Обзор Hoa – платформер с духом мультфильмов Миядзаки
Представьте себе Hollow Knight, из которого убрали бесчисленное количество смертей, необходимость обшаривать каждый угол и сражения со сложными боссами, но при этом оставили прекрасный визуальный стиль и цепляющий саундтрек. Именно таким приключением является Hoa – проект от Skrollcat Studio, малоизвестных разработчиков из Сингапура. Никакого насилия и напряженных схваток с врагами, а только неспешное исследование красивого мира, изредка перемежающееся простенькими задачками.
Содержание
Узнай свое прошлое
Действие Hoa разворачивается в вымышленном мире маленьких существ, столкнувшемся с непонятной угрозой в лице враждебных механизмов. Наша героиня, обернутая в полоску красной ткани и чем-то напоминающая колокольчик, приходит в себя на листке-каноэ, которое причаливает к берегу некогда известного ей места. Теперь его заполонили враждебные роботы, так и норовящие пнуть подвернувшуюся им под ноги протагонистку на несколько метров в сторону (это самое страшное, что с вами может произойти в игре).
Чтобы прояснить ситуацию, Хоа приходится отправиться вглубь волшебного леса и пробудить там нескольких гигантов. Осьминоги, жуки, гигантская моль и другие интересные существа хоть будут и не особо разговорчивыми, но при выполнении нужных условий обеспечат нас несколькими уникальными трюками, такими как двойной прыжок, планирование и возможность двигать предметы. С их помощью настойчивая фея сможет добраться до источника угрозы. Восемь необычных локаций – восемь шагов на пути раскрытия своего прошлого.
Одним только лесом и пещерами дело не ограничивается. Чем дальше вы забираетесь в чащу, тем интереснее встречаемые локации. Путь Хоа пройдет через слабо освещаемые пещеры, паучье логово, даже придется побывать в подводном мире. В помощь путешественнице выдается карта, на которой помечаются все цели и интересные объекты. Хотя и без нее компактность мирка вряд ли позволит кому-либо заблудиться (ну разве что в пещерах, где из-за необходимости бродить в потемках выход ищется на ощупь).
Легкая прогулка
Игровой процесс Hoa является предельно простым. Нам предлагается перемещаться по красочным уровням из одной точки в другую, занимаясь собирательством бабочек и активацией звезд для получения возможности поболтать с очередным причудливым созданием. Со всеми механиками игрока знакомят постепенно, не перегружая его лишней информацией. Хотя знакомят – это преувеличение. Большую часть игры мы занимаемся вещами, которые встречаются практически в каждом платформере.
Скачки по обычным платформам, необходимость пододвинуть что-то, чтобы допрыгнуть до нужного угла, меняющиеся платформы, исчезающие после соприкосновения с игроком и т.д. Но приевшимися эти элементы не кажутся, поскольку они органично вплетаются в окружающую действительность. К примеру, вместо необходимости двигать ящики мы приманиваем к нужному месту жуков-носорогов, роль платформ выполняют божьи коровки, а тарзанками для раскачки являются колокольчики. Они, кстати, не только позволяют раскачиваться, но еще и издают при этом звон.
Населяющие локации существа все в той или иной мере оказываются полезными для героини. Одни используются в качестве платформ, другие позволяют заслонить что-то или передвинуть. Даже любящие бодаться жуки не причинят никакого вреда. Поэтому после получения базовых умений в лице двойного прыжка, перемещения предметов и планирования проблем с преодолением препятствий не возникнет. Ситуаций, когда управление подводит и человек не может долететь до нужно платформы, во время прохождения не встретилось. Разве что за колокольчик можно зацепиться только снизу.
Весь “головоломный” потенциал и оригинальный платформинг разработчики почему-то решили перекинуть на последние главы игры. Именно они являются наиболее интересными. Когда Хоа пребывает на машинный завод, она сталкивается с парой задачек – необходимостью растопить печку и активировать робота. Решение единственного в игре паззла очевидно, так что и его вряд ли можно назвать серьезным испытанием. Зато в финале нам предоставляют действительно интересный уровень с необходимостью управлять клоном, подстраиваться под инвертированное управление и меняющую свою плоскость камеру.
Оживший мультфильм
Уже в первые минуты игры хочешь – не хочешь, а начинаешь пропитываться сказочной атмосферой. Создается она благодаря яркой, пестрой картинке, нарисованной от руки явно понимающими толк в художественном стиле людьми. В некоторых моментах визуал даже напоминает анимационные фильмы Студии Гибли, такие как Воздушный Замок или Мой сосед Тоторо. Мир ощущается живым, особенно когда вы проходите по нему и наблюдаете, как расправляются листья растений, расцветают цветы, а насекомые, ракообразные и рыбы движутся в нужных им направлениях.
Диалогов или им подобного (кроме нескольких коротких реплик при общении с повстречавшимися созданиями) в игре нет, как и торчащих на экране элементов интерфейса. Благодаря решению убрать все перечисленное с экрана, оставив только персонажа и окружающий его мир, скриншоты игры теперь выглядят как готовые картины или обои для рабочего стола. Всегда можно нажать PrtScn и сохранить себе несколько красивых моментов, ведь торопиться некуда и Хоа ничего не угрожает.
Но впечатления от картинки были бы неполными, если бы авторы не приправили ее приятным для ушей саундтреком. Исландский композитор Йохан Йоханнссон записал оркестровый заглавный мотив, состоящий в основном из клавишных соло. Он органично вплетается в происходящее на экране действо и за время прохождения ничуть не надоедает, как и непосредственная озвучка действий героини, взаимодействия с повстречавшимися дружественными и враждебными существами.
Немного негатива
В некоторых моментах проект Skrollcat Studio вызывает смешанные эмоции, и главным образом это касается геймплейной составляющей. Ведь повествование повествованием, а в компьютерной игре должно находиться место качественному интерактиву. И если с ним беда, то и впечатления портятся.
- Продолжительность игры менее трех часов – после кажется, что Hoa является своего рода прологом к какой-то большой игре, которая еще не вышла (не беспокойтесь, история здесь завершенная, просто геймплейно платформер начинает разгоняться только к финальным уровням);
- Отсутствие челленджа. Да, у среднестатистического игрока вряд ли возникнут сложности в прохождении, поскольку практически все решения нам проговаривают по ходу дела. Редко когда игра требует проявления “смекалочки”, а единственным препятствием на пути к цели становится вероятность соскочить вниз с платформы;
- Специфическая мини-карта. В Hoa обозначается месторасположение звезд, бабочек для собирайтельства и основных проходов, но пути внутри блоков не прочерчены, из-за чего приходится искать проходы до нужного места на ощупь. К счастью, после подбора некоторых предметов персонажа избавляют от необходимости долго возвращаться назад, а переносят поближе к выходу.
Подведем итоги
Жанр игры “маленький милый инди-платформер” необычайно популярен у аудитории Steam (да и на консолях тоже), поэтому Hoa однозначно найдет своих поклонников. Эта небольшая история с простым геймплеем и красивым визуалом буквально создана для того, чтобы вы могли засесть перед компьютером на пару часов и пройти ее в один присест, даже особо не торопясь. Ее стоит назвать в первую очередь интерактивным рассказом, симулятором ходьбы, но уж никак не головоломкой-платформером, как обозначено в описании.
Те люди, которые ищут от платформера экшена, испытаний или мудреных загадок, где нужно долго перебирать все варианты решения проблемы и шевелить извилинами, вряд ли оценят Hoa по достоинству. А вот казуальным игрокам и любителям медитативных, расслабляющих проектов, она должна понравиться.