Обзор Hidden Deep – фантастический ужастик с реалистичным паркуром
Помните период времени, когда в моде были научно-фантастические хорроры вроде карпентеровского Нечто или знаменитых Чужих, в которых группа людей помещалась в отнюдь не совместимые с жизнью условия и подвергалась нападению опасных тварей, которые разрывали, поглощали и всячески уничтожали их одного за другим? Так вот. Теперь вы можете снова окунуться в атмосферу классических ужастиков, но уже с большей долей интерактивности – именно такое развлечение предлагает нам Cogwheel Software в своем проекте Hidden Deep.
И пусть вас не отпугивает тот факт, что графическая составляющая в игре очень напоминает флэш-игры из нулевых по типу Happy Wheels. Hidden Deep разрабатывалась одним человеком, поэтому особой технологичности от нее ждать не стоит. Зато с графическим стилем, элементами хоррора и сложностью геймплея здесь полный порядок. Впрочем, не будем торопиться и рассмотрим приключение более детально.
Содержание
1.6 километра под уровнем океана
События Hidden Deep начинаются в тот момент, когда ученые поймали загадочный сигнал неизвестного происхождения, доносящийся из подземных глубин, после чего решили собрать экспедицию с небольшим количеством участников, чтобы исследовать аномальное явление (тут все по классике – человеческое любопытство в очередной раз повлекло за собой перемалывание в фарш кучи бедолаг). Первая группа с учеными быстро перестала выходить на связь, так что была снаряжена спасательная экспедиция, уже более подготовленная и лучше вооруженная.
Попав в заброшенный океанический комплекс со всем его шахтерским оборудованием, светильниками, подъемными лифтами, поначалу ничему удивляться не приходится. Однако совсем скоро становится ясно – странных наростов органического происхождения на стенах быть не должно, как и извивающихся червей, свисающих с потолка и при первой подвернувшейся возможности старающихся цапнуть пробегающих под ними персонажей за голову. Любой нормальный человек тут же бы сел обратно в свой транспорт и попытался покинуть зараженное место, заодно подорвав все входы и выходы, но такого выбора нам не предоставляют – приходится выполнять поставленные задачи и не жужжать.
Нас избавляют от долгой предыстории с большим количеством заставок, а сразу же бросают в действие, переместив по временной шкале на восемнадцатый день новой экспедиции. Вооруженному пистолетом военному предложили разведать шахты комплекса, что нам и приходится делать, попутно изучая азы управления. Иногда монотонный голос будет прерывать тишину и давать нам инструкции, чтобы не приходилось самим додумывать – куда двигаться в этом хитросплетении туннелей и подземных сооружений, кого спасать и какие работы выполнять.
Учимся на чужих ошибках
Сравнение с Happy Wheels в начале статьи действительно уместно, как и сравнение с Elasto Mania. Пускай у Hidden Deep с этими проектами и немножко разные жанры, есть много похожих моментов. Во всех перечисленных играх платформинг играет отнюдь не последнюю роль. Мы продвигаемся по двухмерным уровням, имея достаточно ограниченный обзор и стараясь продвигаться из точки А в точку Б максимально осторожно, чтобы одна из множества опасностей нас не настигла. И речь идет даже не о монстрах. Первым и самым главным врагом в этом хорроре стала окружающая среда.
Комплекс слабо освещен и, если не принимать в расчет фонарика короткой дальности и редких светильников на потолках и стенах, находится в полной темноте. Буквально в радиусе пары метров от игрока начинается пугающая неизвестность, знакомство с которой нередко заканчивается летальным исходом. Простой пример – жмете кнопку, перед вами открывается люк. Избалованные современными ААА-блокбастерами люди сразу же бесстрашно туда прыгнут, после чего будут лететь вниз, пока не шмякнутся с характерным звуком об пол, разбрызгав вокруг красный кетчуп.
Чтобы такого не случилось, приходится цеплять к потолку альпинистское снаряжение, выстреливая им из специальной пушки, и скатываться вниз. Или аналогичным образом перескакивать с одного конца пропасти на другой, раскачиваясь как Тарзан на лиане. И тут хочется похвалить разработчика, что он не стал упрощать процесс перемещения. Раскачиваться в Hidden Deep тоже нужно с умом. Если во время полета на веревке врезаться в стену, персонаж переломает себе все кости, после чего отправится в мир иной. Да что там говорить, даже на первый взгляд незначительный спуск может оказаться убийственным. Приходится свешиваться с уступа на вытянутых руках, чтобы хоть как-то сократить расстояние.
Казалось бы – ничего страшного. Если умерли, срабатывает чекпоинт и персонаж появляется поблизости от места вашего очередного фейла. Контрольные точки на уровнях понатыканы достаточно кучно, поэтому не придется снова и снова проделывать одни и те же цепочки действий, зачищать множество врагов и тратить время лишь чтобы получить очередную возможность повторить проблемный момент. С другой стороны, количество попыток ограничено. На среднем уровне сложности, например, нам выдают четырнадцать членов экспедиции и умеренно “закидывают” противниками. А на тяжелом урезают в ресурсах и серьезно прессуют.
Справляемся с агрессивной органикой
Судя по большим участкам красной плесени, напоминающей наросты пришельцев из фильма Война Миров, исследователям предстоит столкнуться с биологической угрозой. Инопланетяне ли это, просто пробудившиеся от долгой спячки подземные существа или еще какая-нибудь гадость – не суть важно. Важно лишь то, что они настроены решительно агрессивно. Любят кусать, рвать, и что характерно для фантастики 80-х годов – паразитировать на людишках, используя их тела в качестве временного пристанища. Чтобы этого не допустить, нужно быстро реагировать на опасности и метко стрелять.
Может наши герои и не олимпийские чемпионы по меткости, но зато из пистолета с лазерным целеуказателем умудряются выдавать столько пуль в секунду, что он с легкостью заменяет автомат (на первых порах, пока не выдадут настоящий – куда более эффективный). Из него достаточно просто отстреливать начальных врагов, выглядящих как хорошо отожравшиеся комары, и прыгучих гусениц, ползающих как по горизонтальным, так и по вертикальным поверхностям. Достаточно одного-двух попаданий, чтобы уничтожить источник опасности, но и врагам тоже хватает нескольких укусов для устранения исследователя. Что уж там говорить о щупальцах из стен, которые долго убиваются и практически мгновенно нас наказывают.
Hidden Deep в плане сражений далеко не такая примитивная, как может показаться на первый взгляд. Если начать стрелять по врагам в неудобной позиции, их орда обязательно вас задавит количеством. Или вы попытаетесь от них убежать, на обратном пути свалившись в какую-нибудь пропасть. Игра всячески мотивирует геймеров идти на хитрости – например, пострелять по стене, чтобы шумом привлечь часть оппонентов, устранить их и потом спуститься за остальными. Или применять взрывчатку для терраформирования (кстати, ее можно использовать в практически любом месте, что очень напоминает другую известную игру – Worms, правда тут разрушить всю карту не позволяют жесткие ограничения по боеприпасам и расходникам).
Поначалу мы управляем только одним героем, но уже к концу второго уровня к нам присоединяется еще один союзник, а через некоторое время – еще персонажи. И вот тут начинаются уже сложности (хотя скорее не сложности, а дополнительная рутина). Искусственного интеллекта напарников в игру не завезли, так что в одиночном режиме прохождения вы будете выступать в роли коллективного разума. Придется двигать всех подшефных героев по очереди, используя доступные им умения. Инженер, к примеру, не имеет в распоряжении необходимой для преодоления препятствий веревки-тарзанки, так что разведчику придется прокладывать для него веревочные трассы для спуска. Напарникам можно отдавать простенькие команды типа “бежать вперед”, но реализовано это так криво, что вы рискуете убить героя, просто запутавшись комбинациях кнопок.
Долгое погружение
Заниматься исследованием глубин игрокам предстоит достаточно долго – вплоть до 20 часов реального времени. Именно столько занимает прохождение основной сюжетной кампании Экспедиция, состящей из десяти уровней (в данный момент доступно только восемь из них и только шесть разновидностей противников из восьми запланированных). И если к тому моменту вам игра не надоест, или захочется опробовать другие активности, к вашим услугам предоставляются дополнительные режимы.
- Поиск диска с данными;
- Зачистка зоны от враждебных существ;
- Активация реакторов;
- Побег из сектора (кооперативный режим с разделенным экраном на двух человек).
В каждом случае геймерам предлагается индивидуально настроить параметры сессии – выбрать уровень сложности, влияющий на отведенное время и количество врагов, включить или отключить рандомную генерацию карты и тому подобное. Кстати, если вы хотите потягаться с людьми в таблице лидеров, вам придется выбирать только предустановленную карту – так состязание будет максимально честным.
Техническая составляющая, Early Access и проблемные моменты
Как уже говорилось в самом начале, Hidden Deep не будет впечатлять красотой визуального ряда. Локации здесь серые, монотонные, графика, прямо скажем, не впечатляет. На большей части экрана вообще находится черный цвет – непроглядная темнота, таящая в себе множество опасностей. Тормозить здесь совершенно нечему, поэтому особой необходимости в детальных графических опциях нет – есть только возможность менять разрешение. И вот здесь беда – вместе со сменой разрешения меняется и масштаб интерфейса, который даже в FullHD на 27” мониторе смотрится ужасно мелко. Что уж там говорить про более компактные дисплеи.
Другая проблема – некая “дубовость” управления. В некоторых моментах персонаж ведет себя адекватно, например, при использовании веревки или при прыжках с разбега. Но когда нужно свеситься с уступа, подпрыгнуть и зацепиться за край, ухватиться за лестницу, протагонист нередко начинает тупить, упорно не желая выполнить требующееся от него действие. Приходится нажать пару раз, прежде чем все сработает. Аналогично и с мелкими гаджетами, которые нам приходится использовать по ходу прохождения (взрывчатка, сканер поверхностей и т.д.). Они используются только в положении стоя, но не когда вы находитесь в присеве, и автоматически персонаж при их выборе не встает.
Есть и несколько других, более мелких проблем (в основном, редкие баги с анимациями), однако особого влияния на игровой процесс они не оказывают. Сейчас проект находится в стадии Early Access, а разработчик активно занимается добавлением контента, ориентируясь на пожелания фанатского сообщества. В данный момент дорожная карта включает следующие планы:
- Доработка сюжетной кампании, добавление новых уровней и множества разновидностей врагов;
- Несколько новых многопользовательских режимов и редактор карт;
- Таблица лидеров, которая позволит исследователям глубин помериться своим мастерством;
- Полноценная игра по сети (сейчас доступен только разделенный экран и стимовский Remote Play Together).
Подведение итогов
Невзирая на некоторые недостатки, Hidden Deep оставляет приятные впечатления. Перемещаться по тусклым, слабо освещенным коридорам и использовать имеющиеся в распоряжении гаджеты, чтобы максимально себя обезопасить во время очередного спуска, действительно интересно. Необходимость разведывать местность и сражаться с внезапно выпрыгивающими существами, коих здесь несколько разновидностей, держит в тонусе и заставляет осторожничать – по крайней мере, на первых порах.
Через пару-тройку часов рутинные действия, такие как необходимость использовать веревку каждые три метра и передвигать персонажей по отдельности, начинают утомлять. А если вы еще Game Over словите и будете вынуждены переигрывать большой уровень заново, снижение боевого духа гарантировано. Именно поэтому Hidden Deep смотрится посредственно как одиночный проект, но довольно интересно в плане кооператива. Хочется чтобы в будущих обновлениях автор прислушался к сообществу и добавил полноценное совместное прохождение, а не только разделенный экран в одном из множества режимов, для которого требуется наличие у второго игрока геймпада.
Подробная информация об игре в базе