Обзор House Builder – киянка тебе в помощь
“Симулятор диктатора был, симулятор камня был, симулятор мытья в душе с отцом был… О, вот этого симулятора точно не было!” – сказал про себя геймдизайнер из FreeMind S.A. и побежал к предложением к начальству.
Каких только симуляторов не напридумывали за эти десятилетия. Можно себя почувствовать в шкуре кого угодно. Или чего угодно. От космонавта, до лепестка на ветру. От мойщика машин, до булыжника в пустыне. Причем, в онлайне с такими же булыжниками…
Симулятор строителя – не звучит как что-то из выходящее за рамки. Сразу понятно, что из себя представляет игра, и примерно представляешь, чем придется заниматься. Но, все же, это может быть увлекательно, если правильно подать. Вопрос, справились ли разработчики из FreeMind S.A.
Геймплей
Будучи строителем, вам можно и нужно с нуля выстраивать жилища для самого различного контингента из самых различных материалов с помощью большого набора всевозможных инструментов. Придется и простенькие хибары поставить из палок и глины, и из бревен лесной домик установить, и колонию на поверхности Марса основать. А как насчет подводной базы? Тоже возможно.
Основной геймплей сделан от первого лица, и играется как классический современный симулятор выживания: собираете ресурсы, создаете материалы на различных станках и, из готовых строительных материалов заканчиваете работу.
Основная разница в том, что для игрока схему дома заготовили заранее, и применить какой-либо творческий подход не удастся. От А до Я, кирпичик за кирпичиком, дощечка за дощечкой, труба за трубой, как в документах по проекту заявлено. Сама локация для строительства небольшая и сильно ограниченная. Грустно.
С другой стороны, нам действительно придется прокатиться по миру, и даже за его пределами. На каждом новом объекте игра презентует новые мини-игры по созданию новых строительных материалов и монтажным работам. Какие-то небольшие новые механики, которые будут постепенно накапливаться по мере продвижения по игре. Ближе к концу механик становится очень много, и приходится постоянно вспоминать что да как делать, чтобы выполнять задания.
Несмотря на это, в целом игра не ощущается как что-то целостное.
Во-первых, есть ощущение, будто House Builder изначально планировалась для мобилок. Простенькие механики и аркадные мини-игры весьма щадящие. И они становятся всё проще после каждого применения. Никакого челленджа.
Это же чувство вызывает интерфейс, что мало того, что отвратительно сделан в целом, так еще кричит о том, что стоило бы оценить игру. Как типичная телефонная бесплатная игра.
Во-вторых, много механик, заставляющих выполнять одни и те же вещи раз за разом, как работу. Классический пример с постройкой стены. В обычной игре с режимом строительства стоит добыть пару досок, и уже сразу можно поставить стену в высоту под два условных метра. В House Builder игроку понадобится столько бревен и кирпичей, сколько было бы необходимо при постройке настоящей стены на реальной стройке.
Это пытаются смягчить за счет молниеносной прокачки, что происходит после каждого условного третьего кирпича. Это весьма ускоряет дело, позволяя создавать больше строительных материалов за раз (до нелепости много), и строить, зажимая кнопку вместо затыкивания конкретных выделенных мест. Но в целом, это не улучшает ситуацию.
Здесь игра про работу является работой. Процесс интересен лишь в те моменты, когда нам дают что-то сделать новое. Или при посещении новой локации. Но чаще нам приходится повторять из раза в раз одни и те же действия в надежде, что следующий этап строительства будет интересным.
Графика
Да, это в-третьих. Картинка. Простая, но детализированная, что неплохо. Однако, нелепая в целом.
Здесь дело не столько в какой-то детализации или в эффектах, сколько в общей стилистике. Основные элементы окружения совершенно невпопад расположены как относительно друг друга, так и в целом. То деревья криво стоят, то декор друг через друга просвечивает.
Плюс, снова мобильная фича: в каждой локации рождественские элементы, будь то Канада, Парагвай или дно океанской впадины. Звучит как нелепая предвзятость, но застывший Санта с оленями, различные лампочки и прочие праздничные объекты, с которыми никак нельзя взаимодействовать, уже на третьем этапе начинают бесить своей неуклюжестью. Я уверен, в октябре-ноябре везде будут тыквы валяться. Это выбивает из колеи.
Про интерфейс я уже сказал выше. Он в целом неудобен. Локализация отвратительна. Половина слов обрезана.
Вывод простой. Картинку ужасной не назовешь, но видно, что она сделана на скорую руку. Это удручает.
Итог
Здесь больше не о чем распинываться. Сюжета как такового нет. Чего-то еще интересного – тоже.
House Builder нечем выделиться на фоне любой другой инди игры из Steam. Она в целом сделана неплохо для игры на скорую руку. Видали и хуже. Но в ней совершенно не хочется проводить время.
Логично, что игра построена полностью на строительстве. Но все строительные механики до ужаса просты, не изобретательны, рутинны. Треть из них и вовсе автоматизирована. Например, распил древесины на доски, где достаточно на стол с пилой положить бревно. Невозможно ошибиться, невозможно налажать и как-то испортить итоговый результат.
Другая проблема, что тут нет никакой творческой жилки. Дали вы мне возможность построить хибару из палок и грязи или из японской бумаги – дайте возможность построить эту хижину так, как мне хочется. Но с таким подходом мне проще включить условный Minecraft, Terraria, Rust, Valheim, Fortnite в Lego режиме, или любой другой выживастик в творческом режиме. Это будет во сто крат интереснее. Ведь строительство – это всегда творческий процесс. И в этих играх меня в этом плане никак не ограничивают.
Даже нехватка ресурсов – это задача, которую в данном контексте интересно решать, ибо ты их добываешь для решения собственной творческой задумки. А здесь банально нельзя сделать шаг в сторону от запланированной разработчиком схемы. От того и смысл добычи этих самых ресурсов теряется.
И ощущение такое, будто разработчики это сами понимали. Зачем-то здесь есть магазин, где игра прямым текстом предлагает купить за заработанные очки материалы вместо их производства. Достаточно забрать их и натыкать, куда игра сама укажет.
Да, можно гоняться за результатом. Но ведь он всегда один. Мы с самого начала примерно представляем, что должно получиться, и знаем сей итог. Спасибо, но нет.
Мое личное мнение. Эта игра в вакууме понравится лишь тем, кто хотел бы узнать, как происходит строительство жилья в разных точках мира, включая вымышленные места. Другим людям тут делать абсолютно нечего. Есть и более залипательная спинномозговая деятельность.
Будь этот процесс чуть более творческий, чуть более сложный, чуть менее монотонный, то и вывод был совсем другим. А так, можете меня ругать, друзья. Но я непреклонен.