Обзор Diplomacy Is Not An Option. Мой замок – моя крепость

Обзор Diplomacy Is Not An Option. Мой замок – моя крепость

Одна из главных проблем большинства стратегий в реальном времени – их упрощенность, отсутствие масштабности. Все разворачивающиеся на экране битвы обычно включают десятки или сотни юнитов, поэтому ни о каком эпике не может быть и речи. Группка копейщиков, отряд рыцарей, пара осадных орудий – вот и вся армия. Хорошо хоть некоторые разработчики, такие как Door 407, подходят к делу серьезно и не стесняются засеять поле боя таким количеством врагов, что даже армиям Александра Македонского на пару с Чингисханом и не снилось.

Геймплейная формула Diplomacy Is Not An Option

DINAO представляет собой стратегию в реальном времени, впитавшую в себя удачные идеи из множества знаковых представителей жанра. Здесь в равной степени идет упор как на боевую, так и на экономическую составляющую, а основной целью является сохранение и развитие поселения в условиях непрекращающихся атак со стороны недружественных правителей. Как и в других Tower Defence, в игре присутствует твердыня – объект, который нужно защищать любой ценой, и уничтожение которого приведет к поражению. Чтобы этого не допустить, игроку придется в большом количестве рекрутировать войска и правильно расставлять их на поле боя, строить защитные механизмы и фортификации.

Геймеры, особенно современная казуальная аудитория, уже наверняка насторожились, услышав столь широкий перечень обязанностей. Но в реальности все оказывается не так страшно. Diplomacy Is Not An Option избавлена от многих рудиментарных элементов классических RTS, которые мешали получать удовольствие от игры. Например, здесь отсутствует прямое управление рабочей силой. Вам не нужно больше вручную выделять крестьян и распределять их на добычу тех или иных ресурсов, постройку зданий и защитных сооружений. Достаточно лишь установить место постройки, и затем часть свободных юнитов автоматически прибежит на это место, построит объект и затем пропишется там в качестве наемного работника – строителя, дровосека, рыболова и т.д.

Градостроительная составляющая здесь не такая хардкорная, как в играх типа Banished, где очень сложно наладить добычу ресурсов и защитить население от изменения условий окружающей среды. Но жители вашего города отнюдь не бессмертны. Они могут болеть, страдать и умирать, создавая проблемы окружающим (и их даже нужно будет хоронить, организовав похоронный бизнес и кладбище на территории крепости). Особенно непросто будет во время осад, ведь необходимость обороняться не ставит на паузу нужды населения. Плюс в ходе боевых действий всегда будут жертвы и разрушения, которые бьют по экономике, добыче ресурсов и создают целую цепочку проблем.

Игровой процесс в сражениях уже более активный – мы можем строить юнитов в казармах и четко задавать направление их действий, цели для атаки. Они не только перемещаются по полю битвы, но и способны занимать башни, перемещаться по крепостным стенам. Нахождение в обороне позволяет нивелировать разницу в живой силе, отбиваясь относительно малым количеством войск против осаждающих крепость толп. Дополнительно усиливает игрока возможность прокачки навыков, выполненная в форме древа – сначала разблокируете простые пассивные навыки, а затем уже более серьезные, существенно усиливающие вашу экономику и армию. Даже магия имеется, которая позволит “наколдовать” отряд солдат прямо в указанном месте, подлечить союзников или нанести оппонентам серьезный урон оружием массового поражения.

Особенности прохождения и вариативность заданий

Diplomacy Is Not An Option – это не тот случай, когда разработчики выпускают короткую поделку с минимумом контента. Здесь более чем достаточно режимов, заданий и активностей, которые способны увлечь геймеров на десятки часов игрового времени. Есть как традиционная кампания, так и бесконечная игра, режим песочницы и разнообразные испытания, заставляющие попотеть даже опытных стратегов. Но прежде чем туда лезть, лучше потратить немного времени и пройти обучающий режим. Он быстро познакомит вас с основами управления, покажет основные игровые механики и позволит приобрести базовые навыки выживания.

Само собой, это лишь основы основ. В дальнейшем – по мере прохождения сюжетной линии, выполнения заданий в режиме испытаний или же “копошения” в песочнице, вам придется познакомиться с новыми улучшениями, сооружениями и юнитами. Учиться придется методом проб и ошибок, ведь времени на подготовку к очередной атаке очень мало – не расслабишься, а улучшения, строительство и накопление ресурсов происходит очень медленно. Приходится расставлять приоритеты, попутно еще и отслеживая показатели поселения. Переизбыток голодных ртов легко может привести к смертям, а трупы на улицах повлечь за собой эпидемию и впоследствии даже стать причиной локального зомби апокалипсиса.

Только лишь строиться и обороняться на протяжении длительного времени может быть скучно. Но игра, к счастью, только на этом не зациклена. В испытаниях есть самые разные сценарии. В одних вам сразу дают огромную армию, которую нужно правильно распределить. В других – предлагают во время обороны еще и исследовать карту, чтобы там отыскивать и ликвидировать вражеские здания, юнитов и даже гигантских боссов. Присутствует также вариант создания игровой сессии с индивидуальными условиями, где можно сразу убрать туман войны, получить все апгрейды, сделать постройку юнитов бесплатной и пр. Такая игра без ограничений позволяет экспериментировать в свое удовольствие.

Графическая составляющая и производительность игры

Как и большинство других инди в Steam, Diplomacy Is Not An Option выполнена в популярном нынче минималистичном стиле, который одинаково хорошо воспринимается как в проектах для мобильных устройств, так и на ПК. Упрощенность и низкополигональность картинки даже пошла игре на пользу, поскольку игроку в таком пространстве куда проще ориентироваться, чем если бы по уровню были бы распиханы реалистичные деревья, трава и множество мелких объектов, отвлекающих на себя все внимание. Здесь четко видны все юниты, постройки и их состояние – даже когда маленькое поселение уже разрослось до масштабов огромного города, вы никогда не спутаете лесопилку и лачугу рыбака, жилой дом и казармы, один тип воинов с другим.

За техническую составляющую проекта отвечает народный движок Unity. Разработчики из Door 407 умело с ним обошлись и позволили даже владельцам не слишком мощных по современным меркам систем получить стабильно высокую частоту кадров. Однако чудес ждать не стоит. В ситуациях, когда количество осаждающих исчисляется толпами, в небо взлетает множество стрел и снарядов, а вы выкашиваете живую силу противника лазерами и метеоритами, просадки могут случаться. И если компьютер все-таки не “вытягивает”, можно зайти в настройки и снизить параметры. Список опций широкий и включает качество изображения, тени, разрешение рендера и пр. Есть даже возможность включить HDR (к сожалению, эту функцию протестировать не удалось).

Другие особенности игры, которые заслуживают упоминания:

  • Сюжетная линия на 30 часов игрового процесса. В готовящейся к выходу версии 1.0 по мере прохождения можно делать выборы, влияющие на дальнейшее развитие истории и способные привести игрока к одной из нескольких концовок (их будет около шести). Также реиграбельности способствует наличие процедурной генерации в дополнительных режимах;
  • Возможность перемотки времени. Когда вы сделали все необходимые приготовления, но вам не хватает ресурсов на другие цели, не обязательно сидеть и долго тупить в монитор – достаточно нажать на кнопку и время ускорится в 2-4 раза;
  • Физика толпы. Уничтожение огромных армий противника, численность которых может достигать десятков тысяч юнитов, не только увлекательное занятие, но еще и весьма кинематографичное. Враги разлетаются в разные стороны от попаданий защитных орудий прямо как во Властелине Колец и других голливудских эпиках;
  • Пауза в реальном времени. Бремя правителя вас тяготит? От списка обязанностей голова идет кругом? Тогда воспользуйтесь доступной в любой момент активной паузой. Время останавливается, но игрок при этом имеет возможность раздавать подчиненным команды, которые начнут приводиться в исполнение сразу после нажатия на Play.

Заключение

Несмотря на простой внешний вид и общую бюджетность, Diplomacy Is Not An Option способна составить конкуренцию именитым представителям жанра стратегий. Она эффективно объединяет в себе экономическую составляющую и зрелищные сражения с большим количеством юнитов на экране, но при этом не отягощает геймеров искусственно усложняющими игровой процесс механиками. Единственный недостаток – в игре нет кооперативного режима. Развивать поселение на пару с другом, распределяя между собой обязанности, было бы куда увлекательней и проще.

Разработчики продуктивно потратили месяцы, когда игра находилась в раннем доступе – и если в 2022 году любители RTS жаловались на то, что контента в DINAO кот наплакал, то теперь ситуация изменилась. Кампания, различные сценарии, режимы и новые геймплейные механики, а также планирующиеся на релизе 4-го октября достижения Steam – все это способно увлечь игроков всерьез и надолго.

Подробная информация об игре в базе

Diplomacy is Not an Option

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор a-naumov
Автор подборок игр, прохождений, чит-кодов и игровых гайдов на сайте. Большой любитель инди игр, хардкорных и креативных платформеров. Отрицательно относится к пустым открытым мирам и платному дополнительному контенту. Играет на ПК

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *