Обзор El Hijo – A Wild West Tale: Приключение без насилия
Героями дико-западных приключений, так называемых “вестернов”, практически всегда становятся меткие стрелки-ковбои, храбрые законники или жаждущие наживы авантюристы, которые готовы провернуть дерзкое ограбление банка, дилижанса или даже мчащегося на полном ходу поезда. А вот их жены и дети в повествовании принимают лишь опосредованное участие или вообще являются чисто декоративным элементом, заполняющим экранное время. У Honig Studios выдался шанс хотя бы частично исправить эту досадную несправедливость, выпустив свою новую игру El Hijo – A Wild West Tale.
Неуловимый Эль Хиджо
История El Hijo начинается с обычного дня на ферме, где шестилетний мальчик со своей мамой проводят выходные за его любимым развлечением – игрой в прятки. Но события быстро принимают скверный характер, когда шайка бандитов разворовывает чужое добро и разрушает до основания семейный дом. В общем, типичный день на Диком Западе – служители порядка бездействуют, а люди в масках грабят всех тех, кто не умеет пользоваться оружием. Чтобы спасти сына, мать решает отдать его в приют при монастыре, а сама обзаводится рогаткой и в одиночку отправляется поквитаться с обидчиками.
Жизнь в монастыре оказалась для главного героя не самым лучшим опытом. Монахи люди строгие и живут по правилам – если ты не спишь, то должен молиться, поститься и выполнять предписанную работу. Причем не важно, пятьдесят тебе лет или всего шесть – занятие найдется для каждого. Стирка, сбор зерна, перекладывание книг с полки на полку. В те времена о таком понятии, как эксплуатация детского труда, даже и не слышали. Ну и ладно. Все равно парнишка даже не думал задерживаться в монастыре надолго и при первой же возможности отправился вслед за пропавшей мамой.
Игра El Hijo – A Wild West Tale позиционируется самими разработчиками как приключение без насилия. В своем затяжном путешествии безымянный парень будет сталкиваться с монахами, солдатами, бандитами и другими опасностями, но тема жестокости и убийств ему так и не встретится. Когда житель монастыря столкнется с мальчишкой, он просто поймает его и отругает, вернув обратно к контрольной точке. И даже бандиты с преступниками при появлении героев в их поле видимости будут просто палить “предупредительным” в воздух.
Играем в прятки
Отсутствие возможности убивать врагов и быть убитым совершенно не портит игровой процесс. Геймплейная составляющая здесь только поначалу кажется простой, но в дальнейшем раскрывается с позитивной стороны. Новые механики здесь вводятся постепенно – в процессе перехода с уровня на уровень. Первые локации являются чисто ознакомительными, где нас учат базовым механикам практически любого стелс-экшена – нужно прятаться в тенях, где протагониста не видно, а если нет возможности скрыться в тени, держаться вне поля зрения врагов (то есть, преимущественно сзади или сбоку). Держать ситуацию под контролем достаточно просто, ведь отдельная кнопка позволяет отдалить камеру и подсветить зоны обнаружения у оппонентов.
Затем, спустя пару-тройку легко проходимых секций игрока посвящают в более продвинутый функционал. Мальчик может прятаться в корзинах с бельем, между стеллажами с книгами, в вазах и других местах, пригибаться и двигаться прижатым к стенке (к сожалению, только в строго отведенных для этого местах). Постепенно вводятся в арсенал новые гаджеты. Самое простое и эффективное здесь – кинуть камень, чтобы отвлечь противника и заставить подойти к источнику шума. Их неограниченное количество, так что ничто не мешает обходить подобным образом практически каждого врага. За исключением тех, кто что-то насвистывает себе под нос и обладает своего рода “иммунитетом” к отвлечению.
Одними только стандартными стелс-механиками уже никого не удивить, так что авторы El Hijo разбавили прохождение встречающимися на пути героев мини-паззлами и оригинальными тактическими ходами. Например, в одном из эпизодов мама мальчика должна пройти мимо охранника, но локация хорошо освещена и не оставляет ни малейшего шанса прокрасться мимо бдительного парня в сомбреро. Проблема разрешается метким выстрелом в загон с коровой, которая тут же выйдет наружу и начнет ходить прямо перед охранником. Останется только прокрасться мимо, держась в тени животного. Или вот еще пример – протагонист должен пройти через лабиринт с множеством тупиков. Для успешного преодоления препятствия придется двигать ящики из стороны в сторону.
Испытание или развлечение?
В плане сложности El Hijo сбалансирована более чем хорошо. Разработчики смогли порадовать как казуальных геймеров, для которых невозможность пройти тот или иной уровень в течение длительного времени является однозначным минусом, так и любителей испытаний. Для прохождения сюжетной линии от начала до конца особых усилий не потребуется – все локации буквально забиты чекпоинтами, встречающимися через каждую пару-тройку врагов. В случае неудачи вы без каких-либо штрафов вернетесь к предыдущей контрольной точке, потраченные в ходе неудачной попытки расходники переместятся обратно в инвентарь. Прохождение строго линейное и никакой вариативности в плане взаимодействия с противниками не предлагает.
Сам стелс тоже достаточно щадящий. Подавляющему большинству врагов нужно некоторое время, чтобы обнаружить героя и добежать до него. Это дает право на ошибку. Можно уйти в тень и отсидеться за углом, ведь противники очень быстро прекращают погоню, а спустя несколько секунд ведут себя как ни в чем не бывало, будто бы никакой подозрительной активности вроде подбитой из рогатки вазы или пробежавшего поблизости незнакомца и не существовало. Даже объекты вроде ступенек и лестниц облегчают задачу. Если вовремя успеть вскарабкаться наверх, противники поругаются и прекратят погоню. Им за мелким авантюристом гоняться нет особой нужды – он сам к ним придет по единственному пути к выходу с очередного уровня.
Так где же челлендж? – спросите вы. Он здесь тоже присутствует и заключается в выполнении необязательных задач. К примеру, на уровнях можно встретить маленьких детей, которые занимаются нетипичной для них тяжелой работой, вместо того чтобы проводить время за типично детскими занятиями. Главный герой может поговорить с ними и напомнить им, каково это быть ребенком. После короткого диалога с протагонистом они начинают смеяться, прыгать, танцевать, запускать бумажные самолетики и т.д. Всего на уровнях игры находится более шестидесяти нуждающихся в освобождении от домашней работы “пленников”. Также дополнительные награды будут ждать тех, кто сможет пройти уровни без обнаружения. На попытки это сделать могут уйти часы свободного времени.
Визуал, звук и техническое исполнение
Графически El Hijo выглядит достойно, хоть и не порадует игроков инновационным визуальным стилем. Локации и персонажи здесь изображены в “мультяшном” виде – ярко, красочно и приятно для глаз. Антураж Дикого Запада и мексиканской его части передан на все 100%. Как в двухмерных рисованных заставках, так и непосредственно во время изометрического геймплея. Аналогично и со звуком – если даже не знать, что перед нами за игра, а запустить ее с закрытыми глазами, в процессе прослушивания мелодии из стартового меню уже без проблем можно построить в голове ассоциации с ковбоями, бандитами, индейцами и странствующими народными музыкантами-мариачи.
Системные требования Эль Хиджо по современным меркам являются демократичными – двухъядерный процессор с частотой 2.6 Ghz, 8Gb ОЗУ и видеокарта уровня Geforce 560. Так что по поводу оптимизации ПК-игроки и владельцы консолей PS4/XBOX One могут не беспокоиться. Стабильно высокая частота кадров им гарантирована. Единственное, что несколько портит впечатления от геймплея – редко встречающиеся баги. К примеру, на одном из уровней при выстреле в подвешенную клетку с курицами она должна рухнуть на землю. Но бывает так, что после возврата к чекпоинту ее уже нельзя сбить. Хорошо хоть врагов можно отвлечь другими методами и миновать этот проблемный участок. Есть и другие моменты с невозможностью использовать активную зону, встречающиеся у части игроков.
Отдельного упоминания стоит недавно вышедшая версия для Nintendo Switch. На полностью портативной Lite версии имеются свои проблемные моменты. Первый – довольно мелкие шрифты и кнопки действий. Второй – падение FPS при обзоре с высоты птичьего полета (на некоторых локациях отдаление вида вызывает конкретные тормоза). Это несколько портит общее впечатление, но критичными недостатками не является. Шрифтов/текста в игре мало, а назначение пары кнопок вы быстро запомните, а отдаленный вид используется очень редко – особого толку от него нет, разве что иногда он может быть полезен, чтобы посмотреть направление дальнейшего движения к выходу из локации.
Плюсы и минусы
В процессе знакомства с игрой было выявлено немало достоинств – задачки быстро начинают увлекать, рассказанная без слов история не раз заставила улыбнуться, да и с другими особенностями полный порядок. Вот лишь часть несомненных плюсов Эль Хиджо:
- Правильный подход к обучению игроков. Здесь геймерам не нужно проходить долгое и нудное стартовое задание с разжевыванием базовых принципов стелс-игр. Самые основы органично вплетены в первую миссию, а затем игрок уже сам (опытным путем) знакомится с особенностями противников и окружения;
- Наличие бонусного контента в виде галереи коллекционных предметов (плакаты “Особо разыскиваемый”) и множества достижений, выдаваемых за выполнение дополнительных целей и особо “скилловое” прохождение;
- Вариативный геймплей, который не сводится к одному лишь скрытному перемещению, а позволяет использовать объекты, прятаться в специальных местах. С каждым уровнем препятствия видоизменяются. Будут и перемещающиеся источники света, и устойчивые к отвлечению враги;
- Продуманное управление на геймпаде. Можете быть уверены – при игре в El Hijo вы точно не запутаетесь в клавишах интерфейса, так что она станет отличным вариантом для тех, кто привык играть с клавиатуры и мыши, но решил освоить консольный гейминг.
Особых недостатков в противовес вышеупомянутым плюсам в Wild West Tale не встретить, разве что один досадный момент будет периодически портить многим идеальное прохождение уровней без обнаружения. Все дело в том, что периодически персонажу нужно взаимодействовать с активными зонами – прижиматься к стенам, прятаться в бочках, телегах и других “нычках”. Анимация срабатывает только тогда, когда кнопка активного действия показывает его доступность, и чтобы эту зону нащупать, не всегда достаточно просто быть в области действия. Придется еще и стать под правильным углом. И ладно бы времени на это давали с избытком – так нет же, окно между патрулями врагов бывает мизерным, так что вы рискуете быть пойманным из-за маленькой ошибки.
Итоговое мнение
El Hijo – A Wild West Tale производит в целом приятное впечатление. Здесь есть чему увлечь любителей тактического стелса и казуальных игр с оригинальными геймплейными механиками. Тут их встречается достаточное количество, преодолевать препятствия можно с помощью гаджетов, предметов окружения и умения маневрировать между укрытиями. Идущая фоном история выглядит забавно и со своей функцией – разбавлять прохождение уровней, полностью справляется. С другой стороны, нельзя не упомянуть о некоей “репитативности” игры. Когда нужно как-то растянуть прохождение уровня, разработчики вставляют повторяющиеся задачки с перемещением лестниц, ящиков и т.д. Поначалу они смотрятся свежо, но в конечном итоге приедаются – хочется побыстрее проскочить отрезок, а нельзя.
Детище Honig Studios хочется порекомендовать владельцам портативных консолей и любителям скоротать немного времени в рамках непродолжительных игровых сессий. Уровней здесь много и большинство из них очень короткие, с расставленными на каждом шагу контрольными точками. Можно проходить игру в каком угодно темпе, возвращаясь в любой удобный момент – самое то для любителей портатива и миниатюрных малобюджетных проектов.