). Картинку он рендерит приятную, и не нагружает систему даже в те моменты, когда на экране с десяток врагов. Для собственной разработки – весьма недурно.

По механикам, кроме бега, прыжков и безудержной стрельбы, имеется дополнительное оружие в виде призываемых кольев из под земли, на которые врагов можно безнаказанно насаживать. А если пустить кол под себя, то это позволит высоко подпрыгнуть. Таким образом можно поиграть в Марио, потоптавшись по врагам сверху, от чего они тоже эффектно умирают (Об этом, кстати, я не знал. Увидел на стриме разработчиков в Steam). Так что, Impaler в своем роде – современная интерпретация Влада Цепеша в Аду. 

Особенно эффектно разлетающиеся пиксельные брызги крови выглядят с замедлением времени, что автоматически активируется при эффективном убийстве толп противников.

Также неплохо могут разнообразить геймплей отголоски rogue-like механик. В процессе наполнения противником свинцом, они в дар раскидывают золотые монеты. За каждые пятьдесят в конце раунда вам позволено приобрести один из тридцати случайно выпадающих перков. Перки могут изменить способ перемещения, повлиять на колья или ваше оружие в руках, на заработок монет, на механику замедления времени и.тд.

Честно, играется отлично: стрелять весело, прыгать на врагов задорно. Сам геймплей быстрый. Противники хоть и тупенькие, но своим количеством не дают передохнуть. В игре заложено много мелких скрытых механик, что позволяет экспериментировать со способом убийства толп чудовищ.

Так в чем проблема? Shut up and take my money! Тем более, что цена игре три доллара (в рублях и тенге дешевле).

А проблема лишь одна. Это контент. Точнее, его количество.

Что вас ждет: шесть пушек; десять видов врагов, одна половина которых не отличается друг от друга по поведению, а вторая – усиленная версия обычных; один ничего из себя не представляющий босс; одна прямоугольная арена в десять раундов, что без должной сноровки проходится за полчаса с первой попытки.

Это всё. Единственное, что может удержать игрока в игре – это желание открыть весь контент. Пушки открываются постепенно за выполнение некоторых условий в процессе перепрохождения, а все перки перебрать и за десять матчей невозможно ввиду их случайности выпадения.

И графика с музыкой.

Картинка здесь стилистически очень приятная. Противники простенькие, но самобытные. Арена, покрытая туманом, эффектно переливается под светом летящих пуль. Стены объемные, с отражениями. 

Стоит сказать, игре очень к лицу смешение старых классических 2д пиксельных спрайтов и современных эффектов – света, тумана, дымок от исчезающих объектов, взрывов, искр от пил и т.д. Все очень эстетично.

Музыка соответствует окружению: немного мрачный размеренный эмбиент в короткие моменты отдыха и заводные мелодии с нотками звучания старых ретро-игр в горячих перестрелках. Все это отлично сочетается с объемными звуковыми эффектами.

Итоги

Сложно. Очень сложно рассказывать про игру, что проходится так быстро. Я сначала сам не поверил, что прошел всё за полчаса. Знаете, как в психологии. Отторжение, принятие… Я минут пять сидел и кликал по менюшкам, пытаясь найти что-нибудь еще: другой режим игры, уровни сложности. Хоть что-нибудь! Но больше ничего нет.

После этого оставалось лишь переигрывать раз за разом одну и ту же комнату. Да, раунды между собой перемешиваются, переставляя местами препятствия, ловушки и врагов, но это не спасает.

Причем, игра не особо сложная. Любой, кто часто играет в игры подобного жанра, не почувствует сопротивления от местных толп монстров.

Да, ребята, у вас есть собственный движок. Это очень круто, и за это я готов вам в ноги кланяться. Но у вас нет игры. У вас на руках демо. То, что должно было стать потрясающим экшеном в стиле первого Quake на пару вечеров за пятнадцать-двадцать долларов, а не получасовой “бегалкой” за три.

Хоть у меня нет собственного движка, но в закромах завалялась мною сделанное демо экшена от третьего лица на Unity. Вставить туда пару простеньких врагов и одну арену со случайными бонусами с подходящим визуалом – вопрос пары-тройки плотных рабочих дней. Давайте тогда я тоже начну выкладывать в Steam такие поделки за доллар-два. Ну а что? Всего лишь доллар! Цена одного хот-дога. Вам что, дорогие геймеры, жалко доллара? Разработчик на стримах сам кричит: “Всего 2.69 по скидке!”

Мне не хочется ругать игру. Играется ведь действительно весело. Первые полчаса мне действительно принесли много эмоций. Но после этого – сплошное непонимание, и, как следствие, разочарование.

Мое мнение, лучше купить одну большую или среднюю хорошую игру, чем несколько маленьких, подобных Impaler. А такие незаконченные проекты не поддерживать ни рублем, ни тенге, ни долларом, ни евро. Только если вы не хотите поддержать труд разработчика, конечно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор arenar
Автор рецензий на coremission.net. Ценитель больших пикселей и широких полигонов. Маленький король консольного гарема. Обожает откапывать старые и давно забытые игры и запускать их на древних приставках. И гораздо чаще уделяет время инди играм, нежели крупным проектам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *